Поиск по сайту:
Ту-22М
Недостатки Ту-22 привели к необходимости модернизации, а реально - к созданию совершенно нового самолета Ту-22М. Главной особенностью новой машины стало крыло изменяемой стреловидности, а от Ту-22, согласно легенде, осталась лишь носовая опора шасси. Вооружение и СУВ Ту-22М унаследовал от Ту-22К. Мощные двигатели РД-36-51, созданные на основе двигателей от Ту-144, установили в хвостовой части фюзеляжа, близкого к прямоугольному сечению. Особенностью Ту-22М является его фюзеляж, выполненный с учетом правила площадей, однако поджатие фюзеляжа в районе крыла настолько незначительно, что просматривается не на всех фотографиях.
Воздухозаборники двигателей - боковые регулируемые. Ту-22М в теории способен развивать скорость М=2.
Первый из девяти прототипов Ту-22М0 выполнил первый полет в 1969 году. За "М0" последовала небольшая партия предсерийных Ту-22М1. На Западе о существовании в СССР нового бомбардировщика узнали в 1970 году, самолету присвоили кодовое наименование "Backfire" и ошибочно посчитали, что самолет называется Ту-26. Именно как "Backfire" Ту-22М стал известен в середине 1970-х годов и широким кругам советской общественности. Первой массовой моделью стал Ту-22М2, его серийное производство началось в Казани в 1972 году; всего построили 211 единиц. В конструкции Ту-22М2 внесли массу изменений. В частности существенно перепроектировали носовую часть фюзеляжа и шасси, были доработаны воздухозаборники двигателей НК-22. Экипаж из двух летчиков и двух штурманов размещался парами тандемом. Основным вооружением являлись ракеты Х-22, одна ракета подвешивалась в полуутопленном положении в отсеке вооружения, две - на пилонах под крылом. Первым в 1978 году самолеты получил самый прославленный в Дальней авиации 185-й гвардейский ТБАП, дислоцированный в Полтаве.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2000-02 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (22)
Модель самолета "145" (1965г.)
-
Авиация и Космонавтика 2005-02 / В.Ригмант - История создания и развития семейства самолетов Ту-22 (6)
Модель одного из первых вариантов Ту-22М
-
Мировая Авиация 4
Ту-22М2
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Основная опора шасси Ту-22М2
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Один из первых вариантов проекта самолета "145"
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Первое изображение Ту-22М в западной прессе (из справочника Jane's 1972/73).
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Three-view drawing (provisional) of the Tupolev variable-geometry bomber known as "Backfire"
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Одно из первых изображений "Бэкфайра", появившееся в зарубежных источниках
The Tupolev variable-geometry strategic bomber known to NATO as “Backfire-B" -
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Ту-22М2 ранних серий
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Ту-22М2 поздних серий
Тип фотографий
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (31)
- Ч/б фото (70)
- Кабина (8)
- Обломки (7)
- Модели, схемы, чертежи (12)