
Варианты
- Messerschmitt - Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - 1935 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109E - 1938 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109T - 1939 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109F - 1940 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109G - 1942 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109K - 1944 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109Z Zwilling - 1944 - Германия
- Hispano - HA-1109/HA-1112 Buchon - 1945 - Испания
- Avia - S-199 - 1947 - Чехословакия
- Jurca - MJ-9 One-Oh-Nine - 1972 - Франция
Bf.109G
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
- Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
- Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
- Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
- Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
- Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
- Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
- Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
- Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.
Bf 109G-6||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||621 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||1000 км
Описание:
- Bf.109G
- Bf.109 (разв.)
- Messerschmitt Bf 109
Фотографии
-
Мировая Авиация 53
Первый "Gustav" на заснеженном аэродроме Регенсбург, зима 1941-7942 годов. "VJ+WA" являлся первым из трех предсерийных Bf 109G-0. Обратите внимание на усиленный переплет герметичной кабины летчика.
-
Мировая Авиация 112
После испытаний оснащенного герметизированной кабиной Bf 109F, компания выпустила партию из трех предсерийных Bf 109G-0. Кабина была герметизирована, но вот двигатели DB605 к сроку не поспели - самолет пришлось оснащать мотором DB 601E, стоявшим на модификации "F".
-
Мировая Авиация 57
В ноябре 1942 года е Африку в составе эскадр JG 51 и JG 53 (на снимке - самолет из JG 53, Тунис, начало 1943г.) прибыло несколько высотных истребителей Bf 109G-1 с гермокабинами. Их отличительным признаком являлось кварцевое заполнение между двойным остеклением кабины.
-
Мировая Авиация 119
II группа эскадры JG 11 интенсивно воевала против бомбардировщиков. На снимке показан истребитель Bf 109G-1 с гермокабиной и ПУРС Wfr 21 "Pulk-Zerstorer" под крылом. Это машина обер-лейтенанта Гейнца Кноке из 5-й эскадрильи.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / С.Мороз - Штурм высоты (1)
Первые серийные высотные истребители Мессершмитт Bf 109G-1 с устройством GM 1 для впрыска в цилиндры двигателя закиси азота, с которой самолет на высоте 8700 м разгонялся до 650 км/ч
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Один из первых Bf 109G-2, полученных на Восточном фронте JG53 в середине июля 1942г.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Командир 7./JG 5 облт. Вайссенбергер у хвоста своего Bf 109G-2, Петсамо, 25 июля 1943г.
-
Aviation Historian 33 / A.Arthy - Two days in February (2)
A Messerschmitt Bf 109G-2 of I./JG 77 at Gabes airfield in Tunisia in 1943. Given the name Herz As (“Ace of Hearts”), Jagdgeschwader 77 served in all German theatres of operation during the Second World War, from Western Europe to the Eastern Front, from Norway in the north to the Mediterranean and North Africa in the south.
-
АвиаПарк 2008-03 / Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитт" Bf 109G-2 из 5-й истребительной эскадры Люфтваффе в бревенчатом полукапонире на аэродроме "Хебуктен", зима 1942-43гг.
-
История Авиации 2000-02 / Д.Хазанов - Долгий путь на фронт улучшенной "девятки" /Самолеты второй мировой/ (1)
Летом 1942-го немцы бросили в бой новейшие Bf109G-2, продемонстрировавшие подавляющее преимущество перед советскими и союзными истребителями любых типов.
-
Мировая Авиация 112
Весенняя распутица серьезно затрудняла действия немецкой авиации на Восточном фронте, однако летом 1942 года германские войска пока еще имели много сил для активных наступательных операций. На фотографии - Bf 109 G-2 из II группы 54-й истребительной эскадры.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109G-2 унтер-офицера Майера в полете над Баренцевым морем, апрель 1943г.
-
Aviation Historian 32 / A.Arthy - Two days in February (1)
All three Gruppen and the Stab of Bf 109G-2-equipped JG 77 had transferred from the Eastern Front to the Mediterranean theatre of operations from the summer of 1942. For desert operations, the Bf 109G-2/Trop was fitted with a sand filter for the Daimler-Benz DB 605 engine’s supercharger intake, and other minor modifications.
-
Air Pictorial 1991-10
Регистрационный номер : G-USTV [23] Black Six, Werke Nummer 10636 was rolled out at RAF Benson last May. Sgt Rick Brewell recently took this air-to-air photograph of the restored Messerschmitt Bf-109.
-
Air Enthusiast 1994-12 / W.Heron - On Parade
Регистрационный номер : G-USTV [23] Wearing a hastily-applied ‘camouflage’ the Messerschmitt Bf 109 is none other than the famous Black 6, currently the only genuine airworthy Luftwaffe warbird anywhere in the world. Flown by Lt Heinz Ludemann of III/JG 77, Bf 109G-2/Trop w/nr 10639 Black Six (call-sign ‘PG+QJ’) was captured at Gambut Main (LG 139) on November 13, 1942. Crew from 3 Squadron RAAF could not resist the challenge to get the Gustav airworthy and with their codes ‘CV- V’, it was flown by the unit until it was ferried to Heliopolis on December 2, 1942. The Bf109 flew on to Lydda in Palestine on December 15, for evaluation by 209 Group. It flew to Shandur, Egypt, on February 21, 1943. Shipped to the UK via Liverpool, it arrived at Collyweston on December 26, 1943 and was given RAF camouflage, markings, and the serial RN228. [Editor’s collection] It first flew with 1426 Flight on February 19, 1944, later joining the Enemy Aircraft Flight at Tangmere. Moved to 47 MU at Sealand in April 1946, it was with GAFEC at Stanmore Park by 1949. Beyond Stanmore, the Gustav followed the AHB aircraft into storage at Wroughton and Fulbeck. It moved to Wattisham by 1961 and there it was the centre of an abortive restoration attempt led by F/L John Jeff Hawke. After allocation for use in the film Battle of Britain at Henlow in 1968, w/nr 10639 moved to Lyneham in October 1972 where it came under the authoritative attentions of F/L Russ Snadden and team, for an epic restoration to flying condition. In 1975, the Bf 109 moved to Northolt, in 1983 to Benson. It moved out of Benson on March 17,1991 - under its own power - the patience and skills of Russ and many others well vindicated. With the ‘paperwork’ registration G-USTV, and in its original ‘Gambut’ colours it is flown from Duxford under a joint arrangement between the Imperial War Museum and the Ministry of Defence.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-USTV [23] Benson’s Messerschmitt Bf 109 lands at Duxford, its new home, on July 12, 1991.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
Регистрационный номер : G-USTV [23] Messerschmitt Bf 109G-2 10639 “schwarze 6” at Gambut, Libya, in November 1942, shortly after its capture by advancing personnel of 3 Sqn RAAF. The camouflage and markings seen here have been faithfully reproduced on the aircraft now that its restoration is complete.
