Messerschmitt Bf.110G
Варианты:
Messerschmitt - Bf.110G - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Ночной истребитель с экипажем из трех человек
Описание:
Bf.110G
Messerschmitt Bf 110
Фотографии

Bf.110G

Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец Bf 110V1 совершил свой первый полет 12 мая 1936 г. Серийное производство начато в июле 1938 г. Выпускался заводами BFW ("Мессершмитт") в Аугсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Фокке-Вульф" и "Готаер вагонфабрик". Всего изготовлено 616 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с февраля 1939 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - Bf 110B с моторами Jumo 210Ga;
  - Bf 110C с моторами DB601A и измененными законцовками крыла;
  - Bf 110D, дальний истребитель на базе Bf 110C с дополнительными подвесными баками;
  - Bf 110E, истребитель-бомбардировщик с усиленной бронезащитой, усиленной конструкцией, дополнительными наружными бомбодержателями;
  - Bf 110F с моторами DB601F и усиленной бронезащитой, на ночных вариантах введена РЛС;
  - Bf 110G с DB605B, с измененным вертикальным оперением, спаренным пулеметом у стрелка; с G-2 - усиленное шасси;
  - Bf 110H с усиленным фюзеляжем и убирающимся хвостовым колесом.
Каждая из этих модификаций имела большое количество вариантов различного назначения - дневные и ночные истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики.
Вооружение: 2x20(2x30)4-4x7,9 неподвижно впереди и 1x7,9(2x7,9) у стрелка на турели. Некоторые ночные истребители несли 2x20 или 2x30 наклонно вверх-вперед. Экипаж - 2 (у ночных истребителей модификации G - 3) человека. Бомбовая нагрузка от 500 (Bf 110C) до 2000 кг (Bf 110E). Первое боевое применение Bf 110 - в Польше в сентябре 1939 г. Далее они использовались на всех фронтах как истребители сопровождения и истребители-бомбардировщики. С июля 1940 г. - как ночные истребители в системе ПВО рейха. С 1942 г. - преимущественно в ПВО. В Италии, Румынии, Венгрии - в небольших количествах только как ночные истребители. Самолет снят с производства в марте 1945 г. Применялся на фронте до конца войны.


Bf 110G-1||
Размах:||16,2 м
Длина:||12,3 м
Моторы, количество х мощность:||2x1475 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7300 кг
Максимальная скорость:||595 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||1000 км

Messerschmitt Bf 110

Bf 110G: серийный вариант с моторами DB 601B мощностью 1475 л.с.; строился в подвариантах до Bf 110G-4
  Bf 110H: финальный серийный вариант, близок Bf 110G; строился в подвариантах до Bf 110H-4


