Bristol Blenheim
Варианты:
Bristol - Blenheim - 1936 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1936


Бомбардировщик
Описание:
Blenheim
Blenheim IF/IVF
Bristol 142 Blenheim
Фотографии:

Ч/б фото (65)

Blenheim

Легкий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф.Барнуэлла на базе опытного скоростного пассажирского самолета "тип 142", совершившего первый полет 12 апреля 1935 г. Серийное производство началось в июне 1936 г. "Бленхейм" выпускался на заводах "Бристоль" (Фултон), "Рутс секьюритиз" (Блис-Бридж), "А.В. Роу", "Валтион леконтехдас" (Тампере, Финляндия), "Икарус" (Белград, Югославия), "Фэйрчайлд эйркрафт" (Лонгевиль, Канада). Всего построено.1 134 экз.
Состоял на вооружении в Великобритании с марта 1937 г., в Финляндии - с июля, в Турции - с октября, в Югославии - с марта 1939 г., в Румынии и Греции - с 1940 г., в Хорватии - с конца 1941 г., в Португалии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - "Бленхейм" I с моторами "Меркьюри" VIS2 или VIII, вооружение 2x7,69;
  - "Бленхейм" IV с новой носовой частью, моторами "Меркьюри" VIII, IVL с дополнительными бензобаками и моторами "Меркьюри" XV, вооружение 4x7,69 (полевые переделки - до 5x7,69);
  - "Болингброк" I, канадский вариант "Бленхейма" IV с моторами "Меркьюри" VIII и американским оборудованием; o"Болингброк" IV с моторами "Меркьюри" XX, IVW с R-1535;
  - "Бленхейм" V с новой носовой частью, моторами "Меркьюри" XXV или XXX, вооружение 4x7,69.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 455 кг.
В сентябре 1939 г. "Бленхейм" являлся самым массовым бомбардировщиком королевских ВВС. Они вели разведку и наносили бомбовые удары практически с самого начала Второй мировой войны. Весной 1940 г. участвовали в Норвежской кампании, затем в боях во Франции, в Северной Африке. Английские "бленхеймы" в апреле 1941 г. воевали в Греции, в мае - на Крите, с сентября - в Малайе и Бирме. Последние операции они осуществляли в конце 1943 г. в Северной Африке.
Финские бомбардировщики участвовали в "зимней" войне с Советским Союзом, затем продолжили боевые действия в июне 1941 г. и вели их до перемирия с СССР в 1944 г. Югославские машины в апреле 1941 г. бомбили наступающие немецкие войска, а также наносили удары по целям в Венгрии и Австрии. Греческие "бленхеймы" воевали с октября 1940 г. против итальянцев, а в апреле 1941 г. - против немцев. Канадские "болингброки" применялись для патрулирования побережья.
"Бленхейм" снят с производства в Англии - в июне 1943 г., в Финляндии - в 1944 г. Их сняли с вооружения британские ВВС в июле 1945 г., финские - в 1948 г. Греческие и югославские машины полностью потеряны в боевых операциях.

Blenheim IF/IVF

Тяжелый дневной и ночной двухмоторный истребитель на базе легкого бомбардировщика "Бленхейм", цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Бомбардировщик "Бленхейм" спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф.Барнуэлла. Выпускался серийно с марта 1937 г. Переделка в истребитель начата в 1938 г., велась в частях обслуживания (авиарембазах) и непосредственно в эскадрильях с использованием комплектов подфюзеляжных контейнеров, изготовлявшихся мастерскими фирмы "Саузерн рейлуэй" в Эшворде. Всего изготовлено 1375 комплектов. Вооружение 2x7,69 в носу фюзеляжа; 4x7,69 в контейнере. "Бленхеймы"-истребители состояли на вооружении королевских ВВС с сентября 1938 г.
Существовали две основные модификации:
  - "Бленхейм" IF на базе бомбардировщика "Бленхейм" I с моторами "Меркьюри" VIII;
  - "Бленхейм" IVF на базе бомбардировщика "Бленхейм" IV с моторами "Меркьюри" XV, удлиненной носовой частью фюзеляжа, дополнительными бензобаками.
"Бленхеймы" применялись как дневные истребители с ноября 1939 г., участвовали в "битве за Англию". С середины 1940 г. на них начали монтировать РЛС. Боевое применение в качестве ночных истребителей - с июля 1940 г. С февраля 1941 г. базировались также в Сингапуре, в конце 1941г. участвовали в боевых действиях в Малайе и Бирме. Применялись в Египте (ПВО Александрии), Греции, на Крите. Переделка "бленхеймов" в истребители закончилась в 1940 г. Истребители модификаций IF и IVF сняты с вооружения в начале 1942г.

