Сухой Су-27
Варианты:
Сухой - Су-27 - 1981 - Россия
Страна: Россия
Год: 1981


Одноместный всепогодный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (355)
Су-27 и Су-27УБ

<...>
   Конструкция опытного Т-10-7 была подвергнута тотальной переработке, превратившей его в прототип Т-10С-1, который совершил первый полет 20 апреля 1981 года. Это был практически новый самолет с новым крылом с прямой передней кромкой, снабженной механизацией, и срезанными законцовками, на которых были установлены пусковые устройства ракет. Также изменили и конструкцию фюзеляжа, получившего большую высоту и тормозной щиток на верхней поверхности; изменилась и конструкция шасси. Этих нововведений оказалось достаточно, чтобы в НАТО самолету было присвоено новое обозначение "Flanker-B".
   Истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Су-27 (иногда использовалось Су-27С) в середине 1980-х годов начал поступать на вооружение. К числу ранних интересных вариантов Су-27 относится самолет П-42 - облегченная машина с форсированными двигателями АЛ-31Ф, в 1986-1988 годах установившая ряд рекордов скороподъемности.
   В СССР Су-27 поступили на вооружение авиации ПВО и Фронтовой авиации в 1985 году. Прежде всего, они использовались в качестве перехватчиков, хотя некоторые подразделения отрабатывали и ударные задачи с использованием свободнопадающих бомб и НАР. Но даже во Фронтовой авиации Су-27 применялись, прежде всего, в качестве перехватчиков и истребителей сопровождения, а не как ударные машины. На последнем этапе холодной войны советские Су-27 были развернуты в польской Хойне. Самолеты ограниченно использовались российскими ВВС в боевых действиях во время конфликта в Абхазии в 1992-1993 годах и Южной Осетии в 2008 году при действиях против грузинских сил.
   Су-27 оснащен импульсно-доплеровской РЛС "Фазотрон" Н-001 большой дальности, способной сопровождать цели на проходе и на фоне земли. РЛС дополняет оптико-локационная станция ОЛС-27 и лазерный дальномер, позволяющие Су-27 находить, сопровождать и атаковать цель, не используя РЛС. Также в распоряжении пилота Су-27 имеется нашлемный прицел, с помощью которого можно выдавать указания ГСН ракет и прицельной системе.
<...>
   Базовый Су-27 послужил основой для создания многочисленных вариантов, некоторые из них остались опытными, а некоторые пошли в серию (или как вариант модернизации). В НАТО все эти машины сохранили обозначение "Flanker-A/-B".
   Обозначения Су-27П и Су-27ПД использовались для самолетов-демонстраторов с большой дальностью и продолжительностью полета.
   Обозначение Су-27СМ ("Flanker-B Mod.1”) используется для модернизированных самолетов ВВС России. Они сохранили кабину с аналоговыми приборами, но получили возможность нести ракеты класса "воздух-воздух" Р-77 и ряд высокоточных боеприпасов класса "воздух-поверхность". Первый из примерно 75 самолетов был поставлен в 2003 году. Российские ВВС также получают доработанные самолеты стандарта Су-27СМ2 и эквивалентные им Су-27СМ3 новой постройки, отличающиеся усиленным планером, что позволило несколько увеличить максимальную взлетную массу, цифровой кабиной, новой аппаратурой РЭБ и расширенным набором вооружения.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-27 ("Flanker-B")

   Тип: одноместный всепогодный истребитель
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31Ф тягой по 79,43 кН без форсажа и 122,58 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11 000 м - 2280 км/ч; начальная скороподъемность 19800 м/мин; потолок 17 700 м; дальность полета на большой высоте 3680 км
   Масса: пустого 17 700 кг; максимальная взлетная 33 000 кг
   Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 21,90 м; высота 5,93 м; площадь крыла 46,50 м2
   Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов; максимальная боевая нагрузка 6000 кг, включая до шести ракет "воздух-воздух" средней дальности Р-27 (по кодификации НАТО - AA-10 "Alamo") и четырех ракет малой дальности Р-73 (AA-11 "Archer")
Опытный Т-10-17 (второй серийный самолет новой компоновки) с типичными для первых Т-10С килями, имеющими горизонтально обрезанные законцовки.
T10-17 was the first production Su-27 in T-10S configuration that first flew at Komsomolsk on June 2, 1982.
Самолеты Т10-10 и Т10-11 в ряду опытных самолетов типа Т-10С на этапе «Б» ГСИ
Один из первых серийных истребителей Су-27, на самолете подвешены ракеты Р-60 и Р-27. У истребителей первых серий обтекатели антенны РЛС и радиопрозрачные законцовки килей были зеленого цвета, на самолетах более поздней постройки - темно-серого цвета.