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Messerschmitt Bf 110G/R3

  Тип: ночной истребитель с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два 12-цилиндровых мотора жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601B-1 мощностью по 1475 л. с. (1100 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 6980 м - 550 км/ч; практический потолок 8000 м; максимальная дальность с ПТБ 2100 км
  Масса: пустого 5090 кг; максимальная взлетная 9890 кг
  Размеры: размах крыла 16,25 м; длина 13,05 м; высота 4,18 м; площадь крыла 39,40 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки MK108 и две 20-мм пушки MG151 в носовой части фюзеляжа, два 7,62-мм пулемета MG 81 на турельной установке в задней кабине
A Bf 110G-2 of 5./ZG 76 based at Grossenhain in the winter of 1943-44. Note emphasis of forest green dapple on upper surfaces.
A Bf 110G-2 of 12./NJG 3 operating from Stavanger, Norway, early 1945
Bf 110G-2 гауптмана Рольфа Леухса, март 1944 года. Один из многих Bf 110, летавших с камуфляжем, более присущим первым машинам, чем ночным истребителям. Верхние поверхности самолета были окрашены серо-зеленой краской трех тонов, а не двух, как обычно.
Bf 110G-2 of 5./ZG 76, a home defence unit operating from Wertheim in the autumn of 1943.
Messerschmitt Bf 110G-2/R3. Пытаясь справиться с армадой американских бомбардировщиков, командование Люфтваффе сняло с советско-германского фронта и Средиземноморского ТВД несколько эскадрилий истребителей Bf 110G и Me 210A-1 Zerstorer. Данный Bf 110G-2/R3 несет четыре Wfr.Gr 21 и четыре 20-мм пушки MG 151, он принадлежал 4/ZG 76, входившей в 7-ю истребительную авиадивизию (авиабаза Вертгейм, осень 1943 года).
Мессершмитт Bf-110, построено 6050 самолетов
Bf110G-3 обер-лейтенанта Фритца Бюлоффа из состава AufklSt "Крым". Осуществляя прикрытие караванов, его экипаж записал на свой счет пять побед. Констанца, весна 1944г.
Bf 110G-4 оберста Ганса-Йохима Ябса, май 194S года. Двойной шеврон не самолете указывает на ранг Ябса как командира NJG 1 (с марта 1944 года по май 1945 года). Самолет был оснащен РЛС FuG 218 Neptun.
Bf 110G-4 гауптмана Ульриха фон Мейена, середина 1944 года. Этот самолет имеет практически последний вариант окраски Bf 110G. Истребитель оснащен длинноствольной носовой пушкой MG 151с пламегасителем и РЛС FuG 220 SN-2b и FuG 212 С-1. Фон Мейен закончил войну, сбив девять самолетов.
С марта по октябрь 1944 года Шнауфер командовал IV./NJG 1. В этот период он одержал свою 100-ю победу на Bf 110G "G9+EF", оснащенном РЛС FuG 220 и двумя стреляющими под углом вверх пушками MG FF.
Изображен истребитель Bf 110G-4, оснащенный двумя РЛС - FuG 220 SN-2b и FuG 218 Lichtenstein С1. Машина стояла на вооружении группы III/NJG 1, которая дислоцировалась в марте 1944 года в Ати-су-Лан, Франция. На этом самолете летал Мартин Древес, тогда еще обер-лейтенант. На киле этой машины нанесены отметки о 22 сбитых самолетах противника. Древес попал в это подразделение, уже сбив на Bf 110 два самолета, здесь он служил до конца войны и одержал 47 ночных побед, в основном это были дальние бомбардировщики.
Bf 110G-4/R-3 командира III/NJG 1 Мартина Дривеса. Франция, март 1944 г.
Bf 110G-4b/R3. Самолет на рисунке принадлежал обер-лейтенанту Вильгельму Йонену, командиру эскадрильи 5./NJG 5. Ночью 28 апреля 1944 года при перехвате британских бомбардировщиков самолет вошел в воздушное пространство Швейцарии. Подбитая зенитным огнем машина совершила вынужденную посадку в Дюбендорфе, где была интернирована швейцарскими властями. Опасаясь попадания новейшей РЛС FuG 220 Lichtenstein SN-2b в руки союзников, Германия была вынуждена продать швейцарцам 12 истребителей Bf 109G в обмен на гарантированное уничтожение самолета и его оборудования.
Истребитель-перехватчик Bf 110G-4/R3, 1945г.
A Bf 110G-4 of 7./NJG 4 flying in the nocturnal defence of North-West Germany during 1943-44.
Bf 110G-4/R3, ПВО Германии, 1944г.
A Bf 110G-4 of 8./NJG 3 sporting "Shark's Mouth" decoration
Messerschmitt Bf.110G-4d/R3