Bristol 142 Blenheim

В 1934 году владелец газеты "Daily Mail" виконт Ротермер решил приобрести для личного пользования новый корпоративный самолет. "Daily Mail" к тому времени уже много сделала для развития авиационного дела вообще и деловой авиации в частности. Основными требованиями Ротермера были высокая скорость, экипаж из двух человек и способность перевозить до шести пассажиров. Вскоре оказалось, что примерно такую конфигурацию имел проработанный в инициативном порядке специалистами компании "Bristol Aeroplane Company" легкий транспортный самолет. Силовая установка изначально предлагалась в составе двух двигателей Bristol Aquila I мощностью по 500 л.с, но, принимая во внимание требование Ротермера, Фрэнк Барнуэлл решил поставить два Bristol Mercury VIS мощностью по 650 л.с. В итоге появился Bristol Type 142, совершивший первый полет в Филтоне 12 апреля 1935 года.
  Самолет превзошел все ожидания заказчика - он смог развить скорость на 48 км/час больше, чем у прототипа новейшего на тот момент британского истребителя. Самолету присвоили имя "Britain First", и Ротермер торжественно представил его общественности. Буквально тут же Министерство авиации решило взять самолет для испытаний - на предмет возможности его использования в качестве легкого бомбардировщика. Ротермер без колебаний подарил машину военным. Вскоре последовал вариант Type 142M Blenheim, а в январе 1936 года в воздух поднялся Type 143, оснащенный двигателями Aquila, впрочем, не привлекший внимания потенциальных заказчиков - на его характеристиках негативным образом сказалось отсутствие воздушных винтов изменяемого шага.
  Летом 1935 года Министерство авиации, высоко оценив предложенный фирмой "Bristol" военный вариант Type 142M, в сентябре подписало контракт на 150 самолетов. Требования к ним были описаны в спецификации 28/35. Новый самолет был во многом схож с Type 142, отличаясь в основном наличием бомбоотсека, места для бомбардира и надфюзеляжной турельной установкой. Первый полет прототип совершил 25 июня 1936 года, в марте 1937 года начались серийные поставки британским ВВС, а в июле того же года Министерство авиации разместило заказ еще на 434 самолета, которым было присвоено обозначение Blenheim Mk I. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, исключение составляли рулевые поверхности, имевшие полотняную обшивку. Шасси - убирающееся, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из двух двигателей Bristol Mercury VIII мощностью 840 л.с. Бомбовый отсек располагался в центроплане, типовое оборонительное вооружение включало 7,7-мм пулемет в левой консоли крыла и 7,7-мм пулемет в надфюзеляжной турели.
  Первой Blenheim Mk I получила 114-я эскадрилья, и именно ее самолеты публика увидела на воздушном параде британских ВВС в Хендоне летом 1937 года. Для соблюдения сроков поставок к программе пришлось подключать компании "A.V. Roe" и "Rootes Securities". В общей сложности с трех сборочных линий сошли 1552 самолета Blenheim Mk I, которые одно время состояли на вооружении 26 эскадрилий британских ВВС. Но к началу Второй мировой войны лишь некоторое количество Blenheim Mk I находилось на вооружении размещенных в метрополии бомбардировочных эскадрилий, а вскоре они были полностью заменены на бомбардировщики Blenheim Mk IV. Blenheim Mk I в дальнейшем широко использовались в роли учебных - для переподготовки летчиков, а 200 самолетов были переоборудованы в ночные истребители Blenheim Mk IF - на них устанавливали РЛС AI.Mk III или Mk IV, а также усилили вооружение за счет подфюзеляжной турели с четырьмя 7,7-мм пулеметами. Первая победа была одержана новым ночным перехватчиком 23 июля 1940 года.
  Последним вариантом, созданным на базе Type 142M, стал прототип Blenheim Mk II, представлявший собой Mk I с дополнительными топливными баками.
  Blenheim Mk I поставлялся в Финляндию, Турцию и Югославию, а также строился по лицензии в Финляндии и Турции. Некоторое количество самолетов было поставлено в 1939 году в Румынию.
<...>
The Bristol Blenheim provides a good example of the influence of flight deck layout on overall aircraft design. The original Type 142 Blenheim I had a short nose, with the pilot close to the windscreen and no "step".
