Поиск по сайту:
Варианты
- Сухой - С-3 - 1955 - Россия
- Сухой - Су-7 - 1955 - Россия
- Сухой - Су-7Б - 1958 - Россия
- Сухой - Су-7БКЛ / Су-7БМК - 1961 - Россия
- Сухой - Су-7У - 1966 - Россия
Су-7
<...>
Су-7У - двухместная учебно-тренировочная модификация самолета, созданная на базе Су-7Б и выпускавшаяся в 1965-1971 годах. Летчики размещались тандемом под индивидуальными частями фонаря. Инструктор имел дублирующий комплект приборов и органов управления. Су-7У оснащался двигателем АЛ-7Ф1-200 и системой аварийного покидания КС-4У-22 для безопасного раздельного катапультирования летчиков. Фюзеляж был удлинен, в верхней части появился гаргрот, а одна пушка была демонтирована. В конце 1966 года в серию пошел и экспортный вариант Су-7УМК, отличавшийся преимущественно системой "свой-чужой", хотя страны ОВД получали Су-7У, идентичные советским.
В настоящее время 18 единиц Су-7, возможно, остаются на вооружении северокорейских ВВС.
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
Су-7УМК из состава отдельной 204-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Бельбейтс, 1969-1970гг.
-
Air International 1980-10 / Model enthusiast
Sukhoi Su-7U of the Egyptian Air Force. This tandem two-seat conversion training model has been supplied to a number of the air forces operating the single-seat Su-7BMK.
-
Мир Авиации 2000-01 / А.Маланкин - Записки технаря /Устами очевидца/
Мары-2 - аэродром 80-х. Су-7УБ.
-
Мировая Авиация 127
Чтобы разместить заднюю кабину на Су-7УМ, в фюзеляж "боевого" Су-7 сделали вставку длиной 300 мм.
-
Мировая Авиация 127
В Советском Союзе и России Су-7 летали до 1990-х годов, последние летные экземпляры использовались для различных экспериментов в ЛИИ им. Громова. На фотографии - летающая лаборатория Су-7ЛЛ, предназначенная для испытаний катапультных кресел и модернизированная из спарки Су-7УМ. Экспериментальные катапультирования осуществлялись из задней кабины.
-
Air International 1982-09 / ??? - A Whale of a Fighter... The Su-7 in IAF Service
Камуфлированный Су-7БМК соседствует с серебристой "спаркой"
An Su-7BM with quartet of drop tanks plus rocket pods on outboard pylons and an Su-7UM used for conversion and proficiency training at squadron level.Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Первая "спарка" У22-1 на испытаниях в ЛИИ., г.Жуковский
-
Авиация и Время 2011-05 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи реактивного классицизма
Один из первых экземпляров "спарки" Су-7У
-
Air Enthusiast 1971-11 / J.Marmain - Lyulka, a Soviet pioneer
The first production application of the afterburning AL-7F engine was in the Sukhoi Su-7 single-seat ground attack fighter, which, first flown in 1956, has been in continuous production for more than a dozen years. Several versions of the Su-7 have been produced in quantity, including the two-seat Su-7UTI illustrated here, and the principal version of Lyulka's engine employed by these is the AL-7F-1 rated at 15,432 lb (7 000 kg) thrust dry and 22,046 lb (10 000 kg) with afterburning. The Su-7MF, which has improved short-field characteristics, has a normal take-off weight of the order of 26,455 lb (12 000 kg) and an overload weight of some 30,865 lb (14 000 kg), and maximum speed without external stores is approximately 720 mph (1 160 km/h) at 1,000 ft (305 m), or Mach 0-95, and 1,056 mph (1 700 km/h) at 39,370 ft (12 000 m).
