Сухой Су-7Б
Варианты:
Сухой - Су-7Б - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (105)
Су-7

<...>
   В ходе продолжения работ в конечном итоге был построен предсерийный С-2., облетанный в апреле 1959 года и отличавшийся выпуклой хвостовой частью фюзеляжа. В серию он пошел в 1960 году под обозначением Су-7Б и оснащался более мощными двигателями АЛ-7Ф1-100, которые позволяли самолету развивать максимальную скорость 2120 км/ч. Вооружение самолета включало две 30-мм пушки НР-30 в крыле (70 снарядов), плюс боевая нагрузка на шести внешних узлах подвески максимальной массой 2000 кг, включая ядерные бомбы 8У69 мощностью 5 кТ.
   Су-7Б быстро завоевал популярность в войсках за свои высокие летно-технические характеристики. Но во избежание снижения летных характеристик практическая боевая нагрузка вынужденно ограничивалась 1000 кг, а расход топлива был чрезвычайно высоким, и поэтому даже с несколькими подвесными баками боевой радиус самолета оставлял желать лучшего. Впрочем, Су-7Б надолго стал основным истребителем-бомбардировщиком советских ВВС и был выпущен в количестве 432 машин.
   В 1962 году в серийное производство пошла модификация Су-7БМ, отличавшаяся новым бортовым оборудованием и модифицированным двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом и тягой 99,12 кН, а также отсутствием подфюзеляжного блока НАР и усиленными подкрыльевыми пилонами. Отличительной особенностью Су-7БМ стали смещенная вправо штанга ПВД и двойные внешние кабель-каналы по бортам фюзеляжа. В течение 1962-1964 годов построено 290 самолетов.
<...>
Су-7Б
Опытный истребитель-бомбардировщик С22-1 был создан путем доработки серийного Су-7 с заводским номером 02-04. Самолет оснащен четырьмя авиационными бомбами ФАБ-500 М-46
Самолет С-22-1 - первый прототип истребителя-бомбардировщика Су-7Б
One of the S-22 prototypes, productionised versions of the S-2, which preceded series manufacture of the Su-7B.
С 31-й серии Су-7Б комплектовались новой передней ногой шасси с улучшенными амортизационными свойствами
Подготовка к полету Су-7Б последних серий на одном из полевых аэродромов
В числе требований военных было обеспечение возможности работы боевых самолетов с полевых аэродромов, чему Су-7Б отвечал не лучшим образом
"Пеший по летному". Отработка полета на сложный пилотаж. Поскольку часть полета выполнялась над морем, на летчиках надеты спасательные жилеты АСЖ-58. Таганрог, 1979 год
Су-7Б раннего выпуска (17 серия, 7 машина) в экспозиции музея ВВС в Монино
A pre-series Su-7B now serving as an exhibit at the Monino Academy.
У Су-7Б летная группа летчика-инструктора В.Г.Пугачева - курсанты Максимов, Дьяченко, Афанасьев
Г.А. Баевский после полета на истребителе Су-15. На правой фотографии рядом с Георгием Артуровичем запечатлен С.А. Микоян. Снимки сделаны на фоне самолета Су-7, 1969 г.
Летчики-испытатели Г.А. Баевский, С.А. Микоян и С.Г. Дедух у самолета Су-7Б
Один из первых Су-7Б, переданных для обучения курсантов Ейского ВВАУЛ
Многие Су-7Б до конца своей эксплуатации оставались с четырьмя точкам подвески вооружения
Су-7Б выруливает на старт. Для устранения отрицательного стояночного угла с 26-й серии самолеты получили укороченные главные ноги шасси
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б
Гв. капитан А.Сумский после полета
На Су-7Б последних серий часть жгутов электро- и радиооборудования были вынесены за пределы фюзеляжа и размещались в двух съемных боковых гаргротах
Военный летчик первого класса капитан В.Белоус (справа) разбирает полет с лейтенантами И.Карповым, Н.Климовым и Ф.Сурковым. В борьбе за достойную встречу XXVI съезда КПСС они идут в первых рядах! Летчики облачены в ВКК-6М, вентиляционные костюмы ВК-3М и гермошлемы ГШ-6А
Курсанты Ейского ВВАУЛ изучают кабину Су-7Б. Трехзначные номера встречались в учебных полках, где число машин переваливало за сотню. Таганрог, 1980 год
В большинстве случаев на Су-17 переводились части, имевшие опыт эксплуатации самолетов Су-7Б
Су-7Б на территории Ейского ордена Ленина высшего военного авиационного училища летчиков (ВВАУЛ), специализировавшегося на подготовке кадров для ИБА
Су-7Б первых серий с неуправляемыми реактивными снарядами АРС-240 на испытаниях в ГК НИИ ВВС
Су-7Б последних серий с шестью точками подвески вооружения из состава одного из учебных полков Ейского ВВАУЛ. На передней стойке шасси видна рулежная фара ФР-100
Су-7Б из 642-го Гвардейского Братиславского Краснознаменного АПИБ (Одесский ВО) в арочном укрытии типа 2А/13 на аэродроме Вознесенск
Предполетное обслуживание Су-7Б Ейского ВВАУЛ. Техники заправляют самолет топливом и снимают блок накопителя системы автоматической регистрации параметров полета
Техник устанавливает накопитель информации системы САРП-12Г. Размещение самописца в хвосте машины наряду с его бронированным кожухом оставляло больше шансов на сохранность устройства при аварии
Тяжело в учении, легко в бою!