After it was brought to the UK the Bf 109 was seen on occasional static display in a number of spurious paint schemes such as that at right, at Wattisham in the early Sixties. -
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
Регистрационный номер : G-USTV [23] Resplendent in its newly-applied colour scheme, G-USTV undergoes an engine run on April 27, 1991. Unfortunately a chipped exhaust valve, discovered after problems were encountered during the run, prevented the aircraft from flying at its official rollout on May 2.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
Регистрационный номер : G-USTV [23] An earlier engine run at Benson, with G-USTV still in primer paint.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / P.Jarrett - Grapevine
Messerschmitt Bf109G2 Werkenummer 10639 is still under restoration to flying condition.
-
Aeroplane Monthly 1990-09 / M.Oakey - Grapevine
The Daimler-Benz DB 605A engine of RAF Benson’s Messerschmitt Bf 109G-2 10639 roars into life at 1645hr on July 8, 1990. Restorer Russ Snadden reports that “It ran faultlessly on the initial runs, a tribute to the craftsmanship of Roger Slade of Rolls-Royce Bristol and his colleagues who rebuilt the unit. The quality of the original engineering is also evident, as it has not run since 1945!” Slade is seen here in the cockpit, with Russ Snadden on the wing and Graeme Snadden behind the wingtip at right. The remaining work on the airframe should be completed during August, and it is hoped that the problems concerning the fighter's future base and flying career will soon be resolved.
-
Aeroplane Monthly 1989-10 / M.Oakey - Grapevine
The star of the static park at RAF Benson’s open day on July 15, 1989 was resident Messerschmitt Bf 109G-2 10639, which is still the subject of a disagreement between its owners the MoD - who have stated that the aircraft will go to Duxford Airfield on completion - and the restoration team, led by Russ Snadden, who want to maintain and operate it themselves at Benson. Snadden would be delighted to receive any offers of support for his scheme.
-
Aeroplane Monthly 1988-05 / M.Oakey - Grapevine
At RAF Benson, Messerschmitt Bf 109G-2 Werknr 10639 is once more sporting its Daimler-Benz DB 605A engine, rebuilt by Rolls-Royce at Filton by a team under the supervision of John Rumbelow and Roger Slade. Newly-discovered information on the history of this aircraft, captured by the RAF during the war, has revealed that it was forced down in November 1942 at Gambut, Cyrenaica, in combat with RAF or USAAF P-40s. Unteroffizier Heinz Ludemann of 8./JG 77 was the pilot, and the slightly damaged fighter was apparently abandoned to the advancing Allied forces.
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / M.Oakey - Grapevine
Two views of Messerschmitt Bf 109G-2/Trop c/n 10639, awaiting its engine at RAF Benson.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
Регистрационный номер : G-USTV [23] After it was brought to the UK the Bf 109 was seen on occasional static display in a number of spurious paint schemes such as that at right, at Wattisham in the early Sixties.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-USTV [23] Hallam taxies G-USTV to the take-off point.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
Регистрационный номер : G-USTV [23] Seldom does an RAF station in the UK become synonymous with a Luftwaffe aircraft: in the picture Messerschmitt Bf 109G-2 10639/G-USTV makes its first post-restoration flight from RAF Benson in Oxfordshire on March 17, 1991. Inset, Leutnant Heinz Ludemann, who flew 10639 in combat against P-40s in North Africa in November 1942 just before the aircraft was captured.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-USTV [23] G-USTV makes a high pass before climbing further for handling tests. Still in green and red primer, the Bf 109 will be painted in desert camouflage for its official debut on May 2, 1991.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-USTV [23] Airborne at last: Messerschmitt Bf 109G 10639/G-USTV takes off from a grass strip at RAF Benson in Oxfordshire on March 17, 1991 for its first flight at the end of an 18yr restoration.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-USTV [23] G-USTV’s pilot Gp Capt Reg Hallam extracts himself from the cockpit after the flight, assisted by restoration team member Sgt Paul Blackah.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
С изменением хода войны немецкие самолеты все чаще попадали в руки союзникам целыми и невредимыми. Например, этот Bf 109G-2/Trop был захвачен в районе Гамбута (Ливия) и был восстановлен австралийскими летчиками. Вначале его испытывали на Ближнем Востоке, а затем - перегнали в Великобританию, где он принял участие в сравнительных испытаниях с западными истребителями. Самолет пережил войну, находился на хранении, а затем был восстановлен до летного состояния - первый полет машина совершила 17 марта 1991 года. Однако в 1998 году он потерпел аварию и теперь выставлен в экспозиции авиационного музея в Даксфорде.
