Варианты
- Messerschmitt - Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - 1935 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109E - 1938 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109T - 1939 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109F - 1940 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109G - 1942 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109K - 1944 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109Z Zwilling - 1944 - Германия
- Hispano - HA-1109/HA-1112 Buchon - 1945 - Испания
- Avia - S-199 - 1947 - Чехословакия
- Jurca - MJ-9 One-Oh-Nine - 1972 - Франция
Bf.109F
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
- Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
- Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
- Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
- Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
- Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
- Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
- Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
- Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.
Описание:
- Bf.109F
- Bf.109 (разв.)
- Messerschmitt Bf 109
Фотографии
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Морозов - Вошедшие в бессмертие /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитт" Bf 109F командира 2-й группы 54-й истребительной эскадры Люфтваффе капитана Дитриха Храбака, июнь 1941г.
-
Авиация и Время 2016-03 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (2)
Bf 109F группенадьютанта II/JG54 Б. Шультена, весна 1942 г.
-
АвиаМастер 2002-02 / М.Морозов - Вошедшие в бессмертие /На фронтах Великой Отечественной/
Bf 109F летчика 3-й эскадрильи 54-й эскадры Ганса Шмоллера-Халди, лето 1941г.
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Messerschmitt Bf 109F-1 из 1./JG 52, летчик Карл-Хайнц Леесманн.
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Bf 109F-1 №5628 - один самолетов немецкого аса Вернера Мельдерса, конец июня 1941 года
-
Авиация и Время 1996-03 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (1)
Bf 109F-2 командира JG 51 Вернера Мельдерса
-
Мировая Авиация 85
Эгон Майер летал на этом Bf 109F-2, будучи командиром 7-й эскадрильи 2-й истребительной эскадры "Richthofen". Сен-Поль, Франция, июль 1941 года. Считается, что "Белый 7" был запасным самолетом Майера. Датировка подтверждается отметками о 10 победах на хвосте.
-
Авиация и Время 2002-01 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (2)
Bf 109F-2 (W.Nr.6601) л-та Детлефа Ровера из I./JG 3. Белая Церковь, июль 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Самолет Bf.109F Роберта Олейника
-
Авиация и Время 1996-05 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (3)
Bf 109F-2 (Wr.N.6743) штаффелькапитана 1./JG 3 Р.Олейника - первого в люфтваффе, одержавшего воздушную победу на Восточном фронте
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf109F-2 командира II/JG3 гауптмана Лотара Келлера, который разбился 26 июля 1941г. при взлете по тревоге со своего аэродрома, врезавшись в связной самолет. До момента своей гибели одержал 23 победы (из них три в Испании).
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf109F-2 кавалера Рыцарского Креста командира 7/JG3 обер-лейтенанта Курта Сохатци, одержавшего 38 побед. 3 августа 1941г. в воздушном бою над Днепром Сохатци попал под таранный удар И-16 лейтенанта Ч.К.Бендилиани из состава 43-го ИАП и после того как спасся на парашюте был взят в плен.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Морозов - Несостоявшийся Перл-Харбор или почему потерпела крах операция "Айсштосс" /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитт" Bf 109F-2 3./JG 51, 1942г.
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Bf 109F-2 из состава III/JG 51, район Ржева, январь 1942г.
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Bf 109F-2 командира 4.JG51 старшего лейтенанта Эриха Хохагена, июль 1941 года, аэродром Старый Быхов
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf109F-2 командира 5/JG51 обер-лейтенанта Ганса Колбова, сбитого 16 июля 1941г. в районе Могилев - Старый Быхов. До момента своей гибели одержал 27 побед (из них 14 в ходе операции "Барбаросса").
-
АвиаПарк 2010-03 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf.109F-2 фельдфебеля Клоперта из 11/JG51
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Мессершмитт Bf 109F-2 из 4/JG 52.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Истребители Мессершмитт Bf 109F, с которыми в небе над Оранами сражались летчики 42-го ИАП: Bf 109F-2 из 5/JG 52, лето 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Истребители Мессершмитт Bf 109F, с которыми в небе над Оранами сражались летчики 42-го ИАП: Bf 109F-2 из 6/JG 52, лето 1941 г.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf109F-2 (сер. N 6674) кавалера Рыцарского Креста командира II/JG53 гауптмана Гейнца Брютница, одержавшего до момента своей гибели 36 побед (из них две в Испании и одна - 22 июня 1941г.). Был сбит вечером 22 июня 1941г. в бою с бомбардировщиками СБ из состава 40го БАП над районом Вильно. Умер в госпитале 27 июля.
