Варианты
- Boeing - B-17 Flying Fortress - 1935 - США
- Boeing - B-17E / B-17G Flying Fortress - 1941 - США
B-17E / B-17G Flying Fortress
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6-10 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э.Эмери и Э.Уэллса. Опытный бомбардировщик "модель 229" впервые взлетел 28 июня 1935 г. Серийное производство начато в декабре 1936 г.
Выпускался на заводах "Боинг" в Сиэттле, "Вега эйркрафт корпорейшн" в Бэрбанке, "Дуглас" в Лонг-Бич. Всего построен 12 731 экз. B-17 состоял на вооружении в США с марта 1937 г., в Великобритании - с марта 1941 г., в СССР - с апреля 1945 г.
Основные серийные модификации:
- B-17C ("Фортресс" I) с моторами R-1820-65, вооружение 5x12,67+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
- B-17D с протектированными бензобаками, дополнительной бронезащитой, вооружение 7x12,7+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
- B-17E с новыми хвостовой частью фюзеляжа и оперением, вооружение 8x12,7+ 1x7,62, бомбы до 8000 кг, на поздних сериях - шаровая подфюзеляжная турель;
- B-17F ("Фортресс" II) с новой носовой частью фюзеляжа, противопыльными фильтрами, протектированными маслобаками, дополнительными бензобаками, моторами R-1820-97, вооружение 8x12,7+1x7,62 или 11x12,7 (с F-75), бомбы до 9500 кг, отдельные самолеты оснащались РЛС H2S;
- B-17G ("Фортресс" III) с измененной схемой вооружения, вооружение 11-13x12,7, с G-50 разнесенные по длине бортовые стрелковые установки, на отдельных самолетах РЛС Н2К.
Первый случай боевого применения - налет английской авиации на Вильгельмсхафен в июле 1941 г. Английские "крепости" небольшими группами совершали налеты на Гамбург, Эмден, Дюссельдорф, Осло, Брест. С октября 1941 г. английские самолеты использовались в Европе только в Береговом командовании как патрульно-противолодочные. В Африке они действовали до мая 1942 г., совершая налеты на Тобрук и Бенгази.
Американские B-17 получили боевое крещение в декабре 1941 г. на Гавайях и Филиппинах. В январе 1942 г. участвовали в боях на о.Ява, активно применялись затем на море (в т.ч. в сражениях в Коралловом море и у Мидуэя). С февраля 1942 г. дислоцировались также в Индии. С 1943 г. убраны с Тихоокеанского театра, где заменены на B-24, зато с августа 1942 г. применялись в Европе (с баз в Великобритании). С января 1943 г. совершали массированные дневные налеты на цели в Германии. С начала 1944 г. - основной тип американского бомбардировщика на европейском театре. Применялся также как дальний разведчик, самолет РЭП и спасательной службы, военно-транспортный. В июне - сентябре 1944 г. B-17 участвовали в "челночных" операциях с баз на Украине. "Крепости" ВВС армии США использовались на фронте до конца войны в Европе. Советские B-17 в боевых действиях не участвовали.
B-17 сняли с производства в июле 1945 г. Большая часть была снята с вооружения в 1946 г., но отдельные машины эксплуатировались ВВС США до 1956 г., а в Береговой охране они служили до 1959 г.
B-17G||
Размах:||31,63 м
Длина:||22,65 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30000 кг
Максимальная скорость:||460 км/ч
Практический потолок:||10900 м
Дальность:||5400 км
Описание:
- B-17E / B-17G Flying Fortress
- F-9
- Boeing Model 299 (B-17 Flying Fortress, B-40, BQ-7 и другие)
Фотографии
-
Мировая Авиация 249
B-17E стал в 1942 году основным американским бомбардировщиком на Тихом океане. Этот «Tojo's Jinx» был среди тех B-17E, которые в начале 1942 года прибыли в Австралию для пополнения эскадрилий, потрепанных в боях за Филиппины и Яву. Самолет, оснащенный шаровой турелью «Sperry» (появилась на B-17E второй производственной серии взамен дистанционно-управляемой турели «Bendix»), был придан 19-й бомбардировочной группе - красный руль направления был характерен для самолетов этого подразделения.
