Варианты
- Bristol - Type 142 Britain First / Type 143 - 1935 - Великобритания
- Bristol - Blenheim - 1936 - Великобритания
- Bristol - Blenheim IV/Bolingbroke - 1937 - Великобритания
Blenheim
Легкий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф.Барнуэлла на базе опытного скоростного пассажирского самолета "тип 142", совершившего первый полет 12 апреля 1935 г. Серийное производство началось в июне 1936 г. "Бленхейм" выпускался на заводах "Бристоль" (Фултон), "Рутс секьюритиз" (Блис-Бридж), "А.В. Роу", "Валтион леконтехдас" (Тампере, Финляндия), "Икарус" (Белград, Югославия), "Фэйрчайлд эйркрафт" (Лонгевиль, Канада). Всего построено.1 134 экз.
Состоял на вооружении в Великобритании с марта 1937 г., в Финляндии - с июля, в Турции - с октября, в Югославии - с марта 1939 г., в Румынии и Греции - с 1940 г., в Хорватии - с конца 1941 г., в Португалии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- "Бленхейм" I с моторами "Меркьюри" VIS2 или VIII, вооружение 2x7,69;
- "Бленхейм" IV с новой носовой частью, моторами "Меркьюри" VIII, IVL с дополнительными бензобаками и моторами "Меркьюри" XV, вооружение 4x7,69 (полевые переделки - до 5x7,69);
- "Болингброк" I, канадский вариант "Бленхейма" IV с моторами "Меркьюри" VIII и американским оборудованием; o"Болингброк" IV с моторами "Меркьюри" XX, IVW с R-1535;
- "Бленхейм" V с новой носовой частью, моторами "Меркьюри" XXV или XXX, вооружение 4x7,69.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 455 кг.
В сентябре 1939 г. "Бленхейм" являлся самым массовым бомбардировщиком королевских ВВС. Они вели разведку и наносили бомбовые удары практически с самого начала Второй мировой войны. Весной 1940 г. участвовали в Норвежской кампании, затем в боях во Франции, в Северной Африке. Английские "бленхеймы" в апреле 1941 г. воевали в Греции, в мае - на Крите, с сентября - в Малайе и Бирме. Последние операции они осуществляли в конце 1943 г. в Северной Африке.
Финские бомбардировщики участвовали в "зимней" войне с Советским Союзом, затем продолжили боевые действия в июне 1941 г. и вели их до перемирия с СССР в 1944 г. Югославские машины в апреле 1941 г. бомбили наступающие немецкие войска, а также наносили удары по целям в Венгрии и Австрии. Греческие "бленхеймы" воевали с октября 1940 г. против итальянцев, а в апреле 1941 г. - против немцев. Канадские "болингброки" применялись для патрулирования побережья.
"Бленхейм" снят с производства в Англии - в июне 1943 г., в Финляндии - в 1944 г. Их сняли с вооружения британские ВВС в июле 1945 г., финские - в 1948 г. Греческие и югославские машины полностью потеряны в боевых операциях.
Описание:
- Blenheim
- Blenheim IF/IVF
- Bristol 142 Blenheim
- Flight, November 1939
Britain's Military Aircraft
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / В.Бакурский - Музей финских ВВС /Музей/
Диорама, запечатлевшая момент подготовки "Бленхейма" к вылету
-
Flight 1937-01 / Flight Advertisements
Bristol Blenheim Type 142M high performance bomber fitted with two Bristol Mercury VIII engines.
-
Flight 1939-03 / Flight Advertisements
The difference between the first fragile “Bristol” aeroplanes of 1910 and the modern all-metal “Bristol” monoplane, represents 29 years of aircraft production, research and development. From the first "Bristol" Boxkites of 1910 to the famous “Bristol” Fighter which, in 1917, gave the Allies supremacy in the air; and so to the equally famous "Bristol" Blenheim Bomber, the first all-metal stressed-skin cantilever monoplane to go into quantity production for the Royal Air Force, "Bristol" development has made aviation history.
Другие самолёты на фотографии: Bristol F.2A/F.2B Fighter - Великобритания - 1916
-
Flight 1939-06 / Flight Advertisements
The photograph referred to by Mr. V. H. Doree.
-
Flight 1939-08 / Flight Advertisements
Другие самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Bristol "Blenheim" Bomber (Two Bristol "Mercury VIII" engines).
-
Авиация и Космонавтика 2009-12 / В.Котельников - "СБ" по-английски /Самолеты второй мировой войны/
Компоновочная схема бомбардировщика "Бленхейм" I
-
Flight 1937-11 / Flight
The cut-away drawing of the Bristol Blenheim medium bomber reveals not only the comprehensive equipment but the power plants (Mercury VIIIs).
-
Flight 1936-11 / Flight
Field of view, both for the pilot and any of recumbent member of the crew, has certainly been adequately provided in the Bristol Blenheim.
-
Flight 1937-06 / Flight
The fuselage of the Blenheim is made in three sections, each of a size suitable for transport. This sketch shows the tail unit with its retractable tail wheel, and the rear turret in its "flying" position.
-
Flight 1936-11 / Flight
The retractable tail wheel installation
-
Flight 1937-06 / Flight
Details of one of the undercarriage units showing, in broken lines, the position taken up by the struts and radius rods when the unit is in the half-retracted position.
-
Flight 1938-12 / Flight
The wing of the Bristol Blenheim is also of the two-spar type, and the skin-covering is stiffened by "hat"-section stringers.
-
Flight 1938-12 / Flight
The stringers of the Bristol Blenheim are notched into the frames, and have their backs turned towards the skin, thus making one row of rivets suffice.
-
Air Enthusiast 2007-03 / The Roundels File
Three-view, top left: Bristol Blenheim I. Partial views below Mk.I, Blenheim If. Right, top to bottom: Bristol 142; initial Blenheim I; Blenheim I(PR); Finnish Blenheim I.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Type 142 Britain First / Type 143 - Великобритания - 1935
-
Мировая Авиация 76
Bristol Blenheim Mk I
-
Air Enthusiast 2007-03 / The Roundels File
A pattern camouflage, B pattern was the mirror image, showing the roundel positions: 66 1/2in type A1 to port and the B type conversion to starboard, retaining the outer yellow ring; this was subsequently over-painted
-
Air Enthusiast 2007-03 / The Roundels File
Fighter Command underside white/black finish in the 1938-1939 period. The undersurface was to be half white and half black, however, there were many variations when applied at squadron level. Some aircraft in 1939, had 32 1/2in B type roundels applied under-wing. The starboard wing shows the 36in white serial position, normally carried on both wings, it replaced the original 30in high serials from K7045. The latter were also positioned further outboard, level with the outer edge of the aileron.
Тип фотографий
- Боковые проекции (19)
- Цветные фото (5)
- Ч/б фото (163)
- Кабина (3)
- Обломки (4)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (53)