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Су-7У первых серий. Самолет в перегоночном варианте несет ПТБ вместимостью 640 и 950 литров
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Из-за дефицита "спарок" Су-9У во многих полках ПВО страны для учебных задач и тренировок использовались Су-7У
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Экспортный Су-7УМК на ЛИС заводского аэродрома перед облетом заводскими летчиками. На остеклении фонаря кабины летчика видна ненаправленная антенна радиокомпаса АРК-10
-
Авиация и Космонавтика 2006-12 / М.Никольский - 708-й полк ВТА
Серийный Су-7У из 963-го учебного авиаполка Ейского ВВАУЛ Таганрог, 1981 год
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (11)
Взлет "спарки" Су-7У. Перископ на фонаре задней кабины опущен - обычно инструктор пользовался им только в наиболее ответственные моменты посадки
-
Авиация и Космонавтика 2013-02 / В.Марковский, И.Приходченко - Су-17 эксплуатация (16)
Дорогу! Су-17 перед выруливанием на взлетную полосу пропускает взлетающий Су-7У. 963-й уап Ейского ВВАУЛ, лето 1982 года
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-17 / Су-20 - Россия - 1969
-
Мировая Авиация 243
Двухместные учебно-тренировочные Су-7 получили в НАТО обозначение "Moujik" ("Мужик"), Всего их было выпущено 411 штук.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Самусев - Отработано в небе
Самолет Су-7У, испытания по теме "Факел"
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (11)
"Спарка" Су-7У заходит на посадку. Закрылки и тормозные щитки выпущены
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Использование посадочного парашюта большой площади значительно сокращало пробег самолета
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (13)
Посадка Су-7У с блоками УБ-16-57УД. "Спарка" могла нести реактивное вооружение только на подкрыльевых точках подвески
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Су-7У на пробеге после сброса тормозного парашюта. Самолет тормозит перед сворачиванием с полосы на рулежку, из-за чего хвостовая часть машины приподнята
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (11)
После полета. Пока "спарку" вручную закатывают на стоянку, пристроившийся наверху техник самолета успевает открыть лючки заправочных горловин топливных баков. Таганрог, 1981 год
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Как и боевые машины, часть "спарок" в ходе эксплуатации получила камуфляж
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (11)
На стоянке Су-7Б, БКЛ и "спарки" из состава 963-го уап Ейского ВВАУЛ. Таганрог, 1975
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7Б - Россия - 1958Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2010-04 / Истребитель-перехватчик Су-9 /Аэроархив/
Самолеты 179-го ИАП на стоянке. Крайний справа - Су-7У
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
Су-7БКЛ и Су-7УМ на аэродроме Липецкого 4-го ЦБП и ПЛС готовят к очередным полетам
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2013-02 / В.Марковский, И.Приходченко - Су-17 эксплуатация (16)
Су-17 и Су-7У из состава 34-го апиб на аэродроме Чирчик перед сдачей самолетов на авиаремонтный завод № 315
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-17 / Су-20 - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Техническое обслуживание Су-7У Ейского ВВАУЛ. Холщовый мат на крыле служит для защиты поверхности машины, но часть технического экипажа обходится без этого "излишества", работая в обычных кедах
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Подготовка этого Су-7У Ейского ВВАУЛ будет выполнена без замечаний! Перед бортовым номером "спарки" виден знак "Отличный технический экипаж"
-
Авиация и Космонавтика 2006-12 / М.Никольский - 708-й полк ВТА
Летчик-инструктор 1-го класса капитан Сергей Мамцев проводит розыгрыш полета на сложный пилотаж (а на деле - просто вместе с курсантами позирует для этого живописного снимка). 963-й уап, Таганрог, 1979 год
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Техник помогает экипажу перед полетом. В кабине летчика виден отражатель прицела АСП-ПФ-7-У
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
В отличие от одноместных "семерок", фонари кабин Су-7У поднимались вверх при помощи пневмоцилиндров. Перископ кабины инструктора находится в выпущенном положении
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Tandem two-seat training versions of the Sukhoi Su-7, known to NATO by the code name "Moujik"
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Капитаны Максимов и Самохин к полету готовы! Таганрог, Ейское ВВАУЛ. Катапультируемые кресла КС-4У-22 обеспечивали принудительное последовательное покидание самолета экипажем при чрезвычайных обстоятельствах
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (11)
Техник готовится выпустить в полет Су-7У. Для курсанта в кабине - это первый вылет!
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (11)
Техники укладывают парашют в контейнер парашютно-тормозной установки "спарки"
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Центральный гаргрот, в который была вынесена часть блоков радиоэлектронного оборудования и кабельных жгутов, значительно облегчал обслуживание самолета
-
Авиация и Космонавтика 2008-03 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (22)
В полете "спарка" Су-7У. Этот самолет после происшествия в апреле 1985 года стал знаменит как машина, способная летать без экипажа
-
Авиация и Космонавтика 2008-03 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (22)
Су-7У на стоянке военного музея в Кракове
-
Авиация и Космонавтика 2008-03 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (22)
Визит Су-20 и Су-7У из состава 7-го авиаполка на аэродром Быдгощ, май 1977 года. На заднем плане видны "спарки" УТИ МиГ-15, использовавшиеся для подготовки летчиков
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949Сухой Су-17 / Су-20 - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (24)
Предполетная подготовка Су-7У. Фигуры в белых халатах - отнюдь не медики, а механики, занятые заправкой самолета медицинским кислородом
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (24)
Су-7У и Су-7БМ из состава 20-го авиаполка. При ответственном отношении к технике чехословацкие самолеты всегда выделялись опрятным и ухоженным видом
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7Б - Россия - 1958
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
Су-7УМК в "нильском" камуфляже. Авиабаза Бельбейс, 1969-1970гг.
