Boeing B-29 Superfortress (Boeing F-13 / RB-29)
Варианты:
Boeing - B-29 Superfortress - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942


Стратегический бомбардировщик/разведчик с экипажем из 10 человек
Описание:
B-29 Superfortress
RB-29 / F-13A
Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)
Фотографии:

Боковые проекции (36)

B-29 Superfortress

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Отличался наличием гермокабин для экипажа и дистанционным централизованным управлением вооружением. Экипаж 14 человек. Проект "модель 345" был создан в КБ фирмы "Боинг эйркрафт" под руководством Э.Белла и Э.Уэлса. Опытный экземпляр XB-29 совершил первый полет 21 сентября 1942 г. Серийное производство развернуто с июня 1943 г. Выпускался на заводах "Боинг" (Сиэттл, Уичита), "Белл" (Атланта), "Мартин" (Омаха). Всего изготовлено 3947 экз.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июля 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - B-29 с моторами R-3350-23 (поздние серии - R-3350-57/57A), вооружение 1x20+10x12,7, позднее- 12x12,7;
  - B-29A с моторами R-3350-57/57A и удлиненным крылом, вооружение как у B-29;
  - B-29B, аналог B-29 производства "Белл", вооружение 11x12,7.
Бомбовая нагрузка всех модификаций до 9070 кг.
B-29 применялись только на Тихоокеанском театре военных действий. С июня 1944 г. бомбили Таиланд (из Индии), затем Японию с территории Китая. Атакам подвергались военные и промышленные объекты в Сасэбо, Нагасаки, Омуре, Явате. В августе B-29 также бомбили нефтеперегонные заводы в Палембанге (о.Суматра). До декабря 1944 г. бомбардировщики летали из Китая, затем были перебазированы в Индию. Их целями являлись доки в Сингапуре, порты в Индокитае, железнодорожные узлы в Бирме. B-29 минировали реки в Китае и прибрежные воды Вьетнама и Малайи. С октября 1944 г. осуществлялись массированные удары по Японии с Марианских островов. Самолет применялся также как дальний разведчик. B-29 стал первым в мире носителем ядерного оружия, сбросив атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Снят с производства в мае 1946 г. Снят с вооружения ВВС США как бомбардировщик в конце 1954 г.


B-29||
Размах:||43,08 м
Длина:||30,15 м
Моторы, количество х мощность:||4x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||56100 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||9700 м
Дальность:||6550 км

RB-29 / F-13A

Дальний высотный разведчик. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой и гермокабинами для всех членов экипажа. Экипаж - 14 чел. Разведывательный вариант тяжелого бомбардировщика B-29 "Суперфортресс" ("Сверхкрепость"). Последний был создан в КБ фирмы "Боинг эйркрафт" под руководством А. Джорданова. Опытный образец бомбардировщика, XB-29, поднялся в воздух 21 сентября 1942 г. Серийное производство бомбардировщиков B-29 началось в июне 1943 г.
Опытный образец дальнего разведчика XF-13A переделали из серийного B-29A-20 в июне 1944 г. Эту машину испытали на фронте, совершив несколько вылетов на съемку объектов в Японии. С осени того же года заводы фирмы "Боинг" в Уичите и Рентоне начали изготовлять серийные F-13A. Всего построили 118 экз., включая учебные TF-13A.
F-13A состояли на вооружении только в ВВС армии США, с лета 1944 г.
Двигатели R-3350-57 или R-3350-57A. Вооружение 12x12,7, бомбовой нагрузки разведчики не несли.
В октябре 1944 г. F-13A разместили на базах на Тихоокеанском театре военных действий. Первые боевые вылеты были совершены в ноябре 1944 г. 1 ноября американские летчики фотографировали Токио. Вели разведку территории Японии из Китая, с о. Сайпан, позднее с о. Гуам. 7 ноября 1944 г. около 100 японских истребителей пытались перехватить над Токио одинокий разведчик, но не смогли сбить его. С конца ноября 1944 г. F-13A вели планомерную съемку целей массированных налетов американской авиации. В августе 1945 г. машины этого типа контролировали результаты ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. F-13A вели боевую работу вплоть до капитуляции Японии.
Производство разведчиков на базе B-29 прекратили в конце 1945 г. В том же году их переименовали в FB-29A, в 1948 г. - в RB-29A. Оборудование самолетов неоднократно подвергалось модернизации. Часть машин была оснащена для радиотехнической разведки.
В послевоенный период эти самолеты вели активную разведку приграничных районов СССР, чаще всего на Дальнем Востоке, неоднократно встречаясь с советскими истребителями. Один RB-29A был сбит в Приморье в декабре 1950 г.
Разведывательные "сверхкрепости" активно участвовали в боевых действиях в Корее, фотографируя объекты и осуществляя радиоэлектронную разведку на территории как Северной Кореи, так и Китая. Полеты осуществлялись с баз в Японии до заключения перемирия в июле 1953 г.
Самолет снят с вооружения в конце 1954 г.


