Douglas A-26 / B-26 Invader
Страна: США
Год: 1942


Легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
Описание:
A-26 / B-26 Invader
Douglas A-26 и B-26 Invader
Фотографии:

Схемы (3)

A-26 / B-26 Invader

Легкий бомбардировщик-штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дуглас эйркрафт" под руководством Э.Хейнеманна и Р.Донована. Первый полет опытный образец XA-26 совершил 10 июля 1942 г. Серийное производство начато в сентябре 1943 г. Выпускался на заводах "Дуглас" в Лонг-Бич и Талсе. Всего построено 2452 экз.
Моторы R-2800-27/71, позднее (с серий B-45 и C-45) - R-2800-79.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с конца 1943 г.
Выпускались две основные модификации:
  - A-26B, бомбардировщик-штурмовик с неостекленной носовой частью, основное вооружение 10x12,7 (с B-50- 16x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах;
  - A-26C, средний бомбардировщик с остекленным носом, основное вооружение 6x12,7 (с C-50 - 8x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах.
В ходе серийного производства с серий B-30 и C-30 был введен новый фонарь пилотской кабины.
Первое боевое применение - в мае 1944 г. на Новой Гвинее. В сентябре того же года поступил на вооружение американских частей в Англии, в январе 1945 г. - в Италии. С июля 1945 г. использовался в боях в Китае и на островах Рюкю. A-26 сняли с производства в сентябре 1945 г. С вооружения ВВС США его сняли в 1945 г., Национальной гвардии - в 1972 г.


A-26B||
Размах:||21,35 м
Длина:||15,25 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16800 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||5100 км

Douglas A-26 и B-26 Invader

Когда в 1940 году командование авиакорпуса Армии США подготовило требования на новый ударный самолет, оно еще не имело полных и достоверных сведений о результатах применения авиации в боевых действиях в Европе. В итоге были подготовлены требования на постройку трех прототипов будущего A-26 Invader: XA-26 - бомбардировщик/штурмовик с прозрачной носовой частью для боевого поста штурмана-бомбардира; XA-26A - тяжело вооруженный ночной истребитель; XA-26B - штурмовик с 75-мм пушкой.

  После летных испытаний и подробного анализа поступивших из Европы и с Тихоокеанского ТВД данных о боевом применении авиации, американские военные выдали заказ на серийный выпуск варианта A-26B Invader - первые поставки были осуществлены в апреле 1944 года (всего заказано 1355 самолетов).
  A-26B отличался мощным вооружением и хорошим бронированием, а также мог нести во внутреннем отсеке до 1814 кг бомб, а его мощные двигатели R-2800 обеспечивали самолету максимальную скорость 571 км/час, делая машину самым скоростным американским бомбардировщиком Второй мировой войны. Invader оставался в эксплуатации у ВВС США вплоть до 1970 годов.
  В составе 9-й Воздушной армии самолеты приступили к выполнению боевых задач в Европе в ноябре 1944 года, примерно в то же время они столкнулись с противником и на Тихоокеанском ТВД. Самолет A-26C, имевший носовое остекление для штурмана-бомбардира и вооруженный только двумя 12,7-мм пулеметами в носовой части, поступил на вооружение в 1945 году, но активного участия в боевых действиях не принимал. Всего был выпущен 1091 самолет A-26C. По одному A-26B и A-26C были переоборудованы в вариант XJD-1, после чего 150 самолетов A-26C были переоборудованы в интересах ВМС США в буксировщики воздушных мишеней - они получили обозначение JD-1, а позже часть из них была переоборудована в самолеты обеспечения испытаний ракетного оружия и беспилотные мишени JD-1D. В 1962 году классификация данных самолетов была изменена на UB-26J и DB-26J соответственно.
  В 1948 году самолеты A-26B и A-26C получили новые обозначения - B-26B и B-26C соответственно, сохранив их до 1962 года. Обе модификации активно использовались во время войны в Корее, а затем - во Вьетнаме. В 1963 году появилась специальная противопартизанская модификация самолета, созданная компанией "On Mark Engineering". Прототип получил обозначение YB-26K Counter Invader, а затем под этот стандарт, B-26K, были переоборудованы около 70 самолетов B-26, из которых 40 затем были переименованы в A-26A. Часть самолетов перебросили во Вьетнам, остальные же - поставлены дружественным странам в рамках программы военной помощи. Кроме того, B-26 использовались в качестве учебных (TB-26B и TB-26C), транспортных (грузовой CB-26B и штабной транспортный VB-26B), самолета управления БЛА (DB-26C), ночного самолета-разведчика (FA-26C, с 1948 года - RB-26C), а также летающей лаборатории для испытаний систем наведения ракетного оружия (EB-26C). После Второй мировой войны многие самолеты Douglas A-26 оказались лишними в ВВС и были переданы различным компаниям для переоборудования в корпоративные, исследовательские, самолеты для аэрофотосъемки и картографирования местности, а также в противопожарные самолеты.