The Messerschmitt Me 109G-2 Single-seat Fighter (Daimler-Benz DB 605 A engine). -
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
The Bf 109 wearing roundels and the personal codes, CV-V, of Sqn Ldr Bob Gibbes, the CO of No 3 Sqn RAAF. Gibbes wanted to take the aircraft to Australia, but it was diverted to the UK, and given the RAF serial RN228.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
The Bf 109 wearing roundels and the personal codes, CV-V, of Sqn Ldr Bob Gibbes, the CO of No 3 Sqn RAAF. Gibbes wanted to take the aircraft to Australia, but it was diverted to the UK, and given the RAF serial RN228.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / R.Beamont - Tangmere summer (2)
A Messerschmitt Bf 109G photographed at Gerbini 3, Sicily, on September 5, 1943. The aircraft's identity has been obscured by a coat of dope and RAF roundels.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / R.Beamont - Tangmere summer (2)
A Bf 109G with the RAF’s No232 Wing at Gerbini 3, Sicily, on September 5, 1943. This aircraft was formerly of the 2nd Staffel of JG 27.
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war
This fine specimen of a Messerschmitt Bf 109G-2 was seen with No 252 Wing at Gerbini 3 airfield, Sicily, on September 5, 1943. Ex 2nd Staffel, JG 27, it may be RN228, which arrived from Sicily on December 26, 1943, and is now being restored at RAF Northolt.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
"Мессершмитт" Bf 109G-2 N 14513 (трехточечный), на котором в 1943 г. в НИИ ВВС проводились испытания на устойчивость и управляемость
«Невысотный» Bf 109G-2 от G-1 отличался лишь отсутствием гермокабины и также мог оснащаться системой GM 1 и, будучи легче, имел даже лучшие высотные характеристики. -
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Bf 109G-2 во время государственных испытаний в НИИ ВВС, 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Трофейный Bf 109G-2 на испытаниях в НИИ ВВС - так называемый "трехточечный" Bf 109G, оказавшийся опасным противником советских истребителей в период Сталинградской битвы
-
История Авиации 2002-05 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (1)
Видимо именно этот Bf-109G-2 из состава JG3 был использован генерал-майором Е.Я.Савицким для тренировки своих летчиков.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Летчик Еремин из 31-го гвардейского истребительного полка в кабине трофейного Bf 109G-2
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Техники одного из полков ВВС Северного флота пытаются запустить мотор на трофейном Bf 109G-2 на аэродроме под Мурманском
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Bf 109G-2 № 13689 (на переднем плане) среди экспонатов, выставленных в зале Бюро новой техники (на московской территории ЦАГИ)
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Петляков Пе-2 - Россия - 1940
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
Финские "Густавы" сменили истребители "Грюнхерц". Истребители Bf 109G финских ВВС - основные противники советских летчиков в боях над Финским заливом весной и летом 1944г.
-
История Авиации 2000-05 / А.Андреев - Ойва Туоминен /Асы мира/
"Красный зеро" на борту "мессера" Туоминена, видимо, обозначал его девиз: "Все или ничего!".
-
История Авиации 2000-05 / А.Андреев - Ойва Туоминен /Асы мира/
Ремонт одного из Bf109G, на котором летал Ойва Туоминен.
-
Авиация и Время 1997-06 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (3)
Взлетает Bf 109G-2 л-та Ээро Риихикаллио (Eero Riihikallio) из 2/HLeLv 24. На этой машине 17.06.1944г. пилот сбил Ла-5, а 23.06.1944г. - Ла-5 и Ил-4
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
Основной истребитель финских ВВС конца "продолжительной" войны - Мессершмитт Bf 109/ На снимке Bf 109G-2 лучшего финского аса Эйно Юутилайнена
-
Авиация и Время 1998-06 / И.Бориславов - Таранные удары в небе Болгарии (1943-1944гг.) /Аэроархив/
Bf 109G-2 на боевом дежурстве
-
Мировая Авиация 2
ДАЛЬНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК. Под обозначением FiSk 199 Fieseler/Skoda был разработан дальний истребитель-бомбардировщик Bf 109G с дополнительными топливными баками под крылом и вспомогательной стойкой шасси. Она была необходима для обеспечения адекватного клиренса при подвеске 454-кг бомбы. После взлета вспомогательная стойка шасси отбрасывалась и опускалась на землю на парашюте, после чего ее вновь можно было использовать. Всего построили десять таких самолетов, получивших обозначение Bf 109G-2/R1. Их боевые вылеты оказались удачными, однако в качестве платформы для дальнего истребителя-бомбардировщика Люфтваффе все же предпочло выбрать Fw 190G.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Опытный Bf 109G2/R-1 с дополнительной подфюзеляжной стойкой, сбрасываемой после взлета на парашюте
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Пилоты 6./JG 5 на фоне Bf 109G-2/R6 "желтая 4". Т.Вайссенбергер - крайний справа. 3-й слева - командир облт. Г.Эрлер, 4-й - офв. Р.Мюллер, весна 1943г.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109G-2 N 14810 оберфельдфебеля Мюллера. Самолет вооружен двумя подкрыльевыми пушками MG-151/20. В такой конфигурации Bf 109G-2 часто использовались в Заполярье в первой половине 1943 года
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf-109G-2 из 5-й истребительной эскадры, весна 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / Б.Гальченко - Главный противник
А этот трофейный Bf 109G-2/R6 с подкрыльевыми 20-мм пушками в гондолах у нас назвали "пятиточечным". Он был опасным противником для наших "пешек" и "илов", но для истребителей особых проблем не составлял - был слишком тяжел
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / Б.Гальченко - Главный противник
Пятиточечный Bf 109G-2/R6 на испытаниях в НИИ ВВС
-
Авиация и Время 1995-02 / В.Рудаков - Казус с самолетом Bf 109 /Глазами очевидца/
"Мессершмитт" Bf 109G-2 с советскими опознавательными знаками, захваченный под Сталинградом зимой 1942/43гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
«Пятиточечный» Bf 109G-2, захваченный под Сталинградом, конец 1942 г.
