RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1939

B-24 Liberator

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 10 человек. Создан в КБ фирмы "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена. Опытный образец XB-24 поднялся в воздух 29 декабря 1939 г. Серийное производство развернуто в декабре 1940 г. Строился на заводах "Консолидейтед" (Сан-Диего, Форт-Уорт), "Дуглас" (Талса), "Норт Америкэн" (Даллас), "Форт мотор" (Уиллоу-Ран). В общей сложности изготовлено 17 104 экз.
Состоял на вооружении в США с июня 1941 г., в Великобритании - с августа 1941 г. (как бомбардировщик), в Канаде - с 1942 г., в Австралии - с 1944 г., в СССР - с апреля 1945 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - "Либерейтор" II с моторами R-1830-C4G, вооружение 14x7,69;
   - LB-30. "Либерейтор" II, переделанный по стандартам ВВС армии США, вооружение 6x12,7;
   - B-24D ("Либерейтор" III) с моторами R-1830-43, вооружение 6(8)х12,7 (полевые переделки до 11x12.7), вариант "Либерейтор" III-10x7,69+2x12,7;
   - B-24E, аналог B-24D, выпускавшийся заводом "Форд", вооружение 10x12,7;
   - B-24G ("Либерейтор" VIII), аналог B-24D, выпускавшийся заводом "Норт америкэн", вооружение 11x12,7 (начиная с серии G-1 - новая носовая часть);
   - B-24H ("Либерейтор" VI) с новой носовой частью, вооружение 10x12,7;
   - B-24J с моторами R-1830-65, вооружение 10x12,7;
   - B-24L, облегченный вариант, новое остекление кабины штурмана, новые турели;
   - B-24M, аналог B-24L с новым оборудованием пилотской кабины, другой хвостовой турелью.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5800 - 5900 кг.
Первое боевое применение - LB-30 на о.Ява в январе 1942 г. С июня 1942 г. использовались в Средиземноморье, в частности, была совершена серия налетов на Плоешти (Румыния) из Египта. С июля 1944 г. B-24 проводили рейды с Алеутов на Курильские острова. B-24 использовались ВВС армии США преимущественно в Африке, Италии, Индии, на Тихом океане. Английская авиация применяла "Либерейтор" как бомбардировщик на Ближнем Востоке, в Индии, Бирме и на Цейлоне. Австралийцы воевали на "либерейторах" на Новой Гвинее, Соломоновых островах, в Индонезии. Канадские самолеты применялись только как патрульно-противолодочные. B-24 советской авиации в войне не участвовали.
Производство прекращено в июне 1945 г.
Самолет снят с вооружения в США в 1954 г., в Великобритании - в 1946 г., в СССР - в 1950 г.


B-24D||
Размах:||31,5 м
Длина:||20,18 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||27300 кг
Максимальная скорость:||485 км/ч
Практический потолок:||9800 м
Дальность:||4560 км

Показать полностью

Описание:

  • B-24 Liberator
  • Consolidated Model 32 (B-24 Liberator)
  • Мировая Авиация 44

    Первым из семейства Liberator поступил на вооружение LB-30A (YB-24). Не имея самозатягивающихся баков, он был малопригоден в качестве боевого и использовался как транспортный самолет.

  • Air Enthusiast 2001-01 / T.Singfield - The Free Air of Heaven
    Регистрационный номер: AL578

    Lots of American and British 'brass' enjoy a chat in the sunshine while camouflaged Liberator AL578 'Marco Polo' rests at Kindley Field during the War.

  • Air Enthusiast 2001-01 / T.Singfield - The Free Air of Heaven

    A wartime VIP visit to Bermuda by highly-polished Consolidated LB-30 Liberator AL528. This aircraft was allocated to BOAC as G-AGEM but it crashed in February 1946 before taking up civil marks.

  • Aviation Historian 29 / B.Livingstone - Unbroken

    Consolidated B-24D serial 41-24253 Green Hornet of the 372nd Bomb Squadron in early November 1942 at Kahuku, Hawaii. Zamperini maintained it was this aircraft in which he crashed while on a search mission in May 1943 - but was it?

  • Мировая Авиация 44

    Благодаря своим летным возможностям, прочности и живучести самолеты Liberator - такие как эти B-24D - использовались для выполнения наиболее опасных и трудных боевых задании, как, например, бомбардировки нефтяного района Плоешти (Румыния).
    Весьма немногочисленным ВВС Болгарии пришлось противостоять армадам союзников. На фото: "Либерейторы" идут на Плоешти. 1 сентября 1943г.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology

    Consolidated B-24 Liberator bombers escorted by North American P-51 Mustang fighters (Mar 1944).

    Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Мировая Авиация 103

    29 декабря 1939г.: в Линдберг-Филд, Калифорния, впервые взлетел прототип четырехмоторного тяжелого бомбардировщика Consolidated XB-24.

  • Мировая Авиация 44

    XB-24. Первый полет состоялся 29 декабря 1939 года, через 9 месяцев после выдачи Авиационным корпусом Армии США контракта на разработку прототипа бомбардировщика. Впоследствии он был оснащен протектированными самозатягивающимися топливными баками и бронезащитой.

  • Мировая Авиация 44

    Прототип XB-24 в ходе испытательного полета, январь 1940 года. Шасси с базой 4,88 м потребовало введения хвостового костыля - он виден на половине длины хвостовой части фюзеляжа.

