North American B-25 Mitchell / PBJ-1
Варианты:
North American - B-25 Mitchell / PBJ-1 - 1940 - США
Страна: США
Год: 1940


Бомбардировщик
Описание:
B-25 Mitchell / PBJ-1
PBJ-1
North American B-25 Mitchell
Фотографии:

Ч/б фото (127)

B-25 Mitchell / PBJ-1

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
  - B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
  - B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
  - B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
  - B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
  - B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
  - B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
  - B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.

PBJ-1

Торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика B-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.
В 1942 г. между армией и флотом США было заключено соглашение о передаче части самолетов сухопутных типов для морской авиации. С января 1943 г. начался выпуск модификации PBJ-1 для авиации ВМФ, отличавшейся от бомбардировщика B-25 оборудованием. Часть самолетов была оснащена РЛС и торпедной подвеской. Всего изготовлено 706 PBJ-1 разных вариантов.
Выпускались основные модификации:
  - PBJ-1 на базе бомбардировщика B-25B с моторами R-2600-9, вооружение 4x12,7+1x7,62, бомбы до 1360 кг;
  - PBJ-1C на базе B-25C с моторами R-2600-13, вооружение 4x12,7+ 1x7,62 или 6x12,7, бомбы до 1360 кг;
  - PBJ-1D на базе B-25D, аналогичен PBJ-1C, но изготовлялся в Канзас-Сити, большая часть самолетов оснащена РЛС;
  - PBJ-1H на базе B-25H, штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7 или 1x75+14x12,7, бомбы до 1460 кг;
  - PBJ-1J на базе B-25J с моторами R-2600-29, вооружение 8 - 12x12,7, бомбы до 1820 кг.
Экипаж различных модификаций - 4-6 чел.
Впервые армейские B-25 были привлечены для патрулирования у побережья США в декабре 1941 г. Морские PBJ-1 поступили на вооружение строевых частей в марте 1943 г. На фронте впервые использованы в декабре 1943 г. на о. Эспириту-Санто как патрульно-противолодочные. Позднее они действовали как дневные и ночные бомбардировщики против целей на Новой Гвинее. Самолеты бомбили японские базы в Рабауле и Кавиенге. В наступательных операциях PBJ-1 применили в марте 1944 г. сначала на о. Стерлинг. Позднее они часто поддерживали высадку десантов и продвижение войск на суше.
В качестве торпедоносцев PBJ-1 начали применяться в районе о-вов Бонин и Иводзима. Мелкие суда уничтожались также пушечно-пулеметным огнем и ракетами.
Морские "митчеллы" участвовали в боях за Сайпан, Иводзиму, Филиппины и Окинаву. В конце войны они совершали налеты и на саму Японию. В основном ударам подвергались верфи, портовые сооружения и суда на стоянках на о-вах Кюсю и Хонсю.
С целью подрыва судоходства противника самолеты совершали дальние рейды к о-вам Тайвань и Хайнань, северному побережью Китая, в Цусимский пролив и к берегам Кореи. Всего в войне приняли участие 15 эскадрилий авиации Корпуса морской пехоты США, вооруженных PBJ-1.
Небольшое количество B-25 (в основном B-25G) служило в разведывательных полках советской морской авиации в 1944-1945 гг.
Самолет сняли с производства в конце 1945 г. Флот США снял его с вооружения в 1948 г.

North American B-25 Mitchell

<...>
  Вариант NA-26, появившийся в сентябре 1939 года и облетанный в августе 1940 года, имел среднерасположенное крыло и более широкий фюзеляж, в закрытой усовершенствованной кабине которого пилот и штурман (второй пилот) располагались плечом к плечу. Самолет оснащался двумя двигателями Wright R-2600-9 Cyclones мощностью по 1700 л. с. В серийном производстве самолет получил обозначение B-25 и был назван Mitchell в честь Уильяма Митчелла, одного из создателей военной авиации США. Первый полет B-25 выполнил в августе 1940 года, а после постройки первых 24 машин обозначение было изменено на B-25A. Новый вариант, строившийся в количестве 40 машин, имел броню и протектированные топливные баки. Оставшиеся самолеты (от первоначального контракта в 120 машин) были построены в варианте B-25B, который отличался наличием надфюзеляжной и подфюзеляжной турелей со спаренными пулеметами. Следующая модификация, B-25C, выпускалась в количестве 1619 экземпляров и оснащалась автопилотом, двигателями R-2600-13 и дополнительными подкрыльевыми бомбодержателями. Затем было построено 2290 экземпляров в целом схожего с B-25C варианта B-25D.
