Douglas A-26 / B-26 Invader
Страна: США
Год: 1942


Легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
Описание:
A-26 / B-26 Invader
Douglas A-26 и B-26 Invader
Фотографии

A-26 / B-26 Invader

Легкий бомбардировщик-штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дуглас эйркрафт" под руководством Э.Хейнеманна и Р.Донована. Первый полет опытный образец XA-26 совершил 10 июля 1942 г. Серийное производство начато в сентябре 1943 г. Выпускался на заводах "Дуглас" в Лонг-Бич и Талсе. Всего построено 2452 экз.
Моторы R-2800-27/71, позднее (с серий B-45 и C-45) - R-2800-79.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с конца 1943 г.
Выпускались две основные модификации:
  - A-26B, бомбардировщик-штурмовик с неостекленной носовой частью, основное вооружение 10x12,7 (с B-50- 16x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах;
  - A-26C, средний бомбардировщик с остекленным носом, основное вооружение 6x12,7 (с C-50 - 8x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах.
В ходе серийного производства с серий B-30 и C-30 был введен новый фонарь пилотской кабины.
Первое боевое применение - в мае 1944 г. на Новой Гвинее. В сентябре того же года поступил на вооружение американских частей в Англии, в январе 1945 г. - в Италии. С июля 1945 г. использовался в боях в Китае и на островах Рюкю. A-26 сняли с производства в сентябре 1945 г. С вооружения ВВС США его сняли в 1945 г., Национальной гвардии - в 1972 г.


A-26B||
Размах:||21,35 м
Длина:||15,25 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16800 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||5100 км

Douglas A-26 и B-26 Invader

Когда в 1940 году командование авиакорпуса Армии США подготовило требования на новый ударный самолет, оно еще не имело полных и достоверных сведений о результатах применения авиации в боевых действиях в Европе. В итоге были подготовлены требования на постройку трех прототипов будущего A-26 Invader: XA-26 - бомбардировщик/штурмовик с прозрачной носовой частью для боевого поста штурмана-бомбардира; XA-26A - тяжело вооруженный ночной истребитель; XA-26B - штурмовик с 75-мм пушкой.

  После летных испытаний и подробного анализа поступивших из Европы и с Тихоокеанского ТВД данных о боевом применении авиации, американские военные выдали заказ на серийный выпуск варианта A-26B Invader - первые поставки были осуществлены в апреле 1944 года (всего заказано 1355 самолетов).
  A-26B отличался мощным вооружением и хорошим бронированием, а также мог нести во внутреннем отсеке до 1814 кг бомб, а его мощные двигатели R-2800 обеспечивали самолету максимальную скорость 571 км/час, делая машину самым скоростным американским бомбардировщиком Второй мировой войны. Invader оставался в эксплуатации у ВВС США вплоть до 1970 годов.
  В составе 9-й Воздушной армии самолеты приступили к выполнению боевых задач в Европе в ноябре 1944 года, примерно в то же время они столкнулись с противником и на Тихоокеанском ТВД. Самолет A-26C, имевший носовое остекление для штурмана-бомбардира и вооруженный только двумя 12,7-мм пулеметами в носовой части, поступил на вооружение в 1945 году, но активного участия в боевых действиях не принимал. Всего был выпущен 1091 самолет A-26C. По одному A-26B и A-26C были переоборудованы в вариант XJD-1, после чего 150 самолетов A-26C были переоборудованы в интересах ВМС США в буксировщики воздушных мишеней - они получили обозначение JD-1, а позже часть из них была переоборудована в самолеты обеспечения испытаний ракетного оружия и беспилотные мишени JD-1D. В 1962 году классификация данных самолетов была изменена на UB-26J и DB-26J соответственно.
  В 1948 году самолеты A-26B и A-26C получили новые обозначения - B-26B и B-26C соответственно, сохранив их до 1962 года. Обе модификации активно использовались во время войны в Корее, а затем - во Вьетнаме. В 1963 году появилась специальная противопартизанская модификация самолета, созданная компанией "On Mark Engineering". Прототип получил обозначение YB-26K Counter Invader, а затем под этот стандарт, B-26K, были переоборудованы около 70 самолетов B-26, из которых 40 затем были переименованы в A-26A. Часть самолетов перебросили во Вьетнам, остальные же - поставлены дружественным странам в рамках программы военной помощи. Кроме того, B-26 использовались в качестве учебных (TB-26B и TB-26C), транспортных (грузовой CB-26B и штабной транспортный VB-26B), самолета управления БЛА (DB-26C), ночного самолета-разведчика (FA-26C, с 1948 года - RB-26C), а также летающей лаборатории для испытаний систем наведения ракетного оружия (EB-26C). После Второй мировой войны многие самолеты Douglas A-26 оказались лишними в ВВС и были переданы различным компаниям для переоборудования в корпоративные, исследовательские, самолеты для аэрофотосъемки и картографирования местности, а также в противопожарные самолеты.