-
История Авиации 2003-01 / М.Жирохов, Г.Лопатко - Александру Шербэнеску /Асы мира/
После возвращения из боевого вылета однополчане поздравляют капитана Шербэнеску с очередной одержанной им победой прямо возле его "Мессершмитта" Bf109G-2/R6. Июль 1943г.
-
Мировая Авиация 112
Тройка "Густавов": Bf 109G-3 (на переднем плане), имеющий большое неубираемое хвостовое колесо; G-6 (в центре) и на заднем плане - вероятно G-2, оснащенный убираемым хвостовым колесом.
-
Мировая Авиация 119
В составе эскадр JG 2 и JG 26 была специализированная высотная эскадрилья, оснащенная самолетами с гермокабинами. На фотографии показаны такие самолеты Bf 109G-3 11-й эскадрильи эскадры JG 2 в северной Франции в марте 1943 года. На заднем плане видны истребители Fw 190 эскадры JG 2.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Авиация и Время 1999-02 / С.Богатырев - Словацкие истребители на Восточном фронте (1942-43гг.) /Аэроархив/
Bf 109G-4 (заводской N 19347, "желтая 9"), на котором Режняк одержал 7 побед
-
Мировая Авиация 14
В 1943 году маркировка немецких самолетов стала столь разнообразной, что точно установить их принадлежность удавалось далеко не всегда. На фотографии, сделанной зимой 1943 - 1944 годов, видны Bf 109G-4 из неизвестной авиачасти в зимней маскировочной окраске.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Bf 109G-4 на испытаниях в НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
В воздухе Bf 109G-4/R3 из состава NAG 11, Италия, 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-4/R6 "тропический", JG53, февраль 1943г. Заметен "пузырь" на верхней поверхности консоли - обтекатель ниши колеса шасси и подкрыльевые гондолы 20-мм пушек
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
Bf 109G-4/trop командира 8/JG53 обер-лейтенанта Франца Шисса на аэродроме Сан-Петро, январь-февраль 1943 г.
-
Air Enthusiast 1994-12 / J.Rajlich, J.Sehnal - 'Tatra Eagles'
Bf 109G-4/R6 из 13.(Slovak)JG 52.Анапа, лето 1943г.
Sgt Frantisek Hanovec of the 13th Fighter Flight in the cockpit of a Bf 109G-4/R6 at Anapa. These aircraft were on loan from the Luftwaffe and consequently bore German marks. The nationality of the pilots was indicated by the propeller spinner paint scheme, which was in the Slovak national colours. -
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Капитан П.Тарасов докладывает командиру 3-го истребительного авиакорпуса генерал-майору Е.Я.Савицкому об обстоятельствах захвата "Мессершмитта" Bf 109G-4/R6, май 1943 г. По советской версии, "Мессершмитт" (W/n 14997) был принужден к посадке. У немцев самолет числится уничтоженным в воздушном бою
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Одним из лучших летчиков 812-го истребительного авиаполка был, несомненно, капитан П.Т.Тарасов. Как отмечено в "Боевом пути" полка, он "был самым старым воином нашей части. Он вступил на борьбу с немецкими воздушными силами с первого дня Великой Отечественной войны... Свою славную боевую деятельность на Северо-Кавказском фронте капитан Тарасов отметил тем, что привел и посадил фашистского стервятника на своей территории. Это было сделано с таким искусством, что вражеский пилот буквально обалдел..."
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Этот "мессер" послужил темой для многих спекуляций в прессе различных уровней (от информационных листков до центральных газет), причем как с нашей, так и с немецкой стороны. Эффектное фото этого самолета довольно часто можно было видеть в различных печатных изданиях с различными текстами. Тексты приписывали этот самолет победе того или иного летчика. "Убедительность" публикаций, по мнению их авторов, должен был эффектно усиливать густой дым, окутывающий вражеский самолет, который однако стоит на выпущенных стойках шасси, но с погнутыми лопастями винта. "Красота" была достигнута ничем иным, как брошенной под самолет дымовой шашкой. Эти приемы, используемые пропагандой, тем не менее ни в коей мере не бросают тень на героизм наших пилотов. У каждого на войне была своя работа. И каждый ее выполнял по своему.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Тот же Bf109G-4/R6 (сер. N 14997) из состава 7./JG52 на немецком аэродроме. На его фоне позируют лейтенант Эрих Хартман со своим механиком. Под консолями истребителя хорошо видны 20-мм подвесные пушки MG151/20E.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Газета "Известия" N 230 от 29.09.43г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-5 из состава JG 3, Голландия, октябрь 1943г.
-
Мировая Авиация 2
Этот самолет один из более 12 000 Bf 109G-6, самой массовой модели Messerschmitt. На G-6 в верхней части фюзеляжа появились 13-мм пулеметы MG 131. Чтобы прикрыть зарядный механизм и выбрасыватель гильз, потребовалось добавить характерные выпуклые колпаки.
-
Мировая Авиация 57
Bf 109G-6 из 7./JG 27 в патрульном полете над Адриатикой. Истребители этой группы тогда базировались в Греции. Самолет на переднем плане доработку не прошел, но на двух других установлены противопыльные фильтры и подкрыльевые пушечные гондолы; такие самолеты немцы называли "Kanonenboote".
