RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1938

Легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек

Варианты

A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk

Средний бомбардировщик и тяжелый штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 3 - 4 человека. Проектирование начато в "Нортроп авиэйшн корпорейшн" под руководством Дж.Нортропа и Э.Хейнемана. Впоследствии фирма поглощена "Дуглас эйркрафт", и самолет доведен до уровня серийного производства под руководством Э.Уэйденхеймера. Опытный самолет ("модель 7B") впервые поднялся в небо 26 октября 1938 г. Серийное производство начато в октябре 1939г. Бомбардировщик выпускался на заводах "Дуглас" (Санта-Моника), "Боинг" (Сиэттл). Всего построено 7479 экз.
Состоял на вооружении во Франции с ноября 1939 г., Великобритании - с июня 1940г., США - с декабря 1940 г., Голландской Ост-Индии - с января 1942 г., СССР и Австралии - с марта 1942 г., Южно-Африканского Союза - с 1943 г., Бразилии - с мая 1944 г.
Основные серийные модификации:
   - DB-7 (DB-7B3) с моторами R-1830-SC3-G ("Бостон" I) или R-1830-SC4-G ("Бостон"II), вооружение 6x7,5, бомбы до 800 кг;
   - DB-7A с моторами R-2600-A5B, удлиненными мотогондолами, увеличенным вертикальным оперением, вооружение 8x7,5 (в Великобритании перевооружались на 9x7,69), бомбы до 800 кг:
   - A-20A (в морской авиации именовался BD-1), аналог DB-7A для ВВС армии США с моторами R-2600-3/11, вооружение 8x7,62, бомбы до 726 кг;
   - DB-7B (DB-73, "Бостон" III), вариант DB-7A с удлиненной носовой частью, вооружение 9x7,69, у варианта "Бостон" III "Интрадер" 4x20 + 9x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 800 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 1000 кг);
   - DB-7C, вариант DB-7B для Голландской Ост-Индии с торпедной подвеской, вооружение 7x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 908 кг;
   - A-20B (в морской авиации BD-2) с моторами R-2600-11 и измененным остеклением носовой части, вооружение 4x12,7 + 2x7,62, в СССР 2x7,62 в мотогондолах снимались, бомбы до 1090 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 2000 кг);
   - A-20C ("Бостон" IIIA) с моторами R-2000-23, бронезащитой, протектированными бензобаками, вооружение 7x7,62, в СССР перевооружался 4х 12,7, бомбы до 908 кг;
   - A-20G, штурмовой вариант с моторами R-2600-23, неостекленной носовой частью без места бомбардира и вооружением 4x20+2x12,7+1x7,62 (G-1), 7x12,7+ 1x7,62 (от G-5 до G-15), 9x12,7 (все последующие серии), бомбы до 1816 кг;
   - A-20H, аналог A-20G с моторами R-2600-29, вооружение 9x12,7, бомбы до 1816 кг;
   - A-20J ("Бостон" IV) с моторами R-2600-23 и новой носовой частью с местом бомбардира, вооружение 5x12,7, бомбы до 1816 кг;
   - A-20K, аналог A-20J с моторами R-2600-29.
Первое боевое применение - в Южной Франции в июне 1940 г. В рядах французских ВВС DB-7B3 воевали сначала против немцев, затем летом 1940 г. совершили налет на Гибралтар и служили в авиации правительства Виши до ноября 1942 г., когда их использовали для ударов по англо-американским десантам в Алжире. Английские "бостоны" начали применяться с февраля 1942 г. в Европе, с апреля 1943 г. в Африке. A-20 ВВС армии США с августа 1942 г. воевали на Новой Гвинее, с июня 1942 г. в Европе, с декабря 1942 г. - в Северной Африке. В СССР эти бомбардировщики впервые вступили в бой в мае 1942 г. на Юго-Западном фронте и использовались далее практически на всех фронтах до конца войны. Принимали участие в сражениях под Сталинградом, на Кубани, на Курской дуге и других операциях, а также в боевых действиях против Японии в августе 1945 г. С февраля 1943 г. их применяла и советская морская авиация (как бомбардировщики, разведчики и торпедоносцы). Голландские A-20C недолго повоевали против японцев на о.Ява в начале 1942 г. Австралийские машины совместно с американскими действовали на Новой Гвинее.
Самолет снят с производства в сентябре 1944 г. Снят с вооружения во Франции и Австралии в конце 1944 г., в Великобритании - осенью 1945 г., в Южно-Африканском Союзе - в 1946 г., в США - в 1947 г. (как боевой служил до 1946 г.), в СССР - в 1952-1953 гг.


