Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress (Boeing F-9)
Варианты:
Boeing - B-17E / B-17G Flying Fortress - 1941 - США
Страна: США
Год: 1941


9-10-местный бомбардировщик дальнего действия
шумоизоляция ваз своими руками
Описание:
B-17E / B-17G Flying Fortress
F-9
Boeing Model 299 (B-17 Flying Fortress, B-40, BQ-7 и другие)
Фотографии:

Ч/б фото (109)

B-17E / B-17G Flying Fortress

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6-10 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э.Эмери и Э.Уэллса. Опытный бомбардировщик "модель 229" впервые взлетел 28 июня 1935 г. Серийное производство начато в декабре 1936 г.
  Выпускался на заводах "Боинг" в Сиэттле, "Вега эйркрафт корпорейшн" в Бэрбанке, "Дуглас" в Лонг-Бич. Всего построен 12 731 экз. B-17 состоял на вооружении в США с марта 1937 г., в Великобритании - с марта 1941 г., в СССР - с апреля 1945 г.
  Основные серийные модификации:
   - B-17C ("Фортресс" I) с моторами R-1820-65, вооружение 5x12,67+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
   - B-17D с протектированными бензобаками, дополнительной бронезащитой, вооружение 7x12,7+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
   - B-17E с новыми хвостовой частью фюзеляжа и оперением, вооружение 8x12,7+ 1x7,62, бомбы до 8000 кг, на поздних сериях - шаровая подфюзеляжная турель;
   - B-17F ("Фортресс" II) с новой носовой частью фюзеляжа, противопыльными фильтрами, протектированными маслобаками, дополнительными бензобаками, моторами R-1820-97, вооружение 8x12,7+1x7,62 или 11x12,7 (с F-75), бомбы до 9500 кг, отдельные самолеты оснащались РЛС H2S;
   - B-17G ("Фортресс" III) с измененной схемой вооружения, вооружение 11-13x12,7, с G-50 разнесенные по длине бортовые стрелковые установки, на отдельных самолетах РЛС Н2К.
  Первый случай боевого применения - налет английской авиации на Вильгельмсхафен в июле 1941 г. Английские "крепости" небольшими группами совершали налеты на Гамбург, Эмден, Дюссельдорф, Осло, Брест. С октября 1941 г. английские самолеты использовались в Европе только в Береговом командовании как патрульно-противолодочные. В Африке они действовали до мая 1942 г., совершая налеты на Тобрук и Бенгази.
  Американские B-17 получили боевое крещение в декабре 1941 г. на Гавайях и Филиппинах. В январе 1942 г. участвовали в боях на о.Ява, активно применялись затем на море (в т.ч. в сражениях в Коралловом море и у Мидуэя). С февраля 1942 г. дислоцировались также в Индии. С 1943 г. убраны с Тихоокеанского театра, где заменены на B-24, зато с августа 1942 г. применялись в Европе (с баз в Великобритании). С января 1943 г. совершали массированные дневные налеты на цели в Германии. С начала 1944 г. - основной тип американского бомбардировщика на европейском театре. Применялся также как дальний разведчик, самолет РЭП и спасательной службы, военно-транспортный. В июне - сентябре 1944 г. B-17 участвовали в "челночных" операциях с баз на Украине. "Крепости" ВВС армии США использовались на фронте до конца войны в Европе. Советские B-17 в боевых действиях не участвовали.
  B-17 сняли с производства в июле 1945 г. Большая часть была снята с вооружения в 1946 г., но отдельные машины эксплуатировались ВВС США до 1956 г., а в Береговой охране они служили до 1959 г.


B-17G||
Размах:||31,63 м
Длина:||22,65 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30000 кг
Максимальная скорость:||460 км/ч
Практический потолок:||10900 м
Дальность:||5400 км

F-9

Дальний разведчик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж - 9-10 чел. F-9 являлся разведывательным вариантом тяжелого бомбардировщика B-17 "Флайинг Фортресс" ("Летающая крепость"). Последний под названием "модель 299" был сконструирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э. Уэллса. Опытный образец бомбардировщика совершил первый полет 28 июня 1935 г. С декабря 1936 г. эта машина под обозначением B-17 начала серийно выпускаться на заводе "Боинг" в Сиэттле и в марте 1937 г. была принята на вооружение Авиационного корпуса армии США.
