RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Дальнемагистральный транспортный самолет с экипажем из трех человек

Boeing Model 707

Компания "Boeing" стала первой в США авиастроительной фирмой, которой удалось создать реактивный гражданский транспортный самолет и успешно вывести его на мировой рынок. Началом работ можно считать тот момент, когда фирма приступила к разработке варианта военно-транспортного самолета C-97 Stratofreighter, снабженного ТРД или ТВД. Но военных не заинтересовало предложение "Boeing", и фирма сделала рискованный маневр, вложив в августе 1952 года 16 млн долларов в постройку прототипа совершенно нового гражданского реактивного самолета. В целях секретности новому проекту присвоили обозначение Model 367-80. Работники фирмы называли его "Dash-80", но руководство фирмы знало, что на рынке он будет представлен как Boeing Model 707.
   "Boeing" прекрасно понимала, что ее собственных вложений не хватит для развертывания крупносерийного производства гражданского авиалайнера. Поэтому на основе базового проекта создавались варианты скоростного военно-транспортного самолета и заправщика в расчете, что военный контракт позволит обеспечить финансирование разработки первоклассного гражданского лайнера.
   При создании Model 367-80, выкатка которого состоялась 14 мая 1954 года, использовались решения, отработанные на транспортных самолетах с поршневыми двигателями - Model 377 Stratocruiser и C-97. Но по своей аэродинамической компоновке он был ближе к реактивному бомбардировщику B-47, унаследовав от него крыло со стреловидностью 35°. Но компоновка двигателей на "Dash-80" отличалась от B-47, у которого ТРД были подвешены под крылом на одном пилоне попарно. Возникли опасения, что при отказе одного из пары, возможно, придется отключать и второй, исправный, что приведет к резкому падению тяги. Поэтому на "Dash-80" двигатели разместили на пилонах под крылом по отдельности.
   "Dash-80", впервые взлетевший 15 июля 1954 года, имел силовую установку из четырех ТРД Pratt & Whitney JT3P тягой 42,26 кН и был, прежде всего, демонстратором военного самолета. На раннем этапе программы машину оснастили заправочной штангой, разработанной "Boeing". Имея на руках самолет с высокими летными характеристиками и большой грузоподъемностью, "Boeing" сумела заинтересовать им ВВС США, которым был нужен заправщик, способный обслуживать перспективные самолеты на больших скоростях и высотах, недоступных существующим тогда воздушным танкерам.
   Уже 5 октября 1954 года, меньше чем через три месяца после первого полета Model 367-80, "Boeing" получила первый контракт на 29 самолетов-заправщиков KC-135A.
   После получения военного заказа "Dash 80" переоборудовали в демонстратор гражданского лайнера. Первоначально он предлагался только американским авиакомпаниям в качестве замены устаревших поршневых машин на трансконтинентальных линиях. Первый контракт на Model 707 был получен от авиакомпании "Pan Am" - 13 декабря 1955 года она заказала шесть машин первой серийной модификации, получившей обозначение Model 707-100, хотя "Boeing" часто неофициально называла ее Model 707-120. За три месяца до этого ВВС США дали фирме разрешение строить гражданские варианты "Dash 80" одновременно с изготовлением военных C/KC-135. Первый лайнер Model 707-121 (неофициальное обозначение "Boeing") для "Pan Am" взлетел 20 декабря 1957 года и был передан заказчику в августе следующего года. А уже 26 октября 1958 года эта машина открыла первую "реактивную" линию "Pan Am" из Нью-Йорка в Лондон, хотя предназначалась, прежде всего, для перелетов на внутренних авиалиниях. Но такой шаг был всего лишь рекламным ходом, и самолет вскоре вернулся на местные авиалинии, для которых и был предназначен. Но это произошло уже после того, как авиакомпания получила первый вариант Model 707 с большой дальностью полета, получивший обозначение Model 707-300 Intercontinental. Дебют самолета на трансатлантических маршрутах состоялся 10 октября 1959 года.

