МиГ МиГ-29
Варианты:
МиГ - МиГ-29 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе с возможностью атаки наземных целей
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (101)
МиГ-29

  В конце 1960-х годов в СССР приступили к работам по созданию перспективных истребителей 4-го поколения, а в 1971 году ВВС сформулировали тактико-технические требования к новому самолету, получившему условное обозначение "перспективный фронтовой истребитель". Главными особенностями должны были стать высокая маневренность, комплекс БРЭО нового поколения и современные авиационные средства поражения. Впоследствии было решено разделить программу на две составляющие - перспективный фронтовой истребитель (по ней создан Су-27) и легкий фронтовой истребитель (первоначально - "перспективный легкий массовый истребитель"), по которой и был, собственно, создан МиГ-29.
  ОКБ А. И. Микояна приступило к проектированию будущего МиГ-29 в 1970 году. Был рассмотрен целый ряд вариантов. Вначале приоритет отдавался классической схеме, но затем предпочтение было отдано так называемой интегральной аэродинамической схеме машины - в этом случае фюзеляж и крыло самолета образовывали единый несущий корпус, что обеспечивает меньшее аэродинамическое сопротивление и большую подъемную силу при полете на больших углах атаки.
  В 1973 году заказчик подготовил уточненные тактико-технические требования к новому самолету, в том же году был готов и уточненный аванпроект МиГ-29, а 15 июля 1974 года для последующего проектирования была окончательно утверждена интегральная схема машины с единым несущим планером. Самолет представлял собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме среднеплан с трапециевидным крылом, имеющим выраженный наплыв и механизацию по передней и задней кромкам, с двухкилевым хвостовым оперением с цельноповоротным стабилизатором, а также двумя двигателями в изолированных мотогондолах в хвостовой части и подфюзеляжными воздухозаборниками.
  Крыло - трехлонжеронное, каждая консоль оборудована трехсекционными отклоняемыми носками по передней части, щелевыми закрылками и элеронами - по задней части. Горизонтальное оперение - цельноповоротный дифференциально отклоняемый стабилизатор, установлен по обе стороны гондол двигателей с отрицательным углом поперечного V. Управление по тангажу - синхронным отклонением обеих половин стабилизатора, по крену - дифференциальным отклонением в противоположные стороны. Кили были установлены на хвостовом отсеке фюзеляжа по обе стороны гондол двигателей.
  МиГ-29 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями РД-33 разработки ОКБ им. В. Я. Климова с форсажными камерами, которые по ряду параметров не уступали, а по многим параметрам и превосходили зарубежные аналоги. Во избежание повреждения двигателей посторонними предметами, которые могут попасть с ВПП аэродрома в воздухозаборники при работе силовой установки самолета на земле, при рулении и взлете (посадке), основные воздухозаборники закрываются подвижными защитными перфорированными панелями. Значительная часть потока воздуха при этом поступает в двигатели через открываемые пятисекционные створки на верхней поверхности наплывов крыла.
  Построено 14 опытных самолетов, первый полет состоялся 6 октября 1977 года, а 27 октября 1983 года завершены государственные совместные испытания. Производство первого серийного варианта, "9-12", развернуто на московском МАПО в 1982 году, а серийное производство двигателей РД-33 - на московском заводе "Красный Октябрь" (сегодня завод им. Чернышева). С конца 1983 года МиГ-29 начал поступать в строевые части.
  Первые 70 серийных самолетов оснащались дополнительными противоштопорными подфюзеляжными гребнями, но с 1984 года от них отказались. Кроме того, на истребителях была внедрена система автоматического демпфирования крена и улучшения поперечной управляемости на больших углах атаки с помощью рулей направления увеличенной площади.
  Система управления вооружением (СУВ), типа С-29, включала радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29 с бортовой РЛС Н019 и цифровым вычислителем Ц100, а также оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 с ОЭПС-29 (с нашлемной системой целеуказания), цифровым вычислителем Ц100 и системой навигации СН-29. Базовый вариант вооружения - две УР средней дальности Р-27Р, по две УР ближнего боя Р-73 и Р-60, плюс встроенная 30-мм пушка с боекомплектом 150 снарядов, а для поражения наземных целей могли применяться авиабомбы и НАР.