  В 1942 г. на предприятии в Сиэттле произвели пробную переделку B-17F в дальний фоторазведчик F-9. С конца года там же начали выпуск серийных разведчиков. Всего изготовили 51 экз.
  F-9 состоял на вооружении только ВВС армии США - с 1942 г.
  Двигатели R-1820-97. Вооружение 11x12,7, бомбовой нагрузки разведчики не несли.
  Выпускались следующие модификации F-9:
   - F-9 - первый серийный вариант на базе бомбардировщика B-17F;
   - F-9A - аналог F-9 с отличиями по оборудованию;
   - F-9B - с другим комплектом фотоаппаратуры;
   - F-9C - на базе бомбардировщика B-17G, фотоаппараты установлены в выступе вместо турели под носовой частью.
  Кроме этого, в Великобритании бомбардировщики "Фортресс" III (B-17G) переделывались в самолеты радиоразведки и радиопротиводействия с РЛС.
  С самого начала войны на Тихом океане американцы нередко применяли бомбардировщики B-17 в качестве дальних разведчиков. В августе 1942 г. с такого самолета произвели съемку военных объектов вблизи Рабаула (о. Новая Британия). В том же месяце "летающие крепости" фотографировали о-ва Кыска и Кодьяк (Алеутские о-ва), захваченные японским десантом. Фоторазведчики F-9 применялись в Европе и на Тихом океане с весны 1943 г. до конца войны. В частности, в июне 1943 г. машины этого типа вели разведку японских баз на Соломоновых о-вах. Английские самолеты "Фортресс" III со специальным оборудованием выявляли местонахождение радиолокационных станций и постов наведения системы ПВО Германии, а также использовались как самолеты радиопротиводействия при массированных ночных налетах, создавая активные и пассивные помехи.
  Выпуск последней модификации, F-9C, закончили в 1944 г. Разведчики на базе B-17 сохранялись на вооружении ВВС США и после войны, в 1948 г. их переименовали в RB-17. Один из них совершил первый для американских ВВС боевой вылет в Корейской войне 25 июня 1950 г. RB-17G применялись в Корее вплоть до заключения перемирия. Отдельные машины этого типа эксплуатировались в ВВС до 1956 г., а в Береговой охране США последний самолет летал до октября 1959 г.


F-9C||
Размах:||31,64 м
Длина:||22,78 м
Моторы, количество х мощность:||4 х 1000 л.с.

Boeing Model 299 (B-17 Flying Fortress, B-40, BQ-7 и другие)


<...>
  Последующие модификации B-17E, B-17F и B-17G (все Model 299O) имели увеличенное вертикальное оперение с крупным вытянутым форкилем. B-17E и B-17F были первыми из тех, что служили в 8-й Воздушной армии США в Европе и отличались от других в основном вооружением и оборудованием. Это были самые совершенные модификации B-17, однако в ходе двух операций, 17 августа и 14 октября 1943 года, при нанесении бомбовых ударов по стратегическим объектам Германии американцы потеряли 120 таких самолетов. Оборонительное вооружение B-17 оказалось недостаточным для защиты от перехватчиков, несмотря на плотные боевые порядки этих бомбардировщиков и взаимное огневое прикрытие. Без истребительного эскорта B-17 оставались слишком уязвимыми в дневное время. Большинство самолетов немцам удалось сбить в лобовых атаках. Чтобы обеспечить защиту от таких атак, на последней серийной модификации B-17G установили дополнительную носовую турель с двумя 12,7-мм пулеметами. В результате общее число пулеметов на борту возросло до 13 штук. Чтобы увеличить боевой потолок, поздние серийные экземпляры оснащались улучшенными турбокомпрессорами. Всего было построено 8680 B-17G.