F-13A||
Размах:||43,08 м
Длина:||30,15 м
Моторы, количество х мощность:||4 х 2200 л.с.

Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)

С началом Второй мировой войны командование Авиационного корпуса Армии США пришло к выводу о необходимости принятия на вооружение стратегического бомбардировщика - проекту был присвоен шифр VHB (Very Heavy Bomber, "сверхтяжелый бомбардировщик"). Когда же пришло понимание того факта, что таким бомбардировщикам придется бомбить цели на другой стороне Тихого океана, проект получил новое обозначение- VLR (Very Long Range, "очень большая дальность"). Детальная проработка проекта VLR, ярым сторонником которого являлся командующий Авиакорпусом Армии США генерал Генри Арнольд, началась в 1940 году.
  Запрос на предложения 29 января 1940 года разослали пяти авиастроительным компаниям, для дальнейшего рассмотрения были отобраны проекты компаний "Boeing", "Consolidated" (позже Convair), "Douglas" и "Lockheed" под обозначениями XB-29, XB-32, XB-31 и XB-30 соответственно. Через некоторое время из участия в конкурсе выбыли "Douglas" и "Lockheed", а с двумя оставшимися 6 сентября 1940 года были заключены контракты на постройку двух прототипов (позже их количество увеличили до трех). Первым выполнил полет самолет XB-32 Dominator - 7 сентября 1942 года, однако его доводка сильно затянулась.
  Компания "Boeing" обладала большим заделом в области проектирования тяжелых бомбардировщиков, а потому в 1940 году могла обещать командованию Авиакорпуса Армии США поставить первые серийные самолеты уже через два - три года. Поэтому "Boeing" получила заказ на постройку более 1500 бомбардировщиков еще до первого полета прототипа. Заказ был отнюдь не случайным - еще в 1938 году компания направила командованию Авиакорпуса Армии США предложение по бомбардировщику B-17 с герметичной кабиной, позволявшей выполнять высотные полеты. Сначала военные отказывали "Boeing", но как только характер войны изменился, и такой самолет потребовался, американские военные изменили свое отношение к предложениям компании, которая вскоре представила сразу несколько проектов - Model 316, 322,333, 334 и 341.
  Прототип XB-29 проектировался с учетом наработок по проекту Model 345, который, в свою очередь, был выполнен на базе проекта Model 341. Первый прототип XB-29 поднялся в воздух 21 сентября 1942 года. Спецификация Авиакорпуса Армии США, который к тому времени уже реорганизовали в ВВС Армии США, оговаривала максимальную скорость полета в 644 км/ч, что во многом оказало влияние на компоновку самолета - среднеплан с крылом большого удлинения и фюзеляжем круглого сечения. Крыло большого удлинения обладает малой подъемной силой на малых скоростях, поэтому конструкторам пришлось оснастить крыло закрылками Фаулера большой площади.

