Поиск по сайту:
Варианты
- Douglas - A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - 1938 - США
- Douglas - F-3A - 1940 - США
A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk
Средний бомбардировщик и тяжелый штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 3 - 4 человека. Проектирование начато в "Нортроп авиэйшн корпорейшн" под руководством Дж.Нортропа и Э.Хейнемана. Впоследствии фирма поглощена "Дуглас эйркрафт", и самолет доведен до уровня серийного производства под руководством Э.Уэйденхеймера. Опытный самолет ("модель 7B") впервые поднялся в небо 26 октября 1938 г. Серийное производство начато в октябре 1939г. Бомбардировщик выпускался на заводах "Дуглас" (Санта-Моника), "Боинг" (Сиэттл). Всего построено 7479 экз.
Состоял на вооружении во Франции с ноября 1939 г., Великобритании - с июня 1940г., США - с декабря 1940 г., Голландской Ост-Индии - с января 1942 г., СССР и Австралии - с марта 1942 г., Южно-Африканского Союза - с 1943 г., Бразилии - с мая 1944 г.
Основные серийные модификации:
- DB-7 (DB-7B3) с моторами R-1830-SC3-G ("Бостон" I) или R-1830-SC4-G ("Бостон"II), вооружение 6x7,5, бомбы до 800 кг;
- DB-7A с моторами R-2600-A5B, удлиненными мотогондолами, увеличенным вертикальным оперением, вооружение 8x7,5 (в Великобритании перевооружались на 9x7,69), бомбы до 800 кг:
- A-20A (в морской авиации именовался BD-1), аналог DB-7A для ВВС армии США с моторами R-2600-3/11, вооружение 8x7,62, бомбы до 726 кг;
- DB-7B (DB-73, "Бостон" III), вариант DB-7A с удлиненной носовой частью, вооружение 9x7,69, у варианта "Бостон" III "Интрадер" 4x20 + 9x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 800 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 1000 кг);
- DB-7C, вариант DB-7B для Голландской Ост-Индии с торпедной подвеской, вооружение 7x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 908 кг;
- A-20B (в морской авиации BD-2) с моторами R-2600-11 и измененным остеклением носовой части, вооружение 4x12,7 + 2x7,62, в СССР 2x7,62 в мотогондолах снимались, бомбы до 1090 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 2000 кг);
- A-20C ("Бостон" IIIA) с моторами R-2000-23, бронезащитой, протектированными бензобаками, вооружение 7x7,62, в СССР перевооружался 4х 12,7, бомбы до 908 кг;
- A-20G, штурмовой вариант с моторами R-2600-23, неостекленной носовой частью без места бомбардира и вооружением 4x20+2x12,7+1x7,62 (G-1), 7x12,7+ 1x7,62 (от G-5 до G-15), 9x12,7 (все последующие серии), бомбы до 1816 кг;
- A-20H, аналог A-20G с моторами R-2600-29, вооружение 9x12,7, бомбы до 1816 кг;
- A-20J ("Бостон" IV) с моторами R-2600-23 и новой носовой частью с местом бомбардира, вооружение 5x12,7, бомбы до 1816 кг;
- A-20K, аналог A-20J с моторами R-2600-29.
Первое боевое применение - в Южной Франции в июне 1940 г. В рядах французских ВВС DB-7B3 воевали сначала против немцев, затем летом 1940 г. совершили налет на Гибралтар и служили в авиации правительства Виши до ноября 1942 г., когда их использовали для ударов по англо-американским десантам в Алжире. Английские "бостоны" начали применяться с февраля 1942 г. в Европе, с апреля 1943 г. в Африке. A-20 ВВС армии США с августа 1942 г. воевали на Новой Гвинее, с июня 1942 г. в Европе, с декабря 1942 г. - в Северной Африке. В СССР эти бомбардировщики впервые вступили в бой в мае 1942 г. на Юго-Западном фронте и использовались далее практически на всех фронтах до конца войны. Принимали участие в сражениях под Сталинградом, на Кубани, на Курской дуге и других операциях, а также в боевых действиях против Японии в августе 1945 г. С февраля 1943 г. их применяла и советская морская авиация (как бомбардировщики, разведчики и торпедоносцы). Голландские A-20C недолго повоевали против японцев на о.Ява в начале 1942 г. Австралийские машины совместно с американскими действовали на Новой Гвинее.
Самолет снят с производства в сентябре 1944 г. Снят с вооружения во Франции и Австралии в конце 1944 г., в Великобритании - осенью 1945 г., в Южно-Африканском Союзе - в 1946 г., в США - в 1947 г. (как боевой служил до 1946 г.), в СССР - в 1952-1953 гг.