  Два самолета B-25C, снятые со сборочной линии, использовались для испытаний противообледенительной системы крыла под обозначениями XB-25E (воздушно-тепловая система) и XB-25F (электротепловая).
<...>
  В течение 1943-1944 годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25C и B-25J были переоборудованы в учебно-тренировочные для повышенной летной подготовки и получили обозначение AT-25A, AT-25B, AT-25C и AT-25D, соответственно, а еще чуть позже получили новые обозначения - TB-25D, TB-25G, TB-25C и TB-25J, соответственно.
<...>
  В общей сложности ВМС и КМП США приобрели 706 самолетов, схожих с B-25J, но имевших обозначения PBJ-1C (50 машин), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255 самолетов).
  Британские ВВС приобрели 23 самолета B-25B, которые получили обозначение Mitchell Mk I, после чего англичане получили также 432 самолета B-26C и 113 самолетов B-25D - им присвоили обозначение Mitchell Mk II. Следующая партия в 296 самолетов варианта B-25J была обозначена Mitchell Mk III. Самолеты Mitchell использовались также и другими государствами, включая Австралию, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Голландскую Восточную Индию, Индонезию, Канаду, Колумбию, Кубу, Мексику, Перу, Уругвай, Францию, Чили и даже СССР.
  Первые поставки в авиакорпус Армии США были выполнены весной 1941 года - первым получателем самолетов стала 17-я бомбардировочная авиагруппа. Самолет из этой группы первым потопил 24 декабря 1941 года японскую подводную лодку. Шестнадцать бомбардировщиков B-25 из этой же группы совершили 18 апреля 1942 года исторический налет на Японские острова - рейд под командованием подполковника Джеймса Дулиттла. Данные самолеты выполнили взлет с авианосца "Хорнет" и нанесли удар по целям в городах Кобе, Нагоя, Токио и Йокогама на расстоянии 1287 км (800 миль), после чего взяли курс на Китай. Многие совершили вынужденные посадки, несколько летчиков погибли или попали в плен. Самолеты Mitchell прошли через всю Вторую мировую войну и продолжали нести службу и в послевоенные годы, особенно в ВВС третьих стран. Последний B-25 из состава ВВС США был списан 21 мая 1960 года.
Один из первых B-25. Хорошо видно, что машина имеет постоянный угол поперечного V крыла от корня до законцовок
Один из первых серийных бомбардировщиков B-25
Начиная с десятого B-25, на самолете стали применять крыло другой, изогнутой формы - на предыдущих машинах в полете отмечались проблемы с устойчивостью. За двигателями внешние части консолей крыла остались горизонтально расположенными. На фотографии - самолет ранней постройки с одним из проходивших испытания вариантом хвостового оперения.
B-25 (24 самолета) был больше и быстрее NA-40; первый полет -19 августа 1940 года. Армия США получила первые самолеты в феврале 1941 года (17-я бомбардировочная группа). Экипаж B-25 - пять человек, масса бомбовой нагрузки - 1361 кг, стрелковое вооружение - турельные пулеметы в фюзеляже и один 12,7-мм в хвостовой части.
Один из первых построенных самолетов B-25 в испытательном полете
Бомбардировщик B-25A в полете. 1941г.
На B-25A сохранили двигатели R-2600-9, но оборонительное вооружение по опыту войны в Европе усилили, установили также протектированные баки и усилили бронезащиту пилота. Дальность полета и максимальная скорость снизились. В дополнение к B-25,17-я бомбардировочная группа получила B-25A, один из которых потопил 24 декабря 1941 года у западного побережья США японскую субмарину.
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Бомбардировщики B-25A из состава 17-й бомбардировочной группы (34-я эскадрилья). 1941г.