A PIPPIN: The Prototype Bristol Blenheim medium bomber with a pair of the latest Mercury engines, which give 840 h.p. at 14,000 ft. The Blenheim is a direct development of the cabin monoplane Britain First, built for Lord Rothermere and presented to the R.A.F. It is almost certainly the fastest twin-engined bomber in the world
To represent Great Britain at Paris: The Bristol Blenheim is believed to be the world's fastest bomber.
AND AT HOME IN ENGLAND: The Maharajah of Nawanagar, accompanied by the Maharanee, visited the R.A.F. Station at Abingdon. Seen in front of a Bristol Blenheim are (left to right): Wing Comdr. C. E. W. Lockyer, Mrs. Guilfoyle, Air Comdre. Sidney Smith, O.B.E. (A.O.C. No. 1 Bomber Group, who received the visitors), the Maharajah, Mrs. Sidney Smith, P/O. Hull, the Maharanee, Mr. W. Rootes, P/O. Kemp, Mrs. Edelsten, Group Capt. Guilfoyle, O.B.E., M.C., Mrs. Walmsley, Miss Smith, and Wing cdr. H. S. P. Walmsley, O.B.E., M.C., D.F.C. The visitors saw demonstrations by Blenheims and by Hawker Hinds of No. 82 (B.) Squadron.
The prototype Blenheim, K7033, was completed in 1936 and first flown on June 25, from Filton. In November 1940 it became 2373M.
The Mercury-engined Bristol Blenheim is the fastest bomber in the world and has been adopted as a standard R.A.F. type.
The Bristol Blenheim bomber indicates the progress made.
One of outstanding military types of 1936: The Bristol Blenheim
Закончена сборка первого серийного "Бленхейма"
Although the Bristol Blenheim medium bomber is far from being a freak it is attracting as much attention as anything in the Show.
Britain to the Fore: The first machine is the Bristol Blenheim bomber. Behind it is seen the Amiot high-speed, all-metal mail plane.
Bristol Blenheim Mk Is under construction at Filton in 1938. The Blenheim’s Mercury engines were fitted to mounts anchored to the front and rear spar booms at the outer ends of the wing centre section, to which the undercarriage legs were also attached.
Начало сборки серийных "Бленхеймов" на заводе Бристоль
The Bristol "Blenheim" High-performance Bomber Monoplane (Two Bristol "Mercury" engines).
A DAZZLER: A production-type Bristol Blenheim medium bomber (two Mercury VIIIs) "dazzle-painted " for entry into the Service. If the "paint-job" is as dazzling as the performance the machine should be practically invisible.
STRAIGHT OFF THE LINE: A Bristol Blenheim medium bomber fresh in its camouflage paint. The Blenheim is the fastest machine of its type in the world.
K7054 was a Bristol Blenheim I delivered to No.90 (B) Squadron in June 1937. Consecutive numbering reveals th is to be the 22nd after the first production Blenheim K7033.
A DAZZLER: A production-type Bristol Blenheim medium bomber (two Mercury VIIIs) "dazzle-painted" for entry into the Service. If the "paint-job" is as dazzling as the performance the machine should be practically invisible.
General Milch, at Mildenhall, watches a demonstration by a gunner in the rear cockpit of a Bristol Blenheim.
Machines of our first Blenheim unit - No. 114 (B) Squadron at Wyton. These aircraft are by far the fastest bombers in service anywhere in the world.
Bristol "Blenheim" Bombers (Bristol "Mercury") of No. 139 (Bomber) Squadron at Wyton, Hunts.
Последние "Бленхеймы" I, 1942г.
Line-up of 604 (County of Middlesex) Squadron Blenheim Is at Northolt in April 1940.
"Бленхеймы" I из 114-й эскадрильи, 1937г.
QUICK QUINTET: Another Flight aerial photograph of the first Blenheim unit at work. The dark camouflage finish heightens the impressive effect of the picture.
A flight of Bristol Blenheims, 280 m.p.h. bombers
The fine lines of the 280 m.p.h. Bristol Blenheims of No. 114 (B) Squadron are well brought out in this view.
SWIFT AND PURPOSEFUL: Probably one of the most grimly Impressive photographs of its kind ever taken, this Flight picture shows our first Bristol Blenheim unit in the air - No. 114 (Bomber) Squadron from Wyton, near Huntingdon. Equipped with Mercury VIII engines (825 h.p. each at 13,000 ft.), the Blenheim is the world's fastest bomber. Normally a crew of three is carried.