  B-17 использовался на всех ТВД, где воевали США, особенно активно в Европе и на Ближнем Востоке. На Тихом океане он оказал неоценимую помощь в патрулировании, разведке, а также в ходе бомбовых ударов для непосредственной поддержки наземных войск. Ряд модификаций был построен или переделан для решения специальных задач. Общий объем выпуска бомбардировщика составил почти 13 000 экземпляров всех модификаций. Несколько сотен B-17G оставались в ВВС США после окончания Второй мировой войны, но вскоре их перевели в резерв как морально устаревшие.


Модификации

  B-17H: небольшое количество военно-морских спасательных самолетов с поисковой РЛС и сбрасываемой спасательной лодкой, позже получивших обозначение SB-17G
  B-40: "бомбардировщик сопровождения" с усиленным вооружением (до 30 пулеметов). Предназначался для защиты от атак истребителями обычных бомбардировщиков, но из-за низких боевых и скоростных качеств в серию не пошел. Построено четыре экземпляра, впоследствии переделанных в учебно-тренировочные машины TB-40
  BQ-7: беспилотная радиоуправляемая "летающая бомба", экипаж (два человека) которой выпрыгивал с парашютами после наведения самолета на курс. Самолет был неудачным и использовался ограниченно
  CB-17G и VB-17G: обозначения для бомбардировщиков B-17G, переделанных в транспортники.
  DB-17P: беспилотный самолет
  F-9: модификация для фоторазведки с различным расположением камер, строились подмодификации F-9A, F-9B и F-9C. Другие обозначения самолетов-фоторазведчиков - FB-17 и RB-17G
  Model 299Z: два B-17G, приспособленных для летных испытаний турбовинтовых двигателей, установленных в носовой части фюзеляжа
  Model 299AB: после использования всех букв латинского алфавита за модификацией Model 299Z последовало обозначение из двойных букв. Model 299AB представлял собой административный транспортный самолет для авиакомпании TWA, использовавшийся для обследования и связи при организации после войны маршрутов на Ближнем Востоке.
  PB-1: один B-17F и один B-17G, использовавшиеся ВМС США в различных испытательных проектах
  PB-1G: спасательный самолет для береговой охраны США и 17 B-17G с теми же переделками, что и у B-17H ВВС США
  PB-1W: 31 самолет B-17G, использовавшийся ВМС США в качестве противолодочного и РЭП после установки поисковой РЛС APS-80 с антенной в обтекателях над и под фюзеляжем
  QB-17L и QB-17N: беспилотные самолеты-мишени
  TB-17G: специальный учебно-тренировочный самолет XB-38: один самолет, в опытном порядке оснащенный V-образными двигателями Allison V-710-89
  XC-108: пассажирский самолет на 38 мест
  XC-108A: транспортный самолет с грузовой дверью по левому борту
  XC-108B: экспериментальный летающий танкер-топливозаправщик
  YC-108: самолет для VIP-пассажиров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 299O (B-17G Flying Fortress)

  Тип: 9-10-местный бомбардировщик дальнего действия
  Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Wright R-1820-97 мощностью по 1200 л.с. (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 462 км/ч на высоте 7620 м; крейсерская скорость 293 км/ч на оптимальной высоте: подъем на 6095 м за 37 мин; практический потолок 10 850 дальность полета 3219 км с бомбовой нагрузкой 2722 кг
  Масса: пустого 16391 кг; максимальная взлетная 29710 кг
  Размеры: размах крыла 31,62 м; длина 22,66 м; высота 5,82 м; площадь крыла 131,92 м2
  Вооружение: два 12,7-мм пулемета Browning в носовой турели, а также в верхней, нижней и хвостовой турелях, по одному 12,7-мм пулемету Browning в двух подвижных бортовых установках в средней части фюзеляжа, в двух установках по бортам кабины и одной одинарной верхней плюс до 7983кг бомб в бомбовом отсеке и на внешней подвеске
B-17E, B-17F
B-17E, B-17F и B-17G. Имевший заводское обозначение Model 299-O, B-17E (на снимке) был первым вариантом, конструкция которого претерпела существенные изменения. Вертикальное оперение значительно увеличили и ввели форкиль большой площади. Оборонительное вооружение усилили, установив двуствольные турели сверху за кабиной и снизу фюзеляжа и организовав две кинжальные стрелковые точки в хвостовой части. Начиная со 113-го самолета, дистанционно управляемую нижнюю турель заменили шаровой турелью Sperry со стрелком. Это были первые Fortresses, принявшие участие в военных действиях, начиная с августа 1942 года. B-17C и D уже активно действовали против японцев с конца 1941 года.
