Су-27 и Су-27УБ
<...>
Конструкция опытного Т-10-7 была подвергнута тотальной переработке, превратившей его в прототип Т-10С-1, который совершил первый полет 20 апреля 1981 года. Это был практически новый самолет с новым крылом с прямой передней кромкой, снабженной механизацией, и срезанными законцовками, на которых были установлены пусковые устройства ракет. Также изменили и конструкцию фюзеляжа, получившего большую высоту и тормозной щиток на верхней поверхности; изменилась и конструкция шасси. Этих нововведений оказалось достаточно, чтобы в НАТО самолету было присвоено новое обозначение "Flanker-B".
Истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Су-27 (иногда использовалось Су-27С) в середине 1980-х годов начал поступать на вооружение. К числу ранних интересных вариантов Су-27 относится самолет П-42 - облегченная машина с форсированными двигателями АЛ-31Ф, в 1986-1988 годах установившая ряд рекордов скороподъемности.
В СССР Су-27 поступили на вооружение авиации ПВО и Фронтовой авиации в 1985 году. Прежде всего, они использовались в качестве перехватчиков, хотя некоторые подразделения отрабатывали и ударные задачи с использованием свободнопадающих бомб и НАР. Но даже во Фронтовой авиации Су-27 применялись, прежде всего, в качестве перехватчиков и истребителей сопровождения, а не как ударные машины. На последнем этапе холодной войны советские Су-27 были развернуты в польской Хойне. Самолеты ограниченно использовались российскими ВВС в боевых действиях во время конфликта в Абхазии в 1992-1993 годах и Южной Осетии в 2008 году при действиях против грузинских сил.
Су-27 оснащен импульсно-доплеровской РЛС "Фазотрон" Н-001 большой дальности, способной сопровождать цели на проходе и на фоне земли. РЛС дополняет оптико-локационная станция ОЛС-27 и лазерный дальномер, позволяющие Су-27 находить, сопровождать и атаковать цель, не используя РЛС. Также в распоряжении пилота Су-27 имеется нашлемный прицел, с помощью которого можно выдавать указания ГСН ракет и прицельной системе.
<...>
Базовый Су-27 послужил основой для создания многочисленных вариантов, некоторые из них остались опытными, а некоторые пошли в серию (или как вариант модернизации). В НАТО все эти машины сохранили обозначение "Flanker-A/-B".
Обозначения Су-27П и Су-27ПД использовались для самолетов-демонстраторов с большой дальностью и продолжительностью полета.
Обозначение Су-27СМ ("Flanker-B Mod.1”) используется для модернизированных самолетов ВВС России. Они сохранили кабину с аналоговыми приборами, но получили возможность нести ракеты класса "воздух-воздух" Р-77 и ряд высокоточных боеприпасов класса "воздух-поверхность". Первый из примерно 75 самолетов был поставлен в 2003 году. Российские ВВС также получают доработанные самолеты стандарта Су-27СМ2 и эквивалентные им Су-27СМ3 новой постройки, отличающиеся усиленным планером, что позволило несколько увеличить максимальную взлетную массу, цифровой кабиной, новой аппаратурой РЭБ и расширенным набором вооружения.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Су-27 ("Flanker-B")
Тип: одноместный всепогодный истребитель
Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31Ф тягой по 79,43 кН без форсажа и 122,58 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11 000 м - 2280 км/ч; начальная скороподъемность 19800 м/мин; потолок 17 700 м; дальность полета на большой высоте 3680 км
Масса: пустого 17 700 кг; максимальная взлетная 33 000 кг
Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 21,90 м; высота 5,93 м; площадь крыла 46,50 м2
Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов; максимальная боевая нагрузка 6000 кг, включая до шести ракет "воздух-воздух" средней дальности Р-27 (по кодификации НАТО - AA-10 "Alamo") и четырех ракет малой дальности Р-73 (AA-11 "Archer")
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Глазков - Семейство Су-27: давайте разберемся /Авиасалон/
Предсерийный истребитель Т-10-17
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 01 (Су-27П 27-й серии) во время авиапоказа по случаю 85-летия Авиации Балтийского Флота. Аэродром Чкаловск, 14 июля 2001г.