  Шасси - трехопорное с носовой опорой; уборка и выпуск шасси производились посредством электроприводов. Кабина экипажа выполнена герметичной, еще один герметичный отсек был устроен в фюзеляже за крылом и предназначался для операторов стрелковых турелей, которые устанавливали на самолете, начиная с третьего прототипа.
  Носовой и хвостовой отсеки фюзеляжа B-29 соединялись узким туннелем-лазом. Кормовой стрелок размещался в герметичной изолированной кабине. Силовая установка - четыре звездообразных мотора Wright R-3350 Duplex Cyclone, на каждом из которых стояло по два турбонагнетателя фирмы "General Electric", смонтированные по бортам объемистых мотогондол.
  За прототипами последовали 14 предсерийных YB-29, первый из которых поднялся в воздух 26 июня 1943 года. Последующие машины вскоре поступили в 58-е сверхтяжелое бомбардировочное авиакрыло (VHBW). Подготовка серийного производства B-29 Superfortress привела к перестройке практически всей авиапромышленности США. К постройке самолетов привлекались тысячи субподрядчиков. Окончательная сборка осуществлялась на четырех заводах: компании "Boeing" в Рентоне (штат Вашингтон) и Уичите (штат Канзас), компании "Bell" в Мариетте (штат Джорджия) и компании "Martin" в Омахе (штат Небраска). На заводе в Уичите собрали 1644 самолета B-29, фирма "Bell" поставила 668 самолетов, "Martin" - 536, а завод в Рентоне выпускал только B-29A с крылом чуть большего размаха, иной емкостью топливных баков и измененным вооружением. Производство B-29A продолжалось до мая 1946 года, всего построено 1122 самолета.
  Обозначение B-29B получили 311 самолетов сборки "Bell", отличавшихся уменьшенной массой - за счет снятия всего оборонительного вооружения, кроме хвостовой стрелковой точки, которая теперь управлялась автоматически от РЛС APG-15B.
  В общей сложности были построены почти 4000 самолетов B-29 всех модификаций. Это очень много для столь большого, сложного и дорогого самолета, даже в послевоенные годы B-29 активно эксплуатировался. В годы же войны эти самолеты широко использовались на Тихом океане, они же поставили точку в войне с Японией, сбросив атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года. Позже бомбардировщики данного типа принимали участие в корейской войне.


Варианты

  RB-29 и RB-29A: фоторазведывательные варианты B-29 и B-29A, переоборудовано в общей сложности 118 самолетов, получивших обозначение F-13
  SB-29: бомбардировщики B-29, доработанные в поисково-спасательный вариант и оснащенные сбрасываемой с парашютом спасательной лодкой (катером)
  B-29D: изначально обозначение было присвоено модернизированному варианту B-29 с моторами Pratt & Whitney R-4360; под таким обозначением самолет не строился, но после окончания войны выпускался как B-50A
  XB-29E: один B-29, переоборудованный для испытаний системы управления вооружением
  B-29F: шесть самолетов, прошедших доработку для испытаний в условиях Арктики и на Аляске, после завершения испытаний приведены в стандартную комплектацию B-29
  XB-29G: один самолет, переоборудованный для испытаний ТРД General Electric; двигатель устанавливался в бомбоотсеке и в рабочем положении выдвигался из него в воздушный поток
  XB-29H: один B-29A, переоборудованный для испытаний специального вооружения
  RB-29J: конверсия нескольких YB-29J в фоторазведчики
  YB-29J: небольшое количество (предположительно шесть) B-29 с двигателями Wright R-3350-CA-2 с системой непосредственного впрыска и мотогондолами усовершенствованной формы
  YKB-29J: два YB-29J, модернизированные в самолеты-заправщики
  B-29K: один B-29, использовавшийся в качестве транспортного самолета
  B-29L: исходное обозначение B-29, модернизированных в самолеты-заправщики с установкой британской системы заправки "шланг-конус"
  KB-29M: 92 самолета B-29, переоборудованных в заправщики, оснащались системой "шланг-конус"
  B-29MR: 79 бомбардировщиков B-29, получивших систему дозаправки в воздухе
  KB-29P: 116 самолетов B-29, модернизированных в заправщики с установкой системы "Boeing" с жесткой штангой
  YKB-29T: один самолет, оснащенный тремя системами "шланг-конус" и способный дозаправлять три самолета одновременно
  XB-39: один B-29, доработанный для испытаний двигателя Allison V-3420
  XB-44:один B-29A, переоборудованный "Pratt&Whitney" с заменой штатной силовой установки на четыре 28-цилиндровых мотора R-4360 в новых мотогондолах; являлся прототипом B-29D, после окончания войны получил обозначение B-50A
  P2B-1S: два B-29, которые после окончания войны использовались ВМС США в исследовательских программах
  P2B-2S: два дополнительных B-29 для программы испытаний ВМС США
  Washington B.Mk 1: 88 самолетов B-29 для Королевских ВВС Великобритании взяты в лизинг сроком на пять лет


