Поиск по сайту:
Варианты
- Boeing - B-17 Flying Fortress - 1935 - США
- Boeing - B-17E / B-17G Flying Fortress - 1941 - США
B-17E / B-17G Flying Fortress
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6-10 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э.Эмери и Э.Уэллса. Опытный бомбардировщик "модель 229" впервые взлетел 28 июня 1935 г. Серийное производство начато в декабре 1936 г.
Выпускался на заводах "Боинг" в Сиэттле, "Вега эйркрафт корпорейшн" в Бэрбанке, "Дуглас" в Лонг-Бич. Всего построен 12 731 экз. B-17 состоял на вооружении в США с марта 1937 г., в Великобритании - с марта 1941 г., в СССР - с апреля 1945 г.
Основные серийные модификации:
- B-17C ("Фортресс" I) с моторами R-1820-65, вооружение 5x12,67+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
- B-17D с протектированными бензобаками, дополнительной бронезащитой, вооружение 7x12,7+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
- B-17E с новыми хвостовой частью фюзеляжа и оперением, вооружение 8x12,7+ 1x7,62, бомбы до 8000 кг, на поздних сериях - шаровая подфюзеляжная турель;
- B-17F ("Фортресс" II) с новой носовой частью фюзеляжа, противопыльными фильтрами, протектированными маслобаками, дополнительными бензобаками, моторами R-1820-97, вооружение 8x12,7+1x7,62 или 11x12,7 (с F-75), бомбы до 9500 кг, отдельные самолеты оснащались РЛС H2S;
- B-17G ("Фортресс" III) с измененной схемой вооружения, вооружение 11-13x12,7, с G-50 разнесенные по длине бортовые стрелковые установки, на отдельных самолетах РЛС Н2К.
Первый случай боевого применения - налет английской авиации на Вильгельмсхафен в июле 1941 г. Английские "крепости" небольшими группами совершали налеты на Гамбург, Эмден, Дюссельдорф, Осло, Брест. С октября 1941 г. английские самолеты использовались в Европе только в Береговом командовании как патрульно-противолодочные. В Африке они действовали до мая 1942 г., совершая налеты на Тобрук и Бенгази.
Американские B-17 получили боевое крещение в декабре 1941 г. на Гавайях и Филиппинах. В январе 1942 г. участвовали в боях на о.Ява, активно применялись затем на море (в т.ч. в сражениях в Коралловом море и у Мидуэя). С февраля 1942 г. дислоцировались также в Индии. С 1943 г. убраны с Тихоокеанского театра, где заменены на B-24, зато с августа 1942 г. применялись в Европе (с баз в Великобритании). С января 1943 г. совершали массированные дневные налеты на цели в Германии. С начала 1944 г. - основной тип американского бомбардировщика на европейском театре. Применялся также как дальний разведчик, самолет РЭП и спасательной службы, военно-транспортный. В июне - сентябре 1944 г. B-17 участвовали в "челночных" операциях с баз на Украине. "Крепости" ВВС армии США использовались на фронте до конца войны в Европе. Советские B-17 в боевых действиях не участвовали.
B-17 сняли с производства в июле 1945 г. Большая часть была снята с вооружения в 1946 г., но отдельные машины эксплуатировались ВВС США до 1956 г., а в Береговой охране они служили до 1959 г.
B-17G||
Размах:||31,63 м
Длина:||22,65 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30000 кг
Максимальная скорость:||460 км/ч
Практический потолок:||10900 м
Дальность:||5400 км
Описание:
- B-17E / B-17G Flying Fortress
- F-9
- Boeing Model 299 (B-17 Flying Fortress, B-40, BQ-7 и другие)
Фотографии
-
Мировая Авиация 126
Кроме истребителей и зениток, опасность в небе Германии представляли и падающие сверху бомбы, которыми идущие сверху бомбардировщики могли поразить другие машины группы. Этот B-17 из 94-й BG был потерян над Берлином после попадания в стабилизатор 227-кг бомбы; экипаж погиб.
-
Aviation Historian 18 / R.Forsyth - Defending the Reich (2)
These two gun-camera stills from an Fw 190 capture the outer starboard engine of a USAAF B-17 exploding during a frontal attack. By 1943 E.Kdo 25 was investigating and testing the use of various types of cable bomb and detonating cord for deployment against the “Viermots”. It was hoped that such items would cause havoc among enemy bomber formations.
-
История Авиации 2001-06 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (6)
Несмотря на значительное численное и качественное превосходство, организованное американцами стратегическое наступление сопровождалось тяжелыми потерями, весомая часть которых наносилась экипажами Me410.
-
Мировая Авиация 26
Рейды B-17 часто бывали очень опасными, в боевых вылетах погибло много экипажей. В эту "Летающую крепость" попал зенитный снаряд, ее правая плоскость перебита пополам между двигателями, а пламя, охватившее машину, не позволяет летчикам выпрыгнуть с парашютами. Снимок сделан слетевшего рядом самолета во время бомбардировки города Ниш в Югославии.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Кадр кинопулемета Fw 190 - до цели 90м!