   Выпуск Model 707 продолжался 25 лет и закончился в начале 1980-х годов после постройки 763 машин. Но на протяжении всего этого времени лайнер продолжал совершенствоваться - возрастали его экономичность, грузоподъемность и дальность полета, устанавливались более совершенные двигатели. Достаточно сказать, что взлетная масса грузового Model 707-300C Intercontinental была на 34% больше, чем у Model 707-200 постройки 1959 года.
   Рассказ о Model 707 будет неполным без еще одного упоминания о "Dash 80", прослужившего почти 18 лет. Вероятно, этот самолет прошел наибольшее в истории авиации число доработок и модификаций. Помимо решений, связанных с совершенствованием самолетов семейства Model 707, на "Dash 80" отрабатывались элементы конструкции, нашедшие место на лайнерах "Boeing" других моделей. После завершения испытательной карьеры, 25 апреля 1972 года, "Boeing" подарила "Dash 80" Смитсоновскому институту.


Варианты

   Model 707-100B: развитие первого серийного варианта с более мощными ТРДД и аэродинамическими усовершенствованиями крыла и оперения, уже отработанными на самолете Model 720
   Model 707-200: отличался от первых серийных машин силовой установкой из четырех ТРД Pratt & Whitney JT4A-3
   Model 707-300 Intercontinental: дальнемагистральный транспортный самолет с крылом увеличенного размаха, удлиненным фюзеляжем и более мощными двигателями, с возможностью перевозки до 189 пассажиров
   Model 707-300B Intercontinental: вариант Model 707-300 с более мощными двигателями и усовершенствованной аэродинамикой Model 707-300C Convertible: конвертируемый (пассажирский, грузопассажирский или грузовой) вариант Model 707-320B с грузовым люком и разработанной "Boeing" системой погрузки. В пассажирском варианте мог перевозить до 215 пассажиров
   Model 707-300C Freighter: грузовой вариант Model 707-300C со снятым пассажирским оборудованием
   Model 707-400 Intercontinental: в основном подобен Model 707-300, за исключением силовой установки из четырех двухконтурных ТРД Rolls-Royce Conway Mk 508


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 707-300C Intercontinental

   Тип: дальнемагистральный транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре двухконтурных ТРД Pratt & Whitney JT30-7 тягой по 84,52 кН
   Летные характеристики: макс, скорость 1009 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 974 км/ч на высоте 7620 м; скороподъемность у земли 1219 м/мин; потолок 11890 м; дальность полета 9262 км со 147 пассажирами
   Масса: пустого 66 406 кг ил и 64002 кг в пассажирском и грузовом вариантах, соответственно; максимальная взлетная 151318 кг
   Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 46,61 м; высота 12,93 м; площадь крыла 283,35 м;
   Полезная нагрузка: до 189 пассажиров или 42 229 кг груза

Показать полностью

Описание:

  • Boeing Model 707
  • Boeing Model 707 (C-137 и C-18)
  • Boeing Model 720
  • Air Pictorial 1958-01

    The Prototype Boeing 707 outside Boeing's Renton plant for the first time on 28/10/57.

  • Мировая Авиация 38

    Самолет Boeing 707 изначально предлагался заказчикам в варианте прототипа - модели 367-80. Серийно машина выпускалась дольше, чем любой предшествовавший ему пассажирский авиалайнер. Изображенный здесь № 70700 отличался от последующих 707-х отсутствием щитков (предкрылков) Крюгера и вертикальным оперением меньшей площади. Модель 367-80 являлась "чистым" экспериментальным самолетом и не имела иллюминаторов, а в салоне отсутствовали пассажирские кресла (позже фирма переделала самолет в маркетинговых целях в "нормальный" авиалайнер). В первой рекламной кампании самолет получил имя "Jet Stratoliner", но затем от названия отказались в пользу цифровой нумерации, а межконтинентальный вариант стал именоваться Boeing 707 Intercontinental.

  • Air Pictorial 1964-09

    Boeing 707 prototype testing a blown-flap boundary layer control system

  • Air International 1980-11 / Al Lloyd - Versatility Unlimited - the Boeing KC-135 Story (1)

    The famous brown-and-yellow Dash 80, grandaddy of all the Boeing jet transports, with a mock-up of the boom operator's position under the rear fuselage.