Варианты

  XA-26C: проект с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после закрытия проекта, префикс "C" был применен к варианту Invader с остеклением в носовой части фюзеляжа
  XA-26D: один прототип, оснащенный двумя двигателями Chevrolet-built R-2800-83 мощностью по 2100 л. с. (1567 кВт); являлся предшественником модификации A-26D, заказ на 750 машин которой был отменен после окончания Второй мировой войны
  XA-26E: один прототип, оснащенный двумя двигателями R-2800-83 мощностью 2100 л.с. (1567 кВт), - предшественник планировавшегося к серийному выпуску A-26E с остеклением в носовой части (заказ (1250 машин) аннулирован после окончания Второй мировой войны)
  XA-26F: один прототип (позже XB-26F), оснащенный двумя двигателями R-2800-83 и установленным в хвостовой части вспомогательным реактивным двигателем General Electric J31 тягой 7,12 кН; максимальная скорость на высоте 4570 м - 700 км/час; испытания показали слабые характеристики машины
  A-26Z: обозначение компании "Douglas" перспективного послевоенного варианта самолета, который должен был строиться под обозначениями A-26G и A-26H - с неостекленной и остекленной носовой частью соответственно; усовершенствования включали приподнятый фонарь пилотской кабины и установку подкрыльевых ПТБ
  Invader Mk I: обозначение британских ВВС, данное 140 A-26C, полученным по ленд-лизу в 1944 году
  On Mark Marketeer: негерметизированная модификация Marksman C
  On Mark Marksman A: корпоративный самолет с герметизированной кабиной, выпускавшийся компанией "On Mark Engineering"; оснащался двигателями R-2800-83AM3 мощностью по 2100 л.с. (1567 кВт)
  On Mark Marksman B: вариант, почти идентичный Marksman A, за исключением установки топливных баков на законцовках крыла и двигателей R-2800-83AM4A
  On Mark Marksman C: вариант, идентичный в целом Marksman A, за исключением увеличенного запаса топлива в крыльевых баках и установки двигателей R-2800-CB16/17 мощностью по 2500 л. с. (1865 кВт)
  Smith Biscayne 26: скоростной транспортный самолет, созданный "L.B. Smith Company" и рассчитанный на перевозку до 15 пассажиров
  Smith Super 26: базовый Invader, оборудованный топливными баками на законцовках крыла и салоном делового (корпоративного) самолета
  Smith Tempo I: корпоративный самолет с негерметизированной кабиной и двигателями серии R-2800B
  Smith Tempo II: корпоративный самолет с герметизированной кабиной, новым удлиненным на 2,93 м фюзеляжем и пассажировместимостью до 13 пассажиров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas A-26B-15 Invader

