RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1923

Двухместный самолет-разведчик

Р-1, Р-2 и Р-4

   В 1918 году Н.Н. Поликарпов, которому тогда исполнилось всего 26 лет, возглавил московский авиационный завод "Дукс" (впоследствии ГАЗ-1) и руководил подготовкой производства к выпуску самолетов de Havilland D.H.4 с двигателями Fiat.

   Было построено 20 таких машин, а затем завод построил еще 130 самолетов D.H.9A с двигателями Armstrong-Siddeley Puma и более сотни D.H.9 с трофейными двигателями Mercedes-Benz. На базе D.H.9A в 1923 году Н. Н. Поликарповым, возглавившим конструкторский отдел ГАЗ-1, был создан вариант самолета-разведчика Р-1, оснащавшегося двигателем М-5 мощностью 400 л. с. (лицензионный вариант американского Liberty) и вооруженного фиксированным 7,7-мм пулеметом ПВ-1 и спаренными 7,7-мм пулеметами ДА. Первый советский серийный самолет выпускался до 1931 года, всего было произведено более 1600 машин.


Варианты Р-1

   Р-1 BMW: 20 самолетов с двигателем BMW IVa мощностью 240 л.с. (179 кВт)
   Р-2: модификация Р-1 с двигателем Siddeley Puma мощностью 220 л.с. (164 кВт); построены 130 машин
   МР-1: вариант с двухпоплавковым шасси; в 1927-1928 годах построены 124 самолета на заводе ГАЗ-10 в Таганроге
   ПМ-2: прототип гидросамолета с металлическими поплавками вместо деревянных, примененных на МР-1;строился в 1927 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Р-1

   Тип: двухместный самолет-разведчик
   Силовая установка: один ПД М-5 мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 202 км/ч; практический потолок 4800 м; практическая дальность 700 км
   Масса: пустого снаряженного 1440 кг; максимальная взлетная 2200 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 14,02 м; длина 9,24 м; площадь крыла 44,54 м2
   Вооружение: три 7,7-мм пулемета, до 400 кг бомб

Показать полностью
  • Описание