Сухой Су-7У
Варианты:
Сухой - Су-7У - 1966 - Россия
Страна: Россия
Год: 1966


Описание
Фотографии
Су-7

<...>
   Су-7У - двухместная учебно-тренировочная модификация самолета, созданная на базе Су-7Б и выпускавшаяся в 1965-1971 годах. Летчики размещались тандемом под индивидуальными частями фонаря. Инструктор имел дублирующий комплект приборов и органов управления. Су-7У оснащался двигателем АЛ-7Ф1-200 и системой аварийного покидания КС-4У-22 для безопасного раздельного катапультирования летчиков. Фюзеляж был удлинен, в верхней части появился гаргрот, а одна пушка была демонтирована. В конце 1966 года в серию пошел и экспортный вариант Су-7УМК, отличавшийся преимущественно системой "свой-чужой", хотя страны ОВД получали Су-7У, идентичные советским.
   В настоящее время 18 единиц Су-7, возможно, остаются на вооружении северокорейских ВВС.
Су-7УМК из состава отдельной 204-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Бельбейтс, 1969-1970гг.
Sukhoi Su-7U of the Egyptian Air Force. This tandem two-seat conversion training model has been supplied to a number of the air forces operating the single-seat Su-7BMK.
Россия
Мары-2 - аэродром 80-х. Су-7УБ.
Чтобы разместить заднюю кабину на Су-7УМ, в фюзеляж "боевого" Су-7 сделали вставку длиной 300 мм.
В Советском Союзе и России Су-7 летали до 1990-х годов, последние летные экземпляры использовались для различных экспериментов в ЛИИ им. Громова. На фотографии - летающая лаборатория Су-7ЛЛ, предназначенная для испытаний катапультных кресел и модернизированная из спарки Су-7УМ. Экспериментальные катапультирования осуществлялись из задней кабины.
Индия
Камуфлированный Су-7БМК соседствует с серебристой "спаркой"
An Su-7BM with quartet of drop tanks plus rocket pods on outboard pylons and an Su-7UM used for conversion and proficiency training at squadron level.
Россия
Первая "спарка" У22-1 на испытаниях в ЛИИ., г.Жуковский
Один из первых экземпляров "спарки" Су-7У
The first production application of the afterburning AL-7F engine was in the Sukhoi Su-7 single-seat ground attack fighter, which, first flown in 1956, has been in continuous production for more than a dozen years. Several versions of the Su-7 have been produced in quantity, including the two-seat Su-7UTI illustrated here, and the principal version of Lyulka's engine employed by these is the AL-7F-1 rated at 15,432 lb (7 000 kg) thrust dry and 22,046 lb (10 000 kg) with afterburning. The Su-7MF, which has improved short-field characteristics, has a normal take-off weight of the order of 26,455 lb (12 000 kg) and an overload weight of some 30,865 lb (14 000 kg), and maximum speed without external stores is approximately 720 mph (1 160 km/h) at 1,000 ft (305 m), or Mach 0-95, and 1,056 mph (1 700 km/h) at 39,370 ft (12 000 m).
Су-7У первых серий. Самолет в перегоночном варианте несет ПТБ вместимостью 640 и 950 литров
Из-за дефицита "спарок" Су-9У во многих полках ПВО страны для учебных задач и тренировок использовались Су-7У
Экспортный Су-7УМК на ЛИС заводского аэродрома перед облетом заводскими летчиками. На остеклении фонаря кабины летчика видна ненаправленная антенна радиокомпаса АРК-10
Серийный Су-7У из 963-го учебного авиаполка Ейского ВВАУЛ Таганрог, 1981 год
Взлет "спарки" Су-7У. Перископ на фонаре задней кабины опущен - обычно инструктор пользовался им только в наиболее ответственные моменты посадки
Дорогу! Су-17 перед выруливанием на взлетную полосу пропускает взлетающий Су-7У. 963-й уап Ейского ВВАУЛ, лето 1982 года
Двухместные учебно-тренировочные Су-7 получили в НАТО обозначение "Moujik" ("Мужик"), Всего их было выпущено 411 штук.
Самолет Су-7У, испытания по теме "Факел"
"Спарка" Су-7У заходит на посадку. Закрылки и тормозные щитки выпущены
Использование посадочного парашюта большой площади значительно сокращало пробег самолета
Посадка Су-7У с блоками УБ-16-57УД. "Спарка" могла нести реактивное вооружение только на подкрыльевых точках подвески
Су-7У на пробеге после сброса тормозного парашюта. Самолет тормозит перед сворачиванием с полосы на рулежку, из-за чего хвостовая часть машины приподнята
После полета. Пока "спарку" вручную закатывают на стоянку, пристроившийся наверху техник самолета успевает открыть лючки заправочных горловин топливных баков. Таганрог, 1981 год
Как и боевые машины, часть "спарок" в ходе эксплуатации получила камуфляж
На стоянке Су-7Б, БКЛ и "спарки" из состава 963-го уап Ейского ВВАУЛ. Таганрог, 1975
Самолеты 179-го ИАП на стоянке. Крайний справа - Су-7У
Су-7БКЛ и Су-7УМ на аэродроме Липецкого 4-го ЦБП и ПЛС готовят к очередным полетам
Су-17 и Су-7У из состава 34-го апиб на аэродроме Чирчик перед сдачей самолетов на авиаремонтный завод № 315
Техническое обслуживание Су-7У Ейского ВВАУЛ. Холщовый мат на крыле служит для защиты поверхности машины, но часть технического экипажа обходится без этого "излишества", работая в обычных кедах
Подготовка этого Су-7У Ейского ВВАУЛ будет выполнена без замечаний! Перед бортовым номером "спарки" виден знак "Отличный технический экипаж"
Летчик-инструктор 1-го класса капитан Сергей Мамцев проводит розыгрыш полета на сложный пилотаж (а на деле - просто вместе с курсантами позирует для этого живописного снимка). 963-й уап, Таганрог, 1979 год
Техник помогает экипажу перед полетом. В кабине летчика виден отражатель прицела АСП-ПФ-7-У
В отличие от одноместных "семерок", фонари кабин Су-7У поднимались вверх при помощи пневмоцилиндров. Перископ кабины инструктора находится в выпущенном положении
Tandem two-seat training versions of the Sukhoi Su-7, known to NATO by the code name "Moujik"
Капитаны Максимов и Самохин к полету готовы! Таганрог, Ейское ВВАУЛ. Катапультируемые кресла КС-4У-22 обеспечивали принудительное последовательное покидание самолета экипажем при чрезвычайных обстоятельствах
Техник готовится выпустить в полет Су-7У. Для курсанта в кабине - это первый вылет!
Техники укладывают парашют в контейнер парашютно-тормозной установки "спарки"
Центральный гаргрот, в который была вынесена часть блоков радиоэлектронного оборудования и кабельных жгутов, значительно облегчал обслуживание самолета
Польша
В полете "спарка" Су-7У. Этот самолет после происшествия в апреле 1985 года стал знаменит как машина, способная летать без экипажа
Су-7У на стоянке военного музея в Кракове
Визит Су-20 и Су-7У из состава 7-го авиаполка на аэродром Быдгощ, май 1977 года. На заднем плане видны "спарки" УТИ МиГ-15, использовавшиеся для подготовки летчиков
Чехословакия
Предполетная подготовка Су-7У. Фигуры в белых халатах - отнюдь не медики, а механики, занятые заправкой самолета медицинским кислородом
Су-7У и Су-7БМ из состава 20-го авиаполка. При ответственном отношении к технике чехословацкие самолеты всегда выделялись опрятным и ухоженным видом
Египет
Су-7УМК в "нильском" камуфляже. Авиабаза Бельбейс, 1969-1970гг.
Египетский Су-7УМК на аэродроме. Для предотвращения опускания фонарей кабины установлены предохранительные штанги
One of the several Su-7UM Moujik tandem two-seat conversion trainers currently operated from the Katamia AB.
Перед учебным вылетом на пилотирование по приборам (о чем можно судить по зашторенной задней кабине).
С учетом интенсивности подготовки летного состава египетских ВВС, готовившихся к новой войне, не слишком многочисленным "спаркам" Су-7УМК простаивать явно не приходилось.
Египетская "спарка" Су-7УМК (79-я серия, 3-я машина) на авиабазе Бильбейс, служившей центром подготовки арабской ИБА
Su-7U (NATO “Moujik”), in service with the Egyptian Air Force
Индия
Индийский Су-7УМК
The Su-7UM tandem two-seater offers, somewhat surprisingly, a better view from the rear cockpit than from that at the front, a periscope being employed at speeds below 375 mph (600 km/h).
По изрядно потертому камуфляжу хорошо видно, что эту "спарку" хозяева эксплуатировали весьма интенсивно
Экспериментальные
Созданная на базе Су-7У летающая лаборатория "100ЛДУ" служила для исследования полета на самолете с продольной неустойчивостью и отработки принципов систем дистанционного управления (СДУ)
Летающая лаборатория Л01-10 (100ЛДУ) на базе Су-7У
Летающая лаборатория для отработки системы дистанционного управления «100ЛДУ» на базе самолета Су-7У
Су-7У, доработанный для отработки систем аварийного покидания и различных типов катапультируемых кресел. Эта машина была потеряна после выполнения показательного катапультирования на МАКС-95
Испытания кресла КМ-1 (К-36 ?) на летающей лаборатории Су-7У. На фюзеляже и киле самолета нанесены маркеры для кино- и фотосъемки
Отработка катапультируемого кресла К-36ДМ на ЛЛ Су-7У
Су-7У для испытаний системы посадки "Космос"
 