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)

  Тип: стратегический бомбардировщик/разведчик с экипажем из 10 человек
  Силовая установка: четыре звездообразных мотора Wright R-3350-23, -23A, -41 или -57 мощностью по 2200 л. с. (1641 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 576км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 370 км/ч; время набора высоты 6100м - 38мин; практический потолок 9710 м; дальность 5230 км
  Масса: пустого 31815 кг; максимальная взлетная 56 245 кг
  Размеры: размах крыла 43,05 м; длина 30,18 м; высота 9,02 м; площадь крыла 161,27 м1
  Вооружение: по два 12,7-мм пулемета Browning в двух подфюзеляжных и двух надфюзеляжных стрелковых установках, а также три турельных 12,7-мм пулемета Browning или одна 20-мм пушка и два турельных 12,7-мм пулемета Browning в кормовой стрелковой упаковке, до 9072 кг бомб на внутренней подвеске
XB-29 - первый прототип бомбардировщика "Суперфортресс"
Depicted as it operated during 1944 with the 468th Bomb Group (part of the 58th Bomb Wing (Very Heavy)), B-29-1-BW 42-6242 was the 29th production Superfortress from the Boeing Wichita factory. With its four twin-gun fuselage turrets removed and stripped of armour protection and other equipment, it was used as a tanker to fly petrol over the Hump from India to China. It flew 30 such missions before returning to the USA in November 1944, bearing camel mission symbols on the nose.
Aircraft of the 73rd Bomb Wing were identified by the open square marking on the tail, while the letter above indicated the group - in this case T for the 498th BG. The "26” is an aircraft-in-unit number and the "last four" of the serial number (42-65210) are on the fin. Named "Fay", this Martin, Omaha, built B-29-5-MO was flown by the 874th Bomb Squadron.
Самолет 42-65210 "Fay" - ранний B-29-5-MO постройки фирмы "Martin". Он состоял на вооружении 874-й бомбардировочной эскадрильи 498-й бомбардировочной группы ВВС Армии США и был сбит в марте 1945 года.
Wichita-built B-29-45-BW "Cannuck" in the markings of the 73rd Bomb Wing's 500th Bomb Group ("Z" on tail). The black bar on the dorsal fin is a "lead crew" flash and the green fuselage band is believed to be a squadron indicator.
B-29 Superfortress. "The Big Stick" - типичный самолет из 73-го бомбардировочного авиакрыла, первого авиакрыла (497-я, 498-я, 499-я и 500-я эскадрильи), переброшенного на Марианские острова. Самолет 500-й эскадрильи, "The Big Stick", в 1945 году базировался на Сайпане.
Serial 44-62260 was a B-29A-70-BN from the Boeing assembly line at Renton, and was close to the end of the production run. Minus armament, it was operated by the 581st Air Resupply and Communications Squadron within the Thirteenth Air Force.
B-29-40-MO из 97-го бомбардировочного авиакрыла 15-й воздушной армии
The triangle marking on the tail of this B-29 indicates the 58th Bomb Wing, while the letter "N" shows it was operated by the 444th Bomb Group. The fuselage colour band was indicative of the individual squadron, believed to be the 677th BS in this case.
Едва ли не самый знаменитый в истории стратегический налет выполнили Boeing B-29A Superfortresses - "Enola Gay" и "Bock's Car". Первый сбросил на Хиросиму 6 августа 1945 года атомную бомбу "Little Воу", а второй обрушил на Нагасаки 9 августа бомбу "Fat Man". Эти налеты стали пиком стратегической авиационной кампании США против Японии.
Бомбардировщик B-29-45-MO "Энола Гей", сбросивший атомную бомбу на Хиросиму
B-29 (сер. N 44-27332, борт "MISS SPOKANE") из состава 326-й эскадрильи 92-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, май 1951г. Самолет совершил 38 боевых вылетов в ходе Второй Мировой войны и столько же вылетов в небе Кореи. 13 октября 1951г. над Сунаном бомбардировщик был сильно поврежден зенитным огнем, и, хотя экипаж подполковника Томаса Б.Фэсалиса дотянул машину до базы в Екоте, после посадки самолет был списан.
