Сухой Су-7У
Варианты:
Сухой - Су-7У - 1966 - Россия
Страна: Россия
Год: 1966


Описание
Фотографии
Су-7

<...>
  Су-7У - двухместная учебно-тренировочная модификация самолета, созданная на базе Су-7Б и выпускавшаяся в 1965-1971 годах. Летчики размещались тандемом под индивидуальными частями фонаря. Инструктор имел дублирующий комплект приборов и органов управления. Су-7У оснащался двигателем АЛ-7Ф1-200 и системой аварийного покидания КС-4У-22 для безопасного раздельного катапультирования летчиков. Фюзеляж был удлинен, в верхней части появился гаргрот, а одна пушка была демонтирована. В конце 1966 года в серию пошел и экспортный вариант Су-7УМК, отличавшийся преимущественно системой "свой-чужой", хотя страны ОВД получали Су-7У, идентичные советским.
  В настоящее время 18 единиц Су-7, возможно, остаются на вооружении северокорейских ВВС.
Су-7УМК из состава отдельной 204-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Бельбейтс, 1969-1970гг.
Sukhoi Su-7U of the Egyptian Air Force. This tandem two-seat conversion training model has been supplied to a number of the air forces operating the single-seat Su-7BMK.
Россия
Мары-2 - аэродром 80-х. Су-7УБ.
Чтобы разместить заднюю кабину на Су-7УМ, в фюзеляж "боевого" Су-7 сделали вставку длиной 300 мм.
В Советском Союзе и России Су-7 летали до 1990-х годов, последние летные экземпляры использовались для различных экспериментов в ЛИИ им. Громова. На фотографии - летающая лаборатория Су-7ЛЛ, предназначенная для испытаний катапультных кресел и модернизированная из спарки Су-7УМ. Экспериментальные катапультирования осуществлялись из задней кабины.
Индия
Камуфлированный Су-7БМК соседствует с серебристой "спаркой"
An Su-7BM with quartet of drop tanks plus rocket pods on outboard pylons and an Su-7UM used for conversion and proficiency training at squadron level.
Россия
Первая "спарка" У22-1 на испытаниях в ЛИИ., г.Жуковский
Один из первых экземпляров "спарки" Су-7У
Су-7У первых серий. Самолет в перегоночном варианте несет ПТБ вместимостью 640 и 950 литров
Из-за дефицита "спарок" Су-9У во многих полках ПВО страны для учебных задач и тренировок использовались Су-7У
Экспортный Су-7УМК на ЛИС заводского аэродрома перед облетом заводскими летчиками. На остеклении фонаря кабины летчика видна ненаправленная антенна радиокомпаса АРК-10
Серийный Су-7У из 963-го учебного авиаполка Ейского ВВАУЛ Таганрог, 1981 год
Взлет "спарки" Су-7У. Перископ на фонаре задней кабины опущен - обычно инструктор пользовался им только в наиболее ответственные моменты посадки
Дорогу! Су-17 перед выруливанием на взлетную полосу пропускает взлетающий Су-7У. 963-й уап Ейского ВВАУЛ, лето 1982 года
Двухместные учебно-тренировочные Су-7 получили в НАТО обозначение "Moujik" ("Мужик"), Всего их было выпущено 411 штук.
"Спарка" Су-7У заходит на посадку. Закрылки и тормозные щитки выпущены
Использование посадочного парашюта большой площади значительно сокращало пробег самолета
Посадка Су-7У с блоками УБ-16-57УД. "Спарка" могла нести реактивное вооружение только на подкрыльевых точках подвески
Су-7У на пробеге после сброса тормозного парашюта. Самолет тормозит перед сворачиванием с полосы на рулежку, из-за чего хвостовая часть машины приподнята
После полета. Пока "спарку" вручную закатывают на стоянку, пристроившийся наверху техник самолета успевает открыть лючки заправочных горловин топливных баков. Таганрог, 1981 год
Как и боевые машины, часть "спарок" в ходе эксплуатации получила камуфляж
На стоянке Су-7Б, БКЛ и "спарки" из состава 963-го уап Ейского ВВАУЛ. Таганрог, 1975
Самолеты 179-го ИАП на стоянке. Крайний справа - Су-7У
Су-7БКЛ и Су-7УМ на аэродроме Липецкого 4-го ЦБП и ПЛС готовят к очередным полетам
Су-17 и Су-7У из состава 34-го апиб на аэродроме Чирчик перед сдачей самолетов на авиаремонтный завод № 315
Техническое обслуживание Су-7У Ейского ВВАУЛ. Холщовый мат на крыле служит для защиты поверхности машины, но часть технического экипажа обходится без этого "излишества", работая в обычных кедах
Подготовка этого Су-7У Ейского ВВАУЛ будет выполнена без замечаний! Перед бортовым номером "спарки" виден знак "Отличный технический экипаж"
Летчик-инструктор 1-го класса капитан Сергей Мамцев проводит розыгрыш полета на сложный пилотаж (а на деле - просто вместе с курсантами позирует для этого живописного снимка). 963-й уап, Таганрог, 1979 год
Техник помогает экипажу перед полетом. В кабине летчика виден отражатель прицела АСП-ПФ-7-У
В отличие от одноместных "семерок", фонари кабин Су-7У поднимались вверх при помощи пневмоцилиндров. Перископ кабины инструктора находится в выпущенном положении
Tandem two-seat training versions of the Sukhoi Su-7, known to NATO by the code name "Moujik"
Капитаны Максимов и Самохин к полету готовы! Таганрог, Ейское ВВАУЛ. Катапультируемые кресла КС-4У-22 обеспечивали принудительное последовательное покидание самолета экипажем при чрезвычайных обстоятельствах
Техник готовится выпустить в полет Су-7У. Для курсанта в кабине - это первый вылет!
Техники укладывают парашют в контейнер парашютно-тормозной установки "спарки"
Центральный гаргрот, в который была вынесена часть блоков радиоэлектронного оборудования и кабельных жгутов, значительно облегчал обслуживание самолета
Польша
В полете "спарка" Су-7У. Этот самолет после происшествия в апреле 1985 года стал знаменит как машина, способная летать без экипажа
Су-7У на стоянке военного музея в Кракове
Визит Су-20 и Су-7У из состава 7-го авиаполка на аэродром Быдгощ, май 1977 года. На заднем плане видны "спарки" УТИ МиГ-15, использовавшиеся для подготовки летчиков
Чехословакия
Предполетная подготовка Су-7У. Фигуры в белых халатах - отнюдь не медики, а механики, занятые заправкой самолета медицинским кислородом
Су-7У и Су-7БМ из состава 20-го авиаполка. При ответственном отношении к технике чехословацкие самолеты всегда выделялись опрятным и ухоженным видом
Египет
Су-7УМК в "нильском" камуфляже. Авиабаза Бельбейс, 1969-1970гг.
Египетский Су-7УМК на аэродроме. Для предотвращения опускания фонарей кабины установлены предохранительные штанги
One of the several Su-7UM Moujik tandem two-seat conversion trainers currently operated from the Katamia AB.
Перед учебным вылетом на пилотирование по приборам (о чем можно судить по зашторенной задней кабине).
С учетом интенсивности подготовки летного состава египетских ВВС, готовившихся к новой войне, не слишком многочисленным "спаркам" Су-7УМК простаивать явно не приходилось.
Египетская "спарка" Су-7УМК (79-я серия, 3-я машина) на авиабазе Бильбейс, служившей центром подготовки арабской ИБА
Su-7U (NATO “Moujik”), in service with the Egyptian Air Force
Индия
Индийский Су-7УМК
The Su-7UM tandem two-seater offers, somewhat surprisingly, a better view from the rear cockpit than from that at the front, a periscope being employed at speeds below 375 mph (600 km/h).
По изрядно потертому камуфляжу хорошо видно, что эту "спарку" хозяева эксплуатировали весьма интенсивно
Экспериментальные
Созданная на базе Су-7У летающая лаборатория "100ЛДУ" служила для исследования полета на самолете с продольной неустойчивостью и отработки принципов систем дистанционного управления (СДУ)
Летающая лаборатория Л01-10 (100ЛДУ) на базе Су-7У
Су-7У, доработанный для отработки систем аварийного покидания и различных типов катапультируемых кресел. Эта машина была потеряна после выполнения показательного катапультирования на МАКС-95
Испытания кресла КМ-1 (К-36 ?) на летающей лаборатории Су-7У. На фюзеляже и киле самолета нанесены маркеры для кино- и фотосъемки
Отработка катапультируемого кресла К-36ДМ на ЛЛ Су-7У
Су-7У для испытаний системы посадки "Космос"
 