-
Мировая Авиация 61
B-17F "Летающая крепость". Этот Boeing B-17F-40-BO (42-5177) из 303-й бомбардировочной группы летом 1943 года участвовал в операциях, в которых действовало до 300 самолетов. На самолете изображена эмблема, типичная для периода с июля 1942 по июль 1943 года.
-
Air Enthusiast 1995-09 / P.Porter - Hub of the first USAAF
Boeing B-17F Flying Fortress 25846 ‘MS-X’ Tinker Toy of the 535th BS, 381st BG, Ridgewell.
-
Air Enthusiast 1995-09 / P.Porter - Hub of the first USAAF
Boeing B-17F Flying Fortress 25763 ‘LL-F’ Bomb-Boogie of the 401st BS, 91st BG, Bassingbourn.
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / Знаменательные даты июля в истории авиации
Бомбардировщик Боинг B-17F
-
Авиация и Время 1996-06 / Д.Кальной, А.Совенко - Полтавская история /Аэроархив/ (1)
B17-G-30DL из 418-го BS 100-й BG 8-й воздушной армии - участник операции Frantic-2
-
Авиация и Время 1996-06 / Д.Кальной, А.Совенко - Полтавская история /Аэроархив/ (1)
B17-G-35BO из 346-го BS 99-й BG 15-й воздушной армии - участник операции Frantic-1
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Характерный пример раскраски американских «летающих крепостей» в конце войны
-
Мир Авиации 1995-02 / В.Раткин - B-17 и B-24 в составе АДД /В строю советских ВВС/
B-17G-40-VE N 42-97996 из 890 авиационного Брянского полка 45 ТБАД. Найден в н.п. Рудники на аэродроме 16-й ВА. 8 мая 1945г. самолет перегнали на аэродром 45 ТБАД в Барановичах. Экипаж: И.А.Щадных (командир), Н.Балдов (второй пилот), В.Семенов (штурман), Тишков (2-й штурман), Н.И.Ковалев (борттехник), П.Трофимец (техник самолета), Щербаков (механик самолета).
-
Мир Авиации 1995-02 / В.Раткин - B-17 и B-24 в составе АДД /В строю советских ВВС/
B-17G-50-DL N 44-6316 поступил в 45 ТБАД 11 июля 1945г. Окраска соответствует времени, когда самолет нашли и первым делом нанесли красные звезды по бортам фюзеляжа (на крыле еще сохранились американские опознавательные знаки). Оставшаяся американская маркировка говорит о том, что машина принадлежала 358 бомбардировочной эскадрилье (на борту - индекс VK) 303 бомбардировочной группы (на киле - буква C в треугольнике). Весьма вероятно, что на носу самолета имелось какое-либо изображение и/или надпись.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Йоканович - Летающие крепости с аэродрома Сомбор
B-17G серийный номер 44-6422.
-
Мировая Авиация 26
B-17G "Летающая крепость". "Short Arm" представляет собой окончательный стандартный вариант "Летающей крепости" последних серий, поставляемый в 8-ю Воздушную армию США в конце 1944 года и воплотивший в себе все улучшения и доработки, взятые с более ранних модификаций. B-17G был одним из наиболее защищенных бомбардировщиков тех времен, его вооружение состояло из 13 крупнокалиберных пулеметов.
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / Знаменательные даты июля в истории авиации
Бомбардировщик Боинг B-17G
-
Мировая Авиация 53
Fortress B.Mk III(SD). 100-я группа спецназначения была сформирована в ноябре 1943 года для координации в масштабах всего Бомбардировочного командования усилий по радиотехническому и "силовому" подавлению системы ПВО противника. Ранее задачи постановки помех выполнял ряд мелких разбросанных подразделений. Здесь изображен самолет 214-й эскадрильи специального назначения, базировавшейся в Оултоне.
-
Авиация и Время 2002-01 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (3)
B-17G из 69-й эскадрильи составляли главную ударную силу ВВС Израиля
Тип фотографий
- Боковые проекции (16)
- Цветные фото (65)
- Ч/б фото (308)
- Кабина (41)
- Обломки (47)
- Рисунки, схемы, чертежи (23)