После выпуска 512 машин B-17E появились самолеты модификации B-17F. Они отличались увеличенной площадью остекления носовой части, а также полностью флюгируемыми винтами с новыми широкими лопастями. На самолетах позднего выпуска был увеличен запас топлива, а по бортам в носовой части установлены дополнительные пулеметы. B-17F (на фото) стал первым вариантом Fortress, выпускаемым и субподрядчиками; из 3405 выпущенных самолетов 2300 построила "Boeing" в Сиэтле, а 605 и 500 - "Douglas" и "Lockheed-Vega" соответственно.
B-17F из 91-й бомбардировочной группы, которая участвовала в печально известном рейде на Швайнфурт. Самолет "Memphis Belle", входивший в состав этой группы, стал первым B-17, пережившим 25 боевых вылетов.
Самолет Fortress Mk II FL459 "J" из 206-й эскадрильи в полете парой с другой машиной Берегового командования. Оба самолета в конце 1943 года базировались на Азорских островах. Под крылом и носовой частью фюзеляжа установлены антенны поисковой РЛС. Самолеты использовались для патрулирования Атлантики и охраны конвоев союзников на переходах из США в Великобританию и обратно.
B-17F из 365-й бомбардировочной эскадрильи 305-й бомбардировочной группы полковника Кертиса Ле-Мэя уходят в рейд из Челвестона, декабрь 1942 года.
"Летающие крепости" B-17 - главные "действующие лица" стратегического авиационного наступления на Германию. Бомбардировщики 95-й BG держат курс на Полтаву
Имевшие турбонаддув двигатели Cyclone бомбардировщиков B-17 оставляли хорошо заметный инверсионный след, что доставляло множество неприятностей их экипажам - по этому следу немецкие летчики-истребители легко находили свои жертвы, беззащитные ввиду отсутствия своих истребителей прикрытия (P-47 имели малый боевой радиус, лишь потом увеличенный за счет ПТБ). На снимке - бомбардировщики во время налета на Бремен, 20 декабря 1943 года.
B-17F 390-й бомбардировочной группы летят на Германию вместе с истребителями, прикрывающими их сверху. По их инверсионному следу можно определить положение строя бомбардировщиков, но при изменении высоты на несколько сотен метров он мог исчезнуть.
В ясную погоду бомбардировки были более успешными, но в этом случае B-17 становились заметной целью для зенитной артиллерии. Самолеты B-17F 390-й бомбардировочной группы над Францией, 1943 год.
С места бомбардира виден другой B-17, сбрасывающий свои бомбы на цель. Несмотря на наличие более современного прицела Norden, точность бомбометания оставалась достаточно низкой.
О провале рейда на Швайнфурт свидетельствует отсутствие каких-либо благодарностей группам 1-го авиакрыла.
Декабрь 1942 года, B-17F возвращается в Бискру (Алжир) после выполне ния боевой задачи в Тунисе по поддержке действий наземных войск США Этот самолет был сбит в апреле 1943 года над Палермо.
К моменту возвращения на аэродромы 1-е крыло потеряло 36 самолетов и 371 члена экипажа, еще 19 самолетов B-17 подлежали длительному ремонту.
Taken in the mid-1960s, shows the Boeing B-17G of the Planes of Fame collection, piloted by Don Lykins, during a one-wheel touch-and-go landing for the camera.
Confederate Air Force B-17 124592 in 305th Bomb Group, Eighth Air Force, markings, attempting a one-wheel landing with an engine "on fire”. It is one of 17 airworthy B-17s in the USA.
Американским ВВС нередко приходилось летать и при плохих погодных условиях. Из-за неблагоприятного климата увеличивалось время обслуживания двигателей Wright R-1820-97 Cyclone.