-
Авиация и Время 1998-03 / А.Совенко - ILA'98: на грани между партнерством и конкуренцией /Авиасалон/
Особое удовольствие посетителям выставки доставляло наблюдение за полетами старых самолетов. В воздухе - Bf 109G-6, принадлежащий концерну Daimler-Benz Aerospace
-
Aeroplane Monthly 1984-03
ERICH GANDET'S photograph of Messerschmitt Bf 109 FM+BB was taken at Grenchen, Switzerland, in August 1982. The aircraft has since crashed.
-
Aeroplane Monthly 1987-03 / M.Oakey - Grapevine
MBB’s recently-rebuilt Messerschmitt Bf 109G-6, D-FMBB, in flight at Neuberg, West Germany on September 27 last year. The aircraft had crashed on the same airfield on June 3, 1983. We plan to publish a report on the rebuild soon.
-
АвиаМастер 2006-03 / В.Кондратьев - Фанера победила дюраль /Цифры и факты/
"Мессершмитт" Bf 109G-6 с антенной радиокомпаса за кабиной и характерными круглыми обтекателями патронных коробок крупнокалиберных пулеметов на капоте
-
Aeroplane Monthly 1982-08 / Skywriters
View of MBB’s recently restored Bf 109G-6 fighter.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - Grapevine
Messerschmitt-Bolkow-Blohm's Bf 109G-6, D-FMBB "H”, will be on the European airshow circuit this season.
-
Air International 1982-08 / ??? - A Mutated Messerschmitt /Veteran & Vintage/
Combining Spanish-built airframe with Swedish-built engine and a measure of German ingenuity, D-FMBB simulates the wartime Bf 109G so well that only a very close examination reveals that some compromises have been necessary.
-
Мировая Авиация 123
Стоя у Bf 109G-6, на котором отмечены 30 воздушных побед, Танк (справа) беседует с Гюнтером Шпехтом, командиром II группы 11-й истребительной эскадры, Вунсторф, 5 января 1944 года.
-
Мировая Авиация 14
В кабине Bf109G-6 командир II./JG-52 Герхард Баркхорн. На этой машине он одержал 250 из своих 302 воздушных побед.
-
Мировая Авиация 20
Командир I./JC 77 Хайнц Бэр с живым талисманом группы - львенком, подарком Лейпцигского зоопарка, Сицилия, осень 1942 года. На борту самолета видна личная эмблема Бэра - герб Лейпцига с добавленным изображением льва - героя мультфильма.
-
Мировая Авиация 19
Эта фотография была сделана предположительно после 300-й победы Хартмана. Внизу кабины можно увидеть знак 9-й эскадрильи - пронзенное сердце, внутри которого написано Урсел, уменьшительное имя его невесты.
-
Мировая Авиация 21
Гауптман Баркхорн со своим механиком у самолета, украшенного в честь 250-й победы аса, 13 февраля 1944 года. На фюзеляже Bf 109G изображен шеврон командира группы, в который "на удачу" вписана цифра "5" небольшого размера. Ниже кабины написано имя жены летчика.
-
Мировая Авиация 21
Гауптмана Гюнтера Ралля поздравляет механик с 250-й победой, 28 ноября 1943 года. На фюзеляже Bf 109G-6 виден шеврон командира группы, а на плакате - эмблема III./JG-52.
-
Мировая Авиация 53
На Bf 109G часто монтировали набор R 1 - подфюзеляжный держатель ETC-500 IXb для одной 500-кг бомбы. На фотографии: Bf 109G-6 из 3-й истребительной эскадры "Udet".
-
Мировая Авиация 119
Нормандия, июль 1944 года: пока два пилота что-то обсуждают, наземный персонал торопливо убирает Bf.109G-6 для маскировки под деревья.
-
Мировая Авиация 112
Один из поздних Bf 109, модификация "G-6" или "G-14", выруливает на взлет. Снимок датирован 1944 годом, уже идут бои за рейх. К концу года с выпуском Bf 109 начались серьезные проблемы - промышленность никак не могла наладить стандартизацию, и самолеты получали разные двигатели, шасси, рули направления и пр. Поэтому сегодня зачастую точно идентифицировать самолет по фотографии не удается.
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
Bf109G-6 из состава JG77 на одном из аэродромов Туниса. Хорошо видна ручка запуска двигателя и закрашенный бортовой код.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerschmitt Me 109G-6 Single-seat Fighter with a wooden tail-unit.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-6 (?) поздних серий из состава JG 27. Обратите внимание на фонарь по типу "Эрла" и высокий киль
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Поточное производство истребителей Bf 109G-6 на заводе "Эрла" под Лейпцигом
-
АвиаМастер 2004-03 / Д.Хазанов, В.Горбач - Прелюдия к битве /Наш анонс/
Ремонт и опробование двигателя на одном из первых "мессершмиттов" Bf 109G-6, поступивших накануне Курской битвы в группу I/JG52.
-
Мировая Авиация 53
Pulk-Zerstorer. Несколько "G-6" вооружили системой WGr-21 (Werfergranate калибра 210 мм), представлявшей собой миномет, выстреливавший заряд массой 40 кг и предназначенный для поражения бомбардировщиков, находящихся в плотном боевом порядке (Pulk-Zerstorer - разрушитель группы). Система использовалась с некоторым успехом в частях ПВО рейха и в Северной Италии.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-6 из состава JG 3, Италия, август 1943г. Хорошо видны 210-мм ракеты. Всего для истребителей ПВО было заказано 1500 комплектов. Практически в каждой эскадре была эскадрилья таких "разрушителей строя"
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-6 - трофей Красной Армии
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / R.Beamont - Tangmere summer (2)
A captured Bf 109G-6.