  • Мировая Авиация 12

    Самолет Model 367-80 был создан фирмой "Boeing" с немалым риском. Это революционный самолет дал начало самой большой династии реактивных самолетов мира.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine

    Boeing Dash 80 707 prototype N70700, the first commercial jet transport built in the USA, flew home to Seattle on May 19, 1990 after 18yr in the Arizona desert. Owned by the National Air and Space Museum since 1972, when Boeing donated the aircraft upon completion of its long career as a flying testbed, the Dash 80 has now been placed on loan to the Museum of Flight at Seattle. First flown on July 15, 1954, the Dash 80 spawned the world’s most successful family of jet transports.

  • Aeroplane Monthly 1979-07

    The Boeing 707 prototype, N70700, displays its low speed capabilities by landing at Boeing Field, Seattle, in formation with Beechcraft 18 N4545. Our picture was taken at 400ft about two miles from the threshold.

    Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • Мировая Авиация 94

    Boeing 367-80 (рядом с KC-97) стал этапом в истории американской авиации и занял достойное место в Национальном аэрокосмическом музее.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    With a row of new KC-97Gs as a backdrop, the 367-80 on the ramp soon after its roll-out at Renton. By then the pretence that the two types were related had been dropped.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944

  • Aviation Historian 13 / M.Hiscock - The Miracle of Flight 843

    A rare photograph of 707 N761PA at the Boeing factory at Renton, near Seattle, before joining Pan Am in June 1962. The aircraft was the second production 707-320B (designated -321B in Pan Am service), the new variant replacing the 320’s turbojets with turbofans and an improved wing of increased span and reduced drag.
    It’s always the one in the background that’s a puzzle, isn’t it - the rear-loading modified Stratofreighter, partly visible in this detail from our TAH 13 picture of Boeing 707 N761PA at Renton, is YC-97A 45-59593.

  • Aviation Historian 13 / M.Hiscock - The Miracle of Flight 843

    The undercarriage of a Pan Am 707 is pulled up sharpish as it roars away in this airline publicity still. Pan Am inaugurated its jetliner service between San Francisco and Honolulu in August 1959 using its newly-delivered turbojet-powered 707-121s, which rapidly replaced its fleet of ageing Boeing 377 and Douglas DC-7C propliners.

  • Мировая Авиация 1

    13 октября 1955г. Авиакомпания Pan Am заказала 20 машин Boeing 707 (на фотографии) и 25 Douglas DC-8. Таким образом, Pan Am стала первым обладателем этих двух типов лайнеров.

  • История Авиации 2000-02 / С.Корж - Неисповедимая судьба "Кометы" /Юбилей/ (2)

    В предчувствии триумфа: парадное построение стюардесс "Пан Американ" перед одним из ее "Боингов"707-121, предназначенных для открытия трансатлантической эксплуатации.

  • Мировая Авиация 87

    Начало эксплуатации Boeing 707. Август-октябрь 1958г.: в августе 1958 года начаты поставки Boeing 707-121 авиакомпании "Pan American", которая разместила заказ на первые 20 самолетов 13 октября 1955 года. Первый 707-121, построенный для "Pan American", выполнил первый полет 20 декабря 1957 года. Разработанный для эксплуатации на внутренних трансконтинентальных линиях, 707-121 использовался "Pan American" и на трансатлантических маршрутах. 26 октября 1958 года самолет №711 PA "Jet Clipper America" (на снимке) под командованием капитана Сэмюэля X. Миллера выполнил рейс из Нью-Йорка в Париж, имея на борту 11 членов экипажа и 111 пассажиров.

  • Aviation Historian 13 / M.Hiscock - The Miracle of Flight 843

    Another photograph of N761PA at Heathrow in February 1963, before it became famous for its role in the dramatic events over San Francisco in 1965. Note the ventral fin on the fuselage, added to some 707 models in order to improve lateral stability and prevent over-rotation during take-off.

  • Мировая Авиация 139

    Boeing Model 707-100. Первый серийный вариант 707-го - с ТРД Pratt & Whitney JT3C - предназначался исключительно для внутреннего рынка США и обладал ограниченными возможностями в части выполнения перелетов через Атлантику. Фюзеляж сделали шире и длиннее, чем у Model 387-80, увеличили размах крыла. На 707-100B установили более экономичные ТРДД JT3D-1/3B, в конструкцию внесли ряд изменений по типу Boeing Model 720. Всего построили 56 Boeing 707-100 и 78 самолетов -100B, поставленных до 1969 года, затем производство переключилось на 707-300.