Мощная ракета С-24 с контактным механическим взрывателем B-24A, подвешенная на пусковом устройстве ПУ-12-40У под крылом Су-7У
Многочисленные Су-17М3 и последний из отремонтированных Су-7У (зав. номер 25-02) в цеху АРЗ N 558. Барановичи, лето 1989 года
Передняя кабина самолета Су-7У
Последствия грубой посадки Су-7У с большой вертикальной перегрузкой. После замены шасси и крыла эта машина вернулась в строй. Ейское ВВАУЛ, Буденновск, 1979 год
Кубанский пейзаж - самолет и подсолнухи. Су-7У из состава 963-го уап, Миллерово, 1980 год
Каркас фюзеляжа самолета Су-7У
Передняя стойка Су-7У с тормозным колесом КТ-100А
Главная нога шасси Су-7У с тормозным колесом КТ-117
Su-7B Fitter-A; Su-7BKL Fitter-A; Su-7BMK Fitter-A; Su-7UMK Moujik, Su-7IG Fitter-B; Su-17 (Su-20) Fitter-C; Su-17M Fitter-D; Su-22U Fitter-E; Su-22 Fitter-F; Su-20U Fitter-G
Sukhoi Su-7BM single-seat close support fighter, with additional side view (bottom) of two-seat Su-7U