  • Aviation Historian 10 / R.Flude - "Some Supreme Effort..."

    A Liberator taxies in at Prestwick after a non-stop flight across the Atlantic as part of the Return Ferry Service in the summer of 1942. That July Liberators were used to open up a North Atlantic route to the Middle East, bringing vital supplies of ammunition and equipment across from North America and taking them on to Cairo via Gibraltar.

  • Aviation Historian 10 / R.Flude - "Some Supreme Effort..."
    Регистрационный номер: AM259

    LB-30A AM259 has its engines run up at La Guardia Field in New York on February 19, 1941, after its 2,700-mile flight from the Consolidated factory at San Diego. This was one of the Liberators used to fly the northern route to Cairo via Gibraltar during the 1942 Middle East airlifts, after which it joined BOAC as G-AGCD in August 1942.

  • Aviation Historian 14 / R.Flude - The Molotov Express
    Регистрационный номер: G-AGCD   [3]

    The first Liberators to arrive in the UK were six of the seven YB-24s built for US Army Air Corps service trials (serials 40-696 to 40-701), but which were delivered to the UK from March 1941 as LB-30As for transatlantic ferrying duties. This example is AM259, which was photographed with its civil registration, G-AGCD, in May 1941.
    Liberator G-AGCD following its conversion to civil configuration at the end of April 1941. The aircraft went on to have a distinguished wartime career, including participating in the vital resupply flights to the Middle East in July 1942, before being struck off charge at Dorval in November 1945.

  • Aviation Historian 14 / R.Flude - The Molotov Express
    Регистрационный номер: G-AGCD   [3]

    The first Liberator to arrive in the UK, at Squires Gate on March 14, 1941, AM259 was allocated to BOAC and given the civil registration G-AGCD the following month, before beginning extensive operations on the Corporation’s transatlantic Return Ferry Service between Prestwick, Newfoundland and Montreal.

  • Aviation Historian 10 / R.Flude - "Some Supreme Effort..."
    Регистрационный номер: AM258

    The first of the RAF’s Liberators, AM258 was designated as an LB-30A and is seen here taxying in at the Consolidated factory at San Diego before its delivery to the UK in March 1941. The Liberator’s advanced high-aspect-ratio wing, designed by David R. Davis, gave the aircraft remarkable range - an asset that was to prove invaluable during the Middle East airlifts of 1942.

  • Авиация и Космонавтика 2003-10 / В.Котельников - B-24 "Либерейтор" (1)
    Регистрационный номер: AM262

    Один из шести LB-30A

  • Aviation Historian 21 / B.Livingstone - A tragedy of errors
    Регистрационный номер: AM922

    It appears that Liberator I AM918/G-AGDR was somewhat camera-shy in the ten months between its arrival in the UK in May 1941 and its loss in February the following year. It was one of a batch of 20 LB-30B/Liberator Is, also including AM922, as seen here, which joined No 120 Sqn at Nutts Corner in June 1941.

  • Air Enthusiast 1998-01 / A.Wood - Back to the Farm
    Регистрационный номер: AL528

    LB.30A. ВВС Армии США принял семь самолетов YB-24, использовавшихся в основном как транспортные. Британские ВВС приняли несколько LB.30A - невооруженный вариант YB-24, а на последующие 139 самолетах LB.30 установили британское вооружение. Они получили название Liberator Mk II.
    LB-30 Liberator AL528 of BOAC/RFS at Dorval in 1945 having brought aircrew back to Canada on the trans-Atlantic delivery run.

  • Aviation Historian 10 / R.Flude - "Some Supreme Effort..."
    Регистрационный номер: AL512

    A BOAC Liberator takes off from Dorval, Montreal, bound for Prestwick in Scotland. One of the pilots involved in the 1942 Middle East airlifts was Capt Don Bennett (later to lead RAF Bomber Command’s Path Finder Force), who flew AL512 laden with 6,550 lb of materiel to Cairo via Gibraltar on July 15, 1942.

  • Aviation Historian 10 / R.Flude - "Some Supreme Effort..."

    An RAF Ferry Command Liberator approaches the Scottish coast after a long and tiring transatlantic flight. Ferry Command was formed in July 1941 from the RAF's Atlantic Ferry Service, and was tasked with returning ferry pilots to Canada so they could continue the work of delivering American-built aircraft from factory to front line.

  • Aviation Historian 21 / B.Livingstone - A tragedy of errors

    Although arguably far from the front line, flying with RAF Ferry Command was by no means an easy option - some 44 Ferry Command crew and passengers were killed in August 1941 alone, with a further ten that September. Conditions aboard the organisation’s Liberators were primitive, with the cold proving to be the greatest enemy.

  • Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны

    LB-30A ("Либерэйтор" I) британских ВВС на трассе через Атлантику

  • Aviation Historian 10 / R.Flude - "Some Supreme Effort..."
    Регистрационный номер: AM920

    AM920 was one of the batch of 20 LB-30Bs diverted from the US Army Air Corps to the RAF after the fall of France, delivered between April and August 1941. One of three operated by BOAC on the transatlantic service, AM920 went on to become G-AHYB after the war, before being sold in 1950 to become a VIP transport in French Indo-China as F-VNNP.

Тип фотографий

  • Все фото (166)
  • Боковые проекции (8)
  • Цветные фото (6)
  • Ч/б фото (114)
  • Кабина (4)
  • Обломки (23)
  • Модели, рисунки, схемы (11)