THE LADDER OF FAME: Bristol Blenheim medium bombers of No. 114 (B.) Squadron at Wyton. The degree of accuracy attained by this unit after only a few weeks' practice is apparent in this view of an echelon formation. The Blenheims are probably the fastest machines in service anywhere in the world.
"Бленхейм" I из 107-й эскадрильи, август 1938 г.
At the time of the Munich Crisis the Squadron went onto a war footing and toned its markings down, as seen on Blenheim I L1132 ‘OZ-J’ in early 1939.
A slow-flying demonstration by a Blenheim at Wyton.
Blenheim I L4827 of No. 60 Squadron which was on an APC in Malaya when the Japanese attacked in December 1941. Thrown into the battle, the squadron suffered heavy losses
INCIDENTS at Hatfield last Tuesday: the Bristol Blenheim.
Британские специалисты готовят к вылету легкий бомбардировщик Bristol Blenheim Mk I из 1 13-й эскадрильи. Обычно легкие бомбардировщики применялись против небронированных целей и скоплений пехоты.
Опытный разведчик "Бленхейм" PR.I
Бленхейм IF
"Бленхейм Mk.IF" из состава 23-й эскадрильи. Зима 1940-1941гг. Данный самолет, несомненно, принадлежит к числу "интрудеров", так как не имеет антенны бортового радиолокатора.
Истребитель "Бленхейм" IF, оснащенный радиолокационной станцией
The Bristol Mercury radial piston engine powered all variants of the same company’s adaptable Blenheim, including this Mk IF nightfighter of No 54 OTU.
Истребитель "Бленхейм" IF
Blenheim Mk IF. Bristol Blenheim Mk IF представлял собой ночной истребитель, под фюзеляжем которого стояла гондола с четырьмя пулеметами калибра 7,7 мм. На этом самолете впервые был установлен радиолокатор и одержана первая "ночная" победа - в ночь со 2 на 3 июля 1940 года.
"Бленхейм Mk.IF" сквадрон-лидера Грасье из состава 23-й эскадрильи.
Звено "Бленхеймов" из 14-й эскадрильи RAF в одном из боевых вылетов на бомбардировку целей в Эфиопии.
"Бленхейм" I в Адене, июль 1939 г
"Бленхейм" из 39-й эскадрильи в ангаре на авиабазе Бербера.
The production line photograph was taken in April 1939 and shows Blenheim Is in the L8460 serial range. Aircraft L8466, left foreground, was delivered to 90 Squadron and passed to 17 OTU. On October 12, 1940 it crashed while taking off from RAF Upwood.
Representative of the wide variety of different combat aircraft with which the Rumanian air arm went to war are the Bristol Blenheim.
Румынский "Бленхейм" I, использовавшийся в качестве разведчика в районе Сталинграда
Этот Blenheim Mk.1 использовался румынами для разведполетов
Турецкий "Бленхейм" I
Турция стала вторым после Финляндии импортером Blenheim по количеству приобретенных самолетов (56) - в основном варианта Mk I. Первая партия была поставлена в 1937 году.
Bristol "Blenheim" Bombers (two Bristol "Mercury" engines) of the Turkish Air Force lined up on the Gazir Emir Aerodrome, at Izmur. The Air Force of Turkey have two squadrons armed with this machine.
Blenheim Is for the Turkish Air Force, 1938. A total of 30 Blenheims was ultimately delivered and all but two were flown out bearing British civil marks in the G-AFFP-FFZ and G-AFLA-FLS range.
Основные самолеты финских ВВС периода советско-финского конфликта 1940г. - Бристоль "Бленхейм"-I
В 1940г. финны закупили в Великобритании 24 бомбардировщика "Бленхейм"
Finland also took delivery of a number of Blenheim Is, the first of which is seen here in 1938 fitted with skis for the Finnish Air Force.
Финский бомбардировщик "Бленхейм Mk.l" на неубирающихся лыжах в обтекателях. Вопреки распространенному мнению, большинство "спаниелей" Страны Суоми всю войну летали на колесах с укатанных ВПП, а подобными конструкциями были оснащены лишь единичные машины, действовавшие с оперативных аэродромов.
Finnish-built Blenheim I BL-173. This Blenheim survived service in the Continuation and Lapland Wars.
One of the few remaining Blenheims is still flying in Finland.
Финский "Бленхейм" во время Зимней войны. Для перекатки такой машины требовалось усилие не менее 30 человек...
Подвеска 250-кг бомбы под финский "Бленхейм"
Специалист по вооружению проверяет подвеску 714-кг бомбы в бомбоотсеке Bristol Blenheim.