Варианты

  XA-26C: проект с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после закрытия проекта, префикс "C" был применен к варианту Invader с остеклением в носовой части фюзеляжа
  XA-26D: один прототип, оснащенный двумя двигателями Chevrolet-built R-2800-83 мощностью по 2100 л. с. (1567 кВт); являлся предшественником модификации A-26D, заказ на 750 машин которой был отменен после окончания Второй мировой войны
  XA-26E: один прототип, оснащенный двумя двигателями R-2800-83 мощностью 2100 л.с. (1567 кВт), - предшественник планировавшегося к серийному выпуску A-26E с остеклением в носовой части (заказ (1250 машин) аннулирован после окончания Второй мировой войны)
  XA-26F: один прототип (позже XB-26F), оснащенный двумя двигателями R-2800-83 и установленным в хвостовой части вспомогательным реактивным двигателем General Electric J31 тягой 7,12 кН; максимальная скорость на высоте 4570 м - 700 км/час; испытания показали слабые характеристики машины
  A-26Z: обозначение компании "Douglas" перспективного послевоенного варианта самолета, который должен был строиться под обозначениями A-26G и A-26H - с неостекленной и остекленной носовой частью соответственно; усовершенствования включали приподнятый фонарь пилотской кабины и установку подкрыльевых ПТБ
  Invader Mk I: обозначение британских ВВС, данное 140 A-26C, полученным по ленд-лизу в 1944 году
  On Mark Marketeer: негерметизированная модификация Marksman C
  On Mark Marksman A: корпоративный самолет с герметизированной кабиной, выпускавшийся компанией "On Mark Engineering"; оснащался двигателями R-2800-83AM3 мощностью по 2100 л.с. (1567 кВт)
  On Mark Marksman B: вариант, почти идентичный Marksman A, за исключением установки топливных баков на законцовках крыла и двигателей R-2800-83AM4A
  On Mark Marksman C: вариант, идентичный в целом Marksman A, за исключением увеличенного запаса топлива в крыльевых баках и установки двигателей R-2800-CB16/17 мощностью по 2500 л. с. (1865 кВт)
  Smith Biscayne 26: скоростной транспортный самолет, созданный "L.B. Smith Company" и рассчитанный на перевозку до 15 пассажиров
  Smith Super 26: базовый Invader, оборудованный топливными баками на законцовках крыла и салоном делового (корпоративного) самолета
  Smith Tempo I: корпоративный самолет с негерметизированной кабиной и двигателями серии R-2800B
  Smith Tempo II: корпоративный самолет с герметизированной кабиной, новым удлиненным на 2,93 м фюзеляжем и пассажировместимостью до 13 пассажиров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas A-26B-15 Invader

  Тип: легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-27 или -79 мощностью по 2000 л. с. (1491 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 571 км/ч: крейсерская скорость на оптимальной высоте 457 км/час; набор высоты 3050 м - за 8 мин б с; практический потолок 6735 м; дальность со стандартными запасом топлива и боевой нагрузкой 2253 км
  Масса: пустого 10147 кг; максимальная взлетная 15876 кг
  Размеры: размах крыла 21,34 м; длина 15,24 м; высота 5,64 м; площадь крыла 50,17 м'
  Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов Browning M2 в носовой части фюзеляжа, два 12,7-мм пулемета Browning M2 в наводимой надфюзеляжной установке (пилот мог вести из нее огонь прямо по курсу), два 12,7-мм наводимых пулемета Browning M2 в опционально устанавливаемой подфюзеляжной установке, а также возможность установки восьми 12,7-мм пулеметов Browning M2 в двух четырехпулеметных установках под внешними секциями обеих консолей крыла, а также до 2722 кг авиационных средств поражения в двух отсеках вооружения и на четырех подкрыльевых узлах подвески
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: Douglas B-26 Invader
The Douglas A-26 Invader.
Douglas A-26C