Поликарпов Р-1
Варианты:
Поликарпов - Р-1 - 1923 - Россия
Страна: Россия
Год: 1923


Двухместный самолет-разведчик
Описание
Фотографии:

Кабина (8)
Р-1, Р-2 и Р-4

  В 1918 году Н.Н. Поликарпов, которому тогда исполнилось всего 26 лет, возглавил московский авиационный завод "Дукс" (впоследствии ГАЗ-1) и руководил подготовкой производства к выпуску самолетов de Havilland D.H.4 с двигателями Fiat.

  Было построено 20 таких машин, а затем завод построил еще 130 самолетов D.H.9A с двигателями Armstrong-Siddeley Puma и более сотни D.H.9 с трофейными двигателями Mercedes-Benz. На базе D.H.9A в 1923 году Н. Н. Поликарповым, возглавившим конструкторский отдел ГАЗ-1, был создан вариант самолета-разведчика Р-1, оснащавшегося двигателем М-5 мощностью 400 л. с. (лицензионный вариант американского Liberty) и вооруженного фиксированным 7,7-мм пулеметом ПВ-1 и спаренными 7,7-мм пулеметами ДА. Первый советский серийный самолет выпускался до 1931 года, всего было произведено более 1600 машин.


Варианты Р-1

  Р-1 BMW: 20 самолетов с двигателем BMW IVa мощностью 240 л.с. (179 кВт)
  Р-2: модификация Р-1 с двигателем Siddeley Puma мощностью 220 л.с. (164 кВт); построены 130 машин
  МР-1: вариант с двухпоплавковым шасси; в 1927-1928 годах построены 124 самолета на заводе ГАЗ-10 в Таганроге
  ПМ-2: прототип гидросамолета с металлическими поплавками вместо деревянных, примененных на МР-1;строился в 1927 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Р-1

  Тип: двухместный самолет-разведчик
  Силовая установка: один ПД М-5 мощностью 400 л. с. (298 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 202 км/ч; практический потолок 4800 м; практическая дальность 700 км
  Масса: пустого снаряженного 1440 кг; максимальная взлетная 2200 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 14,02 м; длина 9,24 м; площадь крыла 44,54 м2
  Вооружение: три 7,7-мм пулемета, до 400 кг бомб
Кабина пилота Р-1. Часы и компас (его постамент - в правом углу) отсутствуют
Курсовой пулемет "Виккерс"
Пулемет ПВ-1 на левом борту Р-1
В передней кабине Р-1 известный летчик-испытатель М.А.Волковойнов, в задней в роли пассажира - начальник УВВС П.И.Баранов (сам он летать не умел)
На этом Р-1 из состава 12-й авиабригады Особой Дальневосточной армии хорошо виден бомбардировочный прицел АП-1
Освоение голубиной почты. Москва, 1924-25гг.
Летнаб 19-го авиаотряда М.И.Веселов перд боевым вылетом.
"Воздушный полигон" П.И.Гроховского, 1929г.