Описание
Страна : США
Год : 1942
Стратегический бомбардировщик/разведчик с экипажем из 10 человек
Варианты
- Boeing - B-29 Superfortress - 1942 - США
- Boeing - B-40 - 1942 - США
- Boeing - B-39 / B-44 - 1944 - США
- Boeing - F-13 / RB-29 - 1944 - США
- Boeing - B-50 Superfortress - 1947 - США
B-29 Superfortress
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Отличался наличием гермокабин для экипажа и дистанционным централизованным управлением вооружением. Экипаж 14 человек. Проект "модель 345" был создан в КБ фирмы "Боинг эйркрафт" под руководством Э.Белла и Э.Уэлса. Опытный экземпляр XB-29 совершил первый полет 21 сентября 1942 г. Серийное производство развернуто с июня 1943 г. Выпускался на заводах "Боинг" (Сиэттл, Уичита), "Белл" (Атланта), "Мартин" (Омаха). Всего изготовлено 3947 экз.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июля 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-29 с моторами R-3350-23 (поздние серии - R-3350-57/57A), вооружение 1x20+10x12,7, позднее- 12x12,7;
- B-29A с моторами R-3350-57/57A и удлиненным крылом, вооружение как у B-29;
- B-29B, аналог B-29 производства "Белл", вооружение 11x12,7.
Бомбовая нагрузка всех модификаций до 9070 кг.
B-29 применялись только на Тихоокеанском театре военных действий. С июня 1944 г. бомбили Таиланд (из Индии), затем Японию с территории Китая. Атакам подвергались военные и промышленные объекты в Сасэбо, Нагасаки, Омуре, Явате. В августе B-29 также бомбили нефтеперегонные заводы в Палембанге (о.Суматра). До декабря 1944 г. бомбардировщики летали из Китая, затем были перебазированы в Индию. Их целями являлись доки в Сингапуре, порты в Индокитае, железнодорожные узлы в Бирме. B-29 минировали реки в Китае и прибрежные воды Вьетнама и Малайи. С октября 1944 г. осуществлялись массированные удары по Японии с Марианских островов. Самолет применялся также как дальний разведчик. B-29 стал первым в мире носителем ядерного оружия, сбросив атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Снят с производства в мае 1946 г. Снят с вооружения ВВС США как бомбардировщик в конце 1954 г.
B-29||
Размах:||43,08 м
Длина:||30,15 м
Моторы, количество х мощность:||4x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||56100 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||9700 м
Дальность:||6550 км
Описание:
- B-29 Superfortress
- Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Рабочее место командира корабля
-
Aeroplane Monthly 1973-07 / J.Kucera - Fertile Myrtle
Fertile Myrtle never dropped bombs in anger and the cockpit shot is of the noncombat version, showing pilot, copilot and bombardier stations.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / J.Kucera - Fertile Myrtle flies again
The flight deck. The box on the floor is the Commander's aisle stand and the bombing station is seen forward.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / G.Kershaw - Supertfort on ice
The B-29’s icy cockpit, intact after 38yr on the ice.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / J.Kucera - Fertile Myrtle flies again
The author enjoying his first B-29 ride in 33 years.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / J.Kucera - Fertile Myrtle flies again
Since this photograph was taken a bomb sight has been added.
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / B.Service - Ghost squadron
The photograph shows the gunner’s position in the B-29 Superfortress
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / J.Kucera - Fertile Myrtle flies again
Copilot Bill Noack reliving his youth in the right seat.
-
Aeroplane Monthly 1973-07 / J.Kucera - Fertile Myrtle
The photograph, taken facing rearwards from the bombardier’s position, shows the forward pressure hatch leading to the forward bomb bay. Above this is the tunnel leading to the rear crew stations behind the bomb bays. No crew member was permitted to use this tunnel while the aircraft was pressurized, lest sudden explosive decompression turned him into a projectile.
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (1)
Пульт управления атомной подвеской на борту B-29
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / J.Kucera - Fertile Myrtle flies again
Flying crew chief Tom Congdon seated in the right gun blister.
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Лаз между гермокабинами
-
Мировая Авиация 6
Два самолета P-51D из 458-й истребительной эскадрильи, 506-й истребительной группы, 7-й воздушной армии видны в прицел нижней огневой установки бомбардировщика B-29 в ходе выполнения задачи по сопровождению. Такие налеты стали возможными после взятия острова Иводзима в феврале 1945 года. На острове было построено не менее пяти аэродромов, ставших базой для трех групп истребителей Mustang.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Верхняя оборонительная установка (поздний 4-х пулеметный вариант)
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
Спроектированная американскими оружейниками система обороны B-29 быстро доказала свои возможности в небе Второй Мировой, но после ее окончания мгновенно устарела.
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Хвостовая оборонительная установка: 20 мм пушка и два 12.7 мм пулемета. В ходе войны пушку сняли за ненадобностью. Но это не вызвало восторга у экипажей. Некоторые из них стали ставить в хвосте огромные бутафорские орудия, чтобы отпугивать японские истребители
-
История Авиации 23 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (1)
Хотя стандартным оснащением хвостовой турели B-29 в годы Второй Мировой войны была 20-мм пушка и два 12,7-мм пулемета, к началу боевых действий на Корейском полуострове практически на всех "суперкрепостях" пушки были сняты и заменены третьим "Кольт-Браунингом". Сделано это было с целью повышения эффективности системы управления огнем, вырабатывавшей теперь данные для единого типа оружия и боеприпаса. На практике же это решение оказалось неоправданным, так как на малых и средних высотах, где B-29 действовали в начальный период войны, время разворота хвостовой установки на цель не в полной мере соответствовало маневренным характеристикам Як-9. Что же касается появившихся позже реактивных МиГ-15, то, с учетом времени, необходимого на поиск цели и наведение оружия, оборонительные установки американских бомбардировщиков просто не успевали поставить достаточно плотную огневую завесу на пути атакующих истребителей на короткой дистанции, а стрелять на длинную было уже не из чего...
-
Aviation Historian 38 / C.Richards - British-built Bristol-engined Superforts?
This rare sequence of photographs shows mock-up gun turrets fitted to a B-29 mock-up fuselage, all showing prospective manned turrets, corresponding largely to the RAF’s Version C. Clockwise from top left: upper front turret; upper rear turret; lower rear turret facing aft, and lower front turret facing aft.
Тип фотографий