  • Мировая Авиация 38

    Первый заказ на шесть Boeing 707 поступил от авиакомпании "Pan American World Airways", эти самолеты обозначались 707-121. Авиаперевозчик очень хотел привлечь внимание к своим самолетам и зарегистрировал их под специальными кодами, которые начинались с модели самолета и заканчмвались аббревиатурой компании. Авиаперевозчик подчинился требованию FAA о необходимости выполнить первые технические рейсы 707-х без пассажиров.

  • Мировая Авиация 94

    N709PA стал третьим Boeing 707, полученным "PanAm", самолет был задействован в программе летных испытаний.

  • Мировая Авиация 38

    Участие США во вьетнамской войне заставило Пентагон заключить контракты с рядом авиакомпаний - "Braniff", "Continental", "Pan American", "ТIА", "World Airways" - на перевозку личного состава из США на ТВД и обратно. Фотография Boeing 707-321C, охраняемого американским патрулем, сделана во Вьетнаме на авиабазе Дананг в 1966 году.

  • Aviation Historian 13 / M.Hiscock - The Miracle of Flight 843

    Jet Clipper Friendship at Heathrow in February 1963, while operating on Pan Am’s transatlantic service. By the summer of 1965 N761PA had been transferred to Pacific operations and was a regular on the San Francisco-Honolulu service.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    These two views of the Boeing 707-320B show the wing trailing-edge flaps, including double-slotted inboard fillet-flap (top), and leading-edge flaps (bottom)

  • Air Pictorial 1976-10 / G.Endres - Air Afrique

    Pan Am Boeing 707 N890PA on lease to Air Afrique for the New York service

  • Air Pictorial 1976-10 / G.Endres - Air Afrique

    One of many Boeing 707s leased from Air France in the mid-1960s. F-BHSB is seen at Dakar

  • Air Pictorial 1986-01

    Further to John Cook's notes on Air Atlantis in the September 1985 issue, Andrew Denholm has produced this photo of the airline's Boeing 707, CS-TBA, at Edinburgh

  • Air Pictorial 1991-11 / R.Jackson - Airport Movements

    Air Gambia's Boeing 707-323B EL-AKC at Gatwick on 4/9/91.

  • Air Pictorial 1977-09 / G.Endres - Airlines of the World

    Air Niugini's Boeing 707-338C, P2-ANH, which operates the airline's international services, seen at Kagoshima Airport, Japan

  • Air Pictorial 1995-04 / J.Green - Air Zimbabwe /Airline Profile/

    Boeing 707-330B Z-WKS, one of two still in service with the airline.

  • Aviation Historian 17 / N.Stroud - Viva Las Vegas!

    The World Congress of Flight was by no means only about the military uses of aeronautical technology. Civil aviation was also well-represented, with America’s most modern airliners on show, including Boeing 707 N7506A, named Flagship District of Columbia in American Airlines service, which had first flown in January 1959.

  • Air Pictorial 1991-09 / R.Jackson - Airport Movements

    Boeing 707-324C D2-TOK, ex S7-2HM, was rolled out at Southend in the predominantly orange and black livery of Angola Air Charter on 12/7/1991. The aircraft, which arrived from Manston on 5/7 in Golden Horn livery, departed on delivery on 13/7.

  • Air Pictorial 1977-06 / J.Gradidge - The Heathrow Scene

    Bangladesh Biman have three Boeing 707s, including 707-351C S2-ABN, c/n. 19168, ex-Northwest Airlines (illustrated). The airline's name is in English on the port side of the fuselage and local script on the other. For a time an ex-Pan American 707-321B was used on lease, registered S2-ABM, but this has now been sold in the Philippines

  • Мировая Авиация 94

    Авиакомпания BOAC приступила к эксплуатации Boeing 707-400 с двигателями Rolls-Royce Conway с апреля 1960 года, сначала на линии Лондон - Нью-Йорк, а затем - на новых авиалиниях.

  • Мировая Авиация 36

    "Boeing" построила пять самолетов 707-220 с двигателями JT4A-3 для авиакомпании "Braniff", которая намеревалась использовать их на южноамериканских линиях. Двигатели JT4A-3 улучшили взлетно-посадочные характеристики самолета в условиях жары и высокогорья.

