Boeing B-52 Stratofortress
Варианты:
Boeing - B-52 Stratofortress - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Описание
Фотографии:

Обломки (17)
Boeing Model 464 (B-52 Stratofortress)

   Огромный бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress, уже давно считавшийся устаревшим из-за высокой уязвимости перед ЗРК, и сегодня продолжает составлять основу авиационной компоненты американской ядерной триады. Этот самолет пережил "безвременную кончину" двух своих потенциальных преемников и продолжает исправно нести службу в 21 столетии.
   К проектированию B-52 приступили в 1948 году. Первоначально предполагалось создать турбовинтовой самолет для замены бомбардировщика B-50 с поршневыми двигателями. Разработчики столкнулись с серьезной проблемой: реактивные двигатели того времени были очень прожорливыми и требовалось создать огромный планер, чтобы разместить в нем топливо, необходимое для обеспечения заданной дальности полета. Разумной альтернативой казалось использование ТВД, которые были более экономичными. Правда, при этом они имели более сложную конструкцию и меньшую надежность, чем ТРД. Но в 1949 году фирма "Pratt &Whitney" создала ТРД J57, первые модификации которого развивали тягу 33,36 кН и по экономичности превосходили все другие американские реактивные двигатели. Появление J57 позволило изменить взгляды компании "Boeing" и ВВС США на выбор силовой установки для бомбардировщика.
   "Boeing" и ее конкурент, компания "Convair", вступили в ожесточенную борьбу за получение заказа на новый бомбардировщик для ВВС. "Convair" уже выпускала для военных гигантский бомбардировщик B-36 и имела богатый опыт в проектировании тяжелых самолетов. Но предложенный ею проект YB-60, хотя и был дешевле B-52, но значительно уступал ему по летным характеристикам, и "BOEING" выиграла конкурс.
   Прототип XB-52 (Model 464-67) впервые поднялся в воздух 15 апреля 1952 года. При его создании использовались технологии и решения, отработанные на среднем бомбардировщике B-47, взлетевшем пятью годами ранее. Новая машина имела такое же тонкое, высокорасположенное крыло, под которым на пилонах попарно размещались двигатели, и аналогичную велосипедную схему шасси. На XB-52 пилоты размещались в кабине тандемно (друг за другом), такую же компоновку сохранили на предсерийном YB-52.
   Три первых серийных самолета, получившие обозначение B-52A (Model 464-201-0), остались у "BOEING" и использовались для различного рода испытаний вплоть до 2000 года. Первой модификацией самолета, поступившей на вооружение ВВС США, стал B-52B (Model 464-201-3), отличавшийся от B-52A бомбардировочно-навигационной системой. Из 50 построенных машин 27 были переделаны в разведчики RB-52B.
   B-52C (Model 464-201-6) отличался новым бортовым оборудованием и значительно улучшенными летными характеристиками; эти самолеты (построено 35) первыми получили белое антирадиационное покрытие на нижних поверхностях планера. Затем последовал B-52D (Model 464-201-7) в количестве 170 экземпляров с улучшенной системой управления огнем кормовой стрелковой установки, вооруженной четырьмя 12,7-мм пулеметами. Когда последний B-52D сошел со стапелей завода "Boeing" в Вичите (Канзас), ВВС США задумались о создании преемника для гигантского бомбардировщика.
The results of 1994 vulnerability testing to study how an internal explosion damages the structure of a large aircraft.
Самолет B-52D, вернувшийся из боевого вылета с поврежденным огнем вьетнамской ПВО подкрыльевым топливным баком
Стекло пилотской кабины B-52, пробитое осколком боевой части ракеты комплекса С-75 ПВО Северного Вьетнама
Обломки B-52 "Ciudad Juarez" упали в гористой местности западной части штата Нью-Мексико
Обломки одного из двух B-52D, столкнувшихся 8 сентября 1958 г. во время захода на посадку в 5 км от авиабазы Фэрчайлд из-за ошибок экипажей и руководителя полетов
Столкнувшиеся 8 сентября 1958 г. «Стратосферные крепости» упали на пригородную торговую площадку, где чудом никто не погиб
B-52D, разделанный на гильотине согласно первому договору о сокращении стратегических вооружений 1979г
B-52, разбитый в результате отказа гидравлики. Экипаж умудрился уцелеть
Обломки B-52. Вьетнамский солдат освещает эмблему "Стратегического воздушного командования"
Советские специалисты осматривают обломки сбитого над Ханоем B-52, декабрь 1972 г.
Демонстрация обломков сбитого B-52 на фоне пусковой установки ЗРК С-75, декабрь 1972 г.
Северовьетнамские офицеры и солдаты на фоне обломков сбитых B-52. Р-н Ханоя, декабрь 1972 г.
Обломки сбитых B-52 в военном музее Ханоя. Современное фото
Обломки сбитого зенитной ракетой B-52 - сейчас это памятник в Ханое
Обломки сбитого B-52, и сейчас лежащие в озере Хуу Тьеп, - туристическая достопримечательность современного Ханоя
Этот подбитый B-52D совершил вынужденную посадку на базе в Южном Вьетнаме, выкатился за пределы посадочной полосы и "разложился" на минном поле. Уцелел только хвостовой стрелок