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 01 в профиль на пробеге летом 2003г. Глаза и пасть во всей своей выразительности, но кобра на киль еще не нанесена.
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борта 01 и 64 в дежурном звене. Начало октября 2003г.
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 01 "Копейка" на самолетной площадке полка в Нивенском. Перед ним - отстыкованные плоскости самолетов, фюзеляжи которых уже перевезены на аэродром Чкаловск наземным транспортом. На заднем плане - вертикальное оперение и хвостовая балка борта 04. Лето 2002г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / М.Никольский - 611-й истребительный авиационный полк
Пара Су-27 611-го иап на боевом дежурстве. Январь 2007г.
-
Мир Авиации 2006-02 / В.Мартынюк - ВВС Казахстана на переломе эпох /Союзники/
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д - Россия - 1976
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 04 с орлом на киле. Весна 2003г.
-
Мир Авиации 2007-02 / С.Жванский - "Цель перед вами!" /Война в воздухе/
Су-27П борт "04 красный" на боевом дежурстве на аэродроме "Нивенское" со стандартным в то время ракетным вооружением: 2 ракеты Р-27ЭР, 2 ракеты Р-27ЭТ и 4 ракеты Р-73 - и в свежеобновленном камуфляже: техники постарались накануне первого визита в Швецию. Фотосъемка была выполнена в ноябре 2000г. - через полтора месяца после возвращения домой. Но именно с этой позиции и с таким вооружением "Четверка" уходила на перехват 15 января 1998г.
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 04 (Су-27П 29-й серии) в дежурном звене полка пасмурным днем поздней осенью 2000 года. Весьма свежий первый "шведский" камуфляж: радиопрозрачные законцовки килей зеленые, орел на правый киль еще не нанесен, конфигурация пятен и цвета камуфляжа существенно отличаются от нынешних. На заднем плане - борт 01 и дежурный Ми-24 борт 07 из состава 288-го ОВП.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / М.Никольский - 611-й истребительный авиационный полк
"Десятка" раньше принадлежала Центру в Савостлейке
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / М.Никольский - 611-й истребительный авиационный полк
Регламентные работы матчасти
-
Авиация и Космонавтика 2003-02 / М.Никольский - Кубинка: история и современность
У Су-27 237-го ЦПАТ трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / М.Никольский - 611-й истребительный авиационный полк
Командирские полеты - в кабине Су-27 зам. командира 32-го корпуса ПВО гв.полковник А.И.Омельченко
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / М.Никольский - 611-й истребительный авиационный полк
Борт "33" - самолет ст. лейтенанта Цымбала, на котором он в сентябре 1987г. "установил контакт" с норвежским "Орионом". Обратите внимание на разный цвет "пилоток" килей
-
Мир Авиации 2007-02 / С.Жванский - "Цель перед вами!" /Война в воздухе/
Вторая половина 1990-х. гг. Пасмурный зимний день. На аэродроме "Нивенское" идут плановые полеты. Так же выглядел аэродром и 15 января 1998г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / Новости мировой авиации
Один из первых Су-27СМ
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Глазков - Семейство Су-27: давайте разберемся /Авиасалон/
Рекордный самолет П-42
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
На экспериментальном П-42 был установлен 41 мировой рекорд
-
Мир Авиации 1999-03 / А.Ларионов - Чемодан из гастронома /Крупным планом/
В Саваслейке смешанный полк эксплуатирует МиГ-31, Су-27 и Су-30.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Мир Авиации 1999-03 / А.Ларионов - Чемодан из гастронома /Крупным планом/
МиГ-31 служат в Приморье бок о бок с Су-27.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / М.Никольский - 611-й истребительный авиационный полк
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / С.Елисеев - Не просто авиационный инженер /Авиация и люди/
Сергей Аверченко у своего Су-27С. Липецк, 1995г.
