Поиск по сайту:
Arado Ar 240 и Ar 440
В 1938 году германское Министерство авиации составило заявку на скоростной двухмоторный боевой самолет, который мог бы производить бомбометание с пикирования, оснащенный двумя дистанционно управляемыми турелями (FA 13) С перископическими прицелами. Претендентами на соответствие этим требованиям стали Ago Ао 225 и Е.240, сконструированный Хансом Ребески и получивший при составлении контракта обозначение Arado Ar 240. Из-за ряда проблем на первых двух прототипах, представлявших собой среднепланы с V-образными моторами Daimler-Benz DB 601A мощностью 1075 л. с. (802 кВт), турели не ставились. Второй прототип имел вооружение, состоящее из двух 20-мм пушек в носу фюзеляжа и двух 7,92-мм курсовых пулеметов 8 корневой части крыла. Из-за проблем с поперечной устойчивостью у первых двух прототипов Ar 240 фюзеляж третьего был "вытянут" на 1,25 м. В то же время герметичная кабина была выдвинута вперед, а на новый хвостовой обтекатель установили дополнительные маленькие кили сверху и снизу фюзеляжа, изменили конструкцию хвостовых тормозных щитков. Первый Ar 240 с установками FA 13 (третий прототип) поднялся в воздух весной 1941 года. Одну турель с двумя 7,92-мм пулеметами установили сверху, а другую - снизу фюзеляжа позади кабины. Летом 1941 года турели временно сняли, установив вместо них две кинокамеры. Испытания проходили в 3-й разведывательной группе главного командования Люфтваффе. Четвертый прототип был оснащен двумя двигателями DB 603A мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт). Было построено небольшое количество предсерийных машин. Некоторые попали в строевые подразделения Люфтваффе для прохождения эксплуатационных испытаний. Завод "Адо" в Ошерслебене получил задание построить 40 серийных Ar 240, однако в декабре 1942 года программа была свернута из-за постоянно возникавших проблем.
Модификации
Ar 240A: пять предсерийных машин, первые две были построены в октябре 1942 года в качестве вооруженных разведчиков; на третьей двигатели DB601 заменены на звездообразные B BMW 801 TJ мощностью 1880 л.с. (1402 кВт), последние две, не имевшие вооружения, оснащались двумя двигателями DB 603 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт)
Ar 240B: два предсерийных экземпляра, поднявшиеся в воздух в октябре и декабре 1942 года и оснащенные двумя двигателями DB 605A мощностью 1475 л.с. (1100 кВт) с впрыском водно-метаноловой смеси
Ar 240C: установлено новое крыло с увеличенным размахом и улучшенным профилем, близким к ламинарному; четыре предсерийных экземпляра этого тяжелого истребителя-бомбардировщика поднялись в воздух в 1943 году, все они были оснащены двигателями DB 603A-2 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт); последние два имели систему форсированного наддува с впрыском закиси азота в нагнетатель, которая увеличивала максимальную скорость на 56 км/ч. Первый нес четыре 20-мм курсовые пушки и два 13-мм пулемета в двух дистанционно управляемых турелях; две дополнительные 20-мм курсовые пушки были установлены под фюзеляжем второй машины, представлявшей собой ночной истребитель. Серийные экземпляры тяжелого истребителя Ar 240C-1, ночного истребителя Ar 240C-2, легкого бомбардировщика Ar 240C-3 и высотного разведчика Ar 240C-4 должны были оснащаться двигателями DB 603G мощностью 1900 л. с. (1417 кВт), но эти разработки были прекращены в пользу Ar 440
Ar 440: дальнейшая модификация с удлиненным фюзеляжем; четыре прототипа были построены и поднялись в воздух летом и осенью 1942 года, первый переделан из третьего прототипа Ar 240 с моторами DB 603G. Серийные боевые самолеты Ar 440 должны были оснащаться двигателями DB 627A/В мощностью 2000 л.с. (1491 кВт), но всю программу закрыли в 1943 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Arado Ar 240A
Тип: двухместный многоцелевой боевой самолет
Силовая установка: два V-образных двигателя Daimler-Benz DB601A мощностью no 1175 л. с. (877 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость 620 км/ч на высоте 6000 м; крейсерская скорость 555 км/ч на высоте 6000 м; подьем на высоту 6000 м за 11 мин; практический потолок 10500 м; дальность полета 2000 км
Масса: пустого 6200 кг; максимальная взлетная 9450 кг
Размеры: размах крыла 13,33 м; длина 12,80 м; высота 3,95 м; площадь крыла 31,30 mj
Вооружение: два 7,92-мм неподвижных стреляющих вперед пулемета в корневых частях крыла и две дистанционно-управляемые турели FA13 (снизу и сверху фюзеляжа) - каждая с двумя 7.92-мм пулеметами
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Arado Ar 240V-3. One of the prototypes of the Fighter-Reconnaissance Monoplane
-
Мировая Авиация 32
Ar 240V3 имел ряд изменений по сравнению с первыми двумя прототипами. В частности, на нем были установлены турели FA 73. Во многих отношениях Ar240 безусловно превосходил Me210, но к тому времени когда были решены все проблемы "двестидесятый" уже вполне успешно воевал. На снимке показан Ar240V-3 перед одним из испытательных полетов. Туннельные коки винтов и дистанционные огневые точки еще не установлены.
-
Авиация и Космонавтика 1999-09 / А.Фирсов - Арадо Ar 240 /Тяжелые истребители/ (17)
Дистанционно управляемая пулеметная установка Ar 240
-
Авиация и Космонавтика 1999-09 / А.Фирсов - Арадо Ar 240 /Тяжелые истребители/ (17)
Арадо Ar 240A (Северная Финляндия, весна 1943г.)
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Arado Ar 240 Fighter-Reconnaissance Monoplane.
-
Air Enthusiast 1972-01 / Fighter A to Z (8)
The Ar 240 V10 (alias Ar 240C-02) was the prototype for the planned Ar 240C-2 two-seat night fighter.
- Фотографии