RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1975

Вертолет

Спасательный вертолет

Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155

<...>
   Прототип военного двухдвигательного SA 365C Dauphin 2, разработанный на основе SA 360C, выполнил первый полет 24 января 1975 года. Силовая установка включает два ТВаД Turbomeca Arriel мощностью по 650 л.с. Поставки первых серийных машин начаты в феврале 1978 года. Вертолет сертифицирован для полетов по приборам с экипажем из одного летчика.
   За SA 365C в 1979 году последовал SA 365N Dauphin 2 с убираемым шасси с носовой опорой и РЛС в носовой части фюзеляжа; в конструкции широко использованы детали из композитов. Максимальная взлетная масса 4000 кг. Первый полет прототипа состоялся 31 марта 1979 года. Серийный вертолет SA 365N установил в феврале 1980 года новый рекорд в перелете между Лондоном и Парижем, показав среднюю скорость 321 км/ч.
   Береговая охрана США проявила интерес к Dauphin в поисково-спасательном варианте SA 366G/ HH-65A Dauphin, серийный вариант получил обозначение SA 365N1. Данная модель снабжена 11-лопастным фенестроном, установлены ТВаД Arriel 1C1 мощностью 724 л.с. Первые вертолеты заказчик получил в январе 1987 года. Дальнейшим развитием стал вариант SA 365N2 с ТВаД Arriel 1C2 и возможностью установки электронного пилотажного индикатора. В январе 1990 года компания "Aerospatiale" присвоила обозначение AS 365N вертолету Dauphin 2. Данный вариант выпускался по лицензии в Китае компанией HAMC как Harbin Z-9. Основной серийной моделью, выпускаемой "Eurocopter" в начале 2010 года, является AS 365N3+ с оснащенными цифровой системой управления FADEC двигателями Arriel 2C и аэродинамически более чистым фюзеляжем.
   Компанией "Aerospatiale" также разработаны два специализированных военных варианта - AS 365F и AS 365M. Тем не менее, стандартные гражданские варианты Dauphin также закупались вооруженными силами и правительствами некоторых стран, включая Камерун, Конго, Доминиканскую Республику, Фиджи, Францию, Индию, Берег Слоновой Кости, Малави, Руанду и Шри-Ланку.
   17 июня 1997 года "Eurocopter" поднял в воздух AS 365N4 с более широким фюзеляжем, в 1998 году обозначение данной модели изменили на EC 155B. Трансформация AS 365N в EC 155B привела к появлению новой кабины с дверями блистерного типа, измененными окнами и полом, на 40% большей площади. На EC 155B установлен новый пятилопастный несущий винт типа Spheriflex и 10-лопастный фенестрон, лопасти которого для снижения уровня вибраций установлены через неравные интервалы.
   Первым EC 155B стала машина, выполненная по стандарту серийного вертолета, первый полет состоялся 11 марта 1998 года. Европейский сертификат летной годности получен в конце 1998 года, вскоре после сертификации начаты поставки заказчикам серийных изделий. В 2010 году производство продолжалось в варианте EC 155B1 с двигателями Arriel 2C2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter AS365N1 Dauphin 2

   Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1C1 взлетной мощностью по 724 л. с. (540 кВт) и мощностью на продолжительном режиме 586 л. с. (437 кВт)
   Летные характеристики: непревышаемая скорость на уровне моря 296 км/ч; максимальная крейсерская скорость на уровне моря 283 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 396 м/мин; динамический потолок 3600 м; статический потолок с учетом влияния земли 2100 м; статический потолок без учета влияния земли 1100 м; дальность со стандартной заправкой 852 км
   Масса: пустого снаряженного 2161 кг; максимальная взлетная 4100 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,94 м; диаметр рулевого винта-фенестрона 1,10 м; длина с вращающимися винтами 13,88 м; длина фюзеляжа 11,63 м; высота с вращающимися винтами 3,98 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 111,97 м2

Показать полностью

Описание:

  • Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155
  • Eurocopter AS565 Panther
  • Aerospatiale SA 366/HH-65A Dolphin