Messerschmitt Bf.109G
Варианты:
Messerschmitt - Bf.109G - 1942 - Германия
Страна: Германия
Год: 1942


Одноместный истребитель
Носки в ЮВАО родителям частной школы эрудит 2 в ЮВАО.
Описание:
Bf.109G
Bf.109 (разв.)
Messerschmitt Bf 109
Фотографии:

Цветные фото (8)

Bf.109G

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
  - Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
  - Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
  - Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
  - Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
  - Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
  - Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
  - Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
  - Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.


Bf 109G-6||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||621 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||1000 км

Bf.109 (разв.)

На базе одноместного истребителя Bf 109 был создан целый ряд вариантов ближнего разведчика. Bf 109 - одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Был спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта и В. Ретеля. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство истребителей было налажено в феврале 1937 г. Они строились на заводах BFW (впоследствии "Мессершмитт АГ") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Виенер-Нейштадтер флюгцойгверке" в Виенер-Нейштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене. Всего изготовили 30 573 экз. Bf 109 всех модификаций. Разведывательные варианты впервые начали создавать на базе модификации Е с установкой различных плановых и перспективных фотокамер.
Первыми начали выпускать Bf109E-6 - осенью 1940 г.
Впоследствии серийно строились:
  - Bf 109E-6 на базе истребителя Е-3, с мотором DB 601N и вооружением 4x7,9;
  - Bf 109E-5 на базе истребителя Е-4, с мотором DB 601Аа и вооружением 2x7,9;
  - Bf 109E-9 на базе истребителя Е-7 с мотором DB 601N и вооружением 4x20+2x7,9;
  - Bf 109F-5 с мотором DB 601E и вооружением 1x20+2x7,9;
  - Bf 109F-6 с мотором DB 601E и вооружением 2x7,9; выпускался также тропический вариант Bf 109F-6/Trop с противопыльным фильтром на всасывающем патрубке карбюратора.
На истребителях серии G выполнение функций тактической разведки обеспечивалось применением полевого переделочного комплекта Rustzatz 2 (R2), использовавшегося непосредственно в частях и авиамастерских ВВС.
Этим комплектом оборудовались модификации:
  - Bf 109G-4/R2 с мотором DB 605A-1 и вооружением 2x7,9;
  - Bf 109G-5/R2 с мотором DB 605A или DB 605AS (Bf 109G-5/R2/AS), герметической кабиной и вооружением 2x13;
  - Bf 109G-6/R2 с мотором DB 605A или DB 605AS (Bf 109G-6/R2/AS) и вооружением 1x20+2x13, поздние серии с новым фонарем пилотской кабины;
  - Bf 109G-8/R2, переделка истребителя G-6 в разведчик с использованием комплектов R2 и R6;
  - Bf 109G-14/R2 с мотором DB 605A-1 и деревянным хвостом.
Разведывательные варианты состояли на вооружении в Германии с 1940 г. и в Финляндии с 1944 г.
Разведчики на базе Bf 109E впервые появились на фронте на побережье Ла-Манша осенью 1940 г. Широко использовались машины на базе Bf 109F на Восточном фронте, в Северной Африке и бассейне Средиземного моря, на Сардинии и Сицилии. Разведывательные модификации Bf 109G встречались на всех фронтах до конца войны. Финские машины недолго провоевали в Северной Карелии в 1944 г.
Разведчики на базе Bf 109G выпускались практически до конца войны.


Bf 109G-6/R2||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.

Messerschmitt Bf 109

<...>
  Bf 109 принимал участие во Второй мировой войне с ее первого дня. Без него не обошлась ни одна значительная операция Люфтваффе. В конце войны в последнем крупнейшем боевом вылете германских ВВС - 7 апреля 1945 года - приняло участие 120 самолетов Bf 109. Bf 109 поставлялись и другим странам - Болгарии, Финляндии, Венгрии, Японии, Румынии, Словакии, Испании, Швейцарии, СССР и Югославии.
<...>


Варианты

<...>
  Bf 109G: основная серийная модификация, предусмотрена возможность герметизации кабины; подварианты обозначались от G-0 до G-16; от гермокабины отказались на G-6 и всех последующих подвариантах; на Bf 109G-0 стоял двигатель DB 601E; на G-1 впервые установили новый мотор DB 605A мощностью 1475 л. с., более поздние модели данного двигателя, например DB 605DC со впрыском водно-метаноловой смеси в цилиндры, развивали мощность 2000 л.с.; Bf 109G-12 - двухместный учебно-тренировочный истребитель
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Messerschmitt Bf 109G-6

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 605AM мощностью при впрыске водно-метаноловой смеси 1800 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 621 км/ч на высоте 7000 м; практический потолок 11750 м; дальность 720 км
  Масса: пустого 2673 кг; максимальная взлетная 3150 кг
  Размеры: размах крыла 9,92 м; длина 9,02 м; высота 3,40 м; площадь крыла 16,05 м2
  Вооружение: два 13-мм пулемета MG 13 и три 20-мм пушки MG151
Противник имел хотя и небольшие, но вполне боеспособные ВВС, основу которых составляли FW190F из состава II/SG2, Bf109G-6 из II/JG52 (фото), Bf110G-2 из 5/NJG200, а также гидропланы BV138 и Do24, базировавшиеся на Констанце. Нельзя было сбрасывать со счета и Bf109G-3 ВВС Румынии.
К осени 43-го наиболее сильным истребительным соединением Люфтваффе на Восточном фронте была, несомненно, JG52, в составе которой, несмотря на довольно чувствительные потери, продоложали сражаться немало асов.
За годы Второй мировой войны было построено более 30000 Messerchmitt Bf109. Некоторые из них ныне восстановлены и могут подниматься в воздух. Этот Bf 109G принадлежит Британским королевским ВВС.
С 1991 по 1997 годы единственным самолетом из Bf 109, на которых можно было летать, был Bf 109G-2/Trop WkNr 10639 "Black 6", принадлежащий военному музею в Даксфорде. После отступления немцев из Ливии этот самолет обнаружили английские летчики. Прослужив некоторое время в Австралии, он был передан базе Королевских ВВС в Коллиуэстоне для демонстрационных и оценочных полетов. Капитальный ремонт был проведен на базе в Линехэме в 1972 году, после чего самолет передали вначале в Нортхолт, а затем в Бенсон, где 17 марта 1991 года он выполнил свой первый после восстановления полет. Пилотировал его Рэг Хэллем. К сожалению, в 1997 году истребитель сильно пострадал во время посадки.
Этот Messerchmitt Bf 109G представлял собой гибрид, соединивший испанский Hispano HA-112 Buchon и немецкий двигатель Daimler-Benz.
This Spanish-built aircraft made its first flight after adaptation to represent a Bf 109G on 23 April 1982, just five weeks short (28 May) of the 37 th anniversary of the Bf 109's maiden flight.
Обилие самых разных экспонатов (не только самолетов, но и авиабомб, моторов, прожекторных установок и радиолокационных станций) просто потрясает. По многочисленным рукавам в ангар подается теплый воздух, так что здесь не холодно даже в самый сильный мороз