Поиск по сайту:
Варианты
Ту-104
В начале 1950-х годов ОКБ А. Н. Туполева начало проектирование самолета согласно требованиям "Аэрофлота" к современному скоростному авиалайнеру большой пассажировместимости и с большой дальностью полета. Результатом работ стал Ту-104, спроектированный на основе бомбардировщика Ту-16. В новом фюзеляже слегка увеличенного диаметра разместили герметизированный салон на 50 пассажиров. Силовая установка - два ТРД АМ-3 конструкции ОКБ А. А. Микулина тягой по 66,18 кН.
Первый из двух прототипов впервые поднялся в воздух 17 июня 1955 года, а летом следующего года самолеты начали поступать в "Аэрофлот".
Первые рейсы Ту-104 стали выполнять на линии Москва - Омск - Иркутск, время полета из Москвы в Иркутск сократилось почти вдвое. Аналогичная трансформация произошла и на других маршрутах средней дальности. На Ту-104 поздней постройки и Ту-104А устанавливались ТРД РД-3М тягой по 85,29 кН. Пассажировместимость Ту-104А довели до 70 человек. Шесть Ту-104А в конфигурации на 81 пассажира передали чехословацкой авиакомпании CSA.
Фюзеляж Ту-104Б (построено 94) удлинили на 1,21 м, что позволило довести пассажировместимость до 100 человек; эксплуатация Ту-104Б началась в апреле 1959 года.
Серийный выпуск Ту-104 завершился в 1960 году; всего построено 199 Ту-104 всех модификаций, включая один Ту-107. В "Аэрофлоте" Ту-104 летали до 1981 года.
Обозначение Ту-104Д (-85) и Ту-104В получили самолеты Ту-104А, доработанные без удлинения фюзеляжа под размещение, соответственно, 85 и 100 пассажиров. В 1959 году было построено два 122-местных Ту-104Е. Также собрано пять Ту-104А-ТС и шесть грузовых Ту-104Б-ТС. Военно-транспортный Ту-107А спроектирован на базе Ту-104А для перевозки грузов массой до 10 т. В серийное производство Ту-107 не передавался. Под обозначением Ту-110 велось проектирование четырехдвигательного авиалайнера на базе Ту-104. Первый полет Ту-110 с четырьмя ТРД АЛ-7П КБ А. М. Люльки выполнил в марте 1957 года. Затем построили еще три Ту-110А, однако необходимости в таком самолете не возникло, и программу закрыли.
"Аэрофлот" прекратил массовую эксплуатацию Ту-104 в 1979 году, однако небольшое количество Ту-104, прежде всего военных, летало гораздо дольше. К военным вариантам относятся самолет тренировки космонавтов в искусственной невесомости Ту-104АК, учебно-штурманский Ту-104Ш, а также летающие лаборатории Ту-104ЛЛ. Обычные Ту-104 использовались министерством обороны для пассажирских перевозок. Один самолет был доработан для исследований атмосферы.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-104Б
Тип: среднемагистральный реактивный авиалайнер
Силовая установка: два ТРД АМ-3М500 тягой по 95,10 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 000 м - 950 км/ч; практический потолок 11500 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 2650 км
Масса: пустого 41600 кг; максимальная взлетная 76 000 кг
Размеры: размах крыла 35,54 м; длина 40,05 м; высота 11,90 м; площадь крыла 183,50 м2
Полезная нагрузка: до 100 пасс.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (14)
Опытный самолет "104" (Ту-104). Заводские испытания 1955г.
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
Fuel is being pumped into the Tu-104 at the tail and over the wing. The impressive large orifices are suitable for 20.000 lb.s.t. each .
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
In this view the jet·pipe fairings, undercarriage and tail details are well brought out.
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
The Tu-104 fuselage is about the same size as that of the Britannia. Scale is given by the men under the fuselage. From this view the length scales 118 ft., jet intake 40 in., outlet 36 in., fuselage diameter 11 ft. approx., and height above ground nearly 8 ft.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Прототип Ту-104 СССР-Л5400 в Лондоне в конце марта 1956г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Опытный Ту-104 во время визита в Лондон. 22 марта 1956 г.