  • Air Pictorial 1977-05

    Seen taking up its position at Gatwick on 18th March 1977, British Caledonian Airways' first McDonnell Douglas DC-10-30, G-BEBM "Robert Burns - The Scottish Bard", was put into service on the airline's trunk route to West Africa on 20th March 1977. The second DC-10-30, G-BEBL "Sir Alexander Fleming - The Scottish Challenger", arrived in the U.K. on 29th April 1977 and is due to start North Atlantic charter flights on 15th May 1977. In the background are some of British Caledonian’s Boeing 707s, BAC One-Eleven Series 200s and a Series 500

    Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963McDonnell Douglas DC-10 - США - 1970

  • Air Pictorial 1990-02 / I.MacFarlane - Airport Movements

    Burlington Air Express Boeing 707 N8405 first visited Luton on November 6 last where it is seen taking on cargo.

  • Air Pictorial 1977-08 / G.Endres - Airlines of the World

    Caribbean Airways Boeing 707 G-AVZZ - wet-leased from Laker - at Gatwick, July 1971

  • Air International 1993-11 / G.Jones - Miami Challenge

    Sole Challenge Boeing 707 is former Lufthansa Srs 330C N707HE (ex D-ABUO) which was acquired in 1984 and remains current although scheduled for imminent disposal. It is seen here at Miami undergoing maintenance on the ramp in March 1987.

  • Мировая Авиация 94

    "Continental Airlines" стала третьей авиакомпанией США, заказавшей Boeing 707-120. Эти машины она использовала до 1976 года. В годы войны во Вьетнаме Boeing 707-300C из "Continental Airlines" использовались в интересах военных.

  • Air Pictorial 1977-10 / G.Endres - Airlines of the World

    Seen in Kenya Airways livery at Heathrow in April, Boeing 707 G-AYVE is one of several leased from British Midland Airways

  • Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины

    Стюардесса голландской KLM в униформе 1960-х г на крыле Боинга-707

  • Air Pictorial 1991-11 / R.Jackson - Airport Movements

    Pictured approaching Gatwick on 20/9/91 Boeing 707-331C OD- AGS is leased to Kuwait Airways by Lebanese cargo carrier Trans Mediterranean Airways

  • Aeroplane Monthly 1976-05 / H.Seabrook-Smith - Lufthansa 1926-76 (2)

    The Boeing 707 was introduced on Lufthansa routes in January 1961, and enabled the Far East route to be extended to Hong Kong and Tokyo. Boeing 707-430 D-ABOB Hamburg is seen.

  • Мировая Авиация 3

    Год Boeing 707. Февраль - июль 1960г. Происшедшие в эти месяцы события подтвердили лидирующее положение реактивного лайнера Boeing 707 на дальних линиях. 2 марта "Lufthansa" получила в Гамбурге свой первый Boeing 707.

  • Air Pictorial 1977-06 / J.Gradidge - The Heathrow Scene

    Malaysian Airlines System (MAS) have three Boeing 707-338Cs which they bought from Qantas. The first of these was 9M-ASO c/n. 18955, seen here in its basically red colour scheme. It operates regularly from Kuala Lumpur, the Malaysian capital, but has since been re-registered 9M-MCO

  • Air Pictorial 1978-01

    Former Pan American Boeing 707-321C N448PA is now operated by the Maverick ranch organisation of Texas and was a recent Shannon visitor.

  • Air Pictorial 1977-01

    Boeing 707-138B OE-IRA, c/n. 18068 of the newly formed Montana Flugdienst, was crew-training at Shannon on 26/10/76

  • Мировая Авиация 36

    На 707-320B использовали крыло большего размаха и двигатели JT3D-3. Первый самолет авиакомпания "Northwest Airlines" получила в 1963 году, и многие годы он использовался на межконтинентальных маршрутах.