B-29 (сер. N 44-69805, борт "Deal me In") из состава 325-й эскадрильи 92-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, осень 1951г. 14 октября 1951г. бомбардировщик был сильно поврежден зенитным огнем, и, когда самолет уже находился в воздушном пространстве Японских островов, над заливом Сагами, командир экипажа отдал приказ большей части экипажа покинуть бомбардировщик с парашютами, а сам со штурманом и бортинженером все же смог посадить машину. В отличие от оставшихся в самолете авиаторов, судьба покинувших его оказалась весьма печальной - в штормовом море спасатели не нашли никого.
B-29 (сер. N 44-27341) из состава 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, зима 1950-1951гг. В ходе налета 3 января 1951г. на мосты у Когундонг-донга этот самолет был серьезно поврежден зенитным огнем и списан.
B-29 (сер. N 44-61830, борт. "EVERY MAN A "Tiger"") из состава 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Йокота, Япония, зима 1950-1951гг. Самолет был сбит советскими истребителями МиГ-15 1 марта 1951г. в ходе налета на мосты у Когундонг-донга.
B-29 (сер. N 44-69667) в составе 39-й и 40-й эскадрилий 6-й бомбардировочной группы совершил 65 боевых вылетов в ходе Второй Мировой войны и 85 боевых вылетов над Кореей в составе 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной группы. Авиабаза Екота, Япония, 1953г.
B-29 (сер. N 44-86415) из состава 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной группы. Авиабаза Екота, Япония, 1953г.
B-29 (сер. N 44-62281, борт "FIRE BALL") из состава 345-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, май 1951г. В ходе налета 7 мая 1951г. на мосты у Когундонг-донга этот самолет был серьезно поврежден зенитным огнем, но экипаж капитана Джеймса Комфорта дотянул машину до авиабазы Екота. После длительного ремонта самолет возвращен в строй в 1952г.
B-29 (сер. N 45-21822) из состава 344-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Йокота, Япония, зима 1951-1952гг. В ходе боевого вылета в ночь на 29 января 1952г. был серьезно поврежден зенитным огнем, в результате чего уже при возвращении на самолете загорелся один из двигателей. Поскольку бортовая система пожаротушения не справилась с возгоранием, то командир экипажа капитан Раймонд. М.Ладженесси приказал покинуть самолет, который разбился в восьми километрах западнее Йокогамы.
Стратегический бомбардировщик B-29-25-MO из 504-й авиагруппы
B-29A-50-MO (сер. N 44-86349, борт. "JOHNS OTHER WIFE") из состава 33-й эскадрильи 22-го бомбардировочного авиакрыла, авиабаза Кадена (о.Окинава), Япония, октябрь 1950г. После того как было принято решение о возвращении 22-го авиакрыла в США этот самолет был в числе других передан в состав 28-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы.
B-29 Superfortress из 28-й эскадрильи 19-й бомбардировочной группы, авиабаза Кадена на Окинаве, 1951г.
B-29 N 44-84657 "COMMAND DECISION" 28 БАЭ 19 БАГ. Бортстрелки получили на свои счета 5 сбитых МиГов, из них 3 - в бою 27 октября 1951г. С переходом на ночную работу низ самолета был окрашен черным.
B-29 (сер. N 44-61656, борт "CREAM OF THE CROP") из состава 30-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, Кадена, остров Окинава, Япония, осень 1951г. 22 октября 1951г. бомбардировщик был сбит советскими перехватчиками МиГ-15, причем пожар, разгоревшийся на борту был настолько сильным, что автоматика сбросила вниз практически выведенный из строя двигатель N 1. Однако это не помогло, и экипажу капитана Лайла Б.Бордо пришлось покинуть самолет с парашютами над Желтым морем. Вскоре они были подобраны вертолетами 3-й спасательной эскадрильи.