-
Air Pictorial 1956-05
TUPOLEV TU-104. The arrival of General Serov at London Airport on 2nd April in L5400, a TU-104 of Aeroflot, caused a major sensation. According to Soviet sources, it is in quantity production, and is shortly to enter service on all main Aeroflot routes. The TU-104 was first shown publicly at the 1955 Moscow Air Parade. Very little information of any value has been released, and the presence of armed guards discouraged close scrutiny at L.A.P. It could be seen, however, that fairly comprehensive radio and radar equipment was carried.
Salient features: Basically of the same layout as Badger, from which it presumably stems, the fuselage is long and slender, with clean, stepped cockpit and circular cross section. The pointed nose carries glazed panels. The wings are set low, with marked anhedral, and broken by the two long nacelles, mid-mounted close to the fuselage, and the trailing-edge containers for the main undercarriage. Sweepback is about 60 degrees, and there is a marked break in leading-edge taper at the inner of the two wing fences. Wingtips are square. The double nose-wheel and four wheel bogeys of the main units of the undercarriage retract backwards. Generous Fowler-type flaps are fitted. The single fin and rudder and fuselage-mounted tailplane are of the same shape as the wings, and similarly swept. -
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Прототип Ту-104 СССР-Л5400 в Москве.
-
Мировая Авиация 1
17 июня 1955г. Первый полет совершил гражданский вариант бомбардировщика Ту-16, оборудованный специально сконструированным герметичным пассажирским салоном. Самолет получил название Ту-104, и с 1956 года начал совершать регулярные рейсы Москва - Иркутск.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Двигатели, установленные почти вплотную к фюзеляжу, стали характерной чертой Ту-104
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
From the three-quarters front the Tu-104 can be appreciated as a large aeroplane with potentially very powerful turbojets.
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Некоторые знаменательные даты июня в истории авиации
Первый опытный самолет Ту-104 (Л5400)
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Некоторые знаменательные даты июня в истории авиации
Опытный экземпляр Ту-104 был построен на опытном производстве ОКБ Туполева
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (14)
Серийный самолет Ту-104. Эксплуатационные испытания
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Первые машины. СССР-Л5412 ("29") 9 мая 1956 года первой была занесена в авиарегистр.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Первый серийный Ту-104 (зав. № 5350001) на заводском аэродроме за два дня до первого вылета. Харьков, 3 ноября 1955 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Первый серийный Ту-104 после покраски
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Один из первых регулярных рейсов Ту-104 Москва - Хабаровск. Фото сделано в аэропорту Хабаровска в конце 1950-х гг.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Второй серийный Ту-104 (зав. № 6350002), принимавший участие в эксплуатационных испытаниях. 1956 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Первые машины. СССР-Л5413 ("27") 15 сентября 1956г года первой выполнила полет с пассажирами по маршруту Москва-Омск-Иркутск.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Третий серийный экземпляр Ту-104 (зав. № 6350003) во время первого визита в Китай. Пекин, 14 августа 1956 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Многострадальный Ту-104А СССР-Л5414. После вынужденной посадки на лес был отремонтирован и выставлен на ВДНХ.
-
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Ту-104 СССР-Л5415 перед посадкой пассажиров. Аэропорт Алма-Ата, июнь 1958 г.
-
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Ту-104 СССР-Л5415 - учебное пособие для студентов КИИГА. Середина 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Четвертый серийный Ту-104 (зав. № 6350101), на котором был выполнен первый регулярный рейс в истории «сто четвертого». Самолет стал экспонатом Государственного музея авиации в Киеве. Май 2017 г.
-
Авиация и Время 2012-05 / А.Рыков - Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415
Встреча делегации КНР. Слева направо: Н.С. Хрущев, Ч.Эньлай, К. Ворошилов. Внуково. 7 января 1957 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104 (зав. № 76600203) прибыл из Новосибирска в аэропорт Внуково
-
Мировая Авиация 108
На фотографии раннего Ту-104 хорошо видно его стреловидное крыло и гондолы шасси, ставшие фирменным знаком ОКБ. Основные стойки шасси оснащались четырехколесными тележками.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104 (зав. № 7660301) омской постройки. Самолет сначала эксплуатировался в Восточно-Сибирском управлении ГВФ, а затем был переделан в Ту-104Ш (борт СССР-42330)
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104А (зав. № 7350204), на котором был осуществлен первый в истории «сто четвертого» полет в США
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Ту-104 в Нью-Йорке
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Борт СССР-Л5419 (зав. №6660101) - первый Ту-104 казанской сборки, который стал первым «сто четвертым» новосибирского 204-го отряда. Аэропорт Внуково, 1958 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104 (зав. № 7350303) Внуковского авиапредприятия на перроне в Иркутске
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Один из первых Ту-104А харьковской сборки. Потерян в авиакатастрофе 15 августа 1958 г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Ту-104, обслуживающий линию Москва-Лондон
-
Air International 1992-09 / T.Todd - Frankfurt Airport: Born again, but for how long?