Советская авиация в Париже. 1 июня 1986г.: огромная советская делегация доминирует на Парижском авиационно-космическом салоне. Продемонстрировав потенциал своей авиапромышленности на салоне 1988 года показом истребителя МиГ-29 и стратегического военно-транспортного самолета Ан-124, Советский Союз в очередной раз удивил мир, представив в Париже самолет Ан-226 с космическим кораблем "Буран", истребители МиГ-29 и Су-27, штурмовик Су-25 и боевой вертолет Ми-28. Демонстрация советской авиации вызвала удивление как у экспертов, так и простых посетителей. Истребитель Су-27 (на фото) продемонстрировал маневр, названный "кобра", недоступный ни одному самолету западной конструкции.
There are numerous variants of the Flanker on offer from Sukhoi, this example is a Su-27MK.
Sukhoi development Su-27SKM, side number 305, drops two 500kg (1,100lb) KAB-500Kr TV-guided bombs.
Борт 01 в наборе высоты. Самолет на фоне яркого неба находится в тени от набежавшего облака. Ранняя осень 2003г.
Борт 04 во втором "шведском" камуфляже рядом с бортом 64 весной 2003г.
Russian Air Force Su-27SM RF-92211 was upgraded in 2002 - 2003 and now serves at Lipetsk with the evaluation and crew conversion centre.
Возможности Су-27 оказались для американцев одним из самых неприятных сюрпризов, преподнесенных советскими авиаконструкторами на завершающем этапе "холодной войны".
Су-27
Предприятие КнААПО из Комсомольска-на-Амуре выпустило 48 самолетов Су-27СМ; работы выполнялись по мере проведения капитального ремонта Су-27С. Последний экземпляр (на снимке с учебными ракетами) был поставлен ВВС в ноябре 2009 года.
Возможность поражения воздушных целей на большой дальности обеспечивается высокими характеристиками системы ОЭПС-27 и бортовой РЛС Н001(на Су-27СМ и на Су-30МКК - РЛС Н001ВЭ с каналом "воздух-поверхность", на Су-30МКИ - РЛС Н011 "Барс" с ФАР). Входящая в состав ОЭПС-27 оптико-локационная станция ОЛС-27 имеет лазерный дальномер и теплопеленгатор, позволяющий обнаруживать истребитель в его задней полусфере на дальности 50 км, а в передней - 15 км.
Су-27 из состава 582-го иап 4-й ВА, аэродром Хойна
Истребитель Су-27 9-го Гвардейского Виленского истребительного авиационного полка, Килп-Явр, 2006г.
Su-27 RF-92407 from the 790th IAP based at Khotilovo Air Base during an intercept by an RAF Typhoon over the Baltic Sea in 2014.
Су-27П (борт N 15, "красный") из состава 159-го ГИАП, базировавшийся на аэродроме Бесовец (Карелия). Этот самолет входил в первую группу истребителей, передислоцировавшуюся в Крым весной 2014г.
Су-27см
Учения "Ладога-2016"
До 1990 года каждый из дислоцированных в Польше авиаполков с истребителями Су-27 поддерживал в постоянной готовности к вылету группу из четырех самолетов. Красные бортовые номера наносились на самолеты 159-го авиаполка из Ключево, а голубые - на истребители 582-го полка из Хойны.
Two Russian Air Force Sukhoi Su-27s (RF-95229/'21' and ‘33’) and a two-seat Su-30 taking part in Vigilant Eagle on August 27, 2013. None of the aircraft in the exercise were armed.
Последний предстартовый осмотр Су-27. Истребители 582-го ИАП покидают Польшу. 5 июня 1992г.
На аэродроме Саваслейка дислоцировался 54-й гвардейский истребительный авиаполк, входивший в состав 148-го ЦБП и ПЛС. В 2001 году 148-й центр был объединен с 4-м ЦБП и ПЛС.
Су-27 заруливает на стоянку после выполнения боевой задачи
Единственными постоянно дислоцировавшимися за пределами страны авиаполками, получившими на вооружение Су-27, были 159-й и 582-й истребительные авиаполки. Оба находились в Польше: 159-й полк - в Ключево, а 582-й полк - в Хойне, откуда он затем был выведен в Смоленск и позже там расформирован.
Авиашоу. Большой аэродром, Хабаровск, 13 августа 2006г.
Программа модернизации позволила значительно повысить боевую эффективность Су-27. Характерной внешней особенностью вариантов СМ/СМ3 являются темные накладки на внешних передних частях стабилизатора.
Истребитель Су-27
A Russian Air Force Su-27 Flanker loaded with three types of air-to-air missiles; two R-73s (outer pylons), two infrared-guided R-27Ts (inner pylons), and two semi-active radar-guided R-27Rs in tandem between the engines.
