Описание
Страна : США
Год : 1942
Легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
A-26 / B-26 Invader
Легкий бомбардировщик-штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дуглас эйркрафт" под руководством Э.Хейнеманна и Р.Донована. Первый полет опытный образец XA-26 совершил 10 июля 1942 г. Серийное производство начато в сентябре 1943 г. Выпускался на заводах "Дуглас" в Лонг-Бич и Талсе. Всего построено 2452 экз.
Моторы R-2800-27/71, позднее (с серий B-45 и C-45) - R-2800-79.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с конца 1943 г.
Выпускались две основные модификации:
- A-26B, бомбардировщик-штурмовик с неостекленной носовой частью, основное вооружение 10x12,7 (с B-50- 16x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах;
- A-26C, средний бомбардировщик с остекленным носом, основное вооружение 6x12,7 (с C-50 - 8x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах.
В ходе серийного производства с серий B-30 и C-30 был введен новый фонарь пилотской кабины.
Первое боевое применение - в мае 1944 г. на Новой Гвинее. В сентябре того же года поступил на вооружение американских частей в Англии, в январе 1945 г. - в Италии. С июля 1945 г. использовался в боях в Китае и на островах Рюкю. A-26 сняли с производства в сентябре 1945 г. С вооружения ВВС США его сняли в 1945 г., Национальной гвардии - в 1972 г.
A-26B||
Размах:||21,35 м
Длина:||15,25 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16800 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||5100 км
Описание:
- A-26 / B-26 Invader
- Douglas A-26 и B-26 Invader
Фотографии
-
Мировая Авиация 5
Ночной бомбардировщик Douglas B-26 Invader атаковал в Северной Корее самые разные цели - от передовых позиций пехоты до железнодорожных станций.
-
Мировая Авиация 63
B-26 из состава подразделения "Фарм Гейт" пилотировали поначалу пилоты, набранные при посредничестве ЦРУ.
Douglas B-26 Invader с подвешенными под крылом блоками НАР и контейнерами с напалмом выруливает на старт, аэродром Бьенхоа. После того как в 1964 году полеты B-26 запретили, "воздушные коммандос" получили самолеты Douglas A-7 Skyraider. -
АвиаМастер 2002-01 / М.Жирохов - "Инвэйдеры" охотились на "Львов" /Горячая точка/
Подготовка "Инвэйдера" к боевому вылету. На снимке хорошо видно, что обслуживанием самолетов занимался настоящий "интернационал" наемников.
-
История Авиации 2002-01 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (4)
A-26K из состава 606-й эскадрильи специальных операций на авиабазе Накхон Фаном в Лаосе перед ночным боевым вылетом в район "Тропы Хо Ши Мина".
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)
Противопартизанский штурмовик B-26K
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
Самая продвинутая противопартизанская модификация «Инвейдера», использовавшаяся во Вьетнаме - B-26K. Середина 1960-х гг.
-
Мировая Авиация 186
64-17640 - первый из 40 B-26K Counter Invader, модифицированных компанией "On Mark Engineering". Особенности - носовая часть без остекления, восемь подкрыльевых узлов подвески и концевые топливные баки.
-
Air Pictorial 1999-07
Highlights of the recent Dutch Dakota Association open days at Schiphol-East were the former South African Air Force DC-4 PH-DDS, and a ‘new’ A-26C owned by Dutch warbird enthusiast Richard Nivo, trading as Historic Invader Aviation. N7705C, c/n 44-35710, has undergone 10,000 hr of restoration since it arrived in Holland in August 1998, and after receiving a permit to fly up to 30 hr during 1999, made its initial flight at Amsterdam on May 8. It now awaits airshow invitations.
-
Мировая Авиация 112
Приспособленные для решения новых задач B-26K получили новые серийные номера. Основным отличием модели "K" были топливные баки на законцовках крыла, хотя самолеты имели и более мощные двигатели, и усиленное крыло.