B-25B. При прежней силовой установке отличался от предшественников наличием верхней и нижней фюзеляжных турелей и отсутствием хвостовой стрелковой точки. В новых турелях Bendix стояло по два 12,7-мм пулемета. 18 апреля 1942 года 16 B-25B из 3-й бомбардировочной группы с авианосца "Хорнет" нанесли удар по Японии - самый знаменитый боевой эпизод Mitchell.
B-25C с укороченным на 25,4 см фюзеляжем выполнил первый полет 9 ноября 1941 года, самолет имел автопилот. B-25C - первые Mitchell, развернутые за пределами США: 48 самолетов в марте 1942 года доставили в Австралию (3-я бомбардировочная группа).
Облегченные Mitchell ранних вариантов использовались в США как учебно-боевые самолеты под обозначением AT-24. Самолет AT-24A с кодом 41-29811 был переделан из B-25D для обучения пилотов двухмоторных машин.
Бомбардировщик B-25B с открытыми створками бомбоотсека
B-25D. Самолет идентичен B-25C, но собирался на заводе в Канзасе, а не в Инглвуде. В ходе серийного производства в конструкцию самолета внесли ряд изменений. B-25C как PBJ-1D стал первым Mitchell для ВМС США.
Бомбардировщик B-25C в полете
Один из первых B-25C-NA. Хорошо видны резиновые накладки антиобледенителя на передних кромках крыла и оперения
Бомбардировщик B-25C
B-25 из 487-й бомбардировочной эскадрильи 340-й бомбардировочной группы NAAF под обстрелом германских зениток над северной Италией.
Три эскадрильи B-25C Mitchell из 340-й бомбардировочной группы начали боевой путь в апреле 1943 года в составе американской 12-й ВА и сыграли решающую роль в операциях, препятствовавших переброске подкреплений противника в Северную Африку.
Бомбардировщик B-25C ВВС Канады
Канадские ВВС активно эксплуатировали B-25 после войны. 418-я (вспомогательная) эскадрилья получила свои первые машины Mk II в январе 1947 года. Самолеты версий Mk II и Mk III летали в ее составе до марта 1958 года. В 1951 году канадские ВВС получили еще 75 B-25J из запасов ВВС США взамен изношенных и для оснащения различных вспомогательных частей.
B-25C заходит на посадку
Модификация B-25C стала первой, выпускавшейся в массовых количествах и поставлявшейся союзникам по антигитлеровской коалиции
Бомбардировщики B-25C голландских ВВС
B-25D Mitchell
B-25D из состава 2-й эскадрильи ВВС Австралии
PBJ-1D - морская версия самолета B-25D
PBJ-1 с РЛС в носовой части фюзеляжа
Некоторые машины PBJ-1D ВМФ США оснащались морской поисковой РЛС APS-2/3 в установке называемой "носовой шланг". Первоначально использовался выдвижной подфюзеляжный обтекатель, a PBJ-1H и -1J строились с установленным на правой законцовке крыла контейнером РЛС. Многие самолеты оснащали такой установкой в полевых условиях.
Транспортировка самолетов PBJ-1B на эскортном авианосце USS Natoma Bay. Август 1944г.
Установка РЛС APS-3 в носовой части PBJ-1C
Наружная подвеска бомб, появившаяся на машинах серии B-25C-1
Один из многих вариантов довооружения бомбардировщиков B-25C в полевых условиях. В носовой части самолета неподвижно установлены четыре пулемета калибра 12,7 мм.
Отработка системы антиобледенителя на опытном самолете XB-25E
"Митчеллы" и "Каталины" на стоянках аэродрома острова Амчитка. Лето 1943г.
Самолеты B-25B группы подполковника Дж. Дулиттла на палубе авианосца "Хорнет". 18 апреля 1942г.
Лишенные оборонительного вооружения - для снижения массы - бомбардировщики Дулиттла выстроены на палубе авианосца "Хорнет" перед рейдом на Японию.
Подполковник Дж. Дулиттл и экипажи бомбардировщиков B-25B его группы
Рейд Дулиттла на Токио. 18 апреля 1942г.: 16 бомбардировщиков B-25 Mitchell (командир - полковник Джеймс Дулиттл, на снимке стоит слева), взлетев с авианосца "Хорнет", совершили первый налет на японские острова. Будучи обнаруженными противником, американские летчики смогли сбросить бомбы на цели в Кобе, Нагое, Иокогаме и Токио, после чего направились в сторону Китая. Один самолет приземлился в СССР, остальные - потерпели аварии при ночной посадке или были покинуты экипажем еще в воздухе. Потери японской промышленности были минимальны, но эффект возымел должное воздействие на командование японского флота, посчитавшее необходимым разгромить в морском сражении авианосные силы ВМС США.
