Поликарпов Р-1
Варианты:
Поликарпов - Р-1 - 1923 - Россия
Страна: Россия
Год: 1923


Двухместный самолет-разведчик
Описание
Фотографии:

Кабина (11)
Р-1, Р-2 и Р-4

  В 1918 году Н.Н. Поликарпов, которому тогда исполнилось всего 26 лет, возглавил московский авиационный завод "Дукс" (впоследствии ГАЗ-1) и руководил подготовкой производства к выпуску самолетов de Havilland D.H.4 с двигателями Fiat.

  Было построено 20 таких машин, а затем завод построил еще 130 самолетов D.H.9A с двигателями Armstrong-Siddeley Puma и более сотни D.H.9 с трофейными двигателями Mercedes-Benz. На базе D.H.9A в 1923 году Н. Н. Поликарповым, возглавившим конструкторский отдел ГАЗ-1, был создан вариант самолета-разведчика Р-1, оснащавшегося двигателем М-5 мощностью 400 л. с. (лицензионный вариант американского Liberty) и вооруженного фиксированным 7,7-мм пулеметом ПВ-1 и спаренными 7,7-мм пулеметами ДА. Первый советский серийный самолет выпускался до 1931 года, всего было произведено более 1600 машин.


Варианты Р-1

  Р-1 BMW: 20 самолетов с двигателем BMW IVa мощностью 240 л.с. (179 кВт)
  Р-2: модификация Р-1 с двигателем Siddeley Puma мощностью 220 л.с. (164 кВт); построены 130 машин
  МР-1: вариант с двухпоплавковым шасси; в 1927-1928 годах построены 124 самолета на заводе ГАЗ-10 в Таганроге
  ПМ-2: прототип гидросамолета с металлическими поплавками вместо деревянных, примененных на МР-1;строился в 1927 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Р-1

  Тип: двухместный самолет-разведчик
  Силовая установка: один ПД М-5 мощностью 400 л. с. (298 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 202 км/ч; практический потолок 4800 м; практическая дальность 700 км
  Масса: пустого снаряженного 1440 кг; максимальная взлетная 2200 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 14,02 м; длина 9,24 м; площадь крыла 44,54 м2
  Вооружение: три 7,7-мм пулемета, до 400 кг бомб
Кабина пилота Р-1. Часы и компас (его постамент - в правом углу) отсутствуют
The pilot’s dash indicates a selection of instruments typical of the period, all the characters are in the Cyrillic alphabet with the exception of the compass which appears to be British.
Курсовой пулемет "Виккерс"
Пулемет ПВ-1 на левом борту Р-1
The pilot’s fixed type PV-1 gun, note the type Pul.9 synchronising system (the cable running into the bottom front of the breech casing). The collector box under the gun received the empty belt (or disintegrating links) and the frontal angled tube led the empty cartridge cases into the same collector box. Like the Vickers, a large cocking handle is fitted, indeed the PV-1 was developed in the same way as the Vickers, it was basically the ground Maxim which was converted to air-cooling. It more or less equated to the British Vickers Mk.II aircraft gun.
The observer’s cockpit and gun ring - the compass is also non-Russian. The item on the left seems to be a simple bombsight (not a Goerz) with a drift indicator. The type Tur-43 was a Soviet adaptation of the Scarff No.2 but with a spring-loaded action to assist the observer in turning the gun into the slipstream. Basic dual control equipment was standard on the R-1.
В передней кабине Р-1 известный летчик-испытатель М.А.Волковойнов, в задней в роли пассажира - начальник УВВС П.И.Баранов (сам он летать не умел)
На этом Р-1 из состава 12-й авиабригады Особой Дальневосточной армии хорошо виден бомбардировочный прицел АП-1
Освоение голубиной почты. Москва, 1924-25гг.
Летнаб 19-го авиаотряда М.И.Веселов перд боевым вылетом.
"Воздушный полигон" П.И.Гроховского, 1929г.