A-20G||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,63 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с
Взлетная масса, максимальная:||10850 кг
Максимальная скорость:||532 км/ч
Практический потолок:||7200 м
Дальность:||1740 км
Описание:
- A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk
- A-20 Boston (торп.)
- P-70 Nighthawk/Douglas Havoc
- Douglas A-20, DB-7, P-70 Boston и Havoc
Фотографии
-
Мировая Авиация 145
Предшественник DB-7 - Model 7В. Разработка самолета, превратившегося в A-20, началась в 1936 году с машины Northrop 7А. Хотя проект был закрыт еще до постройки прототипа, он послужил базой для создания самолета увеличенных размеров, предложенного для ВВС США годом позднее. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-l 830 по 1100 л. с. (820 кВт), Model 7В был выполнен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси и мог поднимать до 907 кг бомбовой нагрузки. Облетанный в октябре 1938 года самолет (на снимке) нес в носовой части вооружение из шести пулеметов, но при этом предлагался и вариант с носовым остеклением кабины бомбардира. Самолет был продемонстрирован французской закупочной комиссии 8 начале 1939 года, и хотя машина потерпела катастрофу (погибли пилот и французский офицер), французы решили закупить его модифицированный вариант - DB-7.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Одновременно с NA-40 в конкурсе 1939г. участвовал самолет Дуглас "модель 7B". На фото показан первый вариант самолета
-
Мировая Авиация 18
Mustang Mk I (AG349), пятый самолет данного типа, среди других американских самолетов, закупленных англичанами: Curtiss Kittyhawk Mk I, Lockheed Hudson и несколько Douglas Boston. Снимок сделан на аэродроме ВВС Великобритании Бартонвуд, где их собирали после доставки в разобранном виде из США в Ливерпуль. После сборки самолеты проходили облет
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
An ex-Belgian-contract Douglas DB-7, used by the RAF as a Boston I, distinguished by the short nacelles for the Twin Wasp engines.
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / P.Sammons - The tools for the job (2)
Douglas DB-7 bombers coming off the line at Santa Monica, California. Those on the left are destined for the RAF, the first RAF batch being delivered in 1940. The type was known by the RAF as the Boston.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Ангар на аэродроме Лэдд-Филд с самолетами, предназначенными для отправки в СССР
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939
-
Авиация и Космонавтика 2000-04 / В.Алексеенко - Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны (3)
Для перегонки в Советский Союз готовятся бомбардировщики Дуглас A-20 "Бостон" (на переднем плане) и учебно-тренировочные самолеты Норт-Америкэн AT-6 "Тексан" (на заднем плане)
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Котельников - Три лица ночного охотника /Тяжелые истребители/ (13)
A-20G-1 с "глухой" носовой частью и четырьмя 20-мм пушками, подготовленные для перегонки в Советский Союз
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Очередная партия "Бостонов" и "Митчеллов" на Аляске, весна 1943 года. Через несколько недель эти самолеты вступят в бой на советско-германском фронте. Хотя, возможно, не всем удастся преодолеть трудности, которые ждут их на трассе "АлСиб"
Другие самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Бомбардировщики A-20 перед отправкой в СССР.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
Один из "Бостонов" 13-го гвардейского ДБАП. На снимке видно, что руль направления бомбардировщика имеет окраску, отличную от той, что нанесена на фюзеляже.
-
Авиация и Время 2009-06 / А.Котлобовский, И.Сеидов - На дальнем форпосту (1)
Торпедоносец A-20G "Бостон". 4 сентября 1950 г. один такой самолет из 36-го МТАП был сбит американскими истребителями над Желтым морем в районе о. Хайяндао
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / В.Котельников - Реалии ленд-лиза
Доработанный в СССР бомбардировщик A-20B с пулеметной турелью УТК-1
-
Авиация и Время 2014-05 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (1)
Военнослужащие 57-го БАП возле самолета A-20B. Лето 1944 г.
-
АвиаМастер 2003-08 / М.Морозов - Трагический дебют /На фронтах Великой Отечественной/
Один из "Бостонов" ВВС СФ, весна 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Когда «воздушный воздушный мост» вязнет в черноземе… /О событиях Великой Отечественной войны/
Постановка задачи в 366-м орап. На заднем плане A-20 «Бостон». Аэродром в станице Пашковская на Кубани, 1943 г
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
A-20G "Бостон" 27-го гв. АП НОБ ДД. Зима 1944-45гг. Молния - эмблема полка.