Frankfurt’s first jet - an Aeroflot Tu-104 which visited in the late 1950s.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Взлетает Ту-104 (борт СССР-Л5443, зав. № 7350304) Внуковского авиапредприятия
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Первый прилет Ту-104 в Лондон
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Dawn of a new era - Aeroflot Tu-104A CCCP-L5445.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-104A airliner (two Mikulin AM-3M turbojet engines)
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Подготовка к параду Ту-104А СССР-42319 (бывшего Л5413), принадлежавшего ГосНИИ ГВФ.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Испытательный полет Ту-104А СССР-42319, принадлежавшего ГосНИИ ГВФ.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Авиаторы ВВС Северного флота возле своего Ту-104А (зав. № 6350103). Сейчас этот самолет находится на вечной стоянке в Ульяновске
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / Ю.Кузьмин - Неожиданный приоритет Туполева
Ту-104А (зав. № 76600402, СССР-Л5426, СССР-42332) из 202-го отряда в Хабаровске.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104А СССР-42337 Восточно-Сибирского транспортного управления в Пулково (Ленинград).
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Техобслуживание Ту-104А СССР-42354 по тяжелым формам регламентных работ. На переднем плане "море Лаптева". Названо работниками аэропорта в честь командира Хабаровского ОАО. Хабаровск, 25 апреля 1961г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Ту-104 в одном из столичных аэропортов СССР в начале 1960-х гг. На этом фото хорошо видно, насколько элементарным тогда был уровень пропускной системы в аэропортах советского Союза. И пронести с собой на борт бомбу или оружие не составляло большого труда.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Одесский экипаж поднимается на борт Ту-104А (СССР-42361, зав. №86601001). Аэропорт Внуково, 1976 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Работы на Ту-104А СССР-42364. А/п Хабаровск, 1 февраля 1961г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104 установил 22 мировых рекорда. Впрочем, с этой машиной связан и маркетинговый приоритет
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104А (зав. № 86601203), построенный в Омске в октябре 1958 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104А СССР-42382 международных воздушных линий в аэропорту Хитроу. Лето 1959г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104А СССР-42382 международных воздушных линий в аэропорту Хитроу. Лето 1959г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Почтарев - "Сквозь волнистые туманы пробирается Луна"
Ту-104А «СССР-42390» (будущий Ту-104АК №46) выполняет правительственный рейс. Внуково, начало 1960 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Почтарев - "Сквозь волнистые туманы пробирается Луна"
Будущая летающая лаборатория - самолёт Ту-104А «СССР-42394». Москва, ВДНХ, 1960 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
"Противообледенительная система аэропорта щеточного типа", зима 1959/60г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Один из последних Ту-104А (зав. № 9350903) харьковской постройки был собран в августе 1959 г. Самолет сначала поступил в Московское территориальное управление ГВФ, а позднее был передан в Украинское управление
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Чехословацкая компания CSA была единственным иностранным эксплуатантом Ту-104, располагая парком из шести машин. Этот самолет после списания переоборудовали в ресторан в городе Оломоуц, Чехия.