Борт 31 весной 2003 года. Типичный "камуфляж" самолета после 14 лет интенсивной эксплуатации. Снимок свидетельствует: передняя часть фюзеляжа зачехляется достаточно регулярно. На остальных поверхностях заводской краски почти не осталось, хорошо видна грунтовка, да и местами истончилась до металла.
Су-27СМ (борт. №33 «синий») из состава 22-го ИАП был переброшен в Крым в ноябре 2014 г.
Истребитель Су-27 9-го Гвардейского Виленского истребительного авиационного полка, Килп-Явр, 2006г.
Sukhoi Su-27 Flankers based at both Hotilovo and Petrozavodsk (Besovets) operated from the latter during Lagoda-2013, undertaking live-firing of R-73 air-to-air missiles. Su-27 '35' red/RF-90744 is seen on the flightline at Petrozavodsk during the exercise.
Истребитель Су-27 9-го Гвардейского Виленского истребительного авиационного полка, Килп-Явр, 2006г.
Этот Су-27СМ3, "51 красный", демонстрировался на международном авиасалоне МАКС в Жуковском в августе 2011 года. Су-27СМ3 имеет усиленный планер, позволивший увеличить максимальную взлетную массу самолета на 3000 кг. Едва видны новые обтекатели антенн системы РЭБ на передней кромке крыла.
Су-27
Upgraded Russian Air Force Su-27SM(3) fighters assigned to the Lipetsk evaluation centre.
Истребитель Су-27 пилотажной группы "Соколы России" Липецкого авиацентра с установленными на торцах крыла контейнерами со станциями радиоэлектронной борьбы "Сорбция". Контейнеры с аппаратурой РЭБ монтировались на некоторых самолетах поздней постройки вместо пилонов для подвески ракет.
760-й инструкторско-испытательный смешанный авиаполк имел в своем составе четыре эскадрильи, дислоцировался в Воронеже и входил в состав липецкого 4-го ЦБП и ПЛС. 760-й авиаполк занимался непосредственным освоением нового истребителя Су-27, а затем эту задачу поручили 968-му Севастопольскому инструкторско-исследовательскому смешанному авиаполку, дислоцированному в Липецке.
Upgraded Su-27SM Flanker B RF-95251 '73 Red' carrying four Vympel R-73 infrared-guided short range air-to-air missiles. The aircraft is seen during an intercept in international airspace near the Baltic States by a Belgian F-16.
At times, Russian and Belgian pilots approach a little closer to read each other's registration numbers or to take photos of their counterparts' aircraft.
В августе 2011 года российские Су-27СМ проводили совместные с американцами учения сил ПВО, получившие название "Vigilant Eagle". Российские самолеты действовали с базы в Петропавловске-Камчатском.
Во время учений "Vigilant Eagle" 2011 отрабатывались задачи по противодействию угону авиалайнера, летящего над Беринговым морем. На снимке - "угнанный" российский авиалайнер, перехваченный и сопровождаемый Су-27СМ над Камчаткой. Позднее сопровождение самолета было передано F-22 ВВС США с базы Элмендорф на Аляске.
Несмотря на ограниченные возможности бортовой РЛС, даже базовая модификация Су-27 представляла собой прекрасный перехватчик - прежде всего, благодаря превосходным летным качествам самолета. Ранние Су-27 (легко опознаваемые по зеленой окраске носового обтекателя) еще остаются в эксплуатации. На снимке: самолет летно-испытательного центра в Актюбинске, несущий две УР Р-27 и две Р-73-учебные, судя по черным пояскам на них.
Су-27
Ранние модификации. Ранние Су-27 и Су-27УБ могли нести до шести УР Р-27 и до четырех УР Р-73. Модернизированные истребители могли уже нести до восьми УР Р-27 или Р-77 и до четырех - шести УР Р-73. На фотографии изображен истребитель с двумя УР Р-27 и парой УР Р-73 - это учебно-тренировочные варианты, отличимые по черным полоскам. Обычно на самолет подвешивают ракеты Р-27Р и Р-27Т с полуактивной радиолокационной и тепловой ГСН - обстреливая цель сразу двумя ракетами, летчик повышает вероятность ее уничтожения. В различных вариантах вооружения ракеты подвешиваются на концевых (Р-73), внешних подкрыльевых (Р-73), подкрыльевых (Р-73, Р-27Р/ЭР, Р-27Т/ЭТ, Р-77) узлах подвески, а также под воздухозаборниками (Р-27Р/ЭР, Р-77) и под центропланом (Р-27Р/ЭР, Р-77).