A-20G||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,63 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с
Взлетная масса, максимальная:||10850 кг
Максимальная скорость:||532 км/ч
Практический потолок:||7200 м
Дальность:||1740 км

Показать полностью

Описание:

  • A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk
  • A-20 Boston (торп.)
  • P-70 Nighthawk/Douglas Havoc
  • Douglas A-20, DB-7, P-70 Boston и Havoc
  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-23 engines).

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    Основным "топмачтовиком" авиации США наравне с B-25 был A-20 "Бостон"
    Дополнительно на A-20G-20 была установлена надфюзеляжная турель. Машина также могла брать до четырех 227-кг бомб на подкрыльевые узлы подвески.
    The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-23 engines).

  • Мировая Авиация 155

    Этот A-20G-20 служил в одном из подразделений 9-й Воздушной армии США на Европейском ТВД и выполнил свыше 100000 боевых самолето-вылетов.

  • Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны

    A-20G из 416-й бомбардировочной группы над Францией, 1945 г.

  • Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)

    A-20G бомбят железнодорожный узел во Франции

  • Мировая Авиация 77

    Douglas A-20G Havoc атакует бомбами японский транспорт неподалеку от Вевака на Новой Гвинее в марте 1944 года. Вместе со сбросом бомб A-20 ведет огонь из восьми 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части.
    Топмачтовое - значит на уровне верхней части мачты - "топа": на снимке американский A-20 при выходе из атаки срубает крылом мачту японского транспорта

  • Мировая Авиация 155

    Самолет A-20 выполняет маловысотное бомбометание. Такие удары наносились для разгрома японских объектов на Тихоокеанском ТВД. Слева виден бомбардировщик G4M "Betty", избежавший атаки самолета Havoc. Заметны также обломки истребителя у дерева на переднем плане.

    Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military

    Roy Parker and James Knarr trained on attack bombers together, both finishing at Will Rogers Field, Oklahoma City. Together the two friends went overseas, Knarr finishing up on A-20Gs with the 312th Bomb Group while Parker went on to fly Martin B-26 Marauders with the 22nd Bomb Group. Throughout the war the two kept in touch until July 22,1944, when Knarr was killed in a Havoc during a raid, on Kokas in New Guinea. The final seconds of Knarr’s aircraft and crew were recorded by accompanying Havoc Shu Shu Baby. Knarr’s Havoc, hit by anti-aircraft fire, banks steeply to starboard as it passes over the tin roofs of Kokas. Knarr’s wingman, Lt Mel Kapson, is perilously close to the disabled Havoc and narrowly misses being hit by flying debris from it as it hits the water. Shu Shu Baby returned with these photographs, riddled with more than 100 holes from machinegun fire and shrapnel.

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military

    Бомбардировщик Douglas A-20G был сбит зенитным огнем над Новой Гвинеей и рухнул в море. Подобное случалось еще много раз в течение всей войны на Тихом океане, пока американские самолеты штурмовали японские оборонительные рубежи.

  • Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны

    A-20H с подфюзеляжным перегоночным бензобаком

  • Мировая Авиация 127

    Средние бомбардировщики Douglas A-20 из американской 9-й ВА наносят удар по позициям Вермахта в районе границы с Германией.

  • Мировая Авиация 63

    В рамках подготовки к вторжению в Нормандию самолеты американской 9-й ВА выполнили более 10 000 боевых вылетов. На фотографии - A-20G Havoc из 671-й бомбардировочной эскадрильи 416-й бомбардировочной группы в полете над Ла-Маншем, весна 1944 года.

  • Мировая Авиация 145

    Первые боевые Havoc ВВС США были отправлены в подразделения на Тихоокеанском и Средиземноморском ТВД. Этот A-20C (№41-3156) был сфотографирован 14 января 1943 года во время посадки в Фодже, Италия.