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Bf 109 F-2 №6674 командира II/JG 53 капитана Бретнютца, сбитого стрелком СБ 22 июня 1941 года. На руле направления отметки о 31 воздушной победе
-
АвиаПарк 2010-03 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf.109F-2 фельдфебеля Нойхоффа из 7/JG53
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Истребители Мессершмитт Bf 109F, с которыми в небе над Оранами сражались летчики 42-го ИАП: Bf 109F-2 из 8/JG 53, лето 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Истребители Мессершмитт Bf 109F, с которыми в небе над Оранами сражались летчики 42-го ИАП: Bf 109F-2 из 9/JG 53, лето 1941 г.
-
АвиаПарк 2010-03 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf.109F-2 командира JG54 майора Траутлофта
-
АвиаПарк 2010-02 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Bf 109F-2 капитана Рейнхарда Зейлера из I/JG 54, август 1941 года. Шляпа-цилиндр под фонарем кабины - эмблема летчика еще со времен
войны в Испании -
Авиация и Время 1996-03 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (1)
Bf 109F-2 из Stab.II/JG 54
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf109F-2 (сер. N 9668) кавалера Рыцарского Креста командира III/JG54 гауптмана Арнольда Лигница, одержавшего до момента своей гибели 25 побед (из них три в ходе операции "Барбаросса"). Был сбит 30 сентября 1941г.в воздушном бою над Ленинградом лейтенантом И.Д.Одинцовым из состава 7-го ИАП, пилотировавшим И-153.
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Истребитель Bf 109F-2 командира III.JG 54 Арнольда Лигница (июнь 1941г.)
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf109F-2 (сер. N 9602) кавалера Рыцарского Креста командира 5/JG54 гауптмана Хуберта Мютериха, одержавшего до момента своей гибели 43 победы (из них 35 в ходе операции "Барбаросса"). Погиб 9 сентября 1941г., возвращаясь после воздушного боя в районе Ленинграда.
-
АвиаПарк 2010-03 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf.109F-2 командира 5/JG54 оберлейтенанта Мютериха
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Истребитель Bf 109F-2 гауптмана Хюберта Мюттериха из 5/JG 54 (начало сентября 1941г.)
-
АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)
Bf-109F-2 лейтенанта Макса-Гельмута Остерманна (102 победы), 7-я эскадрилья 54-й истребительной эскадры "Люфтваффе", Россия, осень 1941г.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитт" Bf 109F2 из 77-й истребительной эскадры Люфтваффе, принимавший участие в боях над Севастополем, ноябрь 1941г.
-
История Авиации 29 / М.Быков - От Прута до Днепра /Хроника боевых действий/
Bf109F-2 командира 7./JG77 обер-лейтенанта Вольфа-Дитриха Хюи. Аэродром Бакэу, Румыния, лето 1941г. Всего одержал 40 побед, из них 37 - на Восточном фронте. Принял непосредственное участие в потоплении британского крейсера "Фиджи" в ходе сражения за остров Крит. Был награжден "Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями". Был сбит 29 октября 1942г. над Северной Африкой и попал в плен.
-
Мировая Авиация 1
Bf 109F 2/Trop, I./JG27. Декабрь 1941. Этот самолет гауптмана Эдуарда Неймана базировался в Маритуба, Ливия, он несет на себе черный шеврон командира авиакрыла и треугольные знаки. В желтый цвет окрашен капот, обтекатель и руль. На капоте изображена знаменитая эмблема, присвоенная подразделению Bf 109 во время войны во Франции и ставшая его отличительным признаком во время операций в пустыне. Нейман завершил войну, имея на счету 13 побед.
-
Мировая Авиация 1
Bf 109F-2/Trop, I. JG 77. Ноябрь 1942. На африканский театр военных действий 77-я эскадра истребителей прибыла в конце кампании, когда союзники начали свое неудержимое наступление на немецкие войска под Эль Аламейном в октябре 1942 года. Обнаруженный брошенным после сражения у Бир Эль Адб, в Египте, этот самолет имеет типичную камуфляжную окраску с темно-зелеными пятнами, нанесенными поверх основного тона - RLM 79. Летавший на этом истребителе унтер-офицер Хорст Шлик до прибытия в пустыню одержал 36 побед из них две на Восточном фронте (эти зарубки сделаны красной краской), а затем, совершив вынужденную посадку под Эль Аламейном, сумел не попасть в плен, сбежав от солдат союзников на грузовике.
