Messerschmitt Bf.109G
Варианты:
Messerschmitt - Bf.109G - 1942 - Германия
Страна: Германия
Год: 1942


Одноместный истребитель
Описание:
Bf.109G
Bf.109 (разв.)
Messerschmitt Bf 109
Фотографии:

Цветные фото (10)

Bf.109G

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
  - Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
  - Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
  - Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
  - Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
  - Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
  - Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
  - Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
  - Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.


Bf 109G-6||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||621 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||1000 км

Bf.109 (разв.)

На базе одноместного истребителя Bf 109 был создан целый ряд вариантов ближнего разведчика. Bf 109 - одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Был спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта и В. Ретеля. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство истребителей было налажено в феврале 1937 г. Они строились на заводах BFW (впоследствии "Мессершмитт АГ") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Виенер-Нейштадтер флюгцойгверке" в Виенер-Нейштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене. Всего изготовили 30 573 экз. Bf 109 всех модификаций. Разведывательные варианты впервые начали создавать на базе модификации Е с установкой различных плановых и перспективных фотокамер.
Первыми начали выпускать Bf109E-6 - осенью 1940 г.
Впоследствии серийно строились:
  - Bf 109E-6 на базе истребителя Е-3, с мотором DB 601N и вооружением 4x7,9;
  - Bf 109E-5 на базе истребителя Е-4, с мотором DB 601Аа и вооружением 2x7,9;
  - Bf 109E-9 на базе истребителя Е-7 с мотором DB 601N и вооружением 4x20+2x7,9;
  - Bf 109F-5 с мотором DB 601E и вооружением 1x20+2x7,9;
  - Bf 109F-6 с мотором DB 601E и вооружением 2x7,9; выпускался также тропический вариант Bf 109F-6/Trop с противопыльным фильтром на всасывающем патрубке карбюратора.
На истребителях серии G выполнение функций тактической разведки обеспечивалось применением полевого переделочного комплекта Rustzatz 2 (R2), использовавшегося непосредственно в частях и авиамастерских ВВС.
Этим комплектом оборудовались модификации:
  - Bf 109G-4/R2 с мотором DB 605A-1 и вооружением 2x7,9;
  - Bf 109G-5/R2 с мотором DB 605A или DB 605AS (Bf 109G-5/R2/AS), герметической кабиной и вооружением 2x13;
  - Bf 109G-6/R2 с мотором DB 605A или DB 605AS (Bf 109G-6/R2/AS) и вооружением 1x20+2x13, поздние серии с новым фонарем пилотской кабины;
  - Bf 109G-8/R2, переделка истребителя G-6 в разведчик с использованием комплектов R2 и R6;
  - Bf 109G-14/R2 с мотором DB 605A-1 и деревянным хвостом.
Разведывательные варианты состояли на вооружении в Германии с 1940 г. и в Финляндии с 1944 г.
Разведчики на базе Bf 109E впервые появились на фронте на побережье Ла-Манша осенью 1940 г. Широко использовались машины на базе Bf 109F на Восточном фронте, в Северной Африке и бассейне Средиземного моря, на Сардинии и Сицилии. Разведывательные модификации Bf 109G встречались на всех фронтах до конца войны. Финские машины недолго провоевали в Северной Карелии в 1944 г.
Разведчики на базе Bf 109G выпускались практически до конца войны.


Bf 109G-6/R2||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.

Messerschmitt Bf 109

<...>
  Bf 109 принимал участие во Второй мировой войне с ее первого дня. Без него не обошлась ни одна значительная операция Люфтваффе. В конце войны в последнем крупнейшем боевом вылете германских ВВС - 7 апреля 1945 года - приняло участие 120 самолетов Bf 109. Bf 109 поставлялись и другим странам - Болгарии, Финляндии, Венгрии, Японии, Румынии, Словакии, Испании, Швейцарии, СССР и Югославии.
<...>


Варианты

<...>
  Bf 109G: основная серийная модификация, предусмотрена возможность герметизации кабины; подварианты обозначались от G-0 до G-16; от гермокабины отказались на G-6 и всех последующих подвариантах; на Bf 109G-0 стоял двигатель DB 601E; на G-1 впервые установили новый мотор DB 605A мощностью 1475 л. с., более поздние модели данного двигателя, например DB 605DC со впрыском водно-метаноловой смеси в цилиндры, развивали мощность 2000 л.с.; Bf 109G-12 - двухместный учебно-тренировочный истребитель
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Messerschmitt Bf 109G-6

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 605AM мощностью при впрыске водно-метаноловой смеси 1800 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 621 км/ч на высоте 7000 м; практический потолок 11750 м; дальность 720 км
  Масса: пустого 2673 кг; максимальная взлетная 3150 кг
  Размеры: размах крыла 9,92 м; длина 9,02 м; высота 3,40 м; площадь крыла 16,05 м2
  Вооружение: два 13-мм пулемета MG 13 и три 20-мм пушки MG151
Противник имел хотя и небольшие, но вполне боеспособные ВВС, основу которых составляли FW190F из состава II/SG2, Bf109G-6 из II/JG52 (фото), Bf110G-2 из 5/NJG200, а также гидропланы BV138 и Do24, базировавшиеся на Констанце. Нельзя было сбрасывать со счета и Bf109G-3 ВВС Румынии.
К осени 43-го наиболее сильным истребительным соединением Люфтваффе на Восточном фронте была, несомненно, JG52, в составе которой, несмотря на довольно чувствительные потери, продоложали сражаться немало асов.
За годы Второй мировой войны было построено более 30000 Messerchmitt Bf109. Некоторые из них ныне восстановлены и могут подниматься в воздух. Этот Bf 109G принадлежит Британским королевским ВВС.
С 1991 по 1997 годы единственным самолетом из Bf 109, на которых можно было летать, был Bf 109G-2/Trop WkNr 10639 "Black 6", принадлежащий военному музею в Даксфорде. После отступления немцев из Ливии этот самолет обнаружили английские летчики. Прослужив некоторое время в Австралии, он был передан базе Королевских ВВС в Коллиуэстоне для демонстрационных и оценочных полетов. Капитальный ремонт был проведен на базе в Линехэме в 1972 году, после чего самолет передали вначале в Нортхолт, а затем в Бенсон, где 17 марта 1991 года он выполнил свой первый после восстановления полет. Пилотировал его Рэг Хэллем. К сожалению, в 1997 году истребитель сильно пострадал во время посадки.
‘Black 6’, the previously airworthy Messerschmitt Bf 109G-2, made its final journey when it arrived at the Royal Air Force Museum Hendon on March 10, 2002, going on public exhibition the following day.
Этот Messerchmitt Bf 109G представлял собой гибрид, соединивший испанский Hispano HA-112 Buchon и немецкий двигатель Daimler-Benz.
This Spanish-built aircraft made its first flight after adaptation to represent a Bf 109G on 23 April 1982, just five weeks short (28 May) of the 37 th anniversary of the Bf 109's maiden flight.
Обилие самых разных экспонатов (не только самолетов, но и авиабомб, моторов, прожекторных установок и радиолокационных станций) просто потрясает. По многочисленным рукавам в ангар подается теплый воздух, так что здесь не холодно даже в самый сильный мороз
Вид на нишу шасси и радиатор истребителя Bf 109G