На стоянке Су-7Б, БКЛ и "спарки" из состава 963-го уап Ейского ВВАУЛ. Таганрог, 1975
Истребители-бомбардировщики Су-7Б
Этот известный снимок олицетворения мощи ВВС сделан в начале 70-х годов на аэродроме Вознесенск на юге Украины
Су-7 проектировался как фронтовой истребитель. На снимке - звено истребителей бомбардировщиков Су-7Б ВВС СССР на исполнительном старте.
В шестидесятые годы "семерки" были самыми современными и мощными машинами ИБА
Из-за небольшой дальности самолета большинство полетов выполнялось с парой подвесных баков под фюзеляжем
The Sukhoi close-support fighter code-named "Fitter", with under-wing rocket pods
The initial series production version of the Sukhoi ground attack fighter, the Su-7B “Fitter”.
Полет советского самолета над Западным Берлином
Су-7Б из состава 274-го апиб Московского ВО во время воздушного парада в Тушино 9 июля 1961 года
Су-7Б последних серий в полете с двумя ПТБ по 640л и парой крупнокалиберных неуправляемых ракет С-24 под крылом
Sukhoi "Fitter" close-support fighter photographed over West Berlin
Су-7Б с парой ПТБ и НАРС С-3К под крылом. Для отработки учебной задачи обычно ограничивались подвеской 2-3 снарядов, в то время как "боевой" вариант включал 28 НАРС
Трехцветная деформирующая (камуфляжная) окраска "семерок" неплохо маскировала самолеты на стоянках и в воздухе
Многие ранние Су-7Б закончили свою службу в учебных полках. На фото серийный истребитель-бомбардировщик Су-7Б 963-го Краснознаменного уап Ейского ВВАУЛ совершает посадку на аэродроме Миллерово. Лето 1977г.
Посадка Су-7Б 963-го уап. Закрылки на 25 градусов, тормозной парашют выпущен. Лагерный аэродром Буденновск, 1979 год
Су-7Б В.С.Михайлова
Су-7Б в музее индийских ВВС
Тормозные щитки в выпущенном положении
Балочный держатель системы специального бомбардировочного вооружения Су-7Б. Широкие ухваты обеспечивали надежную фиксацию подвески
"Главный калибр" Су-7Б в музее Всероссийского научно-исследовательского института технической физики
Имитационная авиационная бомба ИАБ-500 на гидротележке
Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф-1 с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом
Су-7БМ
Один из первых серийных Су-7БМ на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре
Прототип Су-7БМ демонстрирует впечатляющий ударный потенциал - на внешней подвеске большое количество неуправляемых ракет.
С22-2, вооруженный НАРС С-3К, в период государственных испытаний
Опытный самолет С-22-2, вооруженный неуправляемыми ракетами С-3К. Главной "изюминкой" С22-2 стало увеличение на 235 литров емкости крыльевых баков-отсеков
"Шеститочечный" Су-7БМ с четырьмя ПТБ и двумя универсальными блоками реактивных орудий типа УБ-16. Обратите внимание на "косую" подвеску подкрыльевых баков с помощью переходных балок
Один из первых Су-7БМ, полученных польской стороной в июле 1964 года
Аэродромный заправщик буксирует Су-7БМ
Подготовка к полету Су-7БМ на полевом аэродроме. Дозаправка топливом осуществляется от вертолета-заправщика Ми-6. Учения "Днепр", 1967 г.