Bf 109G-2 из состава ZG 76 идет на перехват бомбардировщиков союзников. Под крылом пусковые установки ракет WG 21
Bf 110G-2 of II/ZG 1 over Italy during the summer of 1943 sporting the Wespen emblem
An excellent shot of a Bf 110G-2 heavy fighter carrying an additional belly gun pack with twin 30mm MK 108 cannons to double its internal nose armament of 2 more MK 108 cannons.
Bf 110G-2/R4/M1 - шесть 20-мм пушек!
На снимке хорошо видна подфюзеляжная установка 37-мм пушки
Истребителям Bf 110G-2 приходилось действовать днем
Bf 110G-2/R3 interceptors of 9./ZG 26, the aircraft in the foreground (3U + DT) not being fitted with the usual twin-MG 151 cannon tray beneath the fuselage. This so-called "Pulk-Zerstorer", or "Formation Destroyer", suffered costly attrition as a result of the strong defensive fire of the USAAF bomber formations that it attempted to break up.
При действиях днем Bf 110 иногда применял реактивный 21-см гранатомет Werfergranate, получивший прозвище "Pulk-Zerstorer" ("Разрушитель строя").
Bf 110G-2s of III/ZG 76 taking-off for an intercept mission against USAAF day bomber formations in the summer of 1943, one of the comparatively few Zerstorergruppen still mounted on this type at that stage of the conflict.
Истребитель дальнего действия Bf 110G-2
A Bf 110G-2/R3 day interceptor of 7.Staffel of ZG 26 operating on home defence duties in the summer of 1943 with underwing Wfr.Gr.21 mortars. It will be noted that this aircraft is not featured the definitive G-series vertical tail surfaces.
A Bf 110G-2 (G9 + XR) of 7./NJG I operating in the diurnal bomber intercept role during the summer of 1943. It will be noted that, despite the then-contemporary night fighting finish and use by a Nachtjagdstaffel, this aircraft was a standard day fighter model.
В 1943 году Bf 110 использовались для борьбы с бомбардировщиками как ночью, так и днем. С самолетов была снята РЛС, как у этого Bf 110G-2 из 7./NJG 1.
Bf 110G-2 из эскадры NJG 1 перед очередным ночным вылетом
Установка на Bf 110G-2 37-мм пушки называлась "комплектом полевой установки" R1. На подвесном топливном баке написано - "Кейне бомбе" (Это не бомба!), чтобы не пугать мирных жителей, случайно нашедших сброшенный бак
Лишь одна эскадрилья Bf 110 действовала на северном, арктическом, участке советско-германского фронта. На снимке: Bf 110G (1В+АХ) из состава 13(Z)./JG 5, зима 1943-1944 годов.
Another view of the same Bf 110G covered from the elements. This view reveals that the aircraft's wings have also been covered. This is an aircraft of NJG5.
This Bf 110G of a night fighter squadron has been covered to protect it from the elements. The nose armament area, cockpit greenhouse and both engines have been covered.
Противник имел хотя и небольшие, но вполне боеспособные ВВС, основу которых составляли FW190F из состава II/SG2, Bf109G-6 из II/JG52, Bf110G-2 из 5/NJG200 (фото), а также гидропланы BV138 и Do24, базировавшиеся на Констанце. Нельзя было сбрасывать со счета и Bf109G-3 ВВС Румынии.
На немецком аэродроме Дугино зимой 1941-42гг. одновременно базировались самые разные типы машин. В кадр попали "Мессершмитт" Bf 110, "Хейнкель" He 111 и несколько "Юнкерсов" Ju 87.
The nose of a heavily armed Bf 110G, showing the barrels of the four MG 17 machineguns and the belly gun pack, containing twin MG151 20mm cannons.
Установка двух 30-мм пушек MK 108 в носу вместо четырех 7,92-мм пулеметов (R3)
Верхние носовые 30-мм пушки МК 108, а также подфюзеляжные пушки МК 101 и ВК 3,7 калибром 30 мм и 37 мм, соответственно
30-мм пушки МК 108 в установке "Шраге Музик"
Выхлопной коллектор с пламегасителем
Один из экипажей 101-й НИАЭ у своего Bf 110G-4. Весна 1945г.
Истребитель Bf 110G-4
MESSERSCHMITT Me 110G-4 equipped with FuGe 218 night fighting radar array on the nose. This is not the same Me 110G as shown at R.A.E., Farnborough, Oct.-Nov. 1946. This G-4 was displayed at R.A.F., Andover on Battle of Britain Day, 1956 - where it has been stored away for the past ten years.
Ночной истребитель Bf 110G-4 с радарами Lichtenstein SN2B и Lichtenstein C1, совершивший вынужденную посадку в Дюбендорфе (Швейцария), апрель 1944 г.