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Драматический момент - Fw 190 атакует "Крепость". Виден пожар центропланных баков на B-17
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / А.Широкорад - Разрушение Европы (2)
К 1944 году в операциях в районе Плоешти было задействовано около 60000 человек летного состава и сброшено около 13000 т бомб. Потери составили 350 тяжелых бомбардировщиков и более 3000 погибших и попавших в плен.
В ряде источников указывается, что данный бомбардировщик B-17 сбит во время налета на Неаполь 1 августа 1943 г. -
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Olejnik - Messerschmitt's Mighty Midget (2)
Oberfeldwebel Schubert, one of the few Komet pilots who had a confirmed kill. His victim, a B-17 seen here, is already on fire as a cannon shell hits the port outer propeller. The Fortress disintegrated shortly after. The frame is part of Schubert’s camera gun record, shot on August 24, 1944.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Этой "крепости" не повезло: она потеряла крыло...
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Этой "крепости" не повезло: она падает мимо своих товарищей без хвоста...
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
B-17G дотянул до своей базы после попадания ракеты с немецкого истребителя
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / B.Piper - Home - on a wing and a prayer
В этот B-17F из 414-й эскадрильи 97-й группы, возвращавшийся после бомбардировки путей снабжения в Тунисе, врезался неуправляемый немецкий истребитель с убитым пилотом. Несмотря на повреждения, никто из членов экипажа не пострадал, и самолет вернулся на базу.
B-17 41-24406 of the 414th Sqn, 97th Bomb Group made a 90min flight in this condition following a midair collision with a Messerschmitt Bf 109 while on a mission to Bizerte, Tunisia in 1942. The pilot of the B-17 was Lt Kenneth Bragg. -
Авиация и Космонавтика 2019-02 / А.Широкорад - Разрушение Европы (5)
B-17G из состава 483-й бомбардировочной группы, получивший прямое попадание зенитного снаряда в ходе налета на железнодорожный узел Будапешта 14 июля 1944 г.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / B.Piper - Home - on a wing and a prayer
This flak-damaged B-17 of the 398th BG made it back to the UK in October 1944.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
"Крепость", вернувшаяся на аэродром после прямого попадания зенитного снаряда в носовую часть
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / Знаменательные даты июля в истории авиации
Самолеты B-17 отличались хорошей боевой живучестью и порой возвращались на свои аэродромы с подобными повреждениями
-
Авиация и Космонавтика 2019-02 / А.Широкорад - Разрушение Европы (5)
B-17, вернувшийся из налета на Венгрию. Самолет сильно поврежден попаданием ракеты WGr.21, запущенной с немецкого перехватчика
-
Мир Авиации 1995-02 / В.Раткин - B-17 и B-24 в составе АДД /В строю советских ВВС/
B-17 N 46316 из 358 BS 303 BG на месте вынужденной посадки. В таком виде американские самолеты находили ремонтные бригады. Первое, что они делали, это наносили поверх опознавательных знаков США красные звезды.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Котлобовский - Последний довод летчика
Хвостовое оперение B-17, тараненного немецким истребителем и сумевшего вернуться в Англию. 7 апреля 1945г.
-
Мировая Авиация 108
Германская ПВО была очень сильной - этот B-17 Flying Fortress из 301-й бомбардировочной группы оказался счастливчиком, вернулся после прямого попадания зенитки.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Блинов - "Красотка из Мемфиса". История бомбардировщика B-17 "Memphis Belle"
Поврежденный киль "Мемфис белль". На киле пока еще видны камуфляжные пятна зеленого цвета. Позже поврежденную часть заменили и на ней не было этих пятен.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
The damage inflicted on B-17F 42-29997 The Sack of the Eighth Air Force’s 379th Bomb Group, by a W.Gr.21 during a raid on Kassel and Oschersleben on July 28, 1943. The blast from the mortar caused the bomber’s oxygen bottles to explode, but the Fortress managed to return to the UK safely.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / B.Piper - Home - on a wing and a prayer
2nd Lt Frank E. Valesh brought this badly damaged B-17 back to Britain after a raid over Germany.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / P.Sammons - Fighting in the Flying Coffin
A Fortress after returning from a daylight raid over France in late 1942.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / J.McHard - Far East assignment
Diplomatic aircraft belonging to the Air Attache at the American Embassy in China used Kai Tak as a staging post during the Chinese revolution. C-47s and this B-17 were visitors. On June 29, 1949 this B-17 cut a corner when turning onto the taxy track and sank its starboard wheel into the soft ground.