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Дуглас A-20GV. Носовая часть переделана под кабину штурмана. 51-й мтап ВВС Балтийского флота.
Поступавшие в СССР по ленд-лизу самолеты Douglas A-20 на разных флотах получили разные обозначения: на Севере - "Бостоны", на Балтике - А-20Ж или А-20ДО, а на Черном море - просто Б-3 -
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
"Бостоны" из 51-го МТАП, Прибалтика, зима 1944-45гг.
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
"Бостон" 51-го МТАП. 1944г.
-
История Авиации 2000-04 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (1)
Экипажи мощных "Бостонов" находившихся на вооружении 13-го дальнебомбардировочного и 36-го торпедоносного авиаполков, к сожалению, использовали при ударах по кораблям в основном 100-кг бомбы, что во многом и объясняет малую эффективность их ударов.
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / В.Котельников - Реалии ленд-лиза
A-20G на трассе АЛСИБ
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Советские летчики у американского бомбардировщика "Бостон" III (Б-3), Северный Кавказ, октябрь 1942г.
-
АвиаМастер 2006-08 / А.Марченко, И.Сеидов - Домой вернутся все! /Авиация в лицах/
Бомбардировщик Б-3 ("Бостон") из 221-й БАД, которую прикрывал в боевых вылетах 127-й истребительный авиаполк Химича, район Курской дуги, лето 1943г.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
Техник докладывает экипажу "Бостона" о готовности самолета к вылету.
-
АвиаМастер 2003-08 / М.Морозов - Трагический дебют /На фронтах Великой Отечественной/
Последние минуты перед стартом. Пилот "Бостона" занимает свое место в кабине.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Ночные ведьмы" и "Ласточки". В бою и на экране
Стрелки бомбардировщика A-20 «Бостон» 244-го БАП ВВС РККА И. Пономаренко и Е. Мамаева-Безменова. Реальное фото, август 1943 г.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Подготовка торпедоносца A-20G "Бостон" авиации Балтфлота к боевому вылету, 1944 год. К A-20G подкатывают торпеду 45-36АН
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Подготовка к вылету A-20G Героя Советского Союза A.M.Гагиева
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Экипаж А.М.Гашева готовится к вылету
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Подвеска торпеды на правый мост A-20G
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Подвеска торпеды на A-20G. Северный флот, 9-й гвардейский минно-торпедный авиаполк
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
Подвеска 500-кг авиабомбы на бомбардировщик A-20 51-го МТАП
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Взлетает A-20G-25-DO Boston с местом штурмана в хвостовой части фюзеляжа. 51-й минно-торпедный полк ВВС Балтийского флота, лето 1944г.
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
A-20 из 1-го гвардейского МТАП на ВПП Паневежинского аэродрома, 19 сентября 1944г.
-
История Авиации 2000-04 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (1)
К весне 1944г. ВВС Черноморского флота представляли собой причудливый конгломерат различных типов боевых самолетов, заметную часть из которых составляли хотя и заслуженные, но уже безнадежно устаревшие ветераны такие как МБР-2, Ил-4 и ЛаГГ-3. Немало головной боли тыловым службам доставляла и разнотипность парка. Достаточно сказать, что в составе ВВС ЧФ имелось пять типов истребителей ("Аэрокобра", "Киттихауки", ЛаГГ-3, Як-1 и Як-9) и три типа двухмоторных бомбардировщиков ("Бостон", Ил-4 и Пе-2)!
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
A-20G выходит в учебную атаку. Северный флот. Лето 1945г.
-
АвиаМастер 2002-07 / А.Овчаренко, С.Богатырев - "Огненные тараны" на море: легенды и факты /На фронтах Великой Отечественной/
"Бостоны" ВВС КБФ на боевом курсе.
-
Авиация и Время 1998-05 / С.Богатырев - Советская авиация над морем. Рейды на Констанцу /Аэроархив/
Группа A-20G из 36-го МТАП
-
История Авиации 2000-05 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (2)
"Бостоны" 13-го гвардейского дальнебомбардировочного полка, приданного ВВС Черноморского флота, идут на выполнение боевого задания. Юго-западное побережье Крыма, весна 1944г.
-
История Авиации 2002-06 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (2)
"Бостоны" из состава 219-й БАД в районе черноморского побережья Кавказа, весна 1943г.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-23 engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Основным "топмачтовиком" авиации США наравне с B-25 был A-20 "Бостон"
Дополнительно на A-20G-20 была установлена надфюзеляжная турель. Машина также могла брать до четырех 227-кг бомб на подкрыльевые узлы подвески.