Both the F-15 and Su-27 have sophisticated and highly efficient aerodynamics, in particular their wings which have a deceptive simplicity. Seen here is an Su-27 from the Akhtubinsk Miltari Test Centre.
Су-27 является наиболее эффективным истребителем российских ВВС. Фирма "Сухой" разработала его модификацию, способную использовать управляемое оружие класса "воздух-поверхность", но в ВВС России не нашлось средств для закупки таких самолетов в массовом количестве.
Всемирно известный истребитель Су-27 внешне сильно отличается от первых прототипов Т10. Он получил новое крыло, была изменена конфигурация хвостовой части фюзеляжа, вертикального оперения и обтекателя антенны РЛС, а также перенесена ближе к крылу носовая опора шасси и внедрен один воздушный тормоз большой площади.
В 2012 году ВВС РФ располагали примерно 300 Су-27, включая 48 модернизированных Су-27СМ (на фото) и 12 новых Су-27СМ3.
French air force pilots also checked Su-27s, most probably coming from the Kaliningrad enclave. This Soukhoi sports bort number 88 and RF-95277 code on its fin. Note the live AA-8 Aphid under the port wing
Российские ВВС располагают примерно 50 перехватчиками Су-27СМ3. СМ3 является значительной модернизацией базового Су-27 со значительно повышенной боевой эффективностью. В современной "стеклянной" кабине самолета установлены четыре многофункциональных ЖК-дисплея.
На аэродроме Ключево (Польша) дислоцировался 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк, имевший в своем составе три эскадрильи и получивший на вооружение самолеты Су-27/Су-27УБ.
Русские истребители Су-27С прибыли в Крым на авиабазу в Гвардейском.
This view of an Su-27 pulling away shows clearly the variable-area convergent-divergent jet-pipe nozzles at minimum aperture and the array of wingtip, underwing and under-intake stores pylons and rails.
The Sukhoi Su-27, one of the most important aircraft in front-line service with the Soviet air forces today, provided a highlight at last month's Farnborough International 90 flying display.
Авиашоу. Большой аэродром, Хабаровск, 13 августа 2006г.
Авиашоу. Большой аэродром, Хабаровск, 13 августа 2006г.
Су-27 из Липецка
Воздушный парад в ознаменование 95-летия ВВС России. 11 августа 2007г.
A Backfire-C makes an airshow appearance alongside an early-model Su-27, which gives scale to the bomber.
Ан-124 и Су-27
Самолеты Ан-124 состоят на вооружении единственного в ВВС России стратегического военно-транспортного авиационного полка. В состав полка входит 16 самолетов "Руслан", состоящих в двух эскадрильях. Снимок сделан 9 мая 1995 года во время воздушного парада над Москвой по случаю 50-летия победы в Великой Отечественной войне. "Руслан" сопровождают четыре истребителя Су-27 Липецкого авиацентра им. В. П. Чкалова.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Самолет РЛДН А-50 в сопровождении Су-27
Четверка истребителей Су-27 выполняет полет в строю с самолетом ДРЛОиУ А-50, символизируя мощь ПВО России. В действительности А-50 чаще взаимодействует с перехватчиками МиГ-31, чем с истребителями Су-27.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
A Su-27 with its airbrake deployed atop the fuselage.
Вновь построенные специально для ПИЦ самолеты Су-27ПД оснащены системами дозаправки в воздухе.
Анатолий Квочур на своем рабочем месте - в кабине Су-27ПД пилотажной группы «Летчики-испытатели». Самолет не оснащен системой дозаправки в воздухе и внешне почти не отличается от обычного одноместного Су-27.
Framed by the Su-27P are some of US military aircraft exhibited at the show: a McDonnell Douglas AV-8B, McDonnell Douglas F/A-18D, Lockheed Martin F-16C and McDonnell Douglas F-15C. Facing them is a Beechjet 400A.
Су-27 из группы "Русские витязи" начинает пилотаж, едва оторвавшись от полосы.
Су-27ПД был дальнейшим развитием самолета "Flanker-B", предназначенным для сверхдальних операций и оснащался заправочной штангой и дополнительным навигационным и связным оборудованием. На снимке: самолет-демонстратор в паре с Ту-134 "Аэрофлота".
Specially prepared aerobatic display Su-27PD of the `Test Pilots' team from Gromov Flight Test Centre, Zhukovsky (1999)
Су-27, пилотажный вариант
Р-73 (на фотографии - на концевом и внешнем подкрыльевом узлах подвески) предназначена для перехвата и уничтожения в ближнем воздушном бою высокоманевренных целей, днем и ночью, с любых направлений, в переднюю и заднюю полусферы цели, на фоне земли и при активном радиоэлектронном противодействии. Особенность Р-73 - газодинамическое устройство, позволяющее управлять вектором тяги двигательной установки ракеты и обеспечивающее возможность поражения целей, маневрирующих с перегрузкой до 12g. Р-73 оснащена высокочувствительной охлаждаемой тепловой ГСН, позволяющей поражать цели на догонных и встречно-пересекающихся курсах. Модернизированные варианты ракеты имеют увеличенную дальность пуска, а модификация Р-73Л - лазерный неконтактный датчик цели.