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Взлетает Су-27 из 62-го ИАП. Бельбек, октябрь 1996г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Р.Ангельский - Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" (8)
Под истребителем Су-27 ракеты Р-27Р на подкрыльевых и подгондольных пилонах и Р-27ЭР на подфюзеляжных пилонах (на внешних подкрыльевых пилонах ракеты Р-73)
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Су-27 стал первым советским истребителем, способным нести 10 ракет класса "воздух-воздух"
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Су-27 Липецкого ЦБПиПЛС. На законцовках крыла подвешены контейнеры станции РЭП "Сорбция"
-
Авиация и Космонавтика 2009-04 / М.Никольский - 14-й ГвИАП
В одном строю МиГ-29 14-го гв. иап и Су-27 40-го авиакрыла ПВО Украины
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / Д.Пичугин - Ракетоносцы из Шайковки
Патрулирование над Черным морем в сопровождении пары Су-27
-
Авиация и Космонавтика 2010-05 / М.Никольский - Путь к совершенству
Боевой порядок бомбардировщиком Су-24М с СВП-24 и истребителей Су-27, которые несут бомбовую нагрузку
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Мировая Авиация 60
На этой фотографии, сделанной летчиком Orion, видно, как близко Су-27 подошел к норвежскому самолету. Самолеты НАТО часто перехватывались и сопровождались советскими истребителями, но столкновения при этом происходили крайне редко.
-
Мировая Авиация 60
Темная полоса на фотографии - лопасть воздушного винта Р-3 Orion. Снимок сделан во время первого прохода Су-27 рядом с норвежским самолетом.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/
On February 7, 1987, a pair of Su-27s were encountered by a Western aircraft, two Royal Norwegian Air Force F-16s over the Barents Sea, for the first time. On September 13, 1987, a mid-air collision occurred between a Soviet Air Force Su-27 and a Royal Norwegian Air Force P-3 Orion patrol aircraft. The P-3 was intercepted at 10.39hrs by the Su-27, flown by Vasily Tsimbal assigned to the 941st IAP, over international waters, 90km (48nm) from the coast of the USSR during a patrol in an area where Soviet warships were on exercise. To block out the Orion’s reconnaissance equipment the Soviet Su-27 flew beneath its belly. The propeller of the Orion’s outer starboard engine hit the Su-27’s fin. Fortunately, both aircraft returned to their bases.
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / А.Яворский - "Сухие" в "боях"
Су-27 в полете над США в сопровождении истребителя F-16 из эскадрильи "Вайпер" (шт. Монтана из авиации Национальной Гвардии США
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Космонавтика 2011-09 / Д.Пичугин - Футбольные учения
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / М.Никольский - МиГ-31
МиГ-31 и Су-27 отлично дополняют друг друга при решении боевых задач
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / М.Никольский - МиГ-31
МиГ-31 часто остается в тени Су-27
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2001-04 / В.Ригмант - Ту-95 (6)
Ту-95МС-6 "Благовещенск" в сопровождении Су-27
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / М.Никольский - 968-й ИИСАП
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / ??? - День Дальней Авиации
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2003-02 / М.Никольский - Кубинка: история и современность
Техническое обслуживание Су-27 "Русских Витязей"
-
Air Pictorial 1991-11 / ??? - Knights from the East on UK visit
Lt Gen Nikolai Antoshkin (centre) is escorted by Air Marshal Sir John Thompson, C-in-C Headquarters RAF Support Command, soon after the arrival of the Russian Knights at Scampton.
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / А.Лашков, М.Никольский - Из истории собственных наименований воздушных судов России (5)
Су-27 пилотажной группы "Русские витязи"
-
Air Pictorial 1991-11 / ??? - Knights from the East on UK visit
East meets West at RAF Scampton. The Hawks of the Red Arrows and the Sukhoi SU-27s of the Russian Knights.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / С.Михайлов - Airshow China
Полеты "Русских Витязей" проходили на предельно малой высоте
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
Парный пилотаж Ткаченко - Шпак на Су-27
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
"Учить воеватьсамолеты, пилотов учить побеждать!"