The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-23 engines). -
Мировая Авиация 155
Этот A-20G-20 служил в одном из подразделений 9-й Воздушной армии США на Европейском ТВД и выполнил свыше 100000 боевых самолето-вылетов.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
A-20G из 416-й бомбардировочной группы над Францией, 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
A-20G бомбят железнодорожный узел во Франции
-
Мировая Авиация 77
Douglas A-20G Havoc атакует бомбами японский транспорт неподалеку от Вевака на Новой Гвинее в марте 1944 года. Вместе со сбросом бомб A-20 ведет огонь из восьми 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части.
Топмачтовое - значит на уровне верхней части мачты - "топа": на снимке американский A-20 при выходе из атаки срубает крылом мачту японского транспорта -
Мировая Авиация 155
Самолет A-20 выполняет маловысотное бомбометание. Такие удары наносились для разгрома японских объектов на Тихоокеанском ТВД. Слева виден бомбардировщик G4M "Betty", избежавший атаки самолета Havoc. Заметны также обломки истребителя у дерева на переднем плане.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military
Roy Parker and James Knarr trained on attack bombers together, both finishing at Will Rogers Field, Oklahoma City. Together the two friends went overseas, Knarr finishing up on A-20Gs with the 312th Bomb Group while Parker went on to fly Martin B-26 Marauders with the 22nd Bomb Group. Throughout the war the two kept in touch until July 22,1944, when Knarr was killed in a Havoc during a raid, on Kokas in New Guinea. The final seconds of Knarr’s aircraft and crew were recorded by accompanying Havoc Shu Shu Baby. Knarr’s Havoc, hit by anti-aircraft fire, banks steeply to starboard as it passes over the tin roofs of Kokas. Knarr’s wingman, Lt Mel Kapson, is perilously close to the disabled Havoc and narrowly misses being hit by flying debris from it as it hits the water. Shu Shu Baby returned with these photographs, riddled with more than 100 holes from machinegun fire and shrapnel.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military
Бомбардировщик Douglas A-20G был сбит зенитным огнем над Новой Гвинеей и рухнул в море. Подобное случалось еще много раз в течение всей войны на Тихом океане, пока американские самолеты штурмовали японские оборонительные рубежи.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
A-20H с подфюзеляжным перегоночным бензобаком
-
Мировая Авиация 127
Средние бомбардировщики Douglas A-20 из американской 9-й ВА наносят удар по позициям Вермахта в районе границы с Германией.
-
Мировая Авиация 63
В рамках подготовки к вторжению в Нормандию самолеты американской 9-й ВА выполнили более 10 000 боевых вылетов. На фотографии - A-20G Havoc из 671-й бомбардировочной эскадрильи 416-й бомбардировочной группы в полете над Ла-Маншем, весна 1944 года.
-
Мировая Авиация 145
Первые боевые Havoc ВВС США были отправлены в подразделения на Тихоокеанском и Средиземноморском ТВД. Этот A-20C (№41-3156) был сфотографирован 14 января 1943 года во время посадки в Фодже, Италия.
-
Air Pictorial 1956-08
"Chronicler" and Bruce Robertson give the full history of Bostons and Havocs based in Britain during the last war on pages 263 to 267 in this issue.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas A-20K Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-29 engines).
-
Мировая Авиация 145
Havoc прослужили на Европейском ТВД до марта 1944 года, когда к 9-й Воздушной армии в Британии присоединилась 416-я бомбардировочная группа, вооруженная A-20G. Позднее в том же году 409-ю и 410-ю бомбардировочные группы объединили с 416-й, организовав 97-ю бомбардировочную группу. Она осуществляла удары со средних высот в Западной Европе в преддверии высадки в Нормандии. Пара A-20G, стоящих на покрытии из перфорированных стальных полос, проходит техническое обслуживание на базе в Британии в начале 1944 года.
-
Мировая Авиация 155
Эти самолеты варианта A-20B летали в 84-й эскадрилье 47-й группы бомбардировщиков в Медиуна в Марокко в декабре 1942 года. Большие пятна коричневого цвета наносились на исходный оливково-серый цвет для получения временного пустынного камуфляжа.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / M.Oakey - Grapevine
CAF Douglas A-20G Havoc N67921 was destroyed in a crash which killed its pilot on October 8, 1988 near Harlingen. It is seen here taxying out for its display.
-
Мировая Авиация 155
При каждом удобном случае вооружение самолетов A-20G/H из 5-й Воздушной армии США дополнялось двумя блоками ПУ НАР под каждой консолью. На снимке - самолет A-20G из 90-й бомбардировочной эскадрильи в Новой Гвинее.