На законцовках крыла возможна установка авиационных пусковых устройств для УР класса "воздух-воздух" малой дальности или контейнеров с аппаратурой РЭБ.
Памяти Игоря Ткаченко
No 5, a single seat SU-27 Flanker moves towards its parking bay at RAF Leuchars after taking part in a formation flypast over the Queen Mother's Deeside residence.
Russian Air Force Su-27 '11 Red' and Su-27UB '62 Red' from Lipetsk-based 968 IISAP (968 Research Aviation Training Regiment) are seen here on September 21, 2006 whilst deployed to Base Aerienne 132, Colmar-Meyenheim, France. Together with Su-27UB '17 Red' and Su-30 '67 Red', they arrived at Colmar on September 19 for an exchange visit to EC.02.030 'Normandie-Niemen', staying until September 25. Support was provided by Il-76MD RA-78835 from the 196 VTAP (Military Transport Aviation Regiment) at Tver, which landed at Strasbourg Airport.
Двухместный Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" взлетает в паре с одноместным Су-27. Су-27, вероятно, является одним из лучших истребителей в мире. Он сочетает большую дальность полета с высокими летными характеристиками и прекрасной маневренностью, мощной РЛС и большой боевой нагрузкой.
A Sukhoi Su-27 Flanker of the Russian Knights display team.
Как и во многих других странах, российские ВВС предпочитают демонстрировать свою боевую технику с помощью специальных пилотажных групп. "Русские витязи" представляют Су-27 во многих международных выступлениях.
"Русские витязи" соревновались в мастерстве со "Стрижами, а потом показали совместный пилотаж.
Пилотажным группам "Русские Витязи" и "Стрижи" 20 лет
9 мая 2005г.
Летчики прославленной пилотажной группы "Русские витязи" на своих Су-27 с присущим им мастерством демонстрировали головокружительные фигуры воздушной акробатики над Геленджикской бухтой. На снимке - парный совместный пилотаж на минимальной дистанции
Два Су-27СМ и пара Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" во время демонстрационного полета. Внешне новый вариант практически не отличается от Су-27 первого поколения. Визуально варианты СМ/СМ3 можно опознать по сдвинутому к правому борту датчику оптико-локационной станции и небольшим панелям системы РЭБ на передней части крыла.
Группа "Русские витязи" традиционно выступает на шести самолетах: одноместных Су-27 и двухместных Су-27УБ. Но иногда в шоу принимает участие только группа на четырех машинах. 11 декабря 1995 года группа пережила трагедию, из-за плохих погодных условий при перелете к заливу Камран во Вьетнаме разбились два одноместных Су-27 и один двухместный Су-27УБ. Все четыре пилота погибли. Свои воздушные выступления группа возобновила в 1996 году.
ГЛИЦ 85 лет
Установка инфракрасных ловушек - популярный номер группы "Русские витязи", требующий высокого мастерства. Пилоты выполняли его на Кубке мира ФАИ по воздушной акробатике в Аль-Эйне (ОАЭ) в 2006 году, где победили в категории реактивных самолетов.
СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ. Изначально для самозащиты Су-27 нес 32 блока автомата пассивных помех АПП-50, отстреливающих дипольные отражатели и тепловые ловушки. Они крепились в хвостовой части. Кроме того, на законцовках крыла могут крепиться контейнеры станции активных помех "Сорбция". Модернизированный Су-27СК оснащен новой аппаратурой РЭБ, используемой не только для индивидуальной защиты самолета, но и для взаимной защиты пары или группы со стороны передней или задней полусферы при полете Су-27СК строем.
МАКС-2007
Жуковский-2004: фестиваль пилотажных групп
Незабываемое зрелище - совместный групповой пилотаж в плотном строю пилотажных групп "Стрижи" на МиГ-29 и "Русские витязи" на Су-27
Истребители Су-27 и МиГ-29 из пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи"
5 апреля 2011г. 20-летие со дня своего образования отметила всемирно известная пилотажная авиагруппа "Русские витязи". Торжества и демонстрационные полеты, посвященные юбилейной дате, прошли в Центре показа авиационной техники (ЦПАТ) на подмосковном аэродроме Кубинка
Four ships from the Russian Knights, SU-27s in formation over RAF Finningley during the Battle of Britain display.
Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи" ВВС России. Франция, Реймс, сентябрь 1992г.
