Яковлев Як-9У / Як-9П
Варианты:
Яковлев - Як-9У / Як-9П - 1943 - Россия
Страна: Россия
Год: 1943


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (34)
Як-9

<...>
  Первым представителем второго поколения Як-9 стал истребитель Як-9У (Улучшенный), прототип которого вышел на испытания в декабре 1943 года. Он отличался улучшенной аэродинамикой, уменьшенной массой конструкции и увеличенной мощностью двигателя.
<...>


Варианты

<...>
  Як-9У (улучшенный): вариант с цельнометаллическим каркасом планера, ПД ВК-105ПФ2 заменен более мощным ПД ВК-107А; серийно выпускался с апреля 1944 года
  Як-9УТ: вариант Як-9У с усиленным вооружением - одна 37-мм мотор-пушка и две 20-мм синхронные пушки Б-20; выпущено 282
  Як-9П (пушечный): вариант, у которого синхронный пулемет УБС был заменен на синхронную 20-мм пушку с боезапасом 175 снарядов; серийно не строился
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Як-9У

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один рядный ПД ВК-107А мощностью 1500 л. с. (1120 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 672 км/ч; потолок 10 650 м; дальность полета 675 км
  Масса: пустого снаряженного 2716 кг; максимальная взлетная 3098 кг
  Размеры: размах крыла 9,74 м; длина 8,55 м; высота 2,96 м; площадь крыла 17,25 м2
  Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК и два 12,7-мм пулемета УБС; возможна подвеска двух 100-кг бомб под крылом
Як-9У Героя Советского Союза гв.к-на Гарри Мерквеладзе (13 личных и 2 групповые победы), замкомэска 152-го Сандомирского орденов Богдана Хмельницкого и Александра Невского ГвИАП 12-й ГвИАД. Прага, май 1945г.
Як-9У одного из истребительных авиаполков ПрибВО. В 1946г. самолет демонстрировался в Доме офицеров г.Таллинн
Як-9У неустановленного авиаполка, апрель 1945г. Реконструкция по фотографиям фронтового корреспондента Б.Вдовенко
Як-9У из состава 29-го гвардейского Волховского ИАП 7-й ВА Карельского фронта, зима 1944-45 гг. Одна из четырех машин этого типа, построенных на средства коллектива театра им. Евгения Вахтангова и переданных летчикам: Герою Советского Союза Ф.Чубукову, О.Архирееву, П.Емельянову и Б.Логинову
Як-9У Героя Советского Союза гв.майора Алексея Решетова, командира 1 АЭ 31-го гв.ИАП, 268-й ИАД 8 ВА, Венгрия, 1945г.
Як-9У младшего лейтенанта К.Любимова, из 1 эскадрильи 17-го ИАП, 7-й ИАД ВВС ТОФ, разбитый при посадке 21 августа 1945г.
Як-9У старшего лейтенанта Михаила Кибкалова из состава 163-го ИАП. Прибалтика, зима 1944-1945гг.
Як-9У лейтенанта Михаила Михина из состава 518-го ИАП 282-й ИАД. Аэродром Карши, Узбекистан, конец 40-х - начало 50-х годов.
Як-9У из состава 3-й эскадрильи 43-го ИАП, 3-го ИАК, 16 ВА, Восточная Пруссия, май 1945 г.
Як-9У Героя Советского Союза Георгия Баевского (19 лично сбитых самолетов) из 5-го гвардейского ИАП, Германия, март 1945 г. Рисунок на правой стороне капота сделан техником-лейтенантом А. Собакиным.
Як-9У, полученный Баевским в апреле 1945г.
Як-9У, выпущенный на новосибирском заводе N 153, из состава 12-го Краснознаменного ИАП ВВС КБФ. Кольберг, Восточная Пруссия, 1945г.
Як-9У старшего лейтенанта С.А.Бахаева, 515-й ИАП, апрель 1945г.
Як-9У гв.м-ра Григория Кудленко (5 личных побед), штурмана 65-го Оршанского Краснознаменного ордена Суворова III-й степени ГвИАП 4-й ГвИАД 1-го ГвИАК. Перлеберг, Восточная Пруссия, 1947г.
Як-9У С.А. Морозова из 163-го ИАП. Прибалтика, 1944-45 гг.
Як-9У старшего лейтенанта Анатолия Кибкалова. 163-й Краснознаменный Седлецкий авиаполк, Прибалтика, 1944-1945гг.
Як-9У неустановленного авиаполка, действующая армия, апрель 1945г. Реконструкция по фотографиям фронтового корреспондента Б.Вдовенко
Як-9У, из состава 2-й эскадрильи 43-го ИАП, 3-го ИАК. Восточная Пруссия, май 1945г.
Як-9У (заводской N 39-083) с 45-миллиметровой мотор-пушкой НС-45, проходивший испытания в НИИ ВВС в 1945 году
Як-9П Героя Советского Союза гв.м-ра Александра Кондрашова (20 личных и 3 групповые победы), командира 2-й АЭ 66-го Виленского Краснознаменного ордена Суворова II-й степени ГвИАП 4-й ГвИАД 1-го ГвИАК. Германия, 1946г.
Истребитель Як-9П командира 291-го иап, майора Виктора Калашникова (15 побед). Аэродром Нойдорф, Германия, 1946 г.
Як-9П м-ра Виктора Калашникова (15 личных побед) - командира 291-го Неманского ордена Суворова III-й степени ИАП 265-й ИАД 3-го ИАК. Аэродром Нойдорф, Германия, 1946г.
Истребитель Як-9П ВВС ВМФ Польши. Аэродром в Вицко Морске, 1949 г.
Як-9П из 1-го ИАП "Варшава" ВВС Польши, 1950г.
Як-9П из 41-го САП ВВС Венгрии, 1950г.
Истребитель Як-9П ВВС Албании. Тирана, 1951 г.
Як-9К ВВС Корейской Народно-демократической Республики, лето 1950г. Весь самолет светло-серый, тактический номер на хвосте - красный, ОЗ - красная звезда на белом круге в красной и синей (наружной) обводке. На крыле - звезды только снизу.
Як-9П из 1-го ГИАП ВВС КНДР, 1950г.
Истребитель Як-9П из 56-го иап ВВС КНДР, 1950 г.
Як-9П. Весь светло-серый. Номер черный, кок красный. Музей Победы, Пхеньян.
Данный северокорейский Як-9П был захвачен неповрежденным американскими морскими пехотинцами на аэродроме Кимпо. На самолет нанесли американские опознавательные знаки и номера, после чего отправили в США для проведения оценочных испытаний в Корнеллской авиационной лаборатории и летных на авиабазе Райт-Паттерсон.
Як-9П ВВС КНДР, захваченный американской морской пехотой на аэродроме "Кымпхо" 18 сентября 1950г. Внизу та же машина на испытаниях в США, авиабаза "Райт-Паттерсон", 1955г.
Як-9П, захваченный американцами в Корее. Самолет имел такую окраску в период испытаний в США на авиабазе Райт-Паттерсон в начале 1950-х гг.
Истребитель Як-9П, захваченный в Корее, на испытаниях в США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо, 1953 г.