-
АвиаМастер 2004-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Демянск - предтеча Сталинграда /На фронтах Великой Отечественной/
Bf 109F-4 командира 9-й эскадрильи 3-й группы 3-й истребительной эскадры Люфтваффе оберлейтенанта В.Бауэра. Предположительно, именно этот летчик в начале апреля 1942г. сбил Як-1 580-го иап, который пилотировал А.Маресьев.
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
Bf 109F-4 ("желтая 9") ефрейтора Адальберта Куна из 9./JG 3, совершившего 29 мая 1942г. по ошибке посадку на территории, контролируемой советскими войсками. На счету этого летчика было семь побед, четыре из которых он имел до прибытия под Харьков. Надпись под кабиной, традиционно наносившаяся на самолеты летчиками 9-го штаффеля, достоверно не установлена.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109F-4 гауптмана Хорста Карганико, командира группы II/JG5, 1942г.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109F-4 оберлейтенанта Германа Зегатца, командира 8./JG5, лето 1942г.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109F-4 фельдфебеля Хайнца Бейера, 8./JG5, 1942г.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109F-4 оберфельдфебеля Карла Шульца, 8./JG5, зима 1942-1943гг.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf109F-4 кавалера Рыцарского Креста с дубовыми листьями командира I/JG51 гауптмана Германа-Фридриха Иоппьена, который погиб 25 августа 1941г. в воздушном бою с истребителями 20-го ИАП. До момента своей гибели одержал 70 побед (из них 28 в ходе операции "Барбаросса").
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Bf 109F-4, совершивший вынужденную посадку на советской территории после боя с Пе-2 в районе Ржева 11 февраля 1942г. Пилот - командир 7./JG 51 оберлейтенант Гельмут Лохофф (17 побед) попал в плен.
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
Bf 109F-4 ("желтая 1") командира 9./JG 52 Германа Графа. Аэродром Рогань, 14 мая 1942г. На руле поворота отметки 104 побед.
-
АвиаМастер 2005-05 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Истребитель "Мессершмитт" Bf 109F-4 из 7./JG52.
-
АвиаМастер 2002-07 / В.Антипов - "Коммунист" из Люфтваффе: летчик-истребитель Альфред Гриславски /Авиация в лицах/
"Мессершмитт" Bf 109F-4 Альфреда Гриславски, Россия, 1942г.
-
История Авиации 31 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (4)
Bf109F-4 командира I/JG54 гауптмана Франца Эккерле, на счету которого было 62 победы. Сбит 14 февраля 1942г. над районом Вороново в бою с И-15бис. Награжден "Рыцарским Крестом с Дубовыми листьями" посмертно
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Морозов - Несостоявшийся Перл-Харбор или почему потерпела крах операция "Айсштосс" /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитт" Bf 109F-4 оберлейтенанта Ханса Гетца, 7./JG 54, май 1942г.
-
Мировая Авиация 38
Фельдфебель Киттель добился первых успехов на Bf 109F. На изображенном самолете ас сражался с мая 1942 года. Поначалу боевой счет Киттеля рос медленно - за восемь предшествовавших маю 1942 года месяцев он одержал всего 15 побед.
-
Мировая Авиация 20
Будучи командиром I./JC 77 Бэр записал на свой счет еще 86 побед. Bf 109F-4 на рисунке - один из самолетов, на которых он летал в южной Италии в июле 1942 года. JC 77 был переброшен в Африку после сражений при Эль-Аламейн, и поэтому полк находился в процессе постоянного отступления.
-
АвиаМастер 2005-04 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Bf 109F-4 оберлейтенанта Курта Уббена, командира III./JG77, сентябрь 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / М.Тимин - 40 дней войны лейтенанта Мелентьева /Авиация и люди/
Мессершмитт Bf109F-4 оберлейтенанта Курта Уббена.
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
Bf 109F-4 ("черная 2") из 8./JG 77, аэродром Сталино, 9 мая 1942г. Самолет был сбит во время атаки Малая Камышевка 17 мая 1942г. Летчик лейтенант Вольфрам Штехер погиб.
-
Авиация и Время 1995-03 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте. Март 1943г. - март 1944г.) /Аэроархив/ (3)
Bf 109F-4 командира 5/2-й ИАЭ м-ра Аладаря-де-Хеппеша, Украина, весна 1943г.