Начиная с Су-7БМ для увеличения дальности полета "семерки" могли нести четыре ПТБ-600
Истребителями-бомбардировщиками Су-7Б были оснащены три десятка полков ИБА
Носители Су-7БМ с двумя ПТБ выполняют полет в составе пары. Заданная дистанция удерживается ведомым изменением тяги двигателя и выпуском тормозных щитков
Звено истребителей-бомбардировщиков Су-7БМ из 642-го АПИБ в учебном полете. Предположительно февраль 1972 г.
Посадка "шеститочечного" Су-7БМ Ейского ВВАУЛ
Су-7БМ польских ВВС, оснащенный шестью блоками УБ-16
Группа из трех Су-7БКЛ и одного Су-7БМ из 3-го АПИБ польских ВВС. Вторая половина 1970-х гг.
An early series Su-7BM in Czechoslovak service
Посадка с тормозным парашютом
Редкий образец бортовой живописи среди пилотов стран соцлагеря
Чехословацкий Су-7БМ с четырьмя подвесными баками по 600 л
При опробовании двигателя воздухозаборник Су-7 прикрыт защитной "клеткой", сеть которой предохраняет его от засасывания всякого мусора
Из-за высокого расхода топлива практически все полеты Су-7 приходилось выполнять с использованием ПТБ
Первые Су-7БМ, поступившие в 20-й авиаполк чехословацких ВВС
Чешский Су-7БМ на пробеге.
Су-7У и Су-7БМ из состава 20-го авиаполка. При ответственном отношении к технике чехословацкие самолеты всегда выделялись опрятным и ухоженным видом
Наземный экипаж встречает Су-7БМ после полета. Один из расторопных техников уже успел забросить на крыло самолетный чехол, оттуда его удобнее расстилать по машине
Бортовые номера чехословацких Су-7 дублировали заводскую серию и номер в ней: эта машина является 8-м самолетом 56-й производственной серии
Благодаря удачному камуфляжу чехословацкие Су-7 хорошо маскировались на земле
Камуфляжную окраску чехословацкие Су-7 стали получать с весны 1976 года
Детали
Хвостовая часть самолета Су-7БМ
Концевой аэродинамический гребень
Две дополнительные точки подвески вооружения позволили увеличить количество НАР С-24 с четырех до шести
Подвесные топливные баки на 640 литров под фюзеляжем Су-7БМ (51 серия 10 машина). Справа видна антенна радиовысотомера РВ-УМ
Передняя антенна ответчика, посадочно-рулежная фара и двухструйный насадок системы защиты воздухозаборника "Сдув" под носовой частью Су-7БМ
Передняя стойка Су-7БМ с тормозным колесом КТ-100А
Носовая опора шасси.
Основная опора шасси. На основной опоре амортстойка обжата полностью, створка ниши шасси демонтирована
Патрубок перепуска воздуха из компрессора двигателя, боковой гаргрот и место стыковки головной и хвостовой частей фюзеляжа истребителя-бомбардировщика Су-7БМ
Экспериментальные
Опытный самолет С23, предназначенный для испытаний лыжного шасси
Посадка С23 на снежную ВПП
Один из первых вариантов лыжи, испытанный на С23. Хорошо виден пяточный амортизатор, воспринимающий нагрузки при касании лыжой земли
Опытный самолет С-26-1
Испытания С26-2 с вооружением на грунтовом аэродроме. Самолет несет 28 неуправляемых ракет С-3К
С26-1 оснащался эффективной двухкупольной парашютной системой в контейнере в основании киля
Лыжа, устанавливаемая на основные стойки шасси самолета С-26. Хорошо видны тормозной (впереди) и пяточный пневмоцилиндры
Для доставки машины на взлетную полосу и ее перемещения после посадки под лыжи устанавливались специальные колесные буксировочно-рулежные тележки. Как видно, после такого приземления отмыть самолет от грязи было не простым делом
С26-1 начинает разбег по мокрому грунту
Для уменьшения длины разбега на С26-1 использовались сбрасываемые пороховые стартовые ускорители СПРД-110
Вот это посадка! За самолетом - сплошная завеса грязи и клубы пара от разогревшихся лыж
Пара СПРД-110 развивала тягу около 6000 кг и сбрасывалась после выгорания топлива
С26-2 в Монино
Для исследования ламинаризации обтекания моделей крыла при сверхзвуковой скорости полета в ЛИИ использовался доработанный С-25
Самолет-лаборатория С-25, оборудованный для испытания аэродинамических поверхностей под фюзеляжем