Варианты
- De Havilland - D.H.9 - 1917 - Великобритания
- De Havilland - D.H.9A - 1918 - Великобритания
- De Havilland - D.H.16 - 1919 - Великобритания
- De Havilland - D.H.9B / D.H.9C - 1919 - Великобритания
- LWF - J-2 / Twin DH - 1919 - США
- Handley Page - H.P.17 / H.P.20 - 1920 - Великобритания
- Westland - Walrus - 1921 - Великобритания
- Поликарпов - Р-1 - 1923 - Россия
- Поликарпов - Р-2 - 1923 - Россия
- Поликарпов - МР-1 - 1925 - Россия
- De Havilland - D.H.9J - 1926 - Великобритания
Р-1, Р-2 и Р-4
В 1918 году Н.Н. Поликарпов, которому тогда исполнилось всего 26 лет, возглавил московский авиационный завод "Дукс" (впоследствии ГАЗ-1) и руководил подготовкой производства к выпуску самолетов de Havilland D.H.4 с двигателями Fiat.
Было построено 20 таких машин, а затем завод построил еще 130 самолетов D.H.9A с двигателями Armstrong-Siddeley Puma и более сотни D.H.9 с трофейными двигателями Mercedes-Benz. На базе D.H.9A в 1923 году Н. Н. Поликарповым, возглавившим конструкторский отдел ГАЗ-1, был создан вариант самолета-разведчика Р-1, оснащавшегося двигателем М-5 мощностью 400 л. с. (лицензионный вариант американского Liberty) и вооруженного фиксированным 7,7-мм пулеметом ПВ-1 и спаренными 7,7-мм пулеметами ДА. Первый советский серийный самолет выпускался до 1931 года, всего было произведено более 1600 машин.
Варианты Р-1
Р-1 BMW: 20 самолетов с двигателем BMW IVa мощностью 240 л.с. (179 кВт)
Р-2: модификация Р-1 с двигателем Siddeley Puma мощностью 220 л.с. (164 кВт); построены 130 машин
МР-1: вариант с двухпоплавковым шасси; в 1927-1928 годах построены 124 самолета на заводе ГАЗ-10 в Таганроге
ПМ-2: прототип гидросамолета с металлическими поплавками вместо деревянных, примененных на МР-1;строился в 1927 году
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Р-1
Тип: двухместный самолет-разведчик
Силовая установка: один ПД М-5 мощностью 400 л. с. (298 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 202 км/ч; практический потолок 4800 м; практическая дальность 700 км
Масса: пустого снаряженного 1440 кг; максимальная взлетная 2200 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 14,02 м; длина 9,24 м; площадь крыла 44,54 м2
Вооружение: три 7,7-мм пулемета, до 400 кг бомб
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2001-04 / М.Маслов, Л.Андерсон - Старый служака Р-1
Кабина пилота Р-1. Часы и компас (его постамент - в правом углу) отсутствуют
-
Air Enthusiast 1998-03 / A.Alexandrov, G.Petrov - Aah! De Havilland-ski!
The pilot’s dash indicates a selection of instruments typical of the period, all the characters are in the Cyrillic alphabet with the exception of the compass which appears to be British.
-
Авиация и Время 2001-04 / М.Маслов, Л.Андерсон - Старый служака Р-1
Курсовой пулемет "Виккерс"
-
Авиация и Космонавтика 2009-05 / В.Котельников - История самолета Р-1 (1)
Пулемет ПВ-1 на левом борту Р-1
-
Air Enthusiast 1998-03 / A.Alexandrov, G.Petrov - Aah! De Havilland-ski!
The pilot’s fixed type PV-1 gun, note the type Pul.9 synchronising system (the cable running into the bottom front of the breech casing). The collector box under the gun received the empty belt (or disintegrating links) and the frontal angled tube led the empty cartridge cases into the same collector box. Like the Vickers, a large cocking handle is fitted, indeed the PV-1 was developed in the same way as the Vickers, it was basically the ground Maxim which was converted to air-cooling. It more or less equated to the British Vickers Mk.II aircraft gun.
-
Air Enthusiast 1998-03 / A.Alexandrov, G.Petrov - Aah! De Havilland-ski!
The observer’s cockpit and gun ring - the compass is also non-Russian. The item on the left seems to be a simple bombsight (not a Goerz) with a drift indicator. The type Tur-43 was a Soviet adaptation of the Scarff No.2 but with a spring-loaded action to assist the observer in turning the gun into the slipstream. Basic dual control equipment was standard on the R-1.
-
Авиация и Космонавтика 2009-06 / В.Котельников - История самолета Р-1 (2)
В передней кабине Р-1 известный летчик-испытатель М.А.Волковойнов, в задней в роли пассажира - начальник УВВС П.И.Баранов (сам он летать не умел)
-
Авиация и Время 2001-04 / М.Маслов, Л.Андерсон - Старый служака Р-1
На этом Р-1 из состава 12-й авиабригады Особой Дальневосточной армии хорошо виден бомбардировочный прицел АП-1
-
Авиация и Время 2001-04 / М.Маслов, Л.Андерсон - Старый служака Р-1
Освоение голубиной почты. Москва, 1924-25гг.
-
АвиаМастер 2007-03 / В.Котельников - КВЖД-1929 /Из истории воздушных войн/
Летнаб 19-го авиаотряда М.И.Веселов перд боевым вылетом.
-
Авиация и Космонавтика 2009-06 / В.Котельников - История самолета Р-1 (2)
"Воздушный полигон" П.И.Гроховского, 1929г.
Тип фотографий