RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1942

Одноместный истребитель

Bf.109G

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
   - Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
   - Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
   - Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
   - Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
   - Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
   - Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
   - Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
   - Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.


Bf 109G-6||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||621 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||1000 км

Показать полностью

Описание:

  • Bf.109G
  • Bf.109 (разв.)
  • Messerschmitt Bf 109
  • Мировая Авиация 53

    Первый "Gustav" на заснеженном аэродроме Регенсбург, зима 1941-7942 годов. "VJ+WA" являлся первым из трех предсерийных Bf 109G-0. Обратите внимание на усиленный переплет герметичной кабины летчика.

  • Мировая Авиация 112

    После испытаний оснащенного герметизированной кабиной Bf 109F, компания выпустила партию из трех предсерийных Bf 109G-0. Кабина была герметизирована, но вот двигатели DB605 к сроку не поспели - самолет пришлось оснащать мотором DB 601E, стоявшим на модификации "F".

  • Мировая Авиация 57

    В ноябре 1942 года е Африку в составе эскадр JG 51 и JG 53 (на снимке - самолет из JG 53, Тунис, начало 1943г.) прибыло несколько высотных истребителей Bf 109G-1 с гермокабинами. Их отличительным признаком являлось кварцевое заполнение между двойным остеклением кабины.

  • Мировая Авиация 119

    II группа эскадры JG 11 интенсивно воевала против бомбардировщиков. На снимке показан истребитель Bf 109G-1 с гермокабиной и ПУРС Wfr 21 "Pulk-Zerstorer" под крылом. Это машина обер-лейтенанта Гейнца Кноке из 5-й эскадрильи.

  • Авиация и Космонавтика 2022-03 / С.Мороз - Штурм высоты (1)

    Первые серийные высотные истребители Мессершмитт Bf 109G-1 с устройством GM 1 для впрыска в цилиндры двигателя закиси азота, с которой самолет на высоте 8700 м разгонялся до 650 км/ч

  • Мировая Авиация 112

    Тройка "Густавов": Bf 109G-3 (на переднем плане), имеющий большое неубираемое хвостовое колесо; G-6 (в центре) и на заднем плане - вероятно G-2, оснащенный убираемым хвостовым колесом.

  • Мировая Авиация 119

    В составе эскадр JG 2 и JG 26 была специализированная высотная эскадрилья, оснащенная самолетами с гермокабинами. На фотографии показаны такие самолеты Bf 109G-3 11-й эскадрильи эскадры JG 2 в северной Франции в марте 1943 года. На заднем плане видны истребители Fw 190 эскадры JG 2.

    Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941