-
Aviation Historian 32 / A.Arthy - Two days in February (1)
Combat crews of the 97th BS, 47th BG, pose in front of one of the unit’s Douglas A-20s at Thelepte. Part of the Twelfth Air Force, the 47th BG had arrived in North Africa in early November 1942. Its actions in Tunisia, specifically during the Axis breakthrough at Sidi Bou Zid and Kasserine Pass in February 1943, earned the 47th BG a Distinguished Unit Citation.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military
Lt James Knarr (left) with his crew chief. At the time he was an A-20G Havoc pilot with the 387th Squadron, 312th Bomb Group of the US Fifth Air Force.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military
Lt James Knarr in the cockpit of his A-20G. The aircraft name and accompanying Greek characters remain a mystery. Knarr being an academic, the name probably had some classical connection.
-
Aeroplane Monthly 1988-05 / ??? - And there's more where these came from...
Douglas Bostons nearing completion at the Douglas Santa Monica factory. Those on the left are destined for the RAF, those on the right for the USAAF
-
Мировая Авиация 145
После капитуляции Франции в 1940 году большое количество DB-7, -7А и -73 было поставлено британским ВВС. Самолет AL399 относится к числу последних, получивших такое обозначение, чтобы не путать с DB-7B, напрямую поставленным англичанам. И DB-7B, и DB-73 получили местное обозначение Boston Mk III и были первыми самолетами семейства A-20, задействованными по прямому назначению.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / R.Gillman - Pilot's progress (6)
Boston III AL754 OM-D photographed in November 1942, the month before it crashed at its Great Massingham base, Norfolk on December 6.
-
Aviation Historian 26 / M.Bearman - Our Man in California
Addams at the controls of a Douglas Boston over Los Angeles.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
The Douglas Boston III Medium Bomber (two Wright R-2600-A5BO engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Douglas Boston Mk III.
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / R.Gillman - Pilot's progress (8)
Although a Boston III is depicted here, the author flew the longer range IIIA powered by Wright R-2600-23s with individual exhaust stacks.
-
Мировая Авиация 157
Сброс четырех 227-кг бомб со средней высоты из внутреннего отсека Boston Mk III. Самолеты чаще наносили удары с малых высот, чтобы избежать обнаружения вражескими РЛС.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
A pre-delivery picture of a British-contract Boston III
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Early Havocs came from former French orders and initial deliveries were allotted for training, being some of the first aircraft with tricycle undercarriages to enter R.A.F. service. BJ496 illustrated
-
Мировая Авиация 157
Все DB-7 Boston Mk II конвертировали в ночные Havoc Mk l. На фотографии - самолет, эксплуатировавшийся в 23-й эскадрилье с апреля 1941 года.
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Котельников - Три лица ночного охотника /Тяжелые истребители/ (13)
"Хэвок" I из состава 23-й эскадрильи, 1941г.
-
История Авиации 27 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)
Несмотря на все изыскания в области теории и практики камуфляжа, "интрудеры" 23-й эскадрильи оставались в 1941г. черными как кляксы.
-
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
"Бостон Mk.III" флаинг офицера Гарольда Стоуна из состава 418-й (канадской) эскадрильи. Самолет несет подфюзеляжный контейнер с четырьмя 20-мм автоматическими пушками "Бритиш-Испано". Судя по всему, в верхней хвостовой огневой точке установлен крупнокалиберный пулемет "Кольт-Браунинг M2"
-
Мировая Авиация 57
Основным скоростным бомбардировщиком британских ВВС до появления Mosquito являлся Boston Mk III, по скорости не уступавший истребителю Hurricane Mk IA.
-
Мировая Авиация 157
На Средиземноморье действовали две южноафриканские эскадрильи, 12-я и 24-я, вооруженные Boston Mk III. Вместе с Boston британских ВВС они громили противника от Африки до Сицилии.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостон Mk.III" пайлот офицера Кэмпбелла из состава 88-й эскадрильи "интрудеров" Бомбардировочного Командования разворачивается юго-восточнее Дьеппа. Вверху слева видны молы гавани Дьеппа. 19 августа 1942г. Самолет имеет довольно причудливый камуфляж: на стандартный американский оливково-зеленый (Olive Grab) тон нанесены английские пятна темно-зеленого (Dark Green) и темно-землистого цвета (Dark Earth), а носовая и средняя часть фюзеляжа сверху и с боков окрашены черным. Снизу фюзеляж окрашен американским светло-серым цветом (Neutral Grey), а нижние поверхности консолей, мотогондол и стабилизатора - британским небесно-голубым (Sky Blue)
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Douglas Boston III AL775, one of the No 88 Sqn aircraft that participated in the air operations over Dieppe on August 19, 1942. The unit concentrated on destroying field-gun emplacements overlooking the beaches. Despite heavy fighter escorts accompanying the medium bombers on the day, several Bostons were lost to JG 2.