Tupolev Tu-104A airliner (two Mikulin AM-3M turbojet engines) in service with CSA Czechoslovakian Airlines -
Мировая Авиация 3
1 апреля 1960г. Чехословацкая авиакомпания CSA (''Czechoslovak Airlines") начала эксплуатацию лайнера Ту-104 на линии Прага-Лондон.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
One of CSA’s six Tu-104As trails its pair of braking parachutes on landing. Repacking and re-installing the parachute cartridge after each landing - on top of the risk of the parachutes tearing or snagging on ground-based equipment and obstacles - must have been something of a nuisance on scheduled services.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Tupolev Tu-104A OK-MDE Ostrava was one of six of the type operated by CSA.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104А OK-NDF авиакомпании CSA.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Ilyushin Il-18 OK-PAG Vysoke Tatry taxies out past Tupolev Tu-104A OK-NDF Ceske Budejovice.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-18 - Россия - 1957
-
Air Pictorial 1958-05
The Czech Airlines TU-104A OK-LDC at London Airport on 16th March, on the proving flight from Prague. Regular flights are expected in about a month.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Named Ceske Budejovice in CSA service, OK-NDF originally served with the Aeroflot fleet as CCCP-42391, before being the last Tu-104 delivered to the Czechoslovakian airline in February 1963. It is seen here at Paris-Orly in July 1965. Note the three roof windows to the port side of the cabin centreline, used to provide light in the galley.
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
The first of &SA’s Tu-104As, OK-LDA Praha, taxies in at Heathrow on April 15, 1960, in the original colour scheme in which the type entered service. It featured a blue cheatline running the length of the fuselage, which terminated in a tapering lightning bolt and distinctive "beard" on the forward fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Ту-104 чехословацкой авиакомпании
-
Aviation Historian 30 / M.Jindra - OK-JET! The Tupolev Tu-104A in Czechoslovakia
Wearing CSA’s newly introduced colour scheme of white upper fuselage, aluminium lower surfaces and red titles, cheatlines and stylised bird motif, the airline’s second Tu-104A, OK-LDB Bratislava, awaits its next service at Heathrow in August 1960. The type replaced Il-14s on the London-Prague service on April 1, 1960.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Самолет-лидер Ту-104Б (зав. № 820102) из состава 90-го отряда. Одесса, середина 1970-х годов
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
"Сто четвертые" на перроне аэропорта Борисполь. Новый аэровокзал ввели в эксплуатацию в 1965г.
-
Авиация и Время 2018-02 / О.Черников - Ан-10 в Украинском управлении гражданской авиации (1)
Ан-10 и Ту-104 из состава 208-го отряда в родном аэропорту Борисполь
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104Б СССР-42400 в полете.
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (14)
Серийный самолет Ту-104Б. Второй серийный самолет завода N 22. 1958г.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Взлетает Ту-104Б (СССР-42401, зав. № 820103) из состава 204-го отряда
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104Б СССР-42403 в старой окраске "Аэрофлота"
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ту-104Б (зав. N° 820105) взлетает при сильном боковом ветре
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Тот же самолет в поздней аэрофлотовской окраске. Вторая половина 1970-х годов
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Самолет Ту-104Б (зав. № 820304). Характерным внешним отличием этого варианта были три иллюминатора над центропланом
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104Б СССР-42413 заходит на посадку.
-
Air Pictorial 1956-05 / Boffin - The Tu-104
The Tu-104 with its slotted extension flaps in the landing position. This view clearly shows the engine air intakes are well away from the fuselage boundary layer .
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Ту-104 во время захода на посадку (обратите внимание на большую площадь выпущенных закрылков)
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Самолет Ту-104Б (зав. № 820402). Характерным внешним отличием этого варианта были три иллюминатора над центропланом
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104Б (зав. № 920602) принимает пассажиров в аэропорту Пулково
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104Б (зав. № 920604) на перроне аэропорта Симферополь
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Ил-18 и Ту-104 (на заднем плане) в аэропорту Внуково
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-18 - Россия - 1957
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104Б СССР-42442 Московского транспортного управления.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Ту-104Б (зав. № 921001) в аэропорту Домодедово
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Взлетает Ту-104А (зав. №06601901), который с 1972 г. эксплуатировался в одесском 92-м ЛО
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104А СССР-42460 Северного транспортного управления ГВФ.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104А (зав. № 06601903) взлетает из аэропорта Хитроу. 18 августа 1962 г.
-
Мир Авиации 2005-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (2)
После списания Ту-104А СССР-42464 использовался в Пулково для тренировки пожарных расчетов.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104Б СССР-42471 международных воздушных линий в аэропорту Каструп (Копенгаген). Два верхних снимка - 26 июня 1968г., третий - 28 марта 1969г.
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Ту-104Б СССР-42471.