-
АвиаМастер 2000-03 / И.Викторов - Luftwaffe в парке Горького /Наш фоторепортаж/
"Мессершмитт" Bf.109G-6 в парке Горького в Москве.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-6 в НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-6 в НИИ ВВС
-
Мировая Авиация 59
Финляндия. ВВС Финляндии получили первые Bf 109 в начале 1943 года. Вслед за 28 истребителями Bf 109G-2 последовали 150 самолетов Bf 109G-6 (на снимке), Bf 109G-8 и Bf 109G-10. Все они входили в состав 24-й и 34-й истребительных эскадрилий, воевавших на Восточном фронте. 19 сентября 1944 года Финляндия подписала перемирие с СССР и вступила в войну против Германии. Но из-за относительно малой практической дальности Bf 109 не смогли принять участие в боях в Лапландии.
-
Air Enthusiast 1971-10 / Veteran & vintage /Veteran & Vintage/
The Messerschmitt Bf 109G-6 MT507 with engine running at Rissala on 23 May 1971.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Финский Bf 109G-6 из 1/HLeLv 34 с подкрыльевыми пушками, июнь 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-6 швейцарских ВВС
-
Мировая Авиация 156
Швейцария получила в годы войны дюжину Bf 109G-6, затем еще две машины, принадлежащие Люфтваффе были интернированы. Построенные же заново машины были невысокого качества, их карьера была недолгой.
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (2)
Один из 12 швейцарских истребителей Bf 109G-6
-
АвиаМастер 2003-07 / М.Жирохов - Новые союзники - бывшие враги: Румынские ВВС в боях против нацистской Германии /Фронтовые хроники/
"Мессершмитт" Bf 109G-6, на котором румынский летчик Кантакузино осенью 1944 года прилетел в южную Италию, оккупированную англо-американскими войсками. Кантакузино сопровождал бомбардировщик B-17, вывозивший пленных американских пилотов, освобожденных новым румынским правительством.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Март - сентябрь 1944г.) /Аэроархив/ (4)
Bf 109G (борт V 758) 101-го ИАД
-
Авиация и Время 1995-03 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте. Март 1943г. - март 1944г.) /Аэроархив/ (3)
Bf 109G-6 из состава 102/1-й ИАЭ, Венгрия, март 1944г.
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Октябрь 1944 - май 1945г.) /Аэроархив/ (5)
Bf 109G-6 101-го ИАП "Пума". Октябрь 1944г.
-
История Авиации 2000-04 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (1)
Противник имел хотя и небольшие, но вполне боеспособные ВВС, основу которых составляли FW190F из состава II/SG2, Bf109G-6 из II/JG52, Bf110G-2 из 5/NJG200, а также гидропланы BV138 и Do24, базировавшиеся на Констанце. Нельзя было сбрасывать со счета и Bf109G-3 ВВС Румынии (фото).
-
Air Enthusiast 1995-09 / Romanian Round-Out
The first Messerschmitt Bf 109Ga-6, Black 316, manufactured at the IAR-Brasov plants. It was rolled out and test flown on February 9, 1945. All factory inscriptions were in Romanian.
-
Авиация и Время 1998-06 / И.Бориславов - Таранные удары в небе Болгарии (1943-1944гг.) /Аэроархив/
Пара Bf 109G-6 болгарских Воздушных Его Величества войск. На переднем плане - истребитель (болгарский номер - красная "1"), который пилотирует лучший болгаский ас к-н Стоян Стоянов. Лето 1944г.
-
АвиаМастер 2004-03 / М.Жирохов - Ас из Рильского монастыря: Болгарский летчик-истребитель Стоян Стоянов /Авиация в лицах/
Стоян Стоянов у своего "Мессершмитта", лето 1944г.
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Котлобовский - Малые ВВС в большой войне. ВВС Словакии на второстепенных направлениях (1942-45гг.) /Аэроархив/ (3)
На этом Bf 109G-6 9 сентября 1944г. во время Словацкого Национального восстания летчик ротник Божик подбил немецкий Ju 88A-4
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-6/AS из состава JG 3, май 1944г. Обратите внимание на отсутствие "шишек" - обтекателей пулеметов MG 131
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Командир 7./JG 5 гпт. Т.Вайссенбергер и его Bf 109G-6AS. Франция, июнь 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Трофейный Bf 109G-6/AS
-
Мировая Авиация 119
В начале 1943 года группа I эскадры JG 27 одной из первых усилила Западный фронт, попав во Францию из Средиземноморья. На этой фотографии, снятой в 1944 году, показан истребитель Bf 109G-6/R6 "Kanonenboot" с зеленой полосой ПВО рейха на хвостовой части фюзеляжа.
-
Мировая Авиация 53
Bf 109G-6/R6 из I./JG 53 "Pick Асе" (Сицилия).
-
Мировая Авиация 102
"Желтый 14" - вооруженный 20-мм пушкой Bf 109G-6/R6 Trop из 53-й истребительной эскадры, брошенный на аэродроме Комизо, Сицилия, лето 1943 года. На переднем плане - Spitfire Mk VC.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
Bf 109G-6/R6 из состава JG 2, вооруженный тремя пушками и двумя крупнокалиберными пулеметами, октябрь 1943 г. Хорошо видны обтекатель ниши шасси на верхней плоскости крыла, укороченная мачта антенны перед рамкой радиополукомпаса и подкрыльевые пушки
-
Мировая Авиация 59
Этот Bf109G-6/R6 принадлежал II./JG 26 - одному из самых активных истребительных подразделений, воевавших летом 1943 года в небе Франции.