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / ??? - Новости авиасалона МАКС 2007
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / М.Никольский - 968-й ИИСАП
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / В.Михайлов - Щит и меч неба отчизны
Пилотажная группа "Русские витязи" на истребителях Су-27
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2003-04 / Новости мировой авиации
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2003-02 / М.Никольский - Кубинка: история и современность
Су-27 "Русских витязей"
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / Новости мировой авиации
Су-27 "Русских Витязей" над Кубинкой
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / М.Никольский - Кубинка сегодня
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
Авиация и Космонавтика 2003-02 / М.Никольский - Кубинка: история и современность
Над Кубинкой в одном строю Су-27 и МиГ-29
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
Авиация и Космонавтика 2008-06
Воздушный парад над Москвой 9 мая 2008г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / В.Бакурский - Праздник в воздухе
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29СМТ - Россия - 1997Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Пилотаж "ромбом", ведущий - генерал-майор Харчевский
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ - Россия - 1990
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Авиация и Время 2001-05
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
Пролет Ту-160 в сопровождении Су-27
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Авиация и Время 1997-05
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Качалкин - Интервью с командующим ВТА
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Авиация и Время 2000-01 / В.Заярин, А.Совенко, А.Краснощеков - "Ты как из сказки богатырь..." /Монография/
Совместный показательный полет с Су-27 и МиГ-29
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Су-27 из 237-го Центра показа авиатехники им. И.Н.Кожедуба заходит на посадку. Кубинка, лето 1992г.
-
Мир Авиации 1994-00 / Н.Валуев - Первая посадка
Ю.А.Семкин С.С.Россошанский на "сухопутном" Су-27 совершили по несколько пролетов над палубой.
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / М.Никольский - 611-й истребительный авиационный полк
При одновременном касании полосы обоими колесами основных опор шасси образуются симметричные вихри. Дорохово, март 2007г.
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Су-27 из 831-го ИАП. Авиационный праздник на львовском аэродроме Скнилов, 24 августа 1992г. На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС Украины раннего образца
-
Авиация и Время 1996-04
На этом Су-27 п-к Н.Л.Коваль выступал в Великобритании
-
Авиация и Время 1997-03
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Заправка Су-27 перед очередным вылетом
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Истребители 831-го ИАП ВВС Украины готовятся к выруливанию
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Пара Су-27 из 831-го ИАП уходит в очередной учебный полет. Миргород, 16 апреля 2003г.
-
Авиация и Время 2019-04 / М.Жирохов - Надежда на модернизацию. Проблемы военной авиации Украины
Су-27, пилотируемый Юрием Булавкой, выполняет показательный полет на The Royal International Air Tattoo. Великобритания, Фейфорд, 20 июля 2019 г.
-
Авиация и Время 2016-05
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Авиация и Время 2020-02
29 мая 2020г. Су-27 и МиГ-29 из состава Воздушных Сил Украины впервые сопровождали американские стратегические бомбардировщики B-1B. Выполняя учебную миссию, пара «Лансеров» вылетела со своей базы Эллсворт (шт. Южная Дакота), пересекла Атлантику, прошла над Европой и Черноморским регионом. Кроме украинских истребителей, ее сопровождали, сменяя друг друга, польские F-16 и МиГ-29, румынские F-16 и МиГ-21. а также греческие F-16. Дозаправки в воздухе производились от британских, американских и турецких KC-135.
Другие самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (4)
Во время учений "Рэд Флэг" 12 октября 2004 г. споттер с большого расстояния в районе Грум-Лэйк сфотографировал самолет, который легко идентифицировать как Су-27
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Считывание информации с бортовой системы контроля после полета
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Передняя опора шасси Су-27
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Ниша передней опоры шасси
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Левая основная опора шасси
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Ниша левой основной опоры шасси
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Левый воздухозаборник
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Плавное сочленение крыла с фюзеляжем - особенность Су-27
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Тормозной щиток в убранном положении
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
В хвостовой балке: устройство выброса пассивных помех и контейнер ТП
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Пусковые устройства АПУ-73
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
АКУ-470 под фюзеляжем
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Катапультное устройство АКУ-470 под мотогондолой
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Пусковое устройство АПУ-470
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Ракеты средней дальности Р-27Р и Р-27Т
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Ракеты ближнего боя Р-73
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Су-27 в сборочном цехе ДМЗ им. Ю.А.Гагарина, конец 1980-х годов
Тип фотографий