Boeing B-52 Stratofortress
Варианты:
Boeing - B-52 Stratofortress - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Описание
Фотографии:

Кабина (11)
Boeing Model 464 (B-52 Stratofortress)

  Огромный бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress, уже давно считавшийся устаревшим из-за высокой уязвимости перед ЗРК, и сегодня продолжает составлять основу авиационной компоненты американской ядерной триады. Этот самолет пережил "безвременную кончину" двух своих потенциальных преемников и продолжает исправно нести службу в 21 столетии.
  К проектированию B-52 приступили в 1948 году. Первоначально предполагалось создать турбовинтовой самолет для замены бомбардировщика B-50 с поршневыми двигателями. Разработчики столкнулись с серьезной проблемой: реактивные двигатели того времени были очень прожорливыми и требовалось создать огромный планер, чтобы разместить в нем топливо, необходимое для обеспечения заданной дальности полета. Разумной альтернативой казалось использование ТВД, которые были более экономичными. Правда, при этом они имели более сложную конструкцию и меньшую надежность, чем ТРД. Но в 1949 году фирма "Pratt &Whitney" создала ТРД J57, первые модификации которого развивали тягу 33,36 кН и по экономичности превосходили все другие американские реактивные двигатели. Появление J57 позволило изменить взгляды компании "Boeing" и ВВС США на выбор силовой установки для бомбардировщика.
  "Boeing" и ее конкурент, компания "Convair", вступили в ожесточенную борьбу за получение заказа на новый бомбардировщик для ВВС. "Convair" уже выпускала для военных гигантский бомбардировщик B-36 и имела богатый опыт в проектировании тяжелых самолетов. Но предложенный ею проект YB-60, хотя и был дешевле B-52, но значительно уступал ему по летным характеристикам, и "BOEING" выиграла конкурс.
  Прототип XB-52 (Model 464-67) впервые поднялся в воздух 15 апреля 1952 года. При его создании использовались технологии и решения, отработанные на среднем бомбардировщике B-47, взлетевшем пятью годами ранее. Новая машина имела такое же тонкое, высокорасположенное крыло, под которым на пилонах попарно размещались двигатели, и аналогичную велосипедную схему шасси. На XB-52 пилоты размещались в кабине тандемно (друг за другом), такую же компоновку сохранили на предсерийном YB-52.
  Три первых серийных самолета, получившие обозначение B-52A (Model 464-201-0), остались у "BOEING" и использовались для различного рода испытаний вплоть до 2000 года. Первой модификацией самолета, поступившей на вооружение ВВС США, стал B-52B (Model 464-201-3), отличавшийся от B-52A бомбардировочно-навигационной системой. Из 50 построенных машин 27 были переделаны в разведчики RB-52B.
  B-52C (Model 464-201-6) отличался новым бортовым оборудованием и значительно улучшенными летными характеристиками; эти самолеты (построено 35) первыми получили белое антирадиационное покрытие на нижних поверхностях планера. Затем последовал B-52D (Model 464-201-7) в количестве 170 экземпляров с улучшенной системой управления огнем кормовой стрелковой установки, вооруженной четырьмя 12,7-мм пулеметами. Когда последний B-52D сошел со стапелей завода "Boeing" в Вичите (Канзас), ВВС США задумались о создании преемника для гигантского бомбардировщика.
Интерьер кабины «истребительного типа» на самолете Боинг YB-52 с тандемным размещением кресел и каплевидным фонарем
Первые два B-52 имели каплевидную кабину - как и у всех других американских реактивных бомбардировщиков того поколения
Такая кабина была сделана по настоянию начальника штаба САК ВВС США генерала Кертисса ЛеМея
Приборная доска самолета B-52D
Командир экипажа самолета RB-52C-45-BO S/N 54-2671 «Аll Stars» майор Уинстон Мур во время 8,5-часового полета, 1958 г.
Первый пилот на катапультируемом вверх кресле и проверяющий на откидном сиденье за ним в кабине B-52 первых модификаций
Экипаж B-52 из 96-й бомбардировочной эскадрильи с авиабазы Барксдейл во время учения "Red Flag - Alaska".
На нижней палубе в носовой кабине B-52 первых модификаций. Слева перед бомбардиром круглый индикатор радиолокационной бомбардировочной системы K-1 и окуляр оптического прицела
Кабина хвостового стрелка: вверху круглый индикатор РЛС обнаружения целей, под ним прямоугольный экран радиоприцела, левее - индикатор прицела телевизионного
Рабочее место оператора запуска на NB-52 - фото сделано в 1961 г. и в кабине уже два 7-дюймовых телевизионных монитора «Кинтел»
Установка ручки основной гидравлической системы сброса X-15 на рабочем месте левого летчика носителя NB-52