Туполев Ту-22М
Варианты:
Туполев - Ту-22М - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Описание
Фотографии:

Обломки (7)
Ту-22М

   Недостатки Ту-22 привели к необходимости модернизации, а реально - к созданию совершенно нового самолета Ту-22М. Главной особенностью новой машины стало крыло изменяемой стреловидности, а от Ту-22, согласно легенде, осталась лишь носовая опора шасси. Вооружение и СУВ Ту-22М унаследовал от Ту-22К. Мощные двигатели РД-36-51, созданные на основе двигателей от Ту-144, установили в хвостовой части фюзеляжа, близкого к прямоугольному сечению. Особенностью Ту-22М является его фюзеляж, выполненный с учетом правила площадей, однако поджатие фюзеляжа в районе крыла настолько незначительно, что просматривается не на всех фотографиях.
   Воздухозаборники двигателей - боковые регулируемые. Ту-22М в теории способен развивать скорость М=2.
   Первый из девяти прототипов Ту-22М0 выполнил первый полет в 1969 году. За "М0" последовала небольшая партия предсерийных Ту-22М1. На Западе о существовании в СССР нового бомбардировщика узнали в 1970 году, самолету присвоили кодовое наименование "Backfire" и ошибочно посчитали, что самолет называется Ту-26. Именно как "Backfire" Ту-22М стал известен в середине 1970-х годов и широким кругам советской общественности. Первой массовой моделью стал Ту-22М2, его серийное производство началось в Казани в 1972 году; всего построили 211 единиц. В конструкции Ту-22М2 внесли массу изменений. В частности существенно перепроектировали носовую часть фюзеляжа и шасси, были доработаны воздухозаборники двигателей НК-22. Экипаж из двух летчиков и двух штурманов размещался парами тандемом. Основным вооружением являлись ракеты Х-22, одна ракета подвешивалась в полуутопленном положении в отсеке вооружения, две - на пилонах под крылом. Первым в 1978 году самолеты получил самый прославленный в Дальней авиации 185-й гвардейский ТБАП, дислоцированный в Полтаве.
<...>
Это просто выкат за пределы ВПП. Без последствий
А вот посадка с очень большим перелётом и попытка зарулить в карман на большой скорости
К сожалению, один из моторов «наелся» листвы. Что мы только не делали, неделю возле этого движка «плясали», бесполезно. Пришлось поменять. Дороговато стране обходятся управляемые заносы на стотонных бомбардировщиках...
Передние колёса «убежали» на посадке. Самолёт полностью восстановили
Самолет Ту-22М2 В.Банникова из 568-го МРАП после аварийного приземления (1991 г.).
Кадры аварийной посадки с заторможенными колесами
Утилизация Ту-22М2