А этот Bf 110G-4 испытывали англичане
A Bf 110G-4b/R3 with the veritable forest of nose-mounted antennae resulting from the combination of Lichtenstein C-1 and SN-2.
Манекены пилотов и механиков оживляют этот ночной истребитель Мессершмитт Bf 110
РЛС Lichtenstein ВС увеличивала шансы Bf 110 обнаружить бомбардировщик ночью, но ее антенны отнимали 40,2 км/ч от максимальной скорости. Кроме того, РЛС можно было "ослепить" сбросом дипольных отражателей "Window".
Ночной истребитель Bf 110G-4b/R3 с радарами FuG 220 и FuG 212 ("Лихтенштейн" SN-2 и "Лихтенштейн" C-1), а также подфюзеляжным контейнером M1 с пушками MG 151/20
A Bf 110G-4b/R3 serving as a test-bed for the revised SN-2 array of the G-4d/R3. Note the Waffenwanne 151Z ventral twin-cannon tray.
Bf 110G-4d/R3/M2 с новой антенной локатора "Лихтенштейн" SN-2 и подфюзеляжным бомбодержателем M2
A Bf 110G-4d/R3 with lower drag SN-2 antennae and the C-1 antenna eliminated.
Американские солдаты осматривают захваченный Bf 110G-4
У позднего Bf 110G-4 такие же антенны, как у Lichtenstein SN-2, - наклоненные для увеличения способности к обнаружению благодаря уменьшению интерференции.
Ночные истребители Bf 110G-4 из отряда 9./NJG 1. Германия, весна 1945 г.
Bf 110G-4d/R3 night fighters featuring the low-drag aerial array for the FuG 220b Lichtenstein SN-2 radar. This was the final G-series night fighter production model, some examples of which were also fitted with FuG 227 Flensburg for homing onto Monica emissions.
Ночной истребитель Bf 110G-4 с радаром FuG 220 Lichtenstein SN2B
Один бывший румынский Bf 110G-4, захваченный Красной Армией в августе 1944г., проходил испытания в Советском Союзе
Bf 110G-4c/R3 с доработанным локатором "Лихтенштейн" SN-2.
В конечном счете, Bf 110 "нашел себя" как ночной истребитель. Существовало более десятка вариантов с РЛС, вооружение самолетов постоянно модифицировалось и обновлялось. На одном из них в задней кабине под углом устанавливалась хорошо зарекомендовавшая себя пушка МК 108.
A Bf 110G-4c/R3 which discarded the Lichtenstein C-1 radar with its centrally-mounted single-pole type antenna as the minimum range problem of the Lichtenstein SN-2 had been overcome. Note the higher-drag aerial array than that later adopted for the G-4d/R3.
Ночной истребитель Bf 110G-4a из состава 7./NJG 5 с локатором FuG 202 "Лихтенштейн" BC
Bf 110G-4 из состава 9./NJG 3 во время дневного вылета летом 1943 года. С середины 1941 года первоначальный черный матовый камуфляж "ночников" начал уступать место пятнистой окраске светло-серого цвета. Снимок сделан с места стрелка.
Шнауфер на крыле своего Bf 110G машет рукой, а его бессменный радист, лейтенант Фриц Румпельхардт (слева) проверяет парашют. Румпельхардт участвовал почти в 100 победах Шнауфера и 27 июля 1944 года был награжден Рыцарским крестом.
Антенные системы радаров FuG 212 Lichtenstein С1, FuG 202 Lichtenstein ВС, FuG 220 Lichtenstein SN2c
Лучший ночной ас Второй мировой войны Хайнц-Вольфганг Шнауфер
На поздних вариантах Bf 110 в оборонительной установке использовалась спарка пулеметов MG 81Z
Индикаторы радаров FuG 212 и FuG 220
Bf 110G под огнем британского "Москито"
На снимке севший на "брюхо" румынский Bf 110
Совершившие вынужденную посадку подбитые Bf 110G-4 по возможности эвакуировали для восстановления, как этот самолет, установленный на специальном транспортере. Судя по характеру повреждений, на нем взорвался боезапас носовых 30-мм пушек
Bf 110 и Bf 109 (на самолете с белой двойкой летал Э.Хартманн), разбитые на херсонесском аэродроме советской авиацией. Судя по бортовой "осе", 17-ю немецкую армию в Крыму поддерживали также Bf110G из состава ZG1.
Конец: советские солдаты осматривают останки последних дневных "охотников"
Обломки "стодесятых" - результат штурмового удара авиации союзников по немецкому аэродрому
Messerschmitt Bf 110G-4b/R3
Компоновка ночного истребителя Bf 110G4d/R3/M1 (Bf 110G-4b/R3 ???)
Messerschmitt Bf 110G-1
Bf 110G-4c/R3
Мессершмитт Bf 110G-4d/R3/M2