Бомбардировщик B-17F с надписью "Tinker Toy" из 535-й эскадрильи 381-й группы заработал репутацию "проклятой машины". За полгода погибли три члена его экипажа, еще несколько человек было ранено.
B-17C/D добросовестно исполняли свой долг во время боев в юго-западной части Тихого океана, а после падения Филиппин и Явы оставшиеся самолеты были перебазированы в Австралию. Им недоставало лишь вооружения в хвостовой части.
Clark Gable photographed beside Boeing B-17 Delta Rebel No 2
Бомбардировщик B-17F поступил на вооружение 8-й Воздушной армии США в 1942 году. 16 ноября 1943 года этот самолет с надписью "Knockout Dropper" из 359-й эскадрильи 303-й бомбардировочной группы стал первым на европейском ТВД самолетом B-17, совершившим 50 боевых вылетов.
Подготовка к вылету B-17F, Англия, октябрь 1943 г.
Немецкие пилоты изучают трофей - B-17F "Wulf Hound"
На фотографии B-17F из Берегового командования хорошо видны обтекатель антенны РЛС под носовой частью фюзеляжа и антенна этой же РЛС над остеклением кабины штурманов. Самолет принадлежал 220-й эскадрилье и базировался на авиабазе Балликелла, Северная Ирландия.
B-17G
Последней серийной модификацией Fortress был B-17G, отличавшийся от варианта F двуствольной турелью под носовой частью (на фото) и рядом более мелких изменений в конструкции. Как и B-17F, B-17G имели экипаж из 10 человек и оснащались четырьмя двигателями R-1820-97, развивавшими на высоте 7620 м мощность 1200 л.с. (895 кВт). B-17G стали самым многочисленным вариантом: 4025 машин было построено "Boeing", 2250 - "Vega" и 2395 - "Douglas".
Холодным февральским утром наземная команда на базе 8-й Воздушной армии в Фрамлингхэме (Англия) готовит B-17G к дневной бомбардировке.
Roger Freeman, author of "B-17 Fortress at War", beside "Sally-B", the Fortress now at Duxford
Боинг B-17 "Летающая крепость"
B-17
Для этого экипажа отдых после тяжелой 12-часовой операции уже близок, но потери в группах B-17 были огромными. В какой-то момент сам принцип дневных бомбардировок был подвергнут сомнениям.
Бомбы калибром 1000 фунтов (454 кг) загружают в B-17G 8-й Воздушной армии в ночь на 6 июня 1944 года. Самыми тяжелыми бомбами, которые поднимал B-17, были 908-килограммовые. Стандартная бомбовая нагрузка состояла из 227-кг или 908-кг бомб.
Напалм эпизодически применялся на Европейском ТВД с середины 1944 года, но Восьмая воздушная армия начала использовать его лишь 15 апреля 1945 года. Самолет B-17 "E-RAT-ICATOR" готовится к боевому вылету.
На одной из авиабаз Британии шесть тысяч 12,7-мм патронов и две 907-кг фугасные бомбы ждут погрузки на борт снаряжаемого для налета на Германию бомбардировщика B-17.
A unique line-up of three Boeing B-17G Flying Fortresses at Duxford in July 1987. From left to right: B-17 Preservation's 44-85784/G-BEDF Sally B, 42-38050/G-FORT Thunderbird, bought by Stephen Grey and passing through Duxford before going to the USA; and 42-31983 Mary Alice, the only non-flyer of the three, owned by the Imperial War Museum and on permanent display at Duxford.
Взлетает бомбардировщик B-17G "Флаинг Фортресс", 1985г.
A Boeing B-17G, the 5,000th Fortress built by the Boeing Company, which went into service with the 8th Air Force covered with the signatures of employees of the company.
Главным внешним отличием B-17G являлась турель под носовой частью самолета
Голодающие жители Голландии были рады, увидев коробки с американскими военными пайками, высыпающиеся из бомбоотсеков B-17 Восьмой воздушной армии. На снимке самолет из состава 569-й бомбардировочной эскадрильи 390-й бомбардировочной группы.
