
Варианты
- Boeing - B-52 Stratofortress - 1955 - США
- Boeing - B-52G Stratofortress - 1958 - США
- Boeing - B-52H Stratofortress - 1960 - США
Boeing Model 464 (B-52 Stratofortress)
Огромный бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress, уже давно считавшийся устаревшим из-за высокой уязвимости перед ЗРК, и сегодня продолжает составлять основу авиационной компоненты американской ядерной триады. Этот самолет пережил "безвременную кончину" двух своих потенциальных преемников и продолжает исправно нести службу в 21 столетии.
К проектированию B-52 приступили в 1948 году. Первоначально предполагалось создать турбовинтовой самолет для замены бомбардировщика B-50 с поршневыми двигателями. Разработчики столкнулись с серьезной проблемой: реактивные двигатели того времени были очень прожорливыми и требовалось создать огромный планер, чтобы разместить в нем топливо, необходимое для обеспечения заданной дальности полета. Разумной альтернативой казалось использование ТВД, которые были более экономичными. Правда, при этом они имели более сложную конструкцию и меньшую надежность, чем ТРД. Но в 1949 году фирма "Pratt &Whitney" создала ТРД J57, первые модификации которого развивали тягу 33,36 кН и по экономичности превосходили все другие американские реактивные двигатели. Появление J57 позволило изменить взгляды компании "Boeing" и ВВС США на выбор силовой установки для бомбардировщика.
"Boeing" и ее конкурент, компания "Convair", вступили в ожесточенную борьбу за получение заказа на новый бомбардировщик для ВВС. "Convair" уже выпускала для военных гигантский бомбардировщик B-36 и имела богатый опыт в проектировании тяжелых самолетов. Но предложенный ею проект YB-60, хотя и был дешевле B-52, но значительно уступал ему по летным характеристикам, и "BOEING" выиграла конкурс.
Прототип XB-52 (Model 464-67) впервые поднялся в воздух 15 апреля 1952 года. При его создании использовались технологии и решения, отработанные на среднем бомбардировщике B-47, взлетевшем пятью годами ранее. Новая машина имела такое же тонкое, высокорасположенное крыло, под которым на пилонах попарно размещались двигатели, и аналогичную велосипедную схему шасси. На XB-52 пилоты размещались в кабине тандемно (друг за другом), такую же компоновку сохранили на предсерийном YB-52.
Три первых серийных самолета, получившие обозначение B-52A (Model 464-201-0), остались у "BOEING" и использовались для различного рода испытаний вплоть до 2000 года. Первой модификацией самолета, поступившей на вооружение ВВС США, стал B-52B (Model 464-201-3), отличавшийся от B-52A бомбардировочно-навигационной системой. Из 50 построенных машин 27 были переделаны в разведчики RB-52B.
B-52C (Model 464-201-6) отличался новым бортовым оборудованием и значительно улучшенными летными характеристиками; эти самолеты (построено 35) первыми получили белое антирадиационное покрытие на нижних поверхностях планера. Затем последовал B-52D (Model 464-201-7) в количестве 170 экземпляров с улучшенной системой управления огнем кормовой стрелковой установки, вооруженной четырьмя 12,7-мм пулеметами. Когда последний B-52D сошел со стапелей завода "Boeing" в Вичите (Канзас), ВВС США задумались о создании преемника для гигантского бомбардировщика.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Смотровая модель турбовинтового межконтинентального бомбардировщика Боинг Модель 462 - середина 1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Рисунок одного из первых вариантов межконтинентального бомбардировщика Боинг «Модель 462» с шестью турбовинтовыми двигателями T35-W-1, прямым крылом и оперением
-
Aeroplane Monthly 1981-06 / B.Gunston - Stratofortress (1)
Diagram showing six stages of B-52 Stratofortress development. The Model 462 clearly shows the influence of the B-29.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Компоновочная схема стратегического бомбардировщика Боинг XB-52 согласно проекту 1950 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Продольный разрез самолета RB-52B с размещением капсулы с разведывательным оборудованием и осветительных авиабомб из книги стандартных характеристик самолета, изданной министерством ВВС США в 1953 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Компоновочная схема универсальной капсулы (General Purpose Capsule) с оборудованием фотографической, радиоэлектронной и метеорологической разведки
-
Авиация и Космонавтика 2001-02 / И.Кудишин - Б-52 (2)
XB-52 (YB-52)
-
Авиация и Космонавтика 2001-02 / И.Кудишин - Б-52 (2)
B-52C / D / E
Тип фотографий
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (76)
- Ч/б фото (158)
- Кабина (12)
- Обломки (17)
- Модели, схемы (12)