-
Мировая Авиация 59
Бомбардировщики Boston Mk III и Mk IIIA входили в состав 107-й эскадрильи с января 1942 года по январь 1944 года. Эскадрилья привлекалась к операции в Дьеппе для уничтожения позиций береговой артиллерии противника. Девять самолетов получили различные повреждения.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостон"-"интрудер" из состава 226-й эскадрильи над районом Дьеппа. Раннее утро 19 августа 1942г.
-
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
"Хэвоки"-"интрудеры" из состава 23-й эскадрильи в тренировочном полете, лето 1941г.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостоны"-"интрудеры" из состава 107-й эскадрильи идут на цель. Дьепп, 19 августа 1942г.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостон" ставит дымовую завесу. Дюнкерк, 19 августа 1941г.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas Boston IV Medium Bomber, the R.A.F. equivalent of the U.S.A.A.F. A-20J Havoc.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Another variant of the Douglas A-20 family used by the RAF was the A-20J Boston IV shown with ventral ferry tank
-
Мировая Авиация 157
BZ403 - четвертый из 165 самолетов A-20J, поставленных британским ВВС как Boston Mk IV. Самолеты оснащались пулеметными турелями с приводами и могли нести на подкрыльевых держателях до четырех бомб - помимо боевой нагрузки в бомбоотсеке.
Another variant of the Douglas A-20 family used by the RAF was the A-20J Boston IV shown with underwing bombs. -
Мировая Авиация 145
Оснащенный остекленной носовой частью, A-20J мог использоваться в качестве лидера бомбардировщиков во время рейдов. В Британии он получил обозначение Boston Mk IV. На снимке самолет из 342-й эскадрильи "Lorraine" (подразделение GВ1/20 ВВС Свободной Франции) перед посадкой во Франции в 1944 году.
-
Air Pictorial 1957-01 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (5)
Boston 4 with Martin dorsal turret and underwing bomb installation.
-
Air Pictorial 1956-08 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (2)
Little-known experimental version of the Boston, often confused with the Havoc because of its all-black finish, was the Boston III (Intruder). W8290 was one of several converted to carry a ventral gun pack, just discernible in this photograph behind the nosewheel door.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / Personal album
The date and location of this photograph of RAF Douglas Boston III Z2180 is not recorded, except for that the fact that it was somewhere in the Middle East.
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / Personal album
Douglas Boston III, W8329, at Fayid, Egypt, on April 23, 1943. Note the short intakes on top of the engine cowl.
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / Personal album
Unidentified RAF Douglas Boston III at Hergla, Tunisia, on June 17, 1943 The first Boston IIIs were shipped to England during the summer of 1941 and first entered RAF service with No 88 Sqn at Swanton Morley. The Boston III differed from its predecessors by way of its more powerful engines and large fin and rudder
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
Относительная близость Франции позволяла англичанам наносить бомбовые удары по ее территории с использованием средних и даже легких бомбардировщиков типа "Бостон"
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Chesapeake I AL936, of which 50 were allocated to Britain's Royal Navy, with four wing guns, 'Anglicised' arrester gear and radio. A Douglas Boston for RAF service stands in the background.
Другие самолёты на фотографии: Vought SB2U Vindicator / V-156 - США - 1936
-
Aviation Historian 26 / M.Bearman - Our Man in California
A press day at Long Beach, California, featuring “one of everything” being built for the RAF in southern California. From left, we see the rear half of a Douglas Boston; a Consolidated Liberator; a Lockheed Ventura and a North American Mitchell.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / A.Henshaw - First off the line
The Castle Bromwich Flight Shed and apron with 43 Spitfires, four Lancasters, an Oxford and a Boston visible. The author's flight office can be seen on the corner of building.
Другие самолёты на фотографии: Airspeed Oxford / AS.10 - Великобритания - 1937Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Air Pictorial 1956-08 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (2)
The Boston I, few examples of which reached Britain, was a version originally ordered by France and Belgium; distinctive features were the nose design, engines, nacelle length and fin and rudder shape.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / Personal album
Douglas Boston III AL729, probably photographed at Ryak, a small airfield located midway between Beirut and Damascus.