-
Air Enthusiast 2003-09 / D.Gordon - Sabres with 'Eyes'
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed RF-80A / FP-80 - США - 1945Lockheed T-33A - США - 1948McDonnell F2H Banshee - США - 1947North American RF-86 - США - 1951
-
Air Enthusiast 2001-07 / D.Gordon - TAC Recon Masters (1)
RB-26B, 30th TRS at Hahn in the winter of 1954.
-
Aviation Historian 34 / M.Napier - The pale blue line
A busy scene at Kimpo circa late 1951, with Gloster Meteors of the Royal Australian Air Force’s No 77 Sqn in the distance and glass-nosed all-black Douglas B-26 Invaders to the right. The Australians began the Korean conflict with P-51 Mustangs, but acquired the Meteor F.8s from the UK and deployed 22 at Kimpo from July 1951.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Aviation Historian 10 / D.Gordon - The Polka-Dot Ridge Runners
Bearing the name Linda and Bobby Jr on the engine cowling, F-51D 45-11613 is seen here in a line of Mustangs at K-14 Kimpo in 1951. On strength with the 45th TRS, this machine was written off during an accident at Itazuke airbase in Japan on November 2 that year. Note the Douglas RB-26s of the 12th TRS in the background.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air Enthusiast 1998-09 / F.Mormillo - Tanker 55
44-35323 in natural metal finish, but with 12th TRS, 67th TRG markings, en route to an airshow appearance.
-
Aeroplane Monthly 1981-12
Our dynamic photograph of the Planes of Fame Douglas A-26C Invader was taken this year by FRANK B. MORMILLO.
-
Air Enthusiast 1998-09 / F.Mormillo - Tanker 55
RB-26C 44-35323 flying with its stablemate, Planes of Fame B-25J 44-30423
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1986-12
FRANK B. MORMILLO'S photograph depicts The Air Museum's RA-26C Invader and B-25J Mitchell in formation over Chino, California in May 1986. The Invader is being flown by Don Lykins, and the Mitchell by Joe Haley and Merrill Wein.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Air Enthusiast 1998-09 / F.Mormillo - Tanker 55
Planes of Fame President Steve Hinton and crew chief Kyle Rohman flying 44-35323 in company with Dick Bertea’s Douglas AD-4N Skyraider during The Air Museum’s November 1997 monthly ‘Special’, this one commemorating the warbirds of the Korean War.
Другие самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946
-
Мировая Авиация 5
Самыми необычными B-26 Invader во время корейской войны были изображенные ниже самолеты, оснащенные расположенным над бомбовым отсеком инфракрасным детектором. Такие машины обнаруживали по тепловому излучению передвигавшиеся ночью поезда и части противника, сбрасывали осветительные бомбы, благодаря которым шедшие во втором эшелоне обычные B-26 легко атаковали освещенные цели.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
One of the variable stability B-26s as it appeared in later life in Calspan markings. This particular aircraft crashed at Edwards Air Force Base in the early 1980s.
-
АвиаМастер 2004-05 / В.Морозов, В.Антаков - Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (2)
"Инвэйдер" в гаванском музее. Самолет окрашен так же, как бомбардировщики FAL во время битвы на Плайя-Хирон.
-
Aviation Historian 4 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
The 1940s-vintage air terminal at Ilopango Airport that was the nation’s national and international gateway until 1970. This rather weary Douglas A-26 Invader is one of the larger exhibits at the museum.
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
The Douglas B-26 Invader entered service in the early 'fifties with the Escuadron de Bombardeo at Palanquero.
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Д.Пичугин - Военно-воздушные силы страны Инков /Зарубежные ВВС/
Бомбардировщик B-26C «Инвэйдер» ВВС Перу, установленный на авиабазе Писко
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Lockheed Lodestar L-18/C-59/R5O - США - 1939North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
Тип фотографий
- Боковые проекции (13)
- Цветные фото (27)
- Ч/б фото (81)
- Кабина (1)
- Обломки (9)
- Схемы (3)