Messerschmitt Bf.109G
Варианты:
Messerschmitt - Bf.109G - 1942 - Германия
Страна: Германия
Год: 1942


Одноместный истребитель
Смотрите описание пляжи Шри-Ланки у нас на сайте.
Описание:
Bf.109G
Bf.109 (разв.)
Messerschmitt Bf 109
Фотографии:

Боковые проекции (63)

Bf.109G

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
  - Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
  - Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
  - Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
  - Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
  - Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
  - Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
  - Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
  - Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.


Bf 109G-6||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||621 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||1000 км

Bf.109 (разв.)

На базе одноместного истребителя Bf 109 был создан целый ряд вариантов ближнего разведчика. Bf 109 - одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Был спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта и В. Ретеля. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство истребителей было налажено в феврале 1937 г. Они строились на заводах BFW (впоследствии "Мессершмитт АГ") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Виенер-Нейштадтер флюгцойгверке" в Виенер-Нейштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене. Всего изготовили 30 573 экз. Bf 109 всех модификаций. Разведывательные варианты впервые начали создавать на базе модификации Е с установкой различных плановых и перспективных фотокамер.
Первыми начали выпускать Bf109E-6 - осенью 1940 г.
Впоследствии серийно строились:
  - Bf 109E-6 на базе истребителя Е-3, с мотором DB 601N и вооружением 4x7,9;
  - Bf 109E-5 на базе истребителя Е-4, с мотором DB 601Аа и вооружением 2x7,9;
  - Bf 109E-9 на базе истребителя Е-7 с мотором DB 601N и вооружением 4x20+2x7,9;
  - Bf 109F-5 с мотором DB 601E и вооружением 1x20+2x7,9;
  - Bf 109F-6 с мотором DB 601E и вооружением 2x7,9; выпускался также тропический вариант Bf 109F-6/Trop с противопыльным фильтром на всасывающем патрубке карбюратора.
На истребителях серии G выполнение функций тактической разведки обеспечивалось применением полевого переделочного комплекта Rustzatz 2 (R2), использовавшегося непосредственно в частях и авиамастерских ВВС.
Этим комплектом оборудовались модификации:
  - Bf 109G-4/R2 с мотором DB 605A-1 и вооружением 2x7,9;
  - Bf 109G-5/R2 с мотором DB 605A или DB 605AS (Bf 109G-5/R2/AS), герметической кабиной и вооружением 2x13;
  - Bf 109G-6/R2 с мотором DB 605A или DB 605AS (Bf 109G-6/R2/AS) и вооружением 1x20+2x13, поздние серии с новым фонарем пилотской кабины;
  - Bf 109G-8/R2, переделка истребителя G-6 в разведчик с использованием комплектов R2 и R6;
  - Bf 109G-14/R2 с мотором DB 605A-1 и деревянным хвостом.
Разведывательные варианты состояли на вооружении в Германии с 1940 г. и в Финляндии с 1944 г.
Разведчики на базе Bf 109E впервые появились на фронте на побережье Ла-Манша осенью 1940 г. Широко использовались машины на базе Bf 109F на Восточном фронте, в Северной Африке и бассейне Средиземного моря, на Сардинии и Сицилии. Разведывательные модификации Bf 109G встречались на всех фронтах до конца войны. Финские машины недолго провоевали в Северной Карелии в 1944 г.
Разведчики на базе Bf 109G выпускались практически до конца войны.


Bf 109G-6/R2||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.

Messerschmitt Bf 109

<...>
  Bf 109 принимал участие во Второй мировой войне с ее первого дня. Без него не обошлась ни одна значительная операция Люфтваффе. В конце войны в последнем крупнейшем боевом вылете германских ВВС - 7 апреля 1945 года - приняло участие 120 самолетов Bf 109. Bf 109 поставлялись и другим странам - Болгарии, Финляндии, Венгрии, Японии, Румынии, Словакии, Испании, Швейцарии, СССР и Югославии.
<...>


Варианты

<...>
  Bf 109G: основная серийная модификация, предусмотрена возможность герметизации кабины; подварианты обозначались от G-0 до G-16; от гермокабины отказались на G-6 и всех последующих подвариантах; на Bf 109G-0 стоял двигатель DB 601E; на G-1 впервые установили новый мотор DB 605A мощностью 1475 л. с., более поздние модели данного двигателя, например DB 605DC со впрыском водно-метаноловой смеси в цилиндры, развивали мощность 2000 л.с.; Bf 109G-12 - двухместный учебно-тренировочный истребитель
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Messerschmitt Bf 109G-6