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
"Хэвок Mk.I" из состава 85-й эскадрильи. Очень хорошо видно, что размеры литер бортовых кодов на "Дугласах" 85-й эскадрильи заметно меньше, чем на "интрудерах" из состава 23-й. Видимо, после поступления "Хэвоков" использовались буквенные трафареты для "Харрикейнов".
Matt-black Havoc / BL228 of No. 85 Squadron taxies out on a training flight -
Мировая Авиация 157
В британских ВВС самолеты Boston III использовались как ночные штурмовики. Их стандартное вооружение дополнили подфюзеляжной установкой с четырьмя 20-мм пушками.
Ночной истребитель Havoc нес вооружение из четырех носовых пулеметов и одного пулемета Vickers "K" на турели Fairey. -
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
"Хэвок" из состава 23-й эскадрильи борт YP-P имел еще и имя Evelyn
-
Air Enthusiast 2007-07 / R.Clarke - Cloak and Dagger /World war two/
VIPs visit the 161 Squadron ASCENSION dispersal area at Tempsford, April 1943. Far left is Flt Lt Maurice Whinney, OC of the project. This is the only known photo of a Sussex Havoc (left) and a Hudson
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Meanwhile, on the other side of the Channel, Boston crews receive a briefing before a sortie to Dieppe on August 19, 1942. The Allied aerial bombing operations during Operation Jubilee were the responsibility of the RAF's No 2 Group, at that time commanded by Air Commodore Alan Lees.
-
Air Enthusiast 2007-07 / R.Clarke - Cloak and Dagger /World war two/
Havoc I AW399 'MA-Z'; the first of two UHF aerials can be seen pointing downward amidships on the starboard side. As the Allies gained air superiority, Sussex flights were made in daylight and the Havocs flew in PRU blue.
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / R.Gillman - Pilot's progress (7)
Douglas Havoc II, AH525, formerly a Boston II.
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / R.Gillman - Pilot's progress (7)
Douglas Havoc II, AH525, formerly a Boston II.
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / J.Williams - Hush-hush at Heston
The armament of the Douglas Havoc II was increased to 12 guns in the nose, and the type saw service with No 85 Squadron RAF at Hunsdon and West Mailing. Martin Baker were responsible for the design work and Heston Aircraft carried out the modifications.
-
Air Enthusiast 2007-07 / R.Clarke - Cloak and Dagger /World war two/
The Douglas Havoc was nimble enough for the ASCENSION role, but suffered from a cramped cabin for the operators.
-
Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
Production batch Mk.III HX238 served all of its life at Boscombe Down, where it was photographed in April 1944 - note the Douglas Bostons in the background. It was used for trials of the Boulton Paul Type D twin-gun turret, complete with the gun-laying radar.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
Мировая Авиация 145
Один A-20G был переделан в вариант P-70B-1 с РЛС сантиметрового диапазона в носовой части и шестью 12,7-мм пулеметами в обтекателях по бортам (на снимке). Хотя планировалось построить 105 серийных P-70B-2, несущих контейнер с вооружением под фюзеляжем, выпустили всего несколько таких машин.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
A Havoc II after conversion in Britain to have a 12-gun nose and early AI equipment with aerials on the nose and wing.
-
Мировая Авиация 145
В долгом перелете на Тихоокеанский ТВД P-70 из 6-й NFS сопровождали два Consolidated LB-30 (один из них виден на снимке), перевозившие наземный персонал, оборудование и обеспечивающие навигацию.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Американский ночной истребитель P-70 над Тихим океаном (Учебный вариант самолета Дуглас P-70A, 1943 г.)
-
Мировая Авиация 145
Первый серийный P-70 (№39-736), сфотографированный в Райт-Филд в 1943 году, мало отличался от XP-70. На снимке хорошо заметны антенна РЛС AI.Mk IV и контейнер с пушками под фюзеляжем.
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Many of the hundred Boston IIs were converted to Havocs. AH522 (illus.) is fitted with flame-damping exhausts and A.I. radar in the nose. The observer's radar set was in the rear cockpit, which was unarmed in the night-fighter role
-
Мировая Авиация 145
"Dusty" (пропыленный} был одним из первых P-70A, принявших участие в боевых действиях в составе 6-й NFS над Гуадалканалом. Свое имя машина получила после "эффектной" посадки с убранным шасси.
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Redesign of the Boston's nose to mount a battery of 0.303-in. machine-guns was carried out by Martin-Baker. By staggering the guns and ammunition boxes, eight and later twelve guns could befitted into the limited space available
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
A-20G из 312-й группы на аэродроме
-
История Авиации 27 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)
Американские пилоты демонстрируют главный калибр "Хэвока" - крупнокалиберный "Кольт-Браунинг M-2". Что и говорить, это оружие внушало уважение одним своим видом.