SU-27 Flanker A bearing the team number 10 at Finningley. The logo beneath the sunburst is dedicated to Russkiye Vityazi.
Су-27
Рекордный самолет П-42
На П-42 в 1986-1988 годах установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и скорости горизонтального полета, включая пять абсолютных мировых рекордов скороподъемности, ранее принадлежавших самолету F-15.
Aircraft T10S-3 (P-42) was stripped of most of its equipment and paint to reduce weight for its record-breaking flights.
На самолете П-42 было установлено множество мировых рекордов, в настоящее время самолет находится в Жуковском. Оптимисты полагают, что со временем самолет займет почетное место в музее фирмы "Сухой".
Aircraft T10-20R was prepared for a range of record flights with fuel tanks fitted in the nose and tail beam, and ogive ends attached to the wings. The record-breaking flights were eventually abandoned.
Украина
У Су-27, которые проходили ремонт на Запорожском государственном авиаремонтном заводе, на наружную поверхность левого киля в эмблему крылатого лучника добавляли красный элемент
Истребитель Су-27 с ложной кабиной пилота, нарисованной на нижней поверхности фюзеляжа
Десять Су-27 ни разу не проходили ремонт. Они находятся в законсервированном состоянии, имея выгоревший советский камуфляж с просвечивающими сквозь знаки ВВС Украины красными звездами
Су-27 из состава 62-го истребительного авиаполка ПВО, аэродром Бельбек. Су-27П с бортовыми номерами 11 и 12 из 62-го истребительного авиаполка поступили в полк из 148-го центра боевой подготовки базировавшегося в Саваслейке. В полк они прибыли с нарисованной эмблемой Георгия Победоносца на наружной поверхности правого киля. С этой же эмблемой оба борта летали в составе ВВС Украины
Стоянка истребителей Су-27 авиабригады из Миргорода
Су-27 из состава 831-й бригады тактической авиации. Миргород, 18 июля 2011 г.
This Su-27 Flanker assigned to the 831'st BTA at Mirogorod was seen at the beginning of hostilities flying show-of-force missions over separatist-held territories.
Су-27 из 831-й истребительной авиабригады. Гостомель,
Эмблемы ТЭЧ 9-й истребительной бригады, нанесенные на килях самолетов Су-27
Украинские летчики, принимавшие участие в учениях "Safe Skies", проходивших в Миргороде в 2011 году. Украинские Су-27 и МиГ-29 тогда выполняли полеты совместно с F-16 ВВС Польши и Национальной гвардии штата Алабама.
Первоначальный вид опознавательных знаков: поверх красных звезд были накрашены синие круги, внутри которых изображен герб Украины
Голубой Су-27С с бортовым номером 35 желтого цвета базировался в государственном авиационном научно-испытательном центре на аэродроме Кировское
МиГ-29 и Су-27 ВВС Украины. Фото 2013 г.
Учения "Безопасное небо-2011"
Истребитель Су-27 с ложной кабиной пилота, нарисованной на нижней поверхности фюзеляжа
Камуфляж резаный заводской
Законцовки килей на самолетах Су-27 ВВС Украины могли быть разных цветов
Су-27 из состава 831-й авиабригады ВВС Украины (борт. №45 «синий», сер. №14104), входит в состав группы, перебазированной из Миргорода в Кульбакино. Истребитель построен в 1986 г. Прошел в 2012-2013 гг. ремонт на Запорожском государственном авиационном ремонтном заводе «МиГремонт», получив, в том числе, новую «пиксельную» камуфляжную окраску. Самолёт несёт шесть УР Р-27 и четыре УР Р-73.
Su-27P 56 blue takes off from Starokostiantyniv. This aircraft previously served with the 831st Tactical Aviation Brigade at Mirgorod, but was transferred to Ozernoye to serve in the newly formed 39th ISqTA in 2015.
Взлетает Су-27 из 831-й БрТА. Аэродром Староконстантинов, учения «Чистое небо», 12 октября 2018 г.
Су-27, прошедший ремонт на ТЭЧ 9-й истребительной бригады с эмблемой орла на правом киле
Су-27, прошедший ремонт на ТЭЧ 9-й истребительной бригады с эмблемой орла на правом киле
Декоммунизации подвергли и именной самолет «Иван Ильич Бабак», закрасив на нем звезду Героя Советского Союза
Two solutions to a common aim - to produce a superior air combat aircraft. With its Flanker family, Sukhoi has opted for a compromise between cost and capability, and in so doing has sacrificed stealth and some aspects of performance. In contrast, the Raptor is unquestionably the most capable combat aircraft in the world, but its cost and classified systems will severely inhibit export sales and even the numbers built for the USAF.
Su-27PM1 58 blue takes off from Starokostiantyniv Air Base.
