Arado Ar.240
Страна: Германия
Год: 1940


Двухместный многоцелевой боевой самолет
Описание
Фотографии
Arado Ar 240 и Ar 440

  В 1938 году германское Министерство авиации составило заявку на скоростной двухмоторный боевой самолет, который мог бы производить бомбометание с пикирования, оснащенный двумя дистанционно управляемыми турелями (FA 13) С перископическими прицелами. Претендентами на соответствие этим требованиям стали Ago Ао 225 и Е.240, сконструированный Хансом Ребески и получивший при составлении контракта обозначение Arado Ar 240. Из-за ряда проблем на первых двух прототипах, представлявших собой среднепланы с V-образными моторами Daimler-Benz DB 601A мощностью 1075 л. с. (802 кВт), турели не ставились. Второй прототип имел вооружение, состоящее из двух 20-мм пушек в носу фюзеляжа и двух 7,92-мм курсовых пулеметов 8 корневой части крыла. Из-за проблем с поперечной устойчивостью у первых двух прототипов Ar 240 фюзеляж третьего был "вытянут" на 1,25 м. В то же время герметичная кабина была выдвинута вперед, а на новый хвостовой обтекатель установили дополнительные маленькие кили сверху и снизу фюзеляжа, изменили конструкцию хвостовых тормозных щитков. Первый Ar 240 с установками FA 13 (третий прототип) поднялся в воздух весной 1941 года. Одну турель с двумя 7,92-мм пулеметами установили сверху, а другую - снизу фюзеляжа позади кабины. Летом 1941 года турели временно сняли, установив вместо них две кинокамеры. Испытания проходили в 3-й разведывательной группе главного командования Люфтваффе. Четвертый прототип был оснащен двумя двигателями DB 603A мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт). Было построено небольшое количество предсерийных машин. Некоторые попали в строевые подразделения Люфтваффе для прохождения эксплуатационных испытаний. Завод "Адо" в Ошерслебене получил задание построить 40 серийных Ar 240, однако в декабре 1942 года программа была свернута из-за постоянно возникавших проблем.


Модификации

  Ar 240A: пять предсерийных машин, первые две были построены в октябре 1942 года в качестве вооруженных разведчиков; на третьей двигатели DB601 заменены на звездообразные B BMW 801 TJ мощностью 1880 л.с. (1402 кВт), последние две, не имевшие вооружения, оснащались двумя двигателями DB 603 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт)
  Ar 240B: два предсерийных экземпляра, поднявшиеся в воздух в октябре и декабре 1942 года и оснащенные двумя двигателями DB 605A мощностью 1475 л.с. (1100 кВт) с впрыском водно-метаноловой смеси
  Ar 240C: установлено новое крыло с увеличенным размахом и улучшенным профилем, близким к ламинарному; четыре предсерийных экземпляра этого тяжелого истребителя-бомбардировщика поднялись в воздух в 1943 году, все они были оснащены двигателями DB 603A-2 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт); последние два имели систему форсированного наддува с впрыском закиси азота в нагнетатель, которая увеличивала максимальную скорость на 56 км/ч. Первый нес четыре 20-мм курсовые пушки и два 13-мм пулемета в двух дистанционно управляемых турелях; две дополнительные 20-мм курсовые пушки были установлены под фюзеляжем второй машины, представлявшей собой ночной истребитель. Серийные экземпляры тяжелого истребителя Ar 240C-1, ночного истребителя Ar 240C-2, легкого бомбардировщика Ar 240C-3 и высотного разведчика Ar 240C-4 должны были оснащаться двигателями DB 603G мощностью 1900 л. с. (1417 кВт), но эти разработки были прекращены в пользу Ar 440
  Ar 440: дальнейшая модификация с удлиненным фюзеляжем; четыре прототипа были построены и поднялись в воздух летом и осенью 1942 года, первый переделан из третьего прототипа Ar 240 с моторами DB 603G. Серийные боевые самолеты Ar 440 должны были оснащаться двигателями DB 627A/В мощностью 2000 л.с. (1491 кВт), но всю программу закрыли в 1943 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado Ar 240A

  Тип: двухместный многоцелевой боевой самолет
  Силовая установка: два V-образных двигателя Daimler-Benz DB601A мощностью no 1175 л. с. (877 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 620 км/ч на высоте 6000 м; крейсерская скорость 555 км/ч на высоте 6000 м; подьем на высоту 6000 м за 11 мин; практический потолок 10500 м; дальность полета 2000 км
  Масса: пустого 6200 кг; максимальная взлетная 9450 кг
  Размеры: размах крыла 13,33 м; длина 12,80 м; высота 3,95 м; площадь крыла 31,30 mj
  Вооружение: два 7,92-мм неподвижных стреляющих вперед пулемета в корневых частях крыла и две дистанционно-управляемые турели FA13 (снизу и сверху фюзеляжа) - каждая с двумя 7.92-мм пулеметами
The Arado Ar 240V-3. One of the prototypes of the Fighter-Reconnaissance Monoplane
Ar 240V3 имел ряд изменений по сравнению с первыми двумя прототипами. В частности, на нем были установлены турели FA 73. Во многих отношениях Ar240 безусловно превосходил Me210, но к тому времени когда были решены все проблемы "двестидесятый" уже вполне успешно воевал. На снимке показан Ar240V-3 перед одним из испытательных полетов. Туннельные коки винтов и дистанционные огневые точки еще не установлены.
Арадо Ar 240 V3
Дистанционно управляемая пулеметная установка Ar 240
Арадо Ar 240A (Северная Финляндия, весна 1943г.)
Ar 240 V1
Арадо Ar 240 V3
Ar 240A-01
Ar 240C-01
The Ar 240 V10 (alias Ar 240C-02) was the prototype for the planned Ar 240C-2 two-seat night fighter.