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 605AM мощностью при впрыске водно-метаноловой смеси 1800 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 621 км/ч на высоте 7000 м; практический потолок 11750 м; дальность 720 км
  Масса: пустого 2673 кг; максимальная взлетная 3150 кг
  Размеры: размах крыла 9,92 м; длина 9,02 м; высота 3,40 м; площадь крыла 16,05 м2
  Вооружение: два 13-мм пулемета MG 13 и три 20-мм пушки MG151
Bf 109G-2 - "новогодний подарок" 127-му ИАП. Судя по всему, этот истребитель, прибывший на пополнение эскадры JG3 "Удет", прослужил в ней совсем недолго, так как на него даже не успели нанести желтые ЭБР немецких самолетов восточного фронта
Bf 109G-2, на котором 19 апреля 1943 года был сбит оберфельдфебель Рудольф Мюллер
Мессершмитт Me 109G-2 обер-фельдфебеля Р.Мюллера 6 эскадрилья 5 истребительной эскадры. Аэродром Алакуртти, апрель 1943г.
Bf109G-2 командира 7/JG5 обер-лейтенанта Вайссенбергера. Заполярье, лето 1943г.
"Мессершмитт" Me 109G-2 командира 7/JG5 Теодора Вайссенбергера, июнь 1943г.
Messerschmitt Bf 109G-2/R6 "белая 4" Теодора Вайссенбергера. Самолет принадлежал 7./JG 5. Петсамо (Финляндия), весна-лето 1943г.
"Желтый 5" - это позывной Bf 109G-2 фельдфебеля Антона Хафнера из 6./JG 51, воевавшего в августе 1942 года в районе Орла. Хафнер продолжил увеличивать свой личный счет в боях над Средиземным морем, летал на Fw 190, прежде чем снова вернулся в Россию.
Обер-лейтенант Ралль летал на этом Bf.109G-2, когда был командиром 8./JG-52, август 1942 года.
Истребитель Мессершмитт Bf-109G-2 Германа Графа, командира 9-го отряда 52 гешвадер (9/JG52)
Bf 109G-2 л-та Цвитана Галича из "хорватского штаффеля" 15(Kroat)/JG52. Над Кубанью он одержал 10 (+2 неподтвержденные) победы, в т.ч. сбил МДР-6 (20 апреля) и 2 Spitfire из 57-го ГИАП (3 и 25 мая)
Истребитель Bf 109G-2 из состава 7./JG54, на котором 6 января 1943г. был сбит и погиб фельдфебель Йозеф Брехтель.
24 марта 1943 года Ютилайнен на этом Bf 109G-2 первым из финских летчиков сбил Пе-2. На самолете Bf109G он одержал 58 побед.
Финский Bf 109G-2 из 2-й эскадрильи 24-го истребительного авиаполка, аэродром Суулаярви, весна 1944г.
"Мессершмитт"Bf109G-2 прапорщика Ойвы Туоминена из состава эскадрильи LeLv26. Карелия, лето 1944г.
Me 109G-2 из 7-й истребительной флотилии румынских ВВС. Предположительно, с истребителями этой части 20-21 августа вели бои над Констанцей летчики ВВС ЧФ.
Bf 109G-2 поручика Списаревского из 3/6-го орляка
Messerschmitt Bf 109G. Этот истребитель Bf 109G-2/Trop из 6-й эскадрильи 2-й группы 51-й истребительной эскадры "Molders" в июне 1943 года базировался в Каза-Цеппера в штабе ПВО Сардинии. Перед прибытием на средиземноморский ТВД 2-я группа 51-й истребительной эскадры воевала в СССР, а позже сражалась в Германии, Австрии, на Балканах и в Венгрии.
Bf-109G-2/trop оберлейтенанта Франца Гетца (63 победы), III группа 53-й истребительной эскадры "Люфтваффе", Северная Африка, октябрь 1942г.
Bf 109G-2/R1 Trop, 3./JG 53. Январь 1943. За 100 одержанных на Восточном фронте побед лейтенант Вильгельм Кринус был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. Этот самолет (серийный номер 10 804) одержал затем 14 побед на Средиземноморье и был подготовлен к возвращению Кринуса из короткой командировки в штаб авиакрыла (Gruppenstab) в составе I./JG 53. Однако Кринусу не довелось полетать на заново окрашенном для него самолете, поскольку 13 июня 1943 года он был сбит на побережье Туниса и попал в плен. Вместо него на этом истребителе летал в дальнейшем лейтенант Герхард Опель.
Bf 109G-2/R6 из состава 6-й эскадрильи 1-й группы 54-й истребительной эскадры Люфтваффе.