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
Египетский Су-7УМК на аэродроме. Для предотвращения опускания фонарей кабины установлены предохранительные штанги
One of the several Su-7UM Moujik tandem two-seat conversion trainers currently operated from the Katamia AB. -
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
Перед учебным вылетом на пилотирование по приборам (о чем можно судить по зашторенной задней кабине).
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
С учетом интенсивности подготовки летного состава египетских ВВС, готовившихся к новой войне, не слишком многочисленным "спаркам" Су-7УМК простаивать явно не приходилось.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Египетская "спарка" Су-7УМК (79-я серия, 3-я машина) на авиабазе Бильбейс, служившей центром подготовки арабской ИБА
Su-7U (NATO “Moujik”), in service with the Egyptian Air Force
-
Air International 1982-09 / ??? - A Whale of a Fighter... The Su-7 in IAF Service
Индийский Су-7УМК
The Su-7UM tandem two-seater offers, somewhat surprisingly, a better view from the rear cockpit than from that at the front, a periscope being employed at speeds below 375 mph (600 km/h). -
Авиация и Космонавтика 2008-01 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (21)
По изрядно потертому камуфляжу хорошо видно, что эту "спарку" хозяева эксплуатировали весьма интенсивно
-
Авиация и Время 2011-05 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи реактивного классицизма
Созданная на базе Су-7У летающая лаборатория "100ЛДУ" служила для исследования полета на самолете с продольной неустойчивостью и отработки принципов систем дистанционного управления (СДУ)
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / Плунский, Антонов, Зенкин, Гордюков, Бедретдинов - Истребитель Су-27 (14)
Летающая лаборатория Л01-10 (100ЛДУ) на базе Су-7У
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Проклов - "Сотка". Прерванный полет /Архивы раскрывают тайны/ (2)
Летающая лаборатория для отработки системы дистанционного управления «100ЛДУ» на базе самолета Су-7У
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (8)
Су-7У, доработанный для отработки систем аварийного покидания и различных типов катапультируемых кресел. Эта машина была потеряна после выполнения показательного катапультирования на МАКС-95
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (8)
Испытания кресла КМ-1 (К-36 ?) на летающей лаборатории Су-7У. На фюзеляже и киле самолета нанесены маркеры для кино- и фотосъемки
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (8)
Отработка катапультируемого кресла К-36ДМ на ЛЛ Су-7У
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (8)
Су-7У для испытаний системы посадки "Космос"
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (13)
Мощная ракета С-24 с контактным механическим взрывателем B-24A, подвешенная на пусковом устройстве ПУ-12-40У под крылом Су-7У
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (14)
Многочисленные Су-17М3 и последний из отремонтированных Су-7У (зав. номер 25-02) в цеху АРЗ N 558. Барановичи, лето 1989 года
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-17М3 / Су-22М - Россия - 1976
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Передняя кабина самолета Су-7У
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (12)
Последствия грубой посадки Су-7У с большой вертикальной перегрузкой. После замены шасси и крыла эта машина вернулась в строй. Ейское ВВАУЛ, Буденновск, 1979 год
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (12)
Кубанский пейзаж - самолет и подсолнухи. Су-7У из состава 963-го уап, Миллерово, 1980 год
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Каркас фюзеляжа самолета Су-7У
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Передняя стойка Су-7У с тормозным колесом КТ-100А
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (6)
Главная нога шасси Су-7У с тормозным колесом КТ-117
-
Air International 1981-04 / ??? - Survival of the Fitter
Su-7B Fitter-A; Su-7BKL Fitter-A; Su-7BMK Fitter-A; Su-7UMK Moujik, Su-7IG Fitter-B; Su-17 (Su-20) Fitter-C; Su-17M Fitter-D; Su-22U Fitter-E; Su-22 Fitter-F; Su-20U Fitter-G
Другие самолёты на фотографии: Сухой С-22И - Россия - 1966Сухой Су-17 / Су-20 - Россия - 1969Сухой Су-17М2 / Су-22 - Россия - 1973Сухой Су-17М3 / Су-22М - Россия - 1976Сухой Су-17УМ - Россия - 1975Сухой Су-7Б - Россия - 1958Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Sukhoi Su-7BM single-seat close support fighter, with additional side view (bottom) of two-seat Su-7U
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
- Фотографии