17 апреля 1945 года более 1000 B-17 и B-24 бомбили железнодорожные мосты в районе Дрездена и нефтехранилища в Чехословакии. Мосты использовались отступающими немецкими войсками.
B-17G из состава 452-й бомбардировочной группы направляется к Германии (февраль 1944 года). Новые P-51B Mustang могли сопровождать бомбардировщики в самое сердце Третьего рейха.
Операция "Фрэнтик-1" началась. Над Венгрией - B-17G из 99-й BG и P-51B из 325-й FG. 2 июня 1944г.
"Крепости" 99-й BG под обстрелом на пути в Полтаву. Июнь 1944г.
Полтава и Миргород считались тыловыми аэродромами, поэтому "Крепости" там не рассредотачивали и не маскировали
Полтава. Роковая ночь 22 июня 1944г.
Полковник Джеффри (третий слева) и экипаж ведущего самолета 100-й BG. М.Боумен - второй справа
Предсерийный YB-52 рядом со своим знаменитым предшественником Боингом B-17
B-17 над Гуадалканалом. Вдалеке виден дым от горящей у берега японской шхуны.
Аэрофотоснимки, сделанные 24 августа 1942 года из кабины бомбардировщика B-17 и запечатлевшие результаты (а точнее - отсутствие результатов) бомбового удара по отчаянно маневрирующему крейсеру "Тоне". На первом снимке видны взрывы семи бомб далеко за кормой крейсера. В верхней части обеих фотографий можно различить поврежденный авианосец "Рюдзе", идущий на буксире за эсминцем.
Me410A-1/U4, оснащенный 50-мм пушкой BK5 проносится мимо "Летающей крепости" из состава 388-й бомбардировочной авиагруппы, входившей в состав 45-го авиакрыла 3-й авиадивизии 8-х амермканских ВВС. Хорошо видна вспучившаяся на крыле обшивка, что является результатом попадания 20-мм снаряда. Снимок сделан 17 августа 1943г. в ходе налета на Регенсбург. Хотя в ходе этого налета американская авиация понесла очень тяжелые потери, 388-я авиагруппа тогда недосчиталась только одного самолета, который упал в Средиземное море, но и его экипаж был спасен.
Двухмоторный "мессер" (на дальнем плане) отворачивает после атаки B-17
Уцелев в налете на германские заводы по производству синтетического топлива и почти достигнув своей базы, эти B-17 вошли в густую облачность на малой высоте. На снимке видны последствия их столкновения, все погибли.
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
A bevy of bombers. Left to right, B-25 Mitchell, B-17 Flying Fortress, B-29 Superfortress and B-24 Liberator.
B-17 из 91-й бомбардировочной группы возвращаются на базу в Бассингборне. На переднем плане - истребитель сопровождения P-47 из 78-й истребительной группы (Даксфорд). Самолет подготовлен к новому боевому вылету: пополнен боекомплект, подвешены ПТБ.
P-47 на фоне "Летающей крепости" в Великобритании
Британская 12000-килограммовая бомба с ракетным ускорителем на испытаниях под крылом самолета-носителя B-17. Вид 3/4 сзади.
Экипаж одного из последних B-17 на полтавском аэродроме в октябре 1944г. Слева - бригадный генерал Кесслер
Группа изучения прицела "Норден M-9" в летном центре Денвер, штат Колорадо, 1945г. Второй слева - И.К.Скляренко.
B-17 N 46378, передан в 457 БАД из 16 ВА, 21 мая 1945г.
Экипаж B-17 проходит предполетный инструктаж, Энгельс, 31 июля 1947г.
Штурман Виктор Недовесов. Сзади - B-17 N 42-97996, Казань.
Экипаж бомбардировщика B-17 N 42-97996. Командир - И.А.Щадных (крайний слева). Правее стоит бомбардировщик N 338403.
B-17 на аэродроме в Казани.
Перегнанный из Польши американский бомбардировщик B-17 на аэродроме "Балбасово"
В дневное время израильские B-17 летали под охраной "Спитфайров".
На заключительном этапе арабо-израильской войны бомбовые удары "Летающих Крепостей" немало способствовали успеху израильской армии.