Подготовка самолетов к боевому вылету
Два из 16 самолетов B-25B группы Дулиттла на палубе авианосца "Хорнет", 18 апреля 1942 года. Идет прогрев моторов перед взлетом. Самолеты прошли доработку с целью увеличения запаса топлива.
Одним из самых знаменитых эпизодов боевой карьеры B-25 стал рейд на Токио в апреле 1942 года, когда они бомбили города Японии. На фотографии - один из 16 B-25 группы Дулиттла взлетел с авианосца "Хорнет".
Один из самых знаменитых рейдов в истории войны состоялся 18 апреля 1942 года, когда 16 бомбардировщиков North American B-25B Mitchell, взлетевших с авианосца "Хорнет", атаковали цели на территории Японских островов. Разрушения были минимальными, но психологический эффект оказался огромным.
Один из "митчеллов" группы Дулиттла над Йокосукой
"Митчеллы" наносят удар по японским позициям на Новой Гвинее
Japanese gunners clearly visible at Dagua airstrip, Wewak, as Mitchell strafers of the 5th Air Force silence the anti-aircraft positions.
3 февраля 1944 года B-25 из 5-й ВА нанесли удар по японскому аэродрому на Новой Гвинее, сбросив осколочные бомбы на парашютах на три японских истребителя Ki-61 "Tony".
B-25s scattering para-frag bombs across the grass dispersals of Dagua airstrip at Wewak during one of the August 1943 raids. Three Ki-61s of the 68th Sentai are caught in readiness in the open.
На Тихом океане B-25 выполняли задания, для которых при разработке и создании не предназначались, - наносили удары по кораблям и судам с предельно малых высот. На фотографии - удар по порту Гонконга.
На снимке в верхнем левом углу запечатлен выходящий из атаки самолет командира 498-й бомбардировочной эскадрильи майора Честера Колтхэрпа. В центре снимка видны опускающиеся "парафраги" и разрывы вокруг гидросамолета "Эмили". Облако дыма в небе - результат взрыва японской фосфорной бомбы.
Ки.61-I из состава 68-го сентая атакуют группу американских бомбардировщиков B-25 над побережьем Новой Гвинеи.
Самолет лейтенанта Чака Хоува возвращается на малой высоте после удара по целям в Симпсон Харборе.
P-38H из состава 80-й истребительной эскадрильи 8-й истребительной авиагруппы сопровождают B-25D-20 из 501-й бомбардировочной эскадрильи в ходе налета 2 ноября 1943г.
На японский эсминец заходит американский топмачтовик B-25
B-25 "Митчелл" только что накрыл топмачтовым ударом японский транспорт (на дальнем плане) и расстреливает из бортового оружия эскортный корабль.
Бомбардировщик B-25 Mitchell Дальневосточных сил ВВС США атакует японский эсминец у побережья Филиппин, начало 1945 года. На заднем плане виден горящий остов другого судна.
Бомбовый удар по японскому судну 29 марта 1945г.
Один из первых переделанных "Паппи" Гастоном B-25C, получивший собственное имя "Мортимер" и вошедший в состав 90-й бомбардировочной эскадрильи. Эта машина участвовала в налете 2 ноября 1943г. на Рабаул.
Экипаж майора Уилкинса позирует на фоне своего "Митчелла" (лето 1943г.) Японская фраза, написанная иероглифами на носу машины означает "Поцелуй смерти". Эту надпись после ее появления хотели было внести в эмблему эскадрильи, но по ряду причин от этого решили отказаться и в последствии этот шедевр японской каллиграфии красовался только на этом самолете.
Звено B-25 из 487-й эскадрильи взлетает с аэродрома Сусс (Тунис). На килях самолетов - флажки британских ВВС, использовавшиеся как опознавательные знаки в ходе операции "Torch" в ноябре 1942 года.