-
Мировая Авиация 112
В дополнение к прожектору мощностью в 2700 млн свечей Havoc Mk I (Turbinlite) имел РЛС перехвата AI Mk lV - на крыле и в носовой части видны антенны этой РЛС.
-
Air International 1989-01 / J.Fricker - EFA's Great Radar Contest (1)
The RAF's Douglas Havoc IIs had Al Mk IV radar, like the early Beaufighters; this example has a Turbinlite in the nose.
-
Air Pictorial 1956-08 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (2)
Little publicity has ever been given to the experiments with Turbinlite airborne searchlights in this country, but nearly one hundred Havocs were fitted with them. These pictures show a Boston III, Z2184 (top), and a Havoc I, AW400 (bottom).
-
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
Идея создания поискового самолета, оснащенного радаром и прожектором была достаточно здравой, но английские специалисты не учли, что наибольший эффект от ее реализации можно было бы получить при условии сохранения на "Турбинлайте" собственного бортового вооружения
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
AH470 was a Havoc II fitted with a Helmore Turbinlite and flown by No. 1459 Flight. In this configuration, the basic Boston and Havoc airframes became indistinguishable
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
"Турбинлайт" - вариант "Хэвока", оборудованный локатором и прожектором
Boston III Z2184 was fitted with a Helmore Turbinlite flanked by A.I. aerials. This aircraft was operated by No. 1453 Flight -
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Еще польска не сгинела..." - смотр одной из смешанных эскадрильий "интрудеров", укомплектованной польским летным составом
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / J.Moss - Air Op Austers: eyes for the Army (2)
A line of factory-fresh Taylorcraft Auster IVs awaiting collection at Rearsby early in 1944. MT177, in the foreground, served with 659 Sqn until it crashed on August 2, 1944. In the background is a Turbinlite Havoc, fitted with a high-powered searchlight in the nose.
Другие самолёты на фотографии: Taylorcraft Auster - Великобритания - 1939
-
Flight 1939-08 / Flight
FRANCE'S FIRST DOUGLAS BOMBER: The first Douglas DB-7 bomber for l'Armee de l’Air. It does over 300 m.p.h. with two Twin Wasp SC3-G engines giving 900 h.p. each at 2,550 r.p.m. at 12,000 ft. It is among the first twin-engined military machines to have a tricycle under-carriage.
Like the Martin 167, the Douglas DB-7 was ordered by the French Government before the war in considerable numbers. The machine is believed to do 300 m.p.h. with two Twin-Wasp engines of 900 h.p. each. A noteworthy feature of this machine is the tricycle undercarriage. This would entail learning a new take-off and, particularly, landing technique. -
Мировая Авиация 155
Машины DB-7B уже летали в ВВС Франции, когда первый самолет A-20 для авиакорпуса Армии США покинул завод фирмы "Douglas" в Эль-Сегундо в 1940 году. На снимке - первый построенный самолет A-20A.
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Котельников - Три лица ночного охотника /Тяжелые истребители/ (13)
Один из бывших французских DB-7, на котором отрабатывали тактику ночного перехвата при блокировке аэродромов противника
-
История Авиации 25 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (4)
Поступавшие на вооружение французских ВВС американские самолеты по своим характеристикам (например, DB-7 и "Мартин-167F") зачастую превосходили образцы производимые в самой Франции.
-
Air Pictorial 1956-06 / Photos by request
CAPTURED DOUGLAS DB-7B: This photograph was taken in Japan in 1942 and shows a captured U.S.A.A.F. Douglas A-20A (R.A.F. Boston) with the identifying white line round the rear fuselage of the Nipponese Air Technical Intelligence Command. It was tested alongside the similarly camouflaged and marked Douglas DC-5 of K.N.I.L.M. (PK-ADA). A total of 7,097 Douglas DB-7s were produced between 1939 and 1944 and a few are still in use in the United States as high-speed executive transports with a 300-m.p.h.-plus maximum speed.
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
"Бостон" III с РЛС "Гнейс-2" на испытаниях в НИИ ВВС. Июнь 1943г.
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
Размещение излучающих антенн типа "волновой канал" РЛС "Гнейс-2"
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
Размещение приемных антенн. Наклонные - зенитные (канал высоты), вертикальные - азимутные (канал курса)
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
A-20G-1 на заводе N 81. Самолет оборудован РЛС "Гнейс-3"
Тип фотографий