Знаменитые B-17 израильтяне применяли, в основном, в качестве фронтовых бомбардировщиков
На этом B-17 в Европе летал генерал Кэннон. Фотография сделана в 1947 году на базе Нейбиберг в Западной Германии.
In the U.S.A.F. Museum is this Boeing TB-17G
The Fortress IIA (FK185) which was used as a test-bed for the Bristol B.16 nose turret, mounting a 40-mm. Vickers "S" gun.
Two views of Boeing B-17G Flying Fortress 43-39119 with a JB-2 beneath each wing, Eglin Field, March 1945.
Boeing B-17Gs N9563Z (ex-44-49563) and N5229V (ex-44-83883 and Navy 77243) are now at Bovingdon with N5232V. Also at Bovingdon is the fuselage of the ex-Israeli 44-83811 from Croydon.
BOWLER-HATTED BOMBERS? The Convair P4Y-2 Privateer (photo) and the Boeing VB-17G Flying Fortress were photographed in October at Van Nuys, California, by W. M. Bodie who believes that these two aircraft are being prepared for a new Hollywood aviation "epic". The VB-17G has the U.S.A.F. white star insigne removed from starboard side of the fuselage, but otherwise has full military regalia plus civil registration N39356 on the fin. The rear fuselage has been converted for V.I.P. use - note the curtains on the window, formerly the waist gunners' position.
Experimental
BOEING PB-1 (34106) of U.S.N., N.A.M.C., Philadelphia. Note scale model F8F Bearcat under belly.
Самолеты B-17G нашли себе применение и после войны. Этот SB-17 несет под фюзеляжем радар Н2Х и сбрасываемую с воздуха лодку для спасения приводнившихся летчиков. ВМС США использовали B-17 в качестве самолета ДРЛО (под обозначением PB-1W), оснащенного поисковой РЛС.
B-17H (SB-17G) и PB-1G. В 1945 году существовали планы по переделке около 130 самолетов B-17G в модификации B-17H (фото) и TB-17H. оснащенные спасательной лодкой и РЛС ASV. ВВС США планировали использовать их в качестве морских спасателей.
BOEING PB-1G (77254) of U.S. Coast Guard - for rescue-reconnaissance.
Было изготовлено лишь 12 B-17H, в 1948 году получивших обозначение SB-17G. Береговая охрана США использовала 17 подобных машин с обозначением PB-1G. Один из этих самолетов, № 77254 (фото), стал последним Fortress на военной службе в США (не считая беспилотных мишеней), выполнив последний полет 14 октября 1959 года.
Rare bird in military colours these days is the air/sea rescue version of the Boeing Flying Fortress. The ex-U.S.A.F. Boeing SB-17G wears Portuguese Air Force markings and is currently based at Lagens AFB, in the Azores. It keeps company with a Portuguese Air Force Grumman SA-16A Albatross amphibian.
PB-1 и PB-1W. В конце Второй мировой войны ВМС США получили 48 самолетов B-17 (с 31 июля 1945 года им было присвоено обозначение PB-1). В послевоенное время ВМС закупили еще 31 B-17G, которые оснастили РЛС AN/APS-20 и присвоили обозначение PB-1W (фото). Эти самолеты использовались в качестве противолодочных, пока им на смену не пришли Lockheed WV-2.
Самолеты PB-1W ВМС США также не имели вооружения, но у них сохранялась возможность установки верхних турелей с пулеметами. Под бомбоотсеком смонтирован обтекатель антенны поисковой РЛС AN/APS-20.
PB-1W из эскадрильи VW-1. Самолеты этой эскадрильи вели поиск советских подводных лодок на подступах к базе ВМС США Барбер-Пойнт, Гавайские острова. Под крылом подвешены дополнительные топливные баки, очень похожие на подкрыльевые баки истребителя P-38 Lightning.
Бомбардировщик "Фортресс" III, переделанный в Англии в самолет РЭБ, 214-я эскадрилья Королевских ВВС, 1944 г.
Rarely illustrated, the Boeing B-17 B.III was a version used by Bomber Command for radio and radar counter-measures. Some of the special equipment carried is visible here.