  • Air Pictorial 1956-08

    "Chronicler" and Bruce Robertson give the full history of Bostons and Havocs based in Britain during the last war on pages 263 to 267 in this issue.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Douglas A-20K Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-29 engines).

  • Мировая Авиация 145

    Havoc прослужили на Европейском ТВД до марта 1944 года, когда к 9-й Воздушной армии в Британии присоединилась 416-я бомбардировочная группа, вооруженная A-20G. Позднее в том же году 409-ю и 410-ю бомбардировочные группы объединили с 416-й, организовав 97-ю бомбардировочную группу. Она осуществляла удары со средних высот в Западной Европе в преддверии высадки в Нормандии. Пара A-20G, стоящих на покрытии из перфорированных стальных полос, проходит техническое обслуживание на базе в Британии в начале 1944 года.

  • Мировая Авиация 155

    Эти самолеты варианта A-20B летали в 84-й эскадрилье 47-й группы бомбардировщиков в Медиуна в Марокко в декабре 1942 года. Большие пятна коричневого цвета наносились на исходный оливково-серый цвет для получения временного пустынного камуфляжа.

  • Aeroplane Monthly 1988-12 / M.Oakey - Grapevine

    CAF Douglas A-20G Havoc N67921 was destroyed in a crash which killed its pilot on October 8, 1988 near Harlingen. It is seen here taxying out for its display.

  • Мировая Авиация 155

    При каждом удобном случае вооружение самолетов A-20G/H из 5-й Воздушной армии США дополнялось двумя блоками ПУ НАР под каждой консолью. На снимке - самолет A-20G из 90-й бомбардировочной эскадрильи в Новой Гвинее.

  • Aviation Historian 32 / A.Arthy - Two days in February (1)

    Combat crews of the 97th BS, 47th BG, pose in front of one of the unit’s Douglas A-20s at Thelepte. Part of the Twelfth Air Force, the 47th BG had arrived in North Africa in early November 1942. Its actions in Tunisia, specifically during the Axis breakthrough at Sidi Bou Zid and Kasserine Pass in February 1943, earned the 47th BG a Distinguished Unit Citation.

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military

    Lt James Knarr (left) with his crew chief. At the time he was an A-20G Havoc pilot with the 387th Squadron, 312th Bomb Group of the US Fifth Air Force.

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military

    Lt James Knarr in the cockpit of his A-20G. The aircraft name and accompanying Greek characters remain a mystery. Knarr being an academic, the name probably had some classical connection.

  • Aeroplane Monthly 1988-05 / ??? - And there's more where these came from...

    Douglas Bostons nearing completion at the Douglas Santa Monica factory. Those on the left are destined for the RAF, those on the right for the USAAF

  • Мировая Авиация 145

    Один A-20G был переделан в вариант P-70B-1 с РЛС сантиметрового диапазона в носовой части и шестью 12,7-мм пулеметами в обтекателях по бортам (на снимке). Хотя планировалось построить 105 серийных P-70B-2, несущих контейнер с вооружением под фюзеляжем, выпустили всего несколько таких машин.

  • Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/

    A Havoc II after conversion in Britain to have a 12-gun nose and early AI equipment with aerials on the nose and wing.

  • Мировая Авиация 145

    В долгом перелете на Тихоокеанский ТВД P-70 из 6-й NFS сопровождали два Consolidated LB-30 (один из них виден на снимке), перевозившие наземный персонал, оборудование и обеспечивающие навигацию.

    Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны

    Американский ночной истребитель P-70 над Тихим океаном (Учебный вариант самолета Дуглас P-70A, 1943 г.)

  • Мировая Авиация 145

    Первый серийный P-70 (№39-736), сфотографированный в Райт-Филд в 1943 году, мало отличался от XP-70. На снимке хорошо заметны антенна РЛС AI.Mk IV и контейнер с пушками под фюзеляжем.

  • Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!

    Many of the hundred Boston IIs were converted to Havocs. AH522 (illus.) is fitted with flame-damping exhausts and A.I. radar in the nose. The observer's radar set was in the rear cockpit, which was unarmed in the night-fighter role

  • Мировая Авиация 145

    "Dusty" (пропыленный} был одним из первых P-70A, принявших участие в боевых действиях в составе 6-й NFS над Гуадалканалом. Свое имя машина получила после "эффектной" посадки с убранным шасси.