Варианты
Варианты
УТИ-4: построено около 1600 учебных двухместных самолетов; на пике производства каждый четвертый самолет был учебным УТИ-4 (или И-16УТИ) с двумя открытыми кабинами, созданным на базе варианта Тип 5 с мотором М-25; большинство с неубирающимся шасси, но были и машины с убиравшимися стойками; для обучения полетам по приборам над задней кабиной устанавливался специальный сдвижной фонарь; более ранними вариантами были УТИ-1 (вариант Тип 1) и УТИ-2 - вариант УТИ-1 с неубирающимся шасси
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2013-06 / Маслов, Иванов, Дымич, Потоцкий, Фирсов, Бакурский - И-16 - штрихи к "портрету"
УТИ-4 из состава 2-го Гвардейского ИАП авиации Северного флота, лето 1942 г.
-
Авиация и Время 2018-02 / М.Маслов - "Ишак" с трудным характером (истребитель И-16)
УТИ-4 из 2-го ГИАП ВВС СФ. Лето 1942 г.
-
АС 1991-01 / В.Вахламов - Хозяин ленинградского неба /Советские асы/
УТИ-4 159-го иап, на котором П.Покрышев потерпел аварию 24 августа 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / М.Тимин - Воздушное сражение 22 июня 1941г.
Самолет УТИ-4 46-го ИАП, базирующийся на аэродроме Млынув.
-
АэроХобби 1994-01 / Ю.Гугля, В.Иванов - Роковой И-180 /Монография/
УТИ-4, Чанчуньская школа ВВС гоминьдановского Китая.
-
Авиация и Время 2018-02 / М.Маслов - "Ишак" с трудным характером (истребитель И-16)
Учебно-тренировочный УТИ-2. 1937 г.
-
История Авиации 2001-01 / А.Юрченко - Михаил Кибкалов /Асы мира/
Учебно-тренировочные истребители (УТИ-4) на базе И-16 использовались в авиационных школах до конца войны
На таком УТИ-4 оттачивал свое летное мастерство Михаил Кибкалов. -
АэроХобби 1994-01 / Ю.Гугля, В.Иванов - Роковой И-180 /Монография/
УТИ-4 с закрытой для слепых полетов кабиной курсанта.
-
АвиаМастер 2002-03 / С.Микоян - Тимур, Володя, Леонид /Авиация в лицах/
Курсанты Качинской летной школы у самолета УТИ-4, аэродром Красный Кут, зима 1941-42гг. В центре - Владимир Микоян.
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
Командно-политический состав 181-го ИАП у самолета УТИ-4.
-
Авиация и Время 2018-02 / М.Маслов - "Ишак" с трудным характером (истребитель И-16)
Экипаж УТИ-4 Героя Советского Союза В. Шишкина перед вылетом. Район Белгорода, 1942 г.
-
Авиация и Время 2018-02 / М.Маслов - "Ишак" с трудным характером (истребитель И-16)
Четыре УТИ-4 из авиашколы в Энгельсе, которые прибыли в Москву для участия в празднике авиации, посвященном победе над фашистской Германией. Аэродром Быково, август 1945 г.
-
Авиация и Время 2018-02 / М.Маслов - "Ишак" с трудным характером (истребитель И-16)
Газующий перед стартом УТИ-4, стоящий в строю с боевыми И-16. 1942г.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
АвиаМастер 2005-04 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Смешанное звено И-16 и УТИ-4 ВВС ЧФ в тренировочном полете, лето 1941г.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
Авиация и Время 2018-02 / М.Маслов - "Ишак" с трудным характером (истребитель И-16)
УТИ-4 в одном строю с И-16
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
Мировая Авиация 158
С 1935 года началось производство двухместного учебно-тренировочного УТИ-4, что было необходимо из-за строгости И-16 в управлении. В те времена говорили, что если ты летаешь на "Ишаке", то полетишь на чем угодно.
-
АвиаМастер 2005-04 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Пилоты черноморских "ишаков" учатся атаковать наземные цели с пикирования.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
Мир Авиации 1994-01 / В.Лаврентьев - Штрихи к истории парашюта и катапульты /Страницы истории/ (1)
Прыжки В.Романюка из кабины УТИ-4 на скорости 180 км/ч (вверху) и 300 км/ч (внизу). Февраль 1939г.
-
Авиация и Время 2008-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (5)
Советские и китайские техники работают на УТИ-4
-
Авиация и Время 2010-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (9)
Линейка И-16 в Китае, на переднем плане - УТИ-4
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 10 (17) - Россия - 1937
-
История Авиации 37 / О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (6)
И-16 заходит в хвост «Бленхейму». За время мартовских боев такая картина не раз возникала перед глазами стрелков финских бомбардировщиков, хотя в данном конкретном случае на фото всего лишь учебный бой, имевший место летом 1942 года, где роль боевого «ишачка» играет его учебный вариант УТИ-4, ставший финским трофеем.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / М.Тимин - Воздушное сражение 22 июня 1941г.
Оставленные в ангарах на аэродроме Млынув исправные УТИ-4 46-го ИАП. Несколько позже самолеты были ободраны на сувениры, поломаны и перевернуты немецкими военнослужащими.
-
Авиация и Время 1996-04 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (2)
Уничтоженные немецкой авиацией УТИ-4 122-го ИАП на аэродроме в Лиде
-
АэроХобби 1994-01 / Ю.Гугля, В.Иванов - Роковой И-180 /Монография/
16) УТИ-2, 1935г.; 17) УТИ-4, 1937г.
- Фотографии