B-29 (сер. N 44-61835, борт "DRAGON LADY") из состава 30-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, Кадена, остров Окинава, Япония, осень 1951г. 12 апреля 1951г. бомбардировщик, пилотируемый экипажем капитана Ховарда Р.Спрола, получил повреждения вертикального оперения и пилотской кабины, причем погибли командир экипажа и бомбардир 2-й лейтенант Джин Е.Райт. Еще один член экипажа был ранен. Однако второй пилот и штурман смогли успешно посадить машину на авиабазе Сувон. Уже через неделю бомбардировщик был возвращен в боевой состав, где он продержался до 31 октября 1951г., когда, возвращаясь из 82-го боевого вылета с очень тяжелыми повреждениями, он не дотянул до Кадены и разбился к северу от этой авиабазы. Все 12 членов экипажа погибли.
B-29A N 44-61835 "DRAGON LADY", 30 БАЭ 19 БАГ. Экипаж "Леди" к ноябрю 1951г. претендовал на уничтожение 5 МиГ-15.
B-29 (сер. N 44-62166, борт. "FUJIGMO") из состава 93-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, авиабаза Кадена, о.Окинава, Япония, лето 1952г. Самолет получил боевые повреждения в ходе боевого вылета в ночь на 22 июля 1952г. Командир экипажа капитан Лерой И.Ашенбреннер принял решение приземлиться на ближайшем южнокорейском аэродроме, но при заходе на посадку самолет взорвался в воздухе северо-восточнее местечка Ошо-о. Весь экипаж погиб.
B-29 (сер. N 45-21745) из состава 19-й авиагруппы был в числе первых трех самолетов, переоборудованных для применения управляемых бомб TARZON, и эта же машина одной из первых получила аппаратуру SHORAN. Кроме того, машина имела носовое остекление штурманской кабины выполненное по образцу B-50, обеспечивающее более лучший обзор.
B-29 (сер. N 44-70089) из состава звена "D" 2-й спасательной эскадрильи, Кадена, Остров Окинава, Япония, осень 1951г.
RB-29 Superfortress. Огромную роль в войне сыграла 91-й эскадрилья стратегической разведывательной авиации. Ее самолеты летали без сопровождения над Северной Кореей, изучая цели (как потенциальные, так и уже подвергшиеся бомбардировке), а также сбрасывали агитационные листовки. Когда в ноябре 1950 года в Корее появились МиГ-15, те RB-29, которьн не имели достаточно надежной защиты, начали обходить стороной охраняемые МиГами территории. Опознавательным знаком эскадрильи стала изображенная на хвостовом стабилизаторе обведенная буква "X".
RB-29A-20-BN (сер. N 42-94000, борт. "TIGER LIL") из состава 91-й эскадрильи 55-го стратегического разведывательного авиакрыла, авиабаза Йкота, Япония, июнь 1950г. Под командованием капитана Торри экипаж этого разведчика совершил свыше полусотни вылетов над Северной Кореей, однако спустя чуть более года после окончания войны, 7 ноября 1954г. этот "следопыт" был тяжело поврежден парой перехватчиков МиГ-15 над советскими территориальными водами в районе Курильских островов. Дотянуть до японского острова Хоккайдо экипажу не удалось и американским авиаторам пришлось прыгать с парашютами. Служба спасения сработала оперативно и смогла спасти десять из 11 членов экипажа рухнувшего в японские воды разведчика.
RB-29 (сер. N 44-61727) из состава 91-й эскадрильи стратегической разведки 55-го стратегического разведывательного авиакрыла. Экипаж самолета под командованием капитана Нормана Э.Эндерсона выполнил 64 боевых вылета в ходе войны в Корее, но в ночь на 3 июля 1952г. самолет был сбит над Синыйджу, причем, как считают сами американцы (возможно на основе данных своей службы радиоперехвата), этот успех принадлежит заместителю командира 351-го ИАП майору А.М.Карелину.
RB-29A (сер. N 44-61929) из состава 91-й эскадрильи стратегической разведки 55-го стратегического разведывательного авиакрыла. Авиабаза Екота, Япония, 1953г.
Стратегический разведчик F-13A-55BW из 3-й дивизии фоторазведки ВВС США
One of 89 Washington B Mk 1s delivered to the RAF in 1950/51, WF443 was a B-29A-50-BN, originally 44-61883; shown here in the markings of No 90 Squadron, it subsequently went to No 115 Squadron as KO:D.
B-29 в качестве самолета-носителя для самолета "346Д".