  Тип: легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-27 или -79 мощностью по 2000 л. с. (1491 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 571 км/ч: крейсерская скорость на оптимальной высоте 457 км/час; набор высоты 3050 м - за 8 мин б с; практический потолок 6735 м; дальность со стандартными запасом топлива и боевой нагрузкой 2253 км
  Масса: пустого 10147 кг; максимальная взлетная 15876 кг
  Размеры: размах крыла 21,34 м; длина 15,24 м; высота 5,64 м; площадь крыла 50,17 м'
  Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов Browning M2 в носовой части фюзеляжа, два 12,7-мм пулемета Browning M2 в наводимой надфюзеляжной установке (пилот мог вести из нее огонь прямо по курсу), два 12,7-мм наводимых пулемета Browning M2 в опционально устанавливаемой подфюзеляжной установке, а также возможность установки восьми 12,7-мм пулеметов Browning M2 в двух четырехпулеметных установках под внешними секциями обеих консолей крыла, а также до 2722 кг авиационных средств поражения в двух отсеках вооружения и на четырех подкрыльевых узлах подвески
B-26B-2-DL Invader из 8-й эскадрильи 3-го бомбардировочного крыла. Корея, 1954г.
A-26B-15-DT несет код "RC" бывшей 552-й бомбардировочной эскадрильи 386-й бомбардировочной группы, которая летала на самолетах B-26 Marauder. Самолет в апреле 1 945 года базировался в местечке Бомон-сюр-Ойз (Франция).
B-26C из 3-й бомбардировочной авиагруппы, середина 1952г.
B-26B, использовавшийся конголезскими ВВС для тренировки личного состава.
Один из B-26K "ВВС ЦРУ", на которых воевали в Конго кубинские наемники, 1966г.
Французы использовали в Индокитае самолеты B-26B с установленным в носовой части фюзеляжей стрелковым вооружением и B-26RB, способные нести бомбовую нагрузку массой 2722 кг. Поначалу самолеты Invader применялись с высочайшей эффективностью, но потом они перешли к выполнению боевых заданий ночью, для чего их полностью перекрасили в черный цвет. Через 10 лет эти самолеты вновь появились в небе Вьетнама, но теперь они несли опознавательные знаки ВВС США.
B-26B из бомбардировочной авиагруппы GB 2/91 "Гиень", Алжир, 1961г.
Один из двух биафрийских "Инвэйдеров" - RB-26P. Аэродром Энугу, август 1967г.
B-26 "Инвэйдер", состоявший на вооружении ВВС Индонезии в 1950-х годах.
"Инвэйдер" кубинских революционных ВВС, принимавший участие в боях на Плайя-Хирон.
B-26B Invader/FAR 933. На этом самолете в ходе боев на Плайя-Хирон летал Д.Л.Марреро. Сбитый B-26 с бортовым номером FAR 903 выглядел аналогично. Так же выглядели и "Инвэйдеры" "гусанос", но их бортовые номера неизвестны.
"Инвэйдер" из состава ВВС "Бригады-2506" (радиопозывной "Горилла-2"), сбитый 18 апреля 1961 года над Плайя-Ларга.
Один из "инвэйдеров, на которых в Гватемале осуществлялась подготовка пилотов-наемников перед вторжением на Кубу. Самолет не несет никаких опознавательных знаков и регистрационных кодов.
Ночной бомбардировщик Douglas B-26 Invader атаковал в Северной Корее самые разные цели - от передовых позиций пехоты до железнодорожных станций.
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
B-26 из состава подразделения "Фарм Гейт" пилотировали поначалу пилоты, набранные при посредничестве ЦРУ.
Douglas B-26 Invader с подвешенными под крылом блоками НАР и контейнерами с напалмом выруливает на старт, аэродром Бьенхоа. После того как в 1964 году полеты B-26 запретили, "воздушные коммандос" получили самолеты Douglas A-7 Skyraider.
Подготовка "Инвэйдера" к боевому вылету. На снимке хорошо видно, что обслуживанием самолетов занимался настоящий "интернационал" наемников.
A-26K из состава 606-й эскадрильи специальных операций на авиабазе Накхон Фаном в Лаосе перед ночным боевым вылетом в район "Тропы Хо Ши Мина".
Приспособленные для решения новых задач B-26K получили новые серийные номера. Основным отличием модели "K" были топливные баки на законцовках крыла, хотя самолеты имели и более мощные двигатели, и усиленное крыло.