  Следом за первой серийной модификацией, "9-12", последовали экспортные варианты "9-12А" (для стран - членов Организации Варшавского договора) и "9-12Б" (для остальных стран), которые, соответственно, отличались измененным РЛПК и применением ракет Р-27Р1 и Р-27Т1 тоже с измененными ТТХ или измененной СУВ и ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1 с измененными в сторону ухудшения ТТХ.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-29

  Тип: одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе с возможностью атаки наземных целей
  Силовая установка: два ТРДДФ РД-33 форсированной тягой 8300 кгс
  Летные характеристики: максимальная скорость полета на большой высоте 2400 км/ч; максимальная скорость полета у земли 1500 км/ч; максимальная скороподъемность 19800 м/мин; практический потолок 18 000 м; практическая дальность полета без ПТБ - 1500 км
  Масса: пустого 10900 кг; нормальная взлетная 14900 кг; максимальная взлетная 18 500 кг
  Размеры: размах крыла 11,36 м; длина 17,32 м; высота 4,73 м; площадь крыла 38,1 м2
  Вооружение: одноствольная 30-мм пушка ГШ-30-1 (в левом наплыве крыла), плюс до 3000 кг боевой нагрузки на шести подкрыльевых узлах подвески
Россия
Продувка натурного МиГ-29 в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101
МиГ-29 пока еще лучший фронтовой истребитель (На фото первый опытный экземпляр)
МиГ-29 типа "9-12" из 234-го ГИАП, вооруженный ракетами Р-27 и Р-73, на боевом дежурстве. Аэродром Кубинка
МиГ-29 N 917 во время испытаний
МиГ-29 типа "9-12" ранних серий и динамически подобная модель ДМ1
Истребитель МиГ-29
МиГ-29
Аэродром Альтенбург, ГДР
Col V V Longinenko, commander of the MiG-29 detachment that visited the Rissala Air Base, answering a welcoming address after arriving from Kubinka. Note the large IR search and track sensor offset to starboard ahead of the cockpit of the aircraft in the background.
Альтенбург, 1990г.
Альтенбург, 1990г.
MiG-29 No 03 immediately after landing with the lengthwise rows of auxiliary air inlets open and the main intake ramps closed. This photograph illustrates clearly how close the aircraft is the ground, suggesting that some care is needed at rotation and touchdown.
Making its debut beyond WarPac borders for the first time during 1-4 July 1986 when a six-aircraft VVS detachment paid a courtesy visit to Rissala AB, Finland, the MiG-29 Fulcrum has now attained operational capability with several VVS regiments - the detachment visiting Finland was from a regiment based at Kubinka. Powered by two Tumansky R-33D turbofans each possessing a reheat rating of 18,300 lb (8 300 kg), the MiG-29 has long-range track-while-scan radar and a pulse-Doppler lookdown/shootdown weapon system.
MiG-29 No 01 taxying
МиГ-29 во время знаменитого визита в Финляндию в 1985г.
904-й, четвертый прототип МиГ-29, во время полета с четырьмя бомбами ФАБ-500. Он использовался для анализа прочности конструкции, пределов боевой маневренности и испытания последних моделей оружия класса "воздух-поверхность".
Серийный МиГ-29 типа "9-12" поздних серий
Летающая лаборатория "9-21"
МиГ-29 демонстрирует высокие летные характеристики, сопровождая на малой скорости самолет Ил-103
Борт 357 задействовали в программах МиГ-29СД и МиГ-29СМ
Отказ от "семимильных шагов" и переход к "пошаговой" стратегии в совершенствовании МиГ-29, позволил его создателям существенно повысить боевой потенциал этого истребителя.
МиГ-29 на пробеге
МиГ-29 из 176-го ГИАП, угнанный к-ном Зуевым в Турцию
Подвеска ракеты Р-27 на истребитель Миг-29
Ракета Р-27Р на внутреннем пилоне истребителя МиГ-29
Ракета РВВ-АЕ под крылом МиГ-29
Пуск РВВ-АЕ
Подготовка к подвеске на МиГ-29 учебно-записывающей ракеты УЗР-60
В.Мигунов в кабине МиГ-29 (борт 04) после очередного испытательного полета. Каждая звездочка обозначает сбитую мишень. ГК НИИ ВВС, Ахтубинск, 1985г.