-
Мировая Авиация 53
Одним из самых массовых конверсионных наборов для Bf 109G стал R6 - две подкрыльевых гондолы с одной 20-мм пушкой MG 151 в каждой. Доработанные набором R6 самолеты именовались "Kanonenboote" ("Канонерка"), На фотографии: Bf 109G-6/R6 из 13-й (словацкой) эскадрильи 52-й истребительной эскадры с бульбообразными выступами на фюзеляже в районе казенников пулеметов MG 131. Восточный фронт.
-
Мировая Авиация 2
ТЯЖЕЛАЯ ПУШКА. Боевые Bf 109 вооружались 20-мм пушками, которые располагались под крылом. На этом Bf 109G-6 испытывалась 30-мм пушка МК 108.
-
Мировая Авиация 2
НОЧНОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Под обозначением Bf 109G-6/N воевало небольшое количество стандартных самолетов серии "Gustav", приспособленных к ведению ночных операций. Стеклянный купол позади кабины прикрывает комплекс пеленгатора локаторов британских бомбардировщиков Naxos Z, состоящий из радаров H2S.
-
Мировая Авиация 2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАК. На этом Bf 109G-6 установлен дополнительный сбрасываемый бак для горючего. Для сохранения курсовой устойчивости самолета бак снабжен небольшим килем.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Подготовка к вылету разведчика - через кабину механики ставят кассету для фотоаппарата Rb 50/30, а на переднем плане снаряжаются две камеры Rb 12.5/7 (ставились в хвостовой части Bf 109G-8)
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Разведчик Bf 109G-8 из состава 3-й эскадрильи 11-й группы ближней разведки (3./NAG 11) возвращается из юбилейного для этой группы 4000-го вылета
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Вид спереди на Bf 109G-10. Хорошо заметны наплывы под капотом сразу за коком винта - главное внешнее отличие от других машин семейства G
-
Мировая Авиация 112
Оснащенный мотором DB 605AS, истребитель Bf 109G-10 несет зелено-бело-зеленые полосы - принадлежность к I группе 51-й эскадры. Фотография сделана в мае 1945 года на аэродроме Прага-Кбели. Обратите внимание на снятую секцию нового капота.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-10 из состава JG 300. Этот самолет будет сбит в бою с союзной авиацией над Бранденбургом 14 января 1945г.
-
Мировая Авиация 112
Данный трофейный Bf 109G-10 подвергся интенсивным испытаниям в ВВС Армии США. Снимок сделан в июле 1946 года на аэродроме в Паттерсон-Филд. Обратите внимание на две дополнительные триммерные пластины на руле направления.
-
АвиаМастер 2006-03 / В.Кондратьев - Фанера победила дюраль /Цифры и факты/
Bf 109G-10 с высоким килем, беспереплетным фонарем "Эрла хаубе" - одна из последних серийных модификаций "Мессершмитта"
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Bf 109G-10/R5 из 14-й разведывательной группы
-
Мировая Авиация 112
К концу войны Люфтваффе стали испытывать дефицит в учебном варианте самолета. На базе разных вариантов семейства Bf 109G были созданы учебные G-12, сохранившие многие черты своих предшественников.
-
Мировая Авиация 156
Этот незадачливый учебный Bf 109G-12 служил в югославских ВВС, хорошо виден измененный фонарь задней кабины.
-
Air Enthusiast 1971-09 / Z.Jerin - Emil versus the Luftwaffe
A Bf 109G-12 two-seater after suffering a "slight accident" in postwar service with the Yugoslav air arm
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Учебный Bf 109G-12 из состава JG 108, переделанный из Bf 109G-4
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-14 из состава 101-го полка венгерских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
На взлете Bf 109G-14, Восточный фронт, 1944г. Истребитель еще имеет старый киль небольшого размера
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Bf 109G-14 - трофей союзников. Обратите внимание на провисание полотняной обшивки руля направления нового деревянного киля
-
АвиаМастер 2005-08 / А.Павлов - Три мифа о "Мессере" /Дискуссия/
Bf 109G Эриха Хартманна. Возможно, это та самая машина, на которой он в июне 1944 года выдержал бой с одиннадцатью американскими "мустангами", сбив три из них
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
Топливный паралич лета 1944г.: буксировка Bf 109G-14/AS из состава JG 300 гужевым транспортом
-
Air Enthusiast 1973-03 / In print
Финский Bf 109G-14 уже в послевоенной окраске (обычно финны все равно именовали их G-6 - разношерстность парка финских Мессершмиттов привела к тому, что из-за проблем с запчастями к моменту "Четвертого сталинского удара" почти все Bf-109 оказались небоеспособны). Данный Bf 109G-10 (-14 ???) принадлежал 31-й истребительной эскадрилье (1947 год). Финская свастика на нем была заменена на новый знак 1 апреля 1945 года.
Among the aircraft fully described and illustrated in Kalevi Keskinen's excellent volume reviewed alongside are the LaGG-3, shown in service with HLeLv.32 in 1944 and the Bf.109G-10 (on photo) serving with HLeLv.31 in 1947. -
Мировая Авиация 156
Первым чехословацким послевоенным истребителем стал Avia S 99 - фактически это был оснащенный двигателем DB 605AS вариант истребителя Bf 109G-14.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
S-99 - Bf 109G-14 чешской сборки
-
Авиация и Время 2001-06 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (1)
После успешного вылета летчика эскадры JG 3 встречают боевые товарищи
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Каминский - "Мессершмитты" над Кубанью
Словацкие "Мессершмитты" на аэродроме Анапа
-
АвиаМастер 2005-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Вдали от Сталинграда /На фронтах Великой Отечественной/
"Мессершмитты" Bf 109G из JG 53 на аэродроме в центральной России, зима 1942-43гг.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Об условиях базирования на южном фланге Восточного фронта весной 1943г. после чрезвычайно многоснежной зимы и обильных дождей можно судить хотя бы по этой фотографии.