64-17640 - первый из 40 B-26K Counter Invader, модифицированных компанией "On Mark Engineering". Особенности - носовая часть без остекления, восемь подкрыльевых узлов подвески и концевые топливные баки.
Самыми необычными B-26 Invader во время корейской войны были изображенные ниже самолеты, оснащенные расположенным над бомбовым отсеком инфракрасным детектором. Такие машины обнаруживали по тепловому излучению передвигавшиеся ночью поезда и части противника, сбрасывали осветительные бомбы, благодаря которым шедшие во втором эшелоне обычные B-26 легко атаковали освещенные цели.
"Инвэйдер" в гаванском музее. Самолет окрашен так же, как бомбардировщики FAL во время битвы на Плайя-Хирон.
B-26
The 1940s-vintage air terminal at Ilopango Airport that was the nation’s national and international gateway until 1970. This rather weary Douglas A-26 Invader is one of the larger exhibits at the museum.
One of the variable stability B-26s as it appeared in later life in Calspan markings. This particular aircraft crashed at Edwards Air Force Base in the early 1980s.
44-35323 in natural metal finish, but with 12th TRS, 67th TRG markings, en route to an airshow appearance.
RB-26C 44-35323 flying with its stablemate, Planes of Fame B-25J 44-30423
Planes of Fame President Steve Hinton and crew chief Kyle Rohman flying 44-35323 in company with Dick Bertea’s Douglas AD-4N Skyraider during The Air Museum’s November 1997 monthly ‘Special’, this one commemorating the warbirds of the Korean War.
The Douglas B-26 Invader entered service in the early 'fifties with the Escuadron de Bombardeo at Palanquero.
Бомбардировщик B-26C «Инвэйдер» ВВС Перу, установленный на авиабазе Писко
The sole Douglas XA-26A night fighter prototype.
A-26B-10 с ранним типом фонаря пилотской кабины
The Douglas A-26B Invader Three-seat Attack Bomber (two Pratt & Whitney R-2800-71 engines).
A-26B-15 в полете
Invader получил боевое крещение в 1944 году - летчики 386-й бомбардировочной группы летали на A-26C (ближние к камере - с подкрыльевыми пушками) и A-26B против целей на континентальной части. Код "RU" принадлежит 554-й бомбардировочной эскадрилье.
A beautifully finished ex-U.S.A.F. Douglas A-26B Invader is used for business executive transportation in the United States. Registration N66661.
A-26C in the all-metall finish applicable to the World War II period.
Douglas B-26B Invader 44-35703. This “Ranch Hand” aircraft was shot down over South Vietnam on November 24, 1963.
В первые годы войны во Вьетнаме B-26 зарекомендовал себя весьма эффективным самолетом. Бомбардировщики пилотировались американскими экипажами, но по политическим соображениям несли опознавательные знаки ВВС Южного Вьетнама.
После налета на позиции северокорейских войск в мае 1951 года бомбардировщики Invader из 731-й бомбардировочной эскадрильи 452-го крыла бомбардировочной авиации возвращаются на базу в Японии.
The B-26B of the 452nd Bomb Wing in all-black finish as used in Korea.
Бомбардировщик B-26C Invader из состава 729-го BS
Опробывание двигателей на одном из "Инвейдеров". Весна 1952г.
Французы значительные надежды возлагали на бомбардировщики B-26 "Инвейдер"
Поставленные из США самолеты B-26 Invader являлись самым потенциально эффективным оружием, которое французы могли использовать под Дьен Бьен Фу. На фотографии: смешанная группа из B-26B и B-26C, последние легко отличить по остекленным носовым частям фюзеляжей. Самолеты принадлежат эскадрилье G.В 1/25 "Tunisie".
Данные Invader из французских ВВС - B-26B (ближний к камере) и B-26C из GB1/19 "Gascogne"- сфотографированы во время операции "Picardie", война в Индокитае, 1953 год.
Douglas A-26C operated by the Forca Aerea Brasileira
Франция активно использовала B-26 в колониальных войнах в Индокитае и Алжире. Восемь установленных в носовой части B-26B пулеметов калибра 12,7 мм - отличное средство для атаки наземных целей.
