Поиск по сайту:
Варианты
- North American - NA-40 - 1939 - США
- North American - B-25 Mitchell / PBJ-1 - 1940 - США
- North American - B-25G/H / PBJ-1H - 1942 - США
- North American - F-10 - 1942 - США
- North American - XB-28 - 1942 - США
- North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
B-25 Mitchell / PBJ-1
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
- B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
- B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
- B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
- B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
- B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
- B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
- B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.
Описание:
- B-25 Mitchell / PBJ-1
- PBJ-1
- North American B-25 Mitchell
Фотографии
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
Few changes were made in the cockpit of the early Mitchells, the layout shown being typical for both A and B models.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Советские летчики в кабине бомбардировщика B-25
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Носовой 7,62-мм пулемет на самолете B-25B
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (2)
Размещение второго неподвижного пулемета в кабине бомбардира на самолетах B-25D, начиная с серии D-30
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Характерной особенностью самолетов B-25 ранних выпусков являлась кормовая огневая точка с лежачим расположением стрелка
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Вместо кормовой стрелковой установки на самолетах модификации B-25B появился прозрачный блистер для наблюдения за задней полусферой
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
B-25C 41-30244 was the test bed for a number of armament modifications, including early single package fairings containing the breeches for a pair of .50in machine guns. Also tested were blast tubes built out from the fuselage sides and ‘flat’ sliding and clear waist windows that fitted flush. Neither of these latter ideas were incorporated on modified B-25 strafers. The views show the waist windows.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Бортовая стрелковая точка бомбардировщиков B-25 и B-25A
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Нижняя механизированная турель "Бендикс" с двумя 12,7-мм пулеметами на модификации B-25B. Вверху турель показана в убранном положении, внизу - в боевом
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Верхняя механизированная турель "Бендикс" с двумя 12,7-мм пулеметами
Тип фотографий