Northrop B-2 Spirit
Страна: США
Год: 1989


Дальний стратегический бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (17)
Northrop Grumman B-2 Spirit
  
   Бомбардировщик Northrop Grumman B-2A Spirit является символом технологического прорыва, "серебряной пулей" американской политики, предназначенной для нанесения ударов по целям с высочайшим приоритетом. B-2 - самый дорогой из военных самолетов (около 900 млн долларов за машину), очень сложный в обслуживании, постоянно имеющий проблемы с покрытием планера, обеспечивающим его малозаметность. Он создавался в годы холодной войны как малозаметный стратегический бомбардировщик для нанесения ударов по важным целям на территории СССР. Для создания радиопоглощающих сотовых конструкций широко использовались композиционные материалы. Бомбардировщик имеет минимальную заметность также в ИК-диапазоне, практически не оставляет инверсионного следа, а свою РЛС APQ-181 он включает только за миг до атаки. В кабине с новейшим приборным оборудованием обычно размещается экипаж из двух человек. Самолет оснащен цифровой ЭДСУ с четырехкратным резервированием и самым совершенным, совершенно секретным оборудованием РЭБ. Было заказано шесть прототипов, выкатка первого из которых состоялась 22 ноября 1988 года. Первый полет B-2 состоялся 17 июля 1990 года, когда эта машина (известная также как AV-1/Air Vehicle One) была передана ВВС на базе Эдвардс для проведения испытаний. В июле 1991 года ВВС США сформулировали список недостатков B-2A, повышавших его заметность. Первоначально ВВС планировали получить 132 самолета, но из-за сокращения финансирования была построена только 21 машина. Последняя из них, опытная AV-1 доработанная до стандарта Block 30, была поставлена 14 июля 2000 года. Первый строевой B-2A был передан 509-му бомбардировочному крылу 17 декабря 1993 года, а начальная боеготовность была достигнута к апрелю 1997 года. Пройдя через модернизации средств снижения заметности, оборудования и состава вооружения стандартов Block 10 и 20, парк самолетов B-2A в настоящее время приведен в соответствие со стандартом Block 30. Боевой дебют B-2A состоялся в Косово в 1999 году, и с тех пор самолет принимал участие в боевых операциях в Афганистане и Ливии. Хотя все B-2 ВВС США на постоянной основе расквартированы на базе Уайтмен в Миссури, периодически проводится их передовое развертывания на островах Гуам и Диего-Гарсия.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop Grumman B-2A Spirit

   Тип: дальний стратегический бомбардировщик
   Силовая установка: четыре ТРДД General Electric F118-GE-100 тягой по 84,52 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте около 764 км/ч; потолок 15 240 м; дальность полета с восемью ракетами AGM-129 и восемью бомбами B61 по профилю "большая-большая-большая высота" составляет 12 223 км или 8334 км с тем же оружием по профилю полета "большая-малая-большая высота"; продолжительность полета более 36 часов
   Масса: пустого 69 717 кг; типовая взлетная 152 635 кг
   Размеры: размах крыла 52,43 м; длина 21,03 м; высота 5,18 м; площадь крыла около 490,05 м2
   Вооружение: до 18144 кг боевой нагрузки в двух бомбоотсеках, обычно включающей до 16 ракет AGM-129, или 16 ядерных бомб B61 или B83, или 80227-кг бомб Mk 82 или 254-кг Mk 36, или 80 морских мин Mk 62, или 36 340-кг зажигательных бомб M117 или кассетных бомб CBU-87/89/97/98, или 16 бомб JDAM или 907-кг бомб Mk 84, или восемь 1996-кг проникающих бомб GBU-28, или (после модернизации) различное число ракет JASSM и КАБ JSOW
Одна из ранних моделей ATB фирмы "Northrop" дает некоторое представление об изменениях, которым подвергся этот проект в процессе конструирования. Хотя решение по "зубчатой" форме летающего крыла было принято относительно быстро, дальнейшие усовершенствования отняли много времени. У этой модели в задней части стоят наклоненные внутрь кили, отсутствующие в окончательной конфигурации.
Модели предварительных проектов будущего B-2
Для проведения статических испытаний B-2 были построены два специальных макета
В-2 Spirit. Изображен самолет 88-0329 - восьмой B-2 Spirit (AV-8, № 1008) и второй самолет первой производственной серии Block 10. Он стал первым B-2, поступившим на вооружение строевой эскадрильи. 17 декабря 1993 года, в день 90-летия полета братьев Райт, бомбардировщик прибыл на авиабазу Уайтмен, штат Миссури, где дислоцировалось 509-е бомбардировочное авиакрыло. Самолет получил собственное имя "Spirit of Missouri". Десять самолетов Block 10 были приняты на вооружение с рядом ограничений (не могли использовать высокоточное оружие, снижена взлетная масса) и использовались в основном для подготовки экипажей. Этот 329-й первым из B-2 выполнил полет за пределы США - 11 июня 1995 года он появился на Парижском авиасалоне. В рамках операции "Global Power" самолет взлетел с авиабазы Уайтмен, выполнил имитацию нанесения удара по полигону на территории Голландии, после чего приземлился в Париже, где провел чуть более часа и затем отправился обратно. Последние пять построенных самолетов Block 10 прошли модернизацию до уровня Block 20, а пять первых (включая 88-0329) доработали до уровня Block 30. Первым доработку до Block 30 прошел в ноябре 1997 года именно 88-0329. Этот "Spirit of Missouri" принимал участие в боевых действиях в Ираке и Афганистане.
Future subsonic aircraft designs could be powered with turbofan engines that incorporate technology currently under research as part of NASA's ERA project.
A computer-generated image of a Boeing KC-46A NextGen tanker refuelling a B-2 Spirit bomber.
B-2A Spirit
The Northrop TR-3A emerged from the Covert Survivable In-Weather Reconnaissance/Strike (CSIRS) programme of the mid-1970s. It has a span of 19m, length of 13m, maximum weight of 28,120kg, and a range in excess of 5,630km.
B-2A, 1989г.
Northrop B-2A Spirit.
Northrop Grumman B-2A Spirit strategic penetration bomber (1998)
B-2 "Спирит"