  • Air Pictorial 1977-01 / J.Hardy - Northwest Orient

    Northwest's first Boeing 720-051B, N721US. It was sold in 1971 to the Formosan Government for use as a VIP transport by General Chiang Kai-Shek

  • Air Pictorial 1977-01 / J.Hardy - Northwest Orient

    Northwest operated thirty-six Boeing 707-351Bs and 'Cs, from June 1963 onwards, but all but eight have now been sold, being replaced by Boeing 747s and DC-10s

  • Air Pictorial 1961-10

    VH-EBH, first QANTAS Boeing 707-B, formerly Boeing's turbo-fan demonstrator N93134;

  • Мировая Авиация 170

    QANTAS. Компания начала летать на 707-138 в 1958 году, вскоре самолет вышел на линию Сидней - Сан-Франциско. Компания затем закупила 707-138B (с 1967 года заменен на -338C), 707-327C, 707-338C (с 1965 года - полеты в Лондон, снят с эксплуатации в 1972 году) и 707-349C. Последние из них с 1971 года стали заменять на Boeing 747.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Boeing 707-338C cargo-passenger transport (four Pratt & Whitney JT3D-3 turbofan engines) in service with Qantas

  • Aeroplane Monthly 1978-01 / Avro 504K (Dyak) /Preservation Profile/ (57)

    Sir Hudson Fysh taxies in front of Boeing 707 VH-EBL, December 10, 1965

    Другие самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • Aviation Historian 21 / P.Vabre - Premium parking

    This unique line-up on Melbourne’s freight apron shows the three main types then in the Qantas fleet on the ramp together. From nearest to camera: Douglas DC-4, Boeing 707 and 747. Qantas retained a pair of DC-4s for services to Norfolk Island but was in the process of becoming an “all-747” airline. Beyond the Qantas line is a pair of Ansett Lockheed Electras.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942Lockheed Electra L-188 - США - 1957

  • Air International 1983-01

    The 707-3PIC A7-AAA of the Ruler of Qatar.

  • Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Saudia - Saudi Arabian Airlines /Airline History/

    Boeing 707 HZ-ACC in the current livery on finals at London (Heathrow) in January 1974

  • Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Saudia - Saudi Arabian Airlines /Airline History/

    Boeing 707-373C HZ-ACF in Saudia Air Cargo colours at Frankfurt, September 1973

  • Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Saudia - Saudi Arabian Airlines /Airline History/

    Boeing 707 ET-ACQ leased from Ethiopian Airlines, seen at Jeddah in December 1975. Note that titling is generally in Arabic on the starboard side and in English on the port side of the fuselage

  • Air Pictorial 1973-06

    Pilgrims returning from Mecca to Khartoum by Sudan Airways Boeing 707.

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    TAROM. Румынский авиаперевозчик "TAROM" располагал в 1970-е годы смешанным парком из Ил-62, BAC One-Eleven и Boeing 707. Три 707-х работали на дальних маршрутах (до 1979 года один самолет эксплуатировался правительством в варианте VIP, ему на смену пришла четвертая машина, специально заказанная для этой цели). Два "грузовика" были приобретены у "Pan Am" в 1975-1976 годах. 707-е летали до 1990-х годов, когда их сменили Airbus A310.TAROM располагала и 707-321C, и 707-3K1C.
    Boeing 707-3K1C commercial transport aircraft in the insignia of Tarom

  • Aviation Historian 20 / E.Wild - Hijack hijinks!

    One of Tradewinds’ 707s loads up at Gatwick. The company operated 707-300C-series aircraft, the “C” indicating "Convertible", a combined passenger/cargo variant which incorporated a 7ft x 11ft (2-1m x 3-4m) freight door in the port forward fuselage, as seen here. The Tradewinds examples had the cabin windows painted over.

  • Air Pictorial 1987-09 / J.Cook - Airlines of the World

    Transcorp Airways Boeing 707-330C VR-HTC “Brisbane" at its Hong Kong base

  • Air Pictorial 1961-10 / Spotter's Notebook

    The first Boeing 707-720B for TWA was delivered to the airline recently.

  • Мировая Авиация 28

    На снимке хорошо видны отклоненные интерцепторы на верхней поверхности крыла Boeing 707 авиакомпании "World Airways". Интерцепторы имеются на большинстве современных авиалайнеров.

  • Air International 1985-03 / M.Hirst - Civil Turbofan Engines (3)

    Surprisingly, the Boeing 707-320 has not been similarly modernised; the last of more than 900 Boeing 707/720s built (excluding military E-3s) is shown taking off in March 1982.

  • Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft

    Boeing Model 707-320C (four Pratt &Whitney JT3D-7 turbofan engines) for delivery to Malaysia

  • Air Pictorial 1992-02 / R.Jackson - Airport Movements

    Boeing 707 5B-DAY of Contrim International operated an Anglo Cargo flight from Luton on 4/12/91. The aircraft sports blue 'UN' titles

  • Air International 1992-12 / Airscene Headlines

    Seen here at Southend earlier this year, Boeing 707-338C 5B-DAY of Phoenix Aviation was one of two worked on there by Heavylift prior to delivery to Grumman Systems Group at Lake Charles, Louisiana, where 20 former airline 707-300s are to undergo conversion into E-8C JSTARS (Joint Surveillance and Target Attack Radar Systems) aircraft for the USAF/US Army. Preliminary work undertaken by Heavylift included paint stripping and application of primer together with removal of all interior furnishings. 5B-DAY is now re-registered N4131G and will be the first production E-8C following conversion work which takes around 18 months per aircraft.

  • Aeroplane Monthly 1992-07 / Plane Crazy

    "Right, you check his tyres while I nick him for speeding.”

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft

    Photograph of Boeing 707-320C four-turbofan passenger/cargo transport aircraft

  • Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report

    Helicopter's eye-view of the static park. Large types included Gulf Air Lockheed TriStar A40-TY (nearest). Imperial Iranian A.F. Boeing 707 tanker/ transport 5-249. BAC/Aerospatiale Concorde G-BBDG. and (facing each other) Hawker Siddeley Nimrod XZ282 and A300B-2 Airbus F-WUAD

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A300 - International - 1972Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Мировая Авиация 38

    Прототип 367-80 выполнил первый полет 15 июля 1945 года. По ходу своей испытательной карьеры 367-80 претерпел немало изменений. На разных стадиях самолет оснащался пятым двигателем в корне вертикального оперения, колесами шасси с пневматиками низкого давления и, как на снимке, 4,5-метровой штангой и измерительной аппаратурой в носовой части фюзеляжа. Измерительнаяч аппаратура была увязана с вычислителем системы управления полетом, которая позволяла имитировать полет в широком диапазоне скоростей, от близких к сваливанию до сверхзвуковых.

  • Мировая Авиация 38

    Фирма "Boeing" испытывала на прототипе 367-80 несколько комплектов для снижения шумности. На снимке - самолет, оснащенный ранним вариантом комплекта с коническими глушителями, установленным только на внешнем левом двигателе. Данный вариант оказался неудачным.

  • Мировая Авиация 38

    Наиболее удачными оказались глушители для Boeing 707, состоявшие из девяти индивидуальных сопел цилиндрической формы. Однако стоимость одного такого комплекта составляла 2 млн долларов.

  • Мировая Авиация 38

    На фотографии снятого устройства для снижения шума двигателя хорошо видна простота его конструкции. Такие устройства без труда могли быть установлены на любой ранее построенный самолет, доработка занимала всего несколько дней.

  • Мировая Авиация 38

    Альтернативный вариант снижения уровня шума двигателей предложили летчик-испытатель "Boeing"Дж. Р. Ганнет (слева) и инженер Брюс Менгель (справа). Устройство в виде вентилятора практического применения не нашло, проводились испытания устройства только при газовках двигателя на стоянке и при рулении.

  • Мировая Авиация 38

    Последней гражданской моделью Boeing 707 стала 707-700 с двигателями General Electric/SNECMA CFM56 с пониженным расходом топлива, что позволило повысить экономические показатели и летные характеристики авиалайнера. Хотя самолет в этой конфигурации гражданскими компаниями никогда не эксплуатировался, он послужил платформой для создания по заказу ВМС США самолета связи с подводными лодками Е-6 Mercury.

  • Мировая Авиация 139

    Boeing Model 707-700. Самолет использовался для летных испытаний турбовентиляторных двигателей CFM International/SNECMA CFM56, имевших в сравнении с любым существовавшим в то время двигателем лучшую экономичность и меньшую шумность. Планировалось монтировать CFM56 на новые и на уже построенные Boeing 707, но от идеи отказались для исключения конкуренции с Boeing 757. Двигатели CFM56 широко применялись на военных Boeing 707 поздней постройки - самолетах E-3, E-6 и KC-135R ВВС США.