Bf 109G-4 л-та Йозефа Цвернеманна из 9./JG52. С 15 апреля по 7 мая он одержал 3 (+1 неподтверденную) победы
Bf109G-4 из 2./JG52 обер-фельдфебеля Рудольфа Тренкеля. 2 июня 1943 г. на Кубани этот летчик сбил 4 советских самолета Из них два Пе-2
Bf 109G-4, на котором был сбит фельдфебель А.Фишер из авиагруппы II/JG53.
Bf109G-4/R6 (сер. N 14997) унтер-офицера Герберта Мейсслера из состава 7./JG52, который был подбит в воздушном бою 28 мая 1943г. капитаном П.Тарасовым. Ранее этот истребитель принадлежал лейтенанту Эриху Хартману, на официальном счету которого к концу войны значилось 352 победы.
Bf 109G-4/Trop, I./JG 77. Приблизительно январь 1943. Густая краска RLM 79 придает этому самолету лейтенанта Гейнца-Эдгара Берри, базировавшемуся в Матмата на юге Туниса, более темный вид чем это принято для войны в пустыне. Эскадрилья I./JG 77 до января 1942 года носила название I. (J)/LG 2 (LG = учебно-боевая) и сохранила прежнюю эмблему, где на фоне красной карты Британии изображена белая буква L. Берри одержал победы в 53 воздушных боях, а затем 25 июля 1943 года был сбит, когда сопровождал над Мессинским проливом группу военно-транспортных самолетов Ju 52/3.
Bf 109G-4 командира 8-й эскадрильи III/JG53 обер-лейтенанта Франца Шисса, аэродром Эль Аоина, февраль 1943 г. К моменту своей гибели 2 сентября 1943 г. в воздушном бою над Неаполитанским заливом Франц Шисс имел на счету 67 побед и был награждён "Рыцарским Крестом".
Bf 109G-4/Z Trop, 8./JG 53. Приблизительно февраль 1943. Грубо нанесенные пятна желто-коричневой краски могут скрывать знак заместителя командира авиагруппы, - именно эту должность занимал летавший на этом Bf 109G обер-лейтенант Франц Шисс до своего перевода на должность командира эскадрильи. К своим имевшимся на тот момент 36 победам Шисс добавил еще 29, а затем 2 сентября 1943 был сбит истребителем P-38 Lightning. Буква Z в названии самолета указывает на то. что этот Bf 109G-4 был оснащен инжектором закиси азота, повышавшим мощность двигателя.
"Мессершмитт" Me 109G-5 из состава II/JG52, Румыния, май 1944г.
Bf109G-6 командира II/JG5 гауптмана Карганико. Заполярье, осень-зима 1943г.
"Мессершмитт" Me 109G-6 командира II/JG5 Хорста Карганико, июль 1943г.
"Мессершмитт" Me 109G-6 командира 6/SG5 Генриха Эрлера, май 1943г.
Bf 109G-6 обер-фельдфебеля Р.Тренкеля из авиагруппы I/JG52.
Bf 109G-6 из I/JG 52, на котором предположительно летали оберлейтенанты М.Гайсслер и В.Тодт. Самолет был выведен из строя ночью 9 января 1944г. при атаке советскими танками аэродрома Малая Виска
Bf 109G-6 из авиагруппы I/JG52.
На истребителе Bf 109G-4 с собственным именем "Christl" (в честь жены) летал Баркхорн, когда был командиром II./JG-52, август 1943 года.
Bf 109G-6 л-та Вальтера Вольфрума из 5./JG52 - участника боя с "Яками" 812-го ИАП 12.04.1944г.
Этот Bf 109G-6 в зимнем камуфляже пилотировал капитан Эрих Хартман, назначенный командиром авиагруппы I./JG 52 в декабре 1944 года. Самолет нес на носу фюзеляжа персональную эмблему Хартмана - листья тюльпана, а под кабиной - красное сердце с именем его жены.
Bf109G-6 командира 9/JG52 обер-лейтенанта Эриха Хартмана к моменту эвакуации 8 мая 1944г. немецкой авиабазы Херсонес одержал 223 победы.
Истребитель Bf 109G-6 - один из самолетов Эриха Хартмана
Bf 109G-6 штаффелькапитана Мато Дуковача - аса N 2 ВВС Хорватии из 15.(kroat)/JG52. Крым, апрель 1944г.
Me 109G-6 командира I группы 53-й истребительной эскадры Люфтваффе майора Юргена Хардера. Предположительно, с истребителями этой части 20-21 августа вели бои над Констанцей летчики ВВС ЧФ.