-
АвиаМастер 1999-05 / А.Андреев, В.Кондратьев - "Бухгалтерия" воздушного боя /Как это делается/
За этот сбитый четырехмотроный бомбардировщик - немецкому асу Хайнцу Бэру (на снимке слева) засчитали одну победу, а не четыре, как думают некоторые. 184-ю победу и одну из первых над B-17
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Зимой 1943-1944гг. сотни остовов сбитых американских четырехмоторных бомбардировщиков, подобно этому B-17G из состава 452-й бомбардировочной группы, не вернувшемуся 10 февраля из рейда на Брунсвик, валялись на огромных пространствах Северо-Западной Европы.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Эгон Мейер - известный "специалист" по тяжелым бомбардировщикам на своей жертве
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Остатки сбитого B-17. На фюзеляже хорошо видны "оспины", оставленные снарядами немецких истребителей
-
Авиация и Время 1997-02 / Д.Кальной, А.Совенко - Полтавская история /Аэроархив/ (3)
Полтава, 24.06.1944г. Идет разминирование аэродрома
-
Мировая Авиация 249
На аэродроме в окрестностях Перл-Харбора находилось 30 самолетов B-17. На фотографии - один из B-17, который смог подняться в воздух во время атаки японской авиации, но был поврежден огнем японских истребителей и выполнил посадку в Хикэме, Гавайские острова. При посадке у бомбардировщика отломилась хвостовая часть фюзеляжа, погиб один летчик.
Американские «крепости» оказались легкой целью для японских самолетов, наносивших удар по Перл-Харбору. На бомбардировщиках даже не было патронов к пулеметам. -
Авиация и Время 2017-01 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (3)
Догорают обломки B-17G (сер. № 231074), упавшего возле г. Эммен. 14 июля 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / А.Широкорад - Разрушение Европы (3)
Болгарские летчики позируют на фоне сбитой «Летающей крепости»
-
Aviation Historian 31
A photograph of an unidentified Consolidated B-24 undergoing engine maintenance on the Adriatic island of Vis was featured on the Air Correspondence pages of TAH30, and Liberator specialist Bob Livingstone was quickly able to identify it as B-24J 44-41044 Lady Duzz of the USAAF’s 764th Bomb Squadron, 461st Bomb Group. The telltale evidence in that picture included the aircraft’s combat number, 18, plus a shapely pair of legs at the very edge of the image. Bob sent us photographs of the aircraft’s remains - fourth from camera in the view of wrecked B-24s and a single Boeing B-17 - in the graveyard at Torretto at the end of World War Two.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
View of Fortress 41-9234 taken from 10,000 ft by a B-17 of the 8th Photo Reconnaissance Squadron on January 26, 1943. Note how soil piled up at the port wing root as the aircraft slid sideways.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
View across Kaisenik Creek shows how pilot Ray Dau ran out of options as he wrestled to keep the Fortress in the air on two engines in rising terrain.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
41-9234 sits in a tranquil field of kunai grass in August 1993. The large break in port side of the fuselage coincided with the forward end of the radio compartment where several of the crew were located during the crash landing. The RAF roundels are still visible on the wing and fuselage side.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
Head-on view reveals that Ray Dau was alighting on rising ground. The aircraft arrived from the left, slewing 90 degrees to the right to reach its final position. Note that the mainplane and its attachment frames became twisted relative to the fuselage as the aircraft slid sideways uphill.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
The number 3 and 4 engines were rendered useless by flak over Lae but were allowed to windmill until the japanese fighters had withdrawn. Ray Dau succeeded in feathering number 3 but not, as can be seen from the angle of the severed blade, the outer engine. The main fin section has weathered to a red colour from the original Medium Green finish applied by Boeing's subcontractor.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
The Olive Drab upper finish, applied for service in the Pacific, has weathered away to reveal the Temperate Sea camouflage scheme and early Type A1 RAF roundels, applied prior to the intended delivery flight to the United Kingdom. Note the colour transition at the 11 o'clock position above the RAF roundel from what was Dark Slate Grey (left) to Extra Dark Sea Grey. The RAF fin flash and USAAF serial are visible on the fin.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
Port side of the fin still bearing USAAF serial 19234 and vestiges of the RAF fin flash. The Temperate Sea camouflage pattern is visible in the original slide as is RAF serial number FL461, just below the intersection of the panel lines in front of and underneath the leading edge of the horizontal stabiliser. Damage to the fin is the result of anti-aircraft fire and attacks by Japanese fighters. The missing panel in the fin fairing covered a lifting ring.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
View from the port wing tip showing the exposed Type B RAF roundel. The heavy vegetation is shown in later photographs to have been burned away by brush fires.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
Bruce Benson occupies co-pilot Donald Hoggan's seat in this 1977 view of the gutted cockpit. The starboard B-17F-style gun window can be seen below the windscreen centre frame member.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
Henry Bowen's tail gun position, separated from the rest of the airframe by souvenir hunters. The rear-facing armoured window is smashed, possibly by flak or a cannon shell, and at least four bullet holes are visible, one just above the armoured panel.
Тип фотографий