-
Aviation Historian 12 / D.Lockspeiser - Our Main in the Middle East
Tupolev’s Tu-104 revolutionised air travel in the Soviet Union following its introduction into Aeroflot service in late 1956, being more than twice as fast as its piston-engined predecessors. With the British Comet withdrawn from service, the Tu-104 was the only jetliner in service anywhere in the world during 1956-58. This example, CCCP-42474, is seen at Tokyo’s Haneda Airport in July 1960.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104Б (зав. № 021302) - посадка с использованием парашютов
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
На стоянке аэропорта Внуково. Первая половина 1960-х годов. Ближний самолет - Ту-104Б (зав. № 6021303)
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Заправка топливом самолета Ту-104Б (зав. № 021504)
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104Б (зав. № 021603) из 208-го отряда перед буксировкой с перрона аэропорта Борисполь. Вторая половина 1960-х годов. 10 октября 1971 г. самолет потерпел катастрофу из-за взрыва на борту
-
Мир Авиации 2005-01 / Р.Мюрель - Линейный Ту-104 в Шенефельде /Крупным планом/
Ту-104Б с выпущенным тормозным парашютом на посадке. Аэропорт Арланда/Стокгольм.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104Б СССР-42497. А/п Хабаровск, 1 февраля 1961г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Ту-104Б СССР-42500 Московского управления. Домодедово, 1967г.
-
Авиация и Время 2009-03 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (2)
Лайнер Ту-104 (борт СССР-42505) во время выполнения очередного рейса
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Некоторые знаменательные даты июня в истории авиации
В полете серийный авиалайнер Ту-104Б
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Строй Ту-104 на воздушном параде в Домодедово, 1961г.; ведущий - Ту-104Б СССР-42507.
-
Авиация и Время 2018-01 / О.Черников - Ту-104 в Украинском управлении гражданской авиации
Ту-104Б (зав. № 022001) оказался в Одессе в 1978 г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Типичная для начала 1960-х годов картина аэропорта. На переднем плане Ан-2, дальше - Ту-104, на заднем плане - Ан-10 и другие Ту-104. Хабаровск.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957Антонов Ан-2 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
«Салон» (зав. № 6350104) министра обороны СССР во время визита маршала Г.К. Жукова в Индию. Дели, 1957 г.
-
Мир Авиации 2005-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (2)
Ту-104 N 001 в варианте салона, использовавшийся для перевозки высших чинов Министерства обороны СССР.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Ту-104А (зав. № 86601303) из состава 10-й ОКАБОН
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Основная стойка шасси Ту-104
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Передняя и правая основная опоры шасси Ту-104
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Носовая стойка шасси
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Фрагменты конструкции и окраски Ту-104.
-
Air Pictorial 1957-08 / Air Pictorial's photo-review
Seen at the Paris Aero Show, the Tupolev TU-104 twin-jet transport. Note stylised "TU"
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ту-104, Чита (а/п Кадала), декабрь 1970г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Старое и новое - в Ту-104 грузят почту с ЗИС-5
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Выгрузка почты с помощью подъемника
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Картинки из жизни аэропорта Хабаровск-Новый. Выше: разгрузка остатков питания после рейса. Ниже: Этот "монстр", оснащенный двигателем ВК-1 (от МиГ-15), предназначен для чистки полосы в зимнее время. 28 ноября 1960г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Фотография дает представление о размерах Ту-104.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / А.Вульфов - Ту-104
Закрылок Ту-104 выпущен. Под крылом Лондон
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ту-104, рейс 2006 Домодедово-Хабаровск при подходе к Омску. Высота 10 000 м. Август 1971г.
-
История Авиации 31 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (2)
Ту-104Б рейса 1842 Хабаровск-Ташкент. Экипаж (слева направо): командир экипажа В.Джевинский, бортинженер В.Скляров, бортрадист Р.Гениатулин, второй пилот А.Бортник. Ташкент, февраль 1971г.
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Собранные в Москве и доставленные в Харьков агрегаты второго экземпляра Ту-104 по соседству со сборочным ангаром.
-
Авиация и Время 2017-05 / С.Дроздов, О.Черников - Сказание о "Серебряной стреле"
Самолеты в новом цехе окончательной сборки Харьковского авиазавода
Легендарные "штурмовые" дни выпуска Ту-104 постепенно уходили в прошлое. Их сменил размеренный ритм серийного производства.
Тип фотографий