Су-27 в «пиксельном» камуфляже
Personnel from California Air National Guards 144th Fighter Wing and the Ukrainian Air Force pose for the camera at the opening ceremony of Exercise Clear Sky on October 8, 2018.
Покраска самолета в «пиксельный» камуфляж
Взлетает Су-27 из 831-й бригады Воздушных сил Украины
После распада СССР ВВС Украины довольно быстро перешли на общеевропейские круглые кокарды
Ukrainian Air Force Su-27, side number 100, received a digital colour scheme in 2012.
Самолеты-разведчики Су-24МР и фронтовые бомбардировщики Су-24М из 7-й бригады тактической авиации Воздушных Сил Украины, а также истребители Су-27М1 и учебно-боевой самолет Су-27УБМ из 831-й бригады тактической авиации
Sukhoi Su-27 `Flanker B' of the Ukrainian Air Force (1999)
Учения "Безопасное небо-2011"
Су-27 из состава 831-й авиабригады тактической авиации над Донецком, снимок сделан 15 апреля 2014 г. Самолёт несет три УР Р-27 и две УР Р-73. На нижней поверхности носовой части накрашена фальшивая кабина, предназначена для введения в заблуждение лётчиков противника в ближнем маневренном бою.
Украинский Су-27 сопровождает B-52H из состава 5-го бомбардировочного авиакрыла ВВС США. 4 сентября 2020 г.
Пара B-1B в сопровождении Су-27 и МиГ-29 ВВС Украины в полете над Черным морем, 29 мая 2020 г.
Су-27 пилотирует летчик-снайпер старший инспектор-летчик боевой подготовки авиакорпуса полковник Н.Коваль. За годы службы в ВВС он освоил 16 типов самолетов и вертолет. Авиашоу на аэродроме Гаврышевка 23 марта 1996г.
Эмблема Запорожского авиационного завода на киле самолета Су-27
Эмблема 831-й истребительной бригады
Эмблема 39-й эскадрильи
Эмблема 39-й авиабригады
На Су-27С с бортовым номером 10, «гонявшимся» за НЛО, на правом воздухозаборнике накрасили эмблему из фильма «Охотники за привидениями»
10-14 июня в 831-м Галацком истребительном авиаполку ВВС Украины (г.Миргород) с миссией "породненных авиабаз" находилась группа представителей 333-й авиаэскадрильи 4-го истребительного крыла ВВС США с авиабазы Сеймур Джонсон (штат Северная Каролина)
Самолеты борт № 48 и 57 были ярко окрашены для участия в международных авиашоу
Наиболее крупным эксплуатантом Су-27 среди бывших республик СССР стала Украина, получившая после распада Советского Союза два полка этих самолетов. Они были переформированы в 831-ю истребительную авиабригаду в Миргороде и 9-ю истребительную авиабригаду в Житомире, которая входит в группу быстрого реагирования Украины.
Самолеты борт № 48 и 57 были ярко окрашены для участия в международных авиашоу
Су-27 из 831-го Галацкого иастребительного авиаполка ВВС Украины. Снимок сделан с борта Ил-78 в августе 1997г. в ходе перелета самолета на авиабазу Фейрфорд (Великобритания) для участия в авиашоу
ВВС Украины на 2009 год имели около 60 самолетов Су-27Б и Су-27УБ. Один из украинских Су-27 стал причиной самой крупной трагедии на авиашоу - 27 июля 2002 года на аэродроме Скнилов, недалеко от Львова, Су-27УБ потерял управление и врезался в зрителей. Погибли, по разным данным, от 77 до 86 человек и не менее 115 человек были ранены.
Казахстан
После распада СССР красные звезды сохранились как на крыльях белорусских самолетов (добавился лишь национальный флаг на киле), так и на самолетах Казахстана (они получили золотое национальное обрамление).
Узбекистан
Узбекистан: Узбекистану от советского 62-го ИАП ПВО достались 25 Су-27 и шесть Су-27УБ. Ранее самолеты дислоцировались в Андижане, но ныне они сконцентрированы на базе в Карши-Ханабад (на фото) в составе 60-й отдельной смешанной авиационной бригады.
В 2016 году американская фирма предлагала к покупке даже узбекские Су-27
Су-27 ВВС Узбекистана
Су-27 из 60-й смешанной авиабригады ВВС Узбекистана
МиГ-29 и Су-27 ВВС Узбекистана
Индонезия
Самолет TS-2703 - один из трех модернизированных Су-27СКМ, поставленных Индонезии в сентябре 2010 года. Этот вариант создавался как экспортный одноместный многоцелевой истребитель с модернизированной кабиной и усовершенствованными системами самообороны. Наиболее заметным внешним изменением стала штанга системы дозаправки по левому борту.
