Поиск по сайту:
Варианты
- Aerospatiale - Dauphin / SA.360 - 1972 - Франция
- Aerospatiale - Dauphin 2 / SA.365 / HH-65 - 1975 - Франция
- Harbin - Z-9 / WZ-9 - 1998 - Китай
- Eurocopter - X-3 - 2010 - International
- Harbin - WZ-19 - 2011 - Китай
Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155
<...>
Прототип военного двухдвигательного SA 365C Dauphin 2, разработанный на основе SA 360C, выполнил первый полет 24 января 1975 года. Силовая установка включает два ТВаД Turbomeca Arriel мощностью по 650 л.с. Поставки первых серийных машин начаты в феврале 1978 года. Вертолет сертифицирован для полетов по приборам с экипажем из одного летчика.
За SA 365C в 1979 году последовал SA 365N Dauphin 2 с убираемым шасси с носовой опорой и РЛС в носовой части фюзеляжа; в конструкции широко использованы детали из композитов. Максимальная взлетная масса 4000 кг. Первый полет прототипа состоялся 31 марта 1979 года. Серийный вертолет SA 365N установил в феврале 1980 года новый рекорд в перелете между Лондоном и Парижем, показав среднюю скорость 321 км/ч.
Береговая охрана США проявила интерес к Dauphin в поисково-спасательном варианте SA 366G/ HH-65A Dauphin, серийный вариант получил обозначение SA 365N1. Данная модель снабжена 11-лопастным фенестроном, установлены ТВаД Arriel 1C1 мощностью 724 л.с. Первые вертолеты заказчик получил в январе 1987 года. Дальнейшим развитием стал вариант SA 365N2 с ТВаД Arriel 1C2 и возможностью установки электронного пилотажного индикатора. В январе 1990 года компания "Aerospatiale" присвоила обозначение AS 365N вертолету Dauphin 2. Данный вариант выпускался по лицензии в Китае компанией HAMC как Harbin Z-9. Основной серийной моделью, выпускаемой "Eurocopter" в начале 2010 года, является AS 365N3+ с оснащенными цифровой системой управления FADEC двигателями Arriel 2C и аэродинамически более чистым фюзеляжем.
Компанией "Aerospatiale" также разработаны два специализированных военных варианта - AS 365F и AS 365M. Тем не менее, стандартные гражданские варианты Dauphin также закупались вооруженными силами и правительствами некоторых стран, включая Камерун, Конго, Доминиканскую Республику, Фиджи, Францию, Индию, Берег Слоновой Кости, Малави, Руанду и Шри-Ланку.
17 июня 1997 года "Eurocopter" поднял в воздух AS 365N4 с более широким фюзеляжем, в 1998 году обозначение данной модели изменили на EC 155B. Трансформация AS 365N в EC 155B привела к появлению новой кабины с дверями блистерного типа, измененными окнами и полом, на 40% большей площади. На EC 155B установлен новый пятилопастный несущий винт типа Spheriflex и 10-лопастный фенестрон, лопасти которого для снижения уровня вибраций установлены через неравные интервалы.
Первым EC 155B стала машина, выполненная по стандарту серийного вертолета, первый полет состоялся 11 марта 1998 года. Европейский сертификат летной годности получен в конце 1998 года, вскоре после сертификации начаты поставки заказчикам серийных изделий. В 2010 году производство продолжалось в варианте EC 155B1 с двигателями Arriel 2C2.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Eurocopter AS365N1 Dauphin 2
Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1C1 взлетной мощностью по 724 л. с. (540 кВт) и мощностью на продолжительном режиме 586 л. с. (437 кВт)
Летные характеристики: непревышаемая скорость на уровне моря 296 км/ч; максимальная крейсерская скорость на уровне моря 283 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 396 м/мин; динамический потолок 3600 м; статический потолок с учетом влияния земли 2100 м; статический потолок без учета влияния земли 1100 м; дальность со стандартной заправкой 852 км
Масса: пустого снаряженного 2161 кг; максимальная взлетная 4100 кг
Размеры: диаметр несущего винта 11,94 м; диаметр рулевого винта-фенестрона 1,10 м; длина с вращающимися винтами 13,88 м; длина фюзеляжа 11,63 м; высота с вращающимися винтами 3,98 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 111,97 м2
Описание:
- Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155
- Eurocopter AS565 Panther
- Aerospatiale SA 366/HH-65A Dolphin
Фотографии
-
Air Pictorial 1977-06 / M.Hardy - France's Aircraft Industry
Aerospatiale's Dauphin 10/13-seat helicopter comes in two forms, the single-engined SA.360 powered by a Turbomeca Astazou 18, and the twin-engined SA.365 (photo) with Turbomeca Arriels. Military versions are under development as well
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Prototype Aerospatiale SA 365, a version of the Dauphin with twin Turbomeca Arriel turboshaft engines
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / News Spotlight on the Paris Airshow
Aerospatiale AS 365 Dauphin 2, F-WZJV, twin-turbine military/commercial general purpose helicopter.
-
Air International 1979-08 / Airdata File
The prototype Aerospatiale SA 365N Dauphin 2, which made its first flight on 31 March 1979
-
Авиация и Космонавтика 1998-02 / Е.Ружицкий - Вертолетостроение за 50 лет
AS.360 "Дофэн" (AS.365 "Дофэн"-2 ???)
-
Air International 1994-12 / R.Cowan - Civil Helicopter Directory
Bond Helicopters is one of a number of UK operators extensively involved in the support of UK offshore oil exploration and this Eurocopter AS 365N Dauphin 2 is one of six operated by the company, together with seven earlier model SA 365Ns and a number of other types. In addition to offshore work, the Dauphin 2 is also operated in the corporate transport, air ambulance and EMS roles, is in service with the US Coast Guard and has also been developed into various military variants.
-
Air Pictorial 1991-11
Helicopters in the emergency services role were plentiful. This Dauphin is the second such helicopter put into operation in Britain.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aerospatiale SA 365C Dauphin 2
-
Air International 1987-11
An Aerospatiale SA 365M Panther set new world records on 15 September 1987 for rate of climb to 3,000 m and 6.000 m (915 ft and 1,830 ft).
-
Авиация и Время 2012-01 / А.Котлобовский - Разрывы бомб под звуки танго (4)
Вертолет AS-366 Морской префектуры Аргентины
-
Air Pictorial 1999-11 / P.Foster - Licence to liaise!
Based at Plymouth City Airport, the two Bond Dauphins, ZJ164 and ’165, incorporate specialised equipment for their mainly training tasks.
-
Air Pictorial 1999-11 / P.Foster - Licence to liaise!
Chief pilot, Capt Tony Turpin, seen on the right of the picture with crewman Brian Smith.
-
Air International 1984-03
The fenestron of the HH-65A Dolphin (above) has fewer blades but a larger diameter than that of the standard Twin Dauphin (below).
Тип фотографий
- Боковые проекции (2)
- Цветные фото (96)
- Ч/б фото (15)
- Кабина (3)
- Рисунки, схемы (5)