"Митчелл" из состава 12-й бомбардировочной группы в небе Северной Африки. 1943г.
Для целей опознавания на переброшенные в Северную Африку B-25 наносили крупные бортовые номера. На фотографии - самолет 12-й бомбардировочной группы, изначально он окрашен в песочный цвет ("aircraft sand" или "sand"). Краска быстро выгорала под солнцем пустыни и приобретала розоватый оттенок, из-за чего ее чаще называли "пустынной розовой" ("desert pink").
"Митчеллы" над Италией
Большое количество Mitchell в варианте PBJ-1 поступило на вооружение авиации КМП США. Больше всего было PBJ-1D, многие из них получили поисковые РЛС AN/APS-2/3, как на этом самолете из состава эскадрильи VMB-413, сфотографированном над Рабаулом 15 марта 1944 года.
В годы Второй мировой войны Великобритания получила B-25 по ленд-лизу. Сначала в 1942 году поставлены 23 самолета B-25B, получившие британское обозначение Mitchell Mk I. Mitchell Mk II (эквивалент американских B-25C и B-25D), именно эти самолеты стали первыми Mitchell британских ВВС, которые пошли в бой. Всего с середины 1942 года британцы получили 543 самолета Mitchell Mk II,a также 316 самолетов Mitchell Mk III (B-25J), хотя часть из них попала в канадские ВВС.
Четыре эскадрильи из 2-й авиагруппы продолжали наносить массированные удары в 1943-1944 годах. После высадки союзников во Франции в июне 1944 года они все больше и больше применялись для решения тактических задач.
Этот Mitchell Mk II (EV-R) с октября 1942 года принадлежал 180-й эскадрилье, базировавшейся в Фулхэме, графство Норфолк. 22 января 1943 года эскадрилья выполнила свое первое боевое задание.
22 февраля 1943г. Американский средний бомбардировщик Mitchell II получил боевое крещение в составе Королевских ВВС Великобритании, когда 98-я и 180-я (на фотографии) эскадрильи, базировавшиеся в Фулшэме (графство Норфолк), совершили налет на нефтяные вышки в Бельгии.
Этот Mitchell Mk II, "EV-W", принадлежал 180-й эскадрилье британских ВВС, с октября 1942 года по август 1943 года дислоцировавшейся в Фоулсхеме. В районе кабины видны 9 символов бомб - по количеству рейдов на территорию противника в составе 2-й (бомбардировочной) группы.
A Mitchell warming up in front of the Control Tower at Boundary Bay in January 1945. The Liberator behind is KG978 "XG"
В 1942 году на вооружение Бомбардировочного командования поступило несколько новых типов самолетов, включая North American B-25C, переименованные в британских ВВС в Mitchell IIB. В марте 1943 года в составе командования имелись две эскадрильи Mitchell IIB, 15 эскадрилий Vickers Wellington и три Lockheed Ventura.
В сентябре 1943 года Mitchell Mk II поступили в 320-ю (голландскую) эскадрилью, действовавшую в Европе и участвовавшую в налете на сортировочные станции в Итцехо, Германия, - последней операции Mitchell из 2-й тактической ВА в войне.
Mitchell medium bombers of the Second Tactical Air Force taxying out for an attack on a bridge at Venlo in Holland.
"Митчеллы" II из состава 320-й (голландской) эскадрильи
Mitchell medium bombers of the Second Tactical Air Force. The aircraft in the foreground belong to a Dutch Naval squadron which had served with the R.A.F. since 1940.
"Митчеллы" II ВВС Великобритании. 1943г.
Самолеты B-25C и B-25D в Великобритании получили обозначение "Митчелл" II
Второй "Митчелл", поступивший в ВВС Великобритании. 1942г.
Бомбардировщик B-25D-30 на испытаниях в НИИ ВВС. Июнь 1944г.
Российский собрат "Митчелла" из коллекции музея ВВС
B-25C на аэродроме Монино, 1942г.
Бомбардировщик B-25C на испытаниях в НИИ ВВС. Июнь 1942г.
Очередная партия "Бостонов" и "Митчеллов" на Аляске, весна 1943 года. Через несколько недель эти самолеты вступят в бой на советско-германском фронте. Хотя, возможно, не всем удастся преодолеть трудности, которые ждут их на трассе "АлСиб"
B-25C на одном из аэродромов во время перегонки. Сибирская трасса, 1-я перегоночная авиадивизия.