C 30 июля по 17 августа 2012г. в воздушном пространстве Австралии и Индонезии прошли многонациональные авиационные маневры Pitch Black 2012. В них приняли участие 2200 человек и 94 самолета из Австралии, Индонезии, Сингапура, Таиланда, Новой Зеландии и США, в том числе 4 истребителя Су-27 и Су-30МК2 ВВС Индонезии
В дополнение к своим девяти ударным истребителям Су-30МК/МК2 Индонезия с 2003 года получила еще пару Су-27СК и три Су-27СКМ. На снимке: четыре Су-27СК/СКМ в одном строю с парой австралийских F/A-18A Hornet во время совместных учений в 2012 году.
Su-27SKM TS-2705 is one of three such aircraft unique to the Tentara Nasional Indonesia-Angkatan Udara; all were delivered in 2010.
Индонезийские Су-27 и двухместные Су-30 несут очень эффектный камуфляж двух оттенков серого цвета. На снимке они летят в одном строю с F/A-18A Hornet 77-й эскадрильи австралийских ВВС во время учений "Pitch Black 2012", в которых принимали участие семь стран.
Индонезия приобрела смешанный парк из Су-27СК, Су-27СКМ и двухместных Су-30МК/Су-30МК2. Все они сведены в 11-ю эскадрилью индонезийских ВВС.
Indonesia currently operates two Su-27SK Flanker-Bs, one of which (TS-2701) is seen taxiing with its huge airbrake deployed to save wear on the wheel brakes, and a pair of two-seat Su-30MK trainer variants.
Вьетнам
Vietnam, a long-time ally of the Soviets, was one of the first countries to receive the Flanker. Its first batch of six aircraft - including this Su-27SK, 6001 - was delivered in 1995.
Детали
The R-27R semi-active radar-guided long-range air-to-air missile is one type of a family developed especially for the Su-27 and MiG-29 fighters.
The R-27T differs from the R-27R with the passive infrared Geophisica 36T seeker in that it has no mid-course path correction and tracks only after the target is locked on by the seeker.
Short-range R-73s and long-range R-27s on a Su-27 at the Lipetsk evaluation centre.
Thanks to a combination of gas and aerodynamic controls, the R-73 is one of the world’s best short-range air-to-air missiles. The laser fuse of the R-73L is recognisable by rectangular windows positioned aft of the front fins.
30mm rounds being loaded in to the Su-27’s Gryazev-Shipunov GSh-301 cannon fitted in the starboard leading-edge root extension.
Наличие теплопеленгатора и лазерного дальномера позволяет летчику осуществлять поиск, обнаружение и сопровождение цели в скрытном режиме, не демаскируя свое положение излучением бортовой РЛС.
В правом наплыве крыла размещена встроенная 30-мм пушка ГШ-30-1 с системой подачи боезапаса (боезапас 150 патронов), выброса гильз и сбора звеньев.
Передняя опора шасси - управляемая, со стойкой полурычажного типа, колесо закрыто грязевым щитком. К стойке крепятся две посадочные и одна рулежная фары.
Между мотогондолами на нижней части фюзеляжа размещены два пилона для подвески УР класса "воздух-воздух", а также крупнокалиберных авиабомб, типа КАБ-1500Кр.
ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ И ФОРСАЖНЫЕ КАМЕРЫ. Базовый Су-27 оснащен парой широко разнесенных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с дожигом. На двигателях имеется четырехступенчатый компрессор низкого давления, девятиступенчатый компрессор высокого давления и одноступенчатые охлаждаемые турбины высокого и низкого давления с камерой дожига. Разделение двигателей было продиктовано необходимостью уменьшить взаимное влияние, создать широкий внутренний туннель для нижней оружейной подвески и упростить систему всасывания воздуха. Сами воздухозаборники (слева) снабжены сетчатыми экранами, которые остаются закрытыми до тех пор, пока носовое колесо не оторвется от земли при взлете. Концентрические сопла дожигателей охлаждаются воздушным потоком, проходящим между двумя рядами "лепестков". Справа видны форсунки и пламегасители.
Задняя часть хвостовых балок использовалась для крепления оперения и размещения узлов и агрегатов системы управления.
The conventional Cassegrain-antenna N001 radar is fitted to standard Su-27, Su-33 and Komsomolsk-made Su-30 fighters.
Lyulka-Saturn’s AL-31F turbofan engine is the powerplant of all Su-27 and Su-30 versions.
Несомненно, что именно надежный и мощный АЛ-31Ф заложил фундамент такого громкого успеха машины. Считается, что дальнейшие модификации двигателя смогут обеспечить успех и последующим вариантам самолетов семейства Су-27.