Мощная ракета С-24 с контактным механическим взрывателем B-24A, подвешенная на пусковом устройстве ПУ-12-40У под крылом Су-7У
Многочисленные Су-17М3 и последний из отремонтированных Су-7У (зав. номер 25-02) в цеху АРЗ N 558. Барановичи, лето 1989 года
Передняя кабина самолета Су-7У
Последствия грубой посадки Су-7У с большой вертикальной перегрузкой. После замены шасси и крыла эта машина вернулась в строй. Ейское ВВАУЛ, Буденновск, 1979 год
Кубанский пейзаж - самолет и подсолнухи. Су-7У из состава 963-го уап, Миллерово, 1980 год
Каркас фюзеляжа самолета Су-7У
Передняя стойка Су-7У с тормозным колесом КТ-100А
Главная нога шасси Су-7У с тормозным колесом КТ-117
Su-7B Fitter-A; Su-7BKL Fitter-A; Su-7BMK Fitter-A; Su-7UMK Moujik, Su-7IG Fitter-B; Su-17 (Su-20) Fitter-C; Su-17M Fitter-D; Su-22U Fitter-E; Su-22 Fitter-F; Su-20U Fitter-G
Sukhoi Su-7BM single-seat close support fighter, with additional side view (bottom) of two-seat Su-7U