Подготовка самолетов для перегонки по трассе АЛСИБ
Один из первых B-25B, перегнанных в Советский Союз по трассе "АлСиб" на Аляске осенью 1942 года
Перегоночный экипаж возле самолета B-25 на аэродроме в Якутии, 1943 г.
Группа приемки B-25 в США, 1942г.
Инженерный состав у самолета
Обслуживание двигателя на бомбардировщике B-25
Техник К.С.Катков и механик А.В.Овчинников готовят самолет к вылету. Аэродром Кратово, 1943г.
Бомбардировщик B-25D зимой 1943-1944гг.
B-25D из состава 45-й гвардейской дивизии АДД
Бомбардировщик B-25 "Митчелл"
B-25D-35 из 22 гв. бап (13-го гв. АП ДД?). Аэродром Ново-Дугино, зима 1943/44г.
В ожидании боевого вылета
Штурман 14-го гв. БАП Герой Советского Союза А.З.Носовец (2-й слева) со штурманами эскадрилий Н.Ф.Абрамовым, В.Ф.Тимченко и штурманом звена А.В.Пантасенко у B-25C В.В.Толкачева. 1945г.
Самолет Героя Советского Союза М.В.Журавкова из 13-го АП. Под "9" стоит командир 4-й гв. АД И.И.Кожемякин.
Самолет B-25C из состава 13-го гвардейского авиационного полка, носившего имя "Рославльский". Осень 1943г.
B-25 22-го гв. вылетел на задание.
13-й гв. АП. В кабине - летчик К.И.Конов и штурман Н.Бондаренко.
251 гв. БАП. Прав. пилот Коробицин и штурман И.И.Ромашов. Красноярск, 1946г.
251 гв. БАП. Летчик П.Е.Кузьмин и штурман И.И.Ромашов.
Советский летчик на фоне "Митчелла"
Построение 14-го Гв. АП АДД, воевавшего на B-25
B-25D дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего, 2 гв. бап. Чехословакия, лето 1945г.
Личный состав 362-го полка после награждения, 1944г.
B-25 125-го бап, 1942г. На крыле слева - А.В.Дудаков. Внизу стоят: второй слева - замкомполка В.Д.Зенков, третий слева - командир полка С.А.Ульяновский.
B-25D-30 командира эскадрильи А.Дудакова. Аэродром Мелец, Польша, 1945г.
Нос того же самолета. В кабине - техник мл. лейтенант Г.И.Дюдин. 1945г.
А.Могильницкий у носа своего самолета.
Г.Кундич - второй пилот экипажа А.Могильницкого. На заднем плане - B-25D-30, бортовой номер 85.
"Митчелл" из состава 341-го тбап 15-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии
Командир экипажа B-25 из 13-го ГвАПДД ст.л-т Крапива докладывает комэску Егорову о выполнении боевого задания. Аэродром Ново-Дугино, зима 1943-44гг.
Пассажирский вариант B-25C (N 232244) на испытаниях в НИИ ВВС, лето 1945г.
Американские бомбардировщики B-25 "Митчелл" использовались голландцами в Ост-Индии в качестве боевых и военно-транспортных машин.
XC-BIV 'Cuauhtemoc', known to have served the President of Mexico and his staff, at Fort Worth, Texas, in August 1958.
Executive conversion (N122B) with new windows. rear ventral entry and 200 U.S. gallon wing tanks.
Экипаж "Митчелла", впервые в бразильских ВВС атаковавший субмарину. 22 мая 1942г.
B-25Bs transferred to Brazil early in the war were flown intensively on anti-submarine and training flights '09' of the Agrupamento de Avioes de Adaptacao.
The earliest known photo of a Fuerza Aerea Dominicana B-25, 2501, replete with a rather modified 'gun' nose, at General Andrews Field near Ciudad Trujillo in 1950 or 1951.
Still in service with the FAD at San Isidro Field in September 1969, 2505 appears to have been converted entirely to transport configuration, including elimination of the tail gun position.
Сборка бомбардировщиков B-25A на заводе в Инглвуде. 1941г.