Истребитель Bf 109G-6 командира II.JG 54 Ханса Ханна (март 1943г.)
Bf 109G-6 "белая 1". 77-я истребительная эскадра приняла активное участие 8 обороне Сицилии. Данный самолет принадлежал обер-лейтенанту Эрнсту-Вильгельму Райнерту, в августе командовавшему 1-й эскадрильей. Райнерт стал самым результативным германским летчиком-истребителем в период кампании в Тунисе, а всего ас одержал в воздушных боях 174 победы.
"Мессершмитт" Bf 109G-6 Альфреда Гриславски, Германия, осень 1943г.
"Мессершмитт" Bf109G-6 летчика Салетти из 3-й эскадрильи 2-й авиагруппы ВВС "Итальянской Социалистической Республики" (прогерманское государственное образование на севере Италии), октябрь 1944г.
Bf 109G-6 из 101-й ИАД, апрель 1944г.
"Мессершмитт" Bf109G-6 лейтенанта Ласло Даниеля, истребительная группа 101/I венгерских ВВС, лето 1944г.
Bf109G-6 командира 9-й истребительной авиагруппы ВВС Румынии капитана Александру Шербэнеску. Аэродром Текучи, Румыния, лето 1944г.
"Мессершмитт" Bf 109G6, на котором румынский летчик капитан Кантакузино осенью 1944 года сопровождал бомбардировщик B-17, вывозивший из Румынии в южную Италию бывших американских военнопленных. Флаги США по бортам играют роль элементов быстрой идентификации. Внизу - личная эмблема пилота.
"Мессершмитт" Bf 109G6 "локотенанта" (лейтенанта) Иона Галеа из 9-й авиагруппы румынских ВВС. Аэродром "Мишкольц", весна 1945г.
Bf 109G-6 подпоручика Маринопольского из 2/6-го орляка, аэродром Враждебна, весна 1944г.
Bf 109G-6/Trop. Изображен самолет, на котором с аэродрома Комизо на Сицилии в июле 1943 года летал соттотененте Джузеппе Руццин. На самолете 154-й эскадрильи 3-й группы изображен красный черт - "Diavolo Rossi" - эмблема группы, а на вертикальном оперении - белый савойский крест.
Bf-109G-6/R6 оберфельдфебеля Хайнриха Бартельса (99 побед), 11-я эскадрилья 27-й истребительной эскадры "Люфтваффе", Греция, сентябрь 1943г.
Bf 109G-6/R6. Истребитель с красным бортовым номером "13", на котором в сентябре 1943 года с аэродрома Каламаки в Греции летал фельдфебель Генрих Бартельс. На руле направления изображены отметки о 56 сбитых самолетах. Всего Бартельс одержал 99 побед и стал кавалером Рыцарского креста.
1-й лейтенант Микко Пасила летал на этом Bf 109G-6/R6 в последние два месяца боевых действий между Финляндией и СССР. Самолет изображен по состоянию на июль 1944 года (1-е звено 24-й истребительной эскадрильи, авиабаза Лаппинранта).
Messerschmitt Bf 109. Одним из первых среди союзников Германии истребители Messerschmitt Bf 109 получила Финляндия - все они были различными модификациями Bf 109G-6. Здесь представлен Bf 109G-6/R6 из состава 3-й эскадрильи 24-го истребительного авиаполка, на котором воевали несколько финских летчиков-асов. На его счету - не менее восьми сбитых в июле 1944 года советских самолетов Ил-2 и Ла-5.
Bf109G-6/U2 командира JG5 майора Эрлера. Норвегия, осень 1944г.
Messerschmitt Bf 109G-6AS/U2, на котором командир I./JG 5 Т.Вайссенбергер летал во Франции. Мондидье, июнь 1944г.
Bf 109G-10 летчика Иштвана Фабиана из 101-й ИАД, осень 1944г.
"Мессершмитт" Bf109G-10/U4 из истребительной группы 101/III венгерских ВВС, на котором в апреле 1945г. летал лейтенант Сенаши.
Bf 109G-10/U4 воздушной полиции ЧССР. Данный самолет собрали в Чехословакии в послевоенное время из деталей, изготовленных еще во время войны.
Bf 109G-14. Несколько групп получили на вооружение вариант Bf 109 с более мощным мотором D6 605AM и обеспечивающим лучший обзор назад фонарем Галланда. Изображен самолет хорватской эскадрильи, который осенью 1944 года базировался в Эйхвальде.
"Мессершмитт" Bf 109G, на котором воевал Стоян Стоянов.