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
Bf 109F-4/B фельдфебеля Фриделя Беренда из состава 3-й эскадрильи I/SchlG2, аэродром Ла Факоннери. 8 января 1943 г. был сбит в ходе штурмовки аэродрома Эль Чель "Спитфайром" флайт лейтенанта Хоула из состава 145-й эскадрильи.
-
Мировая Авиация 35
В феврале 1942 года лейтенант Ханс-Иоахим Марсель из 3./JG 27 (Мартуба, Ливия) летал на Bf 109F-4/Z Trop Werk № 12593. Обратите внимание на руль направления, выкрашенный красной грунтовкой в честь 50 побед, за которые он получил Рыцарский крест.
-
Мировая Авиация 35
В июне 1942 года Марсель с его любимым позывным "Желтый 14" на Bf 109F-4/Z Trop Werk (№ 10059) перебазировался в Тмими (Ливия). К этому времени число его побед достигло 68.
-
Мировая Авиация 35
К июню число побед Марселя возросло до 101, ему присвоили звание обер-лейтенанта и назначили командиром эскадрильи 3./JG 27, базировавшейся в Айн-эль-Газале. Теперь он летал на Bf 109F-4/Z Trop Werk №10137.
-
Мировая Авиация 35
Через три месяца количество побед гауптмана Марселя увеличилось еще на 50 самолетов. Здесь изображен Bf 109F-4 Trop Werk №8673, первый Bf 109F с обозначением 1-й группы на носу.
-
Мировая Авиация 1
Bf 109F-4/Trop, 3./JG 27. Сентябрь 1942. На этом самолете летал Ханс-Иоахим Марсель, ставший самым знаменитым "пустынным" асом. 8 небе над Африкой он одержал 151 из своих 158 побед в воздушных боях, а его самолет обычно называли "Желтый 14". Хвостовая часть Bf 109 не могла вместить все отметки о победах Марселя, поэтому над привычными отметками была добавлена особая эмблема, означавшая вначале 70, а затем 100 побед, поскольку только за период с июня по сентябрь Марсель победил в 50 воздушных боях. Этот самолет (серийный номер 14 256) базировался в Квотафии, Египет.
-
Мировая Авиация 188
Изображен Messerschmitt Bf 109F-4/Z Trop командира II./JG 3 гауптмана Карла-Хайнца Крахля, Сан-Пьетро, Италия, апрель 1942 года.
-
Мировая Авиация 1
Bf 109F-4/Z Trop, 6./JG3. Февраль 1942. Унтер-офицер Франц Швайгер летал на этой машине с базы Кастель Бенито, Ливия. Самолет отличался от всех других машин тем, что нес на борту имя любимой девушки пилота. Швайгер отказался от отличительного знака авиакрыла - красного, обрамленного черным треугольника, когда стал командиром первой эскадрильи третьей истребительной эскадры. Он довел число своих побед до 67, а 24 апреля 1944 был сбит истребителем P-51 Мустанг, атаковавшим его на бреющем полете над Аугсбургом.
-
Мировая Авиация 1
Bf 109F-4/Z Trop. 7. JG 53. Июнь 1942. 10 из 17 побед о которых говорят отметки на хвостовой части, лейтенант Юрген Хардер одержал на Восточном фронте. Под кабиной написано имя брата Хардера, который командовал III./JG 53 во время битвы за Британию и был убит над озером Уайт. Полоса на задней части фюзеляжа, кончики крыла и обтекатель окрашены в белый цвет. Обратите внимание на отсутствие желтых идентификационных знаков. "Белый 5" базировался в Маритубо, в Ливии.
-
Мировая Авиация 89
Bf 109F-4/Z Trop. Этот истребитель был закреплен за Штальшмидтом, близким другом Марселя и одним из самых результативных германских асов, воевавших в Западной Пустыне. Самолет несет отметки о 48 победах, за которые Штальшмидт уже получил Рыцарский крест. 7 сентября 1942 года, когда он был объявлен пропавшим без вести после встречи с группой Spitfire к востоку от Аль-Аламейна, немецкий ас успел одержать еще 11 побед.
-
Мировая Авиация 96
Mistel I стал первым из множества самолетов семейства Mistel, допущенным к боевой работе. Буксируемый к цели самолетом Bf 109F, Ju 88A-4 нес боевую часть массой 3800 кг. Четыре Mistel I были применены в июне 1944 года при атаке конвоев в устье Сены.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
Тип фотографий
- Боковые проекции (68)
- Ч/б фото (94)
- Кабина (1)
- Обломки (30)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)