Полученные французами "Инвейдеры" имели значительный боевой потенциал, обусловленный мощным вооружением, но полностью реализовать его в тяжелых климатических условиях Индокитая было трудно. Как правило, экипажи этих штурмовиков, помимо шести 127-мм НУРСов, брали не более тонны бомб.
Ветерану второй мировой и корейской войн - B-26 также нашлась работа в качестве "ганшипа"...
On Mark B-26K Counter Invader (two 2,500 hp Pratt & Whitney R-2800-103W engines), with six 750-lb napalm tanks and two 230-gal jettisonable fuel tanks under wings
Photographic-reconnaissance version of the B-26K Counter Invader, with glazed nose
"Инвэйдеры" биафрийских ВВС. Машины относятся к разным модификациям, причем, обе - разведывательные: вверху - RB-26P, внизу - B-26R.
Индонезийские "Инвэйдеры" на военных аэродромах.
"Инвейдер" - экспонат индонезийского авиамузея.
Portuguese A.F. Beech 18 2520 (foreground), two B-26 Invaders (7105 natural finish) and Noratlas 6404
Аэродром американской станции Мак-Мердо. Слева направо: B-26 "Инвейдер", UH-34, R4D (флотское обозначение C-47), P2V "Нептун", "Бивер", R4D-8 (он же LC-117, он же "Super DC-3"). На переднем плане - дом Роберта Скотта (находится внутри строения). 25 октября 1958 года.
Photographed at Bovingdon recently, an unusual Douglas RB-26C-46-DT Invader (44-35762), first to be noted in the U.K. with an O-serial. Various bulges may be seen under the nose and rear fuselage.
A rare bird in Europe, photographed recently at Kastrup, a U.S. Navy target-towing (and drone-towing) Douglas JD-1 Invader. Colour scheme "Midnite" blue and yellow. Note radar in nose.
ARCTIC CIRCLERS. What makes these two photographs of otherwise familiar U.S.A.F. types noteworthy is the fact that the aircraft illustrated are residents of the Far North - Ladd A.F.B.. Alaska. Photo: An air-gunnery target tug attached to Ladd A.F.B., is this Douglas TB-26C-45-DT Invader (USAF.0-435756; Buzz No. BC-756), with yellow-painted wingtips and tail assembly.
French Air Force Invaders which are becoming increasingly common these days, originate, like this example ex-44-35953, at U.S. storage depots. Many more are yet to come and the numbers carried are evidently the "last three" of the original U.S.A.F. serial.
A new Beech-designed and built air refuelling system has passed initial evaluation studies by the U.S. Navy. Extension of the system is through electrical release of the drogue which pulls out a 40-ft. length of flexible hose. This in turn forces out the boom.
Planes of Fame Chairman of the Board Don Lykins taking 44-35323 off for its very first public performance at Chino, California, August 1980.
44-35323 displaying at Chino, still wearing its Conair ‘Tanker 55’ colours.
Kyle Rohman (left), Invader crew chief and museum pilot Kevin Eldridge with RB-26C 44-35323.
Some of the fire-fighting fleet of Conair Aviation, seen towards the end of 1981. They include the Douglas A-26C C-GHLI (fleet No 329, c/n 27702, ex-N9594Z). The Conair fleet includes nine Trackers, 12 A-26 Invaders and seven DC-6B water-bombers.
Ряд компаний переоборудовал Invader в корпоративные самолеты, в их числе были "L. В. Smith" и "On Mark Engineering". Последняя предлагала заказчикам изображенный здесь Marksman.
Innovations on the On Mark Marksman B-26 conversion include a redesigned and pressurised fuselage
В прицеле Григория Геся B-26
Самолеты Invader из состава американской 5-й ВА сыграли заметную роль в корейской войне. Данная машина, получившая повреждения от стрелкового огня, садится "на брюхо".
"Цэрэушный" "Инвэйдер", захваченный индонезийскими войсками после разгрома суматранских сепаратистов.
Еще один экспонат музея "Плайя-Хирон" - двигатель со сбитого пилотами FAR "Инвэйдера" наемников.
Обломки B-26 авиации «Контрас»
Обломки сбитого в ночном бою B-26
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: Douglas B-26 Invader
The Douglas A-26 Invader.
Douglas A-26C