XB-38. Для улучшения летных характеристик B-17 ВВС Армии США в 1943 году предложили "Lockheed-Vega" оснастить один B-17E двигателями жидкостного охлаждения Allison V-1710. Впервые поднявшийся в воздух 19 мая 1943 года. XB-38 оказался чуть быстрее предшественника, а дальность полета заметно увеличилась. Однако, поскольку самолет был потерян из-за пожара в воздухе через месяц после начала испытаний, полного сравнения с B-17 сделано не было, а от постройки еще двух машин отказались.
XC-108, YC-108, XC-108A и XC-108B. Четыре B-17 были переделаны в транспортные самолеты C-108 с новым интерьером, большая часть вооружения с них была снята. B-17E (41-2593) превратили в XC-108 "Bataan" (на снимке) - персональный самолет для генерала Дугласа Макартура. B-17F (42-6036) стал VIP-транспортом YC-108, а XC-108A представлял собой экспериментальный грузовой самолет на базе B-17E. XC-108B, переделанный из B-17F, был попыткой приспособить модифицированные Fortresses к работе в качестве самолетов-заправщиков на трассе между Бирмой и Китаем.
BOEING XC-108 (41-2953) photographed 29th November 1943. On nose is "Bataan". Note rear windows. One only V.I.P. (B-17E) rework.
A close-up of the converted Fortress showing the lengthened nose.
Recently "ex-S.America" and temporarily resident in Florida, a "local mod.", cargo-door Boeing B-17G (N9815F);
CF-ICB is one of three B-17s owned by P.S.C., two of which are currently mapping Canada's Arctic archipelago.
Hunting Aerosurveys' Canadian company uses this specially converted Boeing B-17G Flying Fortress (CFHBP) for large-scale mapping operations. Cameras may be mounted in the position formerly occupied by the "chin" gun turret.
Described as an "Electronics Test Ship", this Boeing ETB-17G Flying Fortress (serial: 0-48543) is currently on loan to the Federal Tele-Communications Corp., Teterboro Airport, N.J. Note wingtip "devices".
Boeing B-17G F-BEEA at Dublin recently, while over from France on aerial survey work.
One of a small number of Boeing B-17 Flying Fortresses, F-BGOE, a B- 17G is used by the Institute Geographique Nationale for photosurvey overseas. Base is at Criel.
The fuselage of B-17G 44-83811, now at Croydon for film purposes.
JB-17G (две летающих лаборатории для отработки двигателей) - один из них, 44-85813 (на снимке), ранее обозначавшийся EB-17G, использовался для отработки ТВД Wright XT35 Typhoon.
1940-1950-е годы - испытания ТРД. После Второй мировой войны стали доступны большие четырехмоторные бомбардировщики и транспортные самолеты. Их широко использовали в качестве летающих лабораторий. Например, в носовой части Boeing B-17 (фото) был установлен ТВД Wright XT35 Typhoon мощностью 5000 л.с. (3723 кВт)
BOEING B-17 E.T.B. Several B-17 Flying Fortress bombers of World War II fame have been converted as experimental engine test-beds. Development flying trials (with nose-mounted jet engines) have included the Allison T38 and T56, the Pratt & Whitney T34 and the Wright T35 turboprops as well as the Wright J65 turbojet. The accompanying remarkable air-to-air close-up of the Boeing Model 299Z (N5111N) with all four piston props feathered and flying solely on the Pratt & Whitney T34 turboprop was taken in autumn 1950 by Harold G. Martin.
Also hitherto unpublished is the U.S.A.F. Research and Development Command's Boeing B-17G Flying Fortress fitted out as a piiton-engine flying test-bed - shown here with a 3,500-h.p. Wright R-3350 radial in the nose.
QB-17G (беспилотная мишень, часто использовавшаяся в паре с DB-17G).
The B-17 drone (striped) guided by the "Mother" plane, takes off for a rendezvous with a guided missile. After climbing to altitude the drone flies steadily on its fixed course ...
... suddenly flame blossoms from the drone's fuselage as the deadly missile strikes home. The aircraft plunges earthwards ...
... but not always to destruction. This drone made a wheels-up landing, and after repair will fly again.