МиГ-29 в сборочном цехе МАПО
Детали
Штанги дозаправки на МиГ-29К и устанавливаемые на малазийские МиГ-29
Антенны, расположенные снизу носовой части МиГ-29 типа "9-12"
На вершинах килей расположены антенны ряда систем и аэронавигационные огни
Тормозные щитки (двигатели демонтированы)
Подфюзеляжный киль на самолете "9-12" ранних серий
Благодаря легкосъемным капотам, двигатели МиГ-29 удобны в обслуживании
Пусковое устройство АПУ-470
Пусковые устройства АПУ-73-1Д (слева) и АПУ-60
Крыльевой гребень с блоком выброса пассивных помех БВП-30-26
Украина
Истребители 40-го истребительного авиакрыла ПВО Украины
МиГ-29 типа "9-12" ВМС Украины во время ремонта на Львовском АРЗ, 1994г.
Один из МиГов 40-го истребительного авиакрыла ПВО Украины
"Живопись" на бортах самолетов 114-го (Ивано-Франковск) и 92-го (Мукачево) полков
Югославия
Югославские МиГ-29 патрулируют в вечернем небе Белграда.
МиГ-29 (18112) на бетонке аэродрома Батайница. Этот самолет был сбит 24 марта 1999г., летчик майор Илио Аризалов погиб
Истребители МиГ-29 127-й истребительной эскадрильи "Витезови" (Витязи)
Югославский МиГ-29 из состава 127-й эскадрильи "Витязи" 204-го истребительного авиаполка, базирующейся на авиабазе Батайница.
МиГ-29 из 204-го ИАП ВВС Югославии на аэродроме Батайница
МиГ-29 - самый современный истребитель ВВС Югославии
МиГ-29 - взлет!
В полете МиГ-29 ВВС Югославии
Сербия
Пилотаж МиГ-29 ВВС Сербии
Ирак
Иракские МиГ-29 представляли серьезную угрозу для самолетов союзников.
Угроза со стороны весьма незначительного количества иракских МиГ-29 была раздута экспертами НАТО и западными СМИ, познакомившимися с возможностями этих истребителей в ходе нескольких авиасалонов, до невероятных масштабов, а потому к встрече с "Fulcrum'ами" готовили всех без исключения пилотов ВВС антииракской коалиции и всю авиатехнику имевшую даже самый ничтожный шанс встретиться с этими истребителями.
МиГ-29 ВВС Ирака
Эритрея
Эритрейские МиГ-29 в парадном строю
Вызов и ответ: закупка Эритреей МиГ-29 заставила Эфиопию приобрести еще более мощные Су-27.
Эритрейские МиГ-29 базировались на аэродромах Асмэра и Масау
При встрече с иным противником МиГ-29 вполне могли бы продемонстрировать свои незаурядные качества, но Су-27 были явно классом выше, а потому эритрейский "козырный туз" оказался битым.
Польша
МиГ-29 из 1-го ИАП ВВС Польши на аэродроме Миньск-Мазовецки
Истребители МиГ-29 польских ВВС
Германия
Пара МиГов из эскадры JG 3 ВВС ГДР
После объединения Германии МиГ-29 сосредоточены в эскадре JG 73
F-4F из состава 73-го истребительного авиакрыла в совместном полете с МиГ-29
Болгария
МиГ-29 из 15-го ИАП ВВС Болгарии
Куба
МиГ-29 из 1-й эскадрильи ВВС Кубы
Венгрия
МиГ-29 ВВС Венгрии
МиГ-29 ВВС Венгрии
МиГ-29 ВВС Венгрии
Словакия
МиГ-29 ВВС Словакии
Молдавия
Погрузка бывшего молдавского МиГ-29 на борт транспортного самолета C-17 для доставки в США. 28 октября 1997 г.
США
МиГ-29 "9-12" на авиабазе Райт-Паттерсон
Самолеты F-4 "Фантом", МиГ-23 и МиГ-29 на авиабазе Тинделл. Снимок 2000-х гг.
Малайзия
Погрузка МиГ-29Н в "Руслан" для доставки в Малайзию
Малазийский МиГ-29Н совершает полет в сопровождении американского F-14A
Румыния
МиГ-29 "Снайпер" - плод сотрудничества Румынии, Израиля и ФРГ. В состав его оборудования входят системы западного производства. О развитии этой программы в последнее время ничего не слышно
Индия
Линейка истребителей МиГ-29
В парадном строю самолеты ОКБ Микояна, находящиеся на вооружении индийских ВВС
«Ягуар» IM (борт JM252) из 6-й эскадрильи IAF, вооруженный противокорабельной ракетой «Си Игл», в сопровождении МиГ-29
Совместный пилотаж МиГ-29 и F-15 в ходе одного из американо-индийских учений