-
Мировая Авиация 14
Осенью 1942 года истребители Bf109 из 3-й истребительной эскадры содействовали продвижению Вермахта к Сталинграду. Раскисшие от дождей аэродромы затрудняли действия авиации.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Некогда большие яркие кресты германских самолетов к концу Второй мировой войны превратились лишь в еле заметные окантовки...
-
Мировая Авиация 21
Обер-лейтенант Гюнтер Ралль, командир 8./JG-52. Снимок сделан в августе 1942 года, когда Ралль вернулся в свою эскадрилью после полученного в ноябре 1941 года тяжелого ранения.
-
АвиаМастер 2002-07 / В.Антипов - "Коммунист" из Люфтваффе: летчик-истребитель Альфред Гриславски /Авиация в лицах/
Альфред Гриславски у своего самолета. Аэродром Висбаден-Эрбенхейм. Сентябрь 1943г. (последние три метки на руле поворота это победы над B-17, одержанные 17 августа и 6 сентября)
-
Мировая Авиация 19
На этом не очень качественном снимке, сделанном 15 мая 1943 года, лейтенант Хартман запечатлен в начале своей карьеры.
-
АвиаМастер 2002-07 / В.Антипов - "Коммунист" из Люфтваффе: летчик-истребитель Альфред Гриславски /Авиация в лицах/
Заправка "Мессершмитта" бензином перед боевым вылетом.
-
АвиаМастер 2005-08 / А.Павлов - Три мифа о "Мессере" /Дискуссия/
Немецкий рабочий с помощью специального транспортира выверяет угол отклонения флеттнера элерона "Мессершмитта"
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
В воздухе звено из состава JG 53, конец 1943г., район г. Вена. Красные полосы на фюзеляже - отличительный признак ночных истребителей - так называемых "диких кабанов"
-
Авиация и Космонавтика 2016-09 / В.Бакурский - Главный противник. Крылья "Мессера"
Bf 109G (как, впрочем, и все самолеты, начиная с серии «F», на которых были установлены более широкие радиаторы, сильно заглубленные в крыло). В результате крыло оказалось практически полностью перерезанным по указанной линии
-
Мировая Авиация 112
Фактически лишь с появлением модификации "G" истребитель Bf 109 пошел в крупносерийное производство, была создана масса подвариантов базовой машины. И хотя к середине войны самолет уже не являлся безусловным "королем воздуха", истребитель был весьма грозным противником и составлял основу Люфтваффе до самого конца войны.
-
Мировая Авиация 19
Командир эскадрильи Хартман заходит на посадку после удачного боевого вылета. В целом он совершил 1405 боевых вылетов и участвовал в 825 воздушных боях.
-
Aeroplane Monthly 1987-10 / Skywriters
Captured Short Stirling N3705, minus three engines, at Rechlin in the company of a Messerschmitt Bf 109 armed with underwing cannon.
Другие самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
В московском Центральном парке культуры и отдыха им. Горького имелась целая аллея трофейных «мессершмиттов» разных модификаций
-
АвиаМастер 1999-04 / Д.Хазанов - Битва над Яссами /Хроника победы/
Самолет румынских ВВС "Мессершмитт" Me 109G из 7-й истребительной группы на прифронтовом аэродроме. Май 1944г.
-
История Авиации 2003-01 / М.Жирохов, Г.Лопатко - Александру Шербэнеску /Асы мира/
Боевой вылет завершен и очередной член экипажа командирской машины покидает на стоянке самолет...
-
История Авиации 2003-01 / М.Жирохов, Г.Лопатко - Александру Шербэнеску /Асы мира/
Сияющий Шербэнеску возвращается после очередного воздушного боя. Его личный счет превысил уже сорок побед. Лето 1944г.
-
АвиаМастер 2003-07 / М.Жирохов - Новые союзники - бывшие враги: Румынские ВВС в боях против нацистской Германии /Фронтовые хроники/
Румынские летчики и их подруги на фоне "Мессершмитта", осень 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Болгарский «Мессер» времен Второй мировой
-
Aviation Historian 10 / G.Alegi - How not to choose a Fighter
Although the Macchis in the background look considerably more modern than the Messerschmitt Bf 109G seen here being prepared for flight, it was the latter type that became the most numerous DB 605-powered fighter in Italian service, self-inflicted production problems forcing Italy to turn to Germany for assistance; a sorry symbol of the failure of Italy’s wartime domestic fighter programme.
Другие самолёты на фотографии: Macchi MC.205 Veltro - Италия - 1942
-
АвиаМастер 2005-08 / А.Павлов - Три мифа о "Мессере" /Дискуссия/
По результатам испытаний этих трофеев англичане оценивали летные характеристики "Мессершмитта" Bf 109G
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
Обратите внимание насколько мало плечо, воспринимающее боковую нагрузку, приходящуюся на стойку шасси. 1 - ось поворота стойки шасси; 2 - замок выпущенного положения.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
Изготовление панелей хвостовой части фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
Клепка левой боковины фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
А так производилась стыковка двух половинок
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
Вот они, силовые коробки "Стодевятого"
-
Aeroplane Monthly 1989-03 / M.Oakey - Grapevine
At RAF Benson, Messerschmitt Bf 109G-2 Werknr 10639 is almost ready to fly - but will it ever be allowed to?
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
G-USTV’s DB 605A engine Benson in early 1988 after overhaul by Rolls-Royce.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
The aircraft's MG 151/20 cannon and one of its MG 17 machine-guns.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / R.Snadden - Benson's Bf 109
The genuine article: one of the Bf 109’s identification plates.
Тип фотографий