Northrop Grumman B-2 Spirit
Бомбардировщик Northrop Grumman B-2A Spirit является символом технологического прорыва, "серебряной пулей" американской политики, предназначенной для нанесения ударов по целям с высочайшим приоритетом. B-2 - самый дорогой из военных самолетов (около 900 млн долларов за машину), очень сложный в обслуживании, постоянно имеющий проблемы с покрытием планера, обеспечивающим его малозаметность. Он создавался в годы холодной войны как малозаметный стратегический бомбардировщик для нанесения ударов по важным целям на территории СССР. Для создания радиопоглощающих сотовых конструкций широко использовались композиционные материалы. Бомбардировщик имеет минимальную заметность также в ИК-диапазоне, практически не оставляет инверсионного следа, а свою РЛС APQ-181 он включает только за миг до атаки. В кабине с новейшим приборным оборудованием обычно размещается экипаж из двух человек. Самолет оснащен цифровой ЭДСУ с четырехкратным резервированием и самым совершенным, совершенно секретным оборудованием РЭБ. Было заказано шесть прототипов, выкатка первого из которых состоялась 22 ноября 1988 года. Первый полет B-2 состоялся 17 июля 1990 года, когда эта машина (известная также как AV-1/Air Vehicle One) была передана ВВС на базе Эдвардс для проведения испытаний. В июле 1991 года ВВС США сформулировали список недостатков B-2A, повышавших его заметность. Первоначально ВВС планировали получить 132 самолета, но из-за сокращения финансирования была построена только 21 машина. Последняя из них, опытная AV-1 доработанная до стандарта Block 30, была поставлена 14 июля 2000 года. Первый строевой B-2A был передан 509-му бомбардировочному крылу 17 декабря 1993 года, а начальная боеготовность была достигнута к апрелю 1997 года. Пройдя через модернизации средств снижения заметности, оборудования и состава вооружения стандартов Block 10 и 20, парк самолетов B-2A в настоящее время приведен в соответствие со стандартом Block 30. Боевой дебют B-2A состоялся в Косово в 1999 году, и с тех пор самолет принимал участие в боевых операциях в Афганистане и Ливии. Хотя все B-2 ВВС США на постоянной основе расквартированы на базе Уайтмен в Миссури, периодически проводится их передовое развертывания на островах Гуам и Диего-Гарсия.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Northrop Grumman B-2A Spirit
Тип: дальний стратегический бомбардировщик
Силовая установка: четыре ТРДД General Electric F118-GE-100 тягой по 84,52 кН
Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте около 764 км/ч; потолок 15 240 м; дальность полета с восемью ракетами AGM-129 и восемью бомбами B61 по профилю "большая-большая-большая высота" составляет 12 223 км или 8334 км с тем же оружием по профилю полета "большая-малая-большая высота"; продолжительность полета более 36 часов
Масса: пустого 69 717 кг; типовая взлетная 152 635 кг
Размеры: размах крыла 52,43 м; длина 21,03 м; высота 5,18 м; площадь крыла около 490,05 м2
Вооружение: до 18144 кг боевой нагрузки в двух бомбоотсеках, обычно включающей до 16 ракет AGM-129, или 16 ядерных бомб B61 или B83, или 80227-кг бомб Mk 82 или 254-кг Mk 36, или 80 морских мин Mk 62, или 36 340-кг зажигательных бомб M117 или кассетных бомб CBU-87/89/97/98, или 16 бомб JDAM или 907-кг бомб Mk 84, или восемь 1996-кг проникающих бомб GBU-28, или (после модернизации) различное число ракет JASSM и КАБ JSOW
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2008-04 / Новости мировой авиации
Обломки B-2 на аэродроме о.Гуам
-
Мировая Авиация 202
23 февраля 2008г.: первая потеря самолета, вероятно, самого сложного в истории авиации. B-2 Spirit ВВС США разбился вскоре после взлета с авиабазы Андерсон на острове Гуам, оба летчика катапультировались. Экипаж "Spirit of Kansas" 89-0127 доложил о пожаре вскоре после взлета. Перед катапультированием летчиков самолет накренился вправо и потерял управление.
Тип фотографий