
Описание
Страна : Германия
Год : 1916
Двухместный разведчик-корректировщик
Albatros L.10 и L.16 (С.III и C.VI)
Преемником C.I и самым массовым двухместным самолетом Albatros стал Albatros L10, спроектированный на основе невооруженного биплана В. III. Летчика и наблюдателя, который стал стрелком-наблюдателем, поменяли местами. В задней кабине, кабине наблюдателя, установили турель с 7,92-мм пулеметом LMG-14 Parabellum, предназначенным для отражения атак истребителей из задней полусферы. В дальнейшем вооружение самолета было усилено синхронным пулеметом LMG-08/15 калибра 7,92 мм.
Главным внешним отличием С.III (военное обозначение самолета L.10) от C.I стало совершенно новое хвостовое оперение. Горизонтальное оперение приобрело округлую в плане форму, но вертикальное сохранило треугольную форму, однако со скругленной задней кромкой. Новое оперение значительно упростило управление самолетом по курсу и тангажу, что сделало аппарат более маневренным в воздушных боях, ставших во второй половине 1915 года обыденностью.
Успешная эксплуатация на фронте первых самолетов привела в конце 1915 года к расширению серийного производства самолетов С.III. Бипланы С.III оставались на вооружении германской авиации до конца Первой мировой войны.
Единственный W.2 представлял собой вариант С.III с поплавковым шасси и двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с, вертикальным оперением увеличенной площади и доработанным центропланом верхнего крыла. Морской авиации Германии гидроплан передали в июне 1916 года с вооружением из одного турельного пулемета в задней кабине. Самолет испытали на предмет использования в качестве патрульного, но в серийное производство не передавали.
Самолет L.16 (военное обозначение C.VI) строился небольшой серией. Его спроектировали на основе С.III, немного изменив размеры и усилив мотораму под установку двигателя Argus AS.III мощностью 180 л.с.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Albatros С.III
Тип: двухместный разведчик - корректировщик
Силовая установка: один поршневой мотор Benz Bz.III взлетной мощностью 160 л. с. или мотор Mercedes D. III взлетной мощностью 160 л.с.
Характеристики: макс, скорость на уровне моря 140 км/ч; время набора высоты 2000 м - 22 минуты; практический потолок 3000 м; продолжительность полета 4 часа
Массы: пустого снаряженного 850 кг; максимальная взлетная 1350 кг
Размеры: размах крыла 11,69 м; длина 8,00 м; высота 3,10 м с двигателем D. III или 3,07 м с двигателем Bz.III; площадь крыла 36,91 м!
Вооружение: один неподвижный синхронизированный с вращением винта пулемет LMG-08/15 калибра 7,92 мм в правой носовой части фюзеляжа и один турельный 7,92-мм пулемет LMG-14 Parabellum в задней кабине, а также контейнер на 90 кг бомб в отсеке между кабинами
Самолеты семейства DAR
DAR 2: модифицированный вариант биплана-разведчика Albatros CIII; построены 12 самолетов, оснащенных рядными двигателями Mercedes мощностью 160 л.с. (119 кВт)
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 95
Albatros C.III. Изображенный здесь самолет Albatros C.III принадлежал лейтенанту Бруно Маассу из 14-го авиаотряда, воевавшему в январе 1917 года на Восточном фронте. Модель C.III стала самой распространенной в серии двухместных Albatros С.
-
Мир Авиации 1998-01 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (1)
Регистрационный номер : C766/16 Albatros C.III, 766/16, из 10 эскадрильи KAGOHL 2. Аэродром Ковель, август 1916г. Летчик - лт. Эрвин Беме, наблюдатель - лт. Ладемахер.
-
История Авиации 2002-02 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (2)
OAW C.III (лицензионный "Альбатрос"), предположительно из "блока" C2274...2373/16.
-
АвиаМастер 1999-06 / В.Куликов - За победу! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта /В небе первой мировой/ (1)
Трофейный "Альбатрос" C.3, принадлежавший 4-му корпусному отряду, июнь 1917г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
В российских истребительных отрядах порой использовались трофейные немецкие машины, такие как этот "Альбатрос" C.III, вооруженный у нас пулеметом "Максим".
-
АвиаМастер 2005-06 / Д.Евстафьев - "Картофелекопалка" /Арсенал/
Трофейный немецкий двухместный "Альбатрос", применявшийся в Россиии и здесь даже вооруженный двумя пулеметами "Кольт" - курсовым над верхним крылом и шкворневым в задней кабине.
-
Мировая Авиация 96
Регистрационный номер : C2073/15 Самолеты Albatros C.III появились на фронте в конце 1916 года. Самолет имел передний пулемет Spandau и задний - Parabellum.
-
Авиация и Время 1998-03 / М.Маслов, В.Куликов - "Лебедь-XII" и другие "Альбатросы" В.А.Лебедева /Монография/
Немецкий "Альбатрос" над русскими позициями.
-
История Авиации 2002-02 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (2)
"Альбатрос" C.III 1-го аэропланного отделения над долиной реки Струма.
-
История Авиации 2002-03 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (3)
"Альбатрос" C.III 1-го аэропланного отделения над долиной реки Струма.
-
История Авиации 2002-03 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (3)
Визит "большого начальника" на аэродром 2-го отделения в Удово, 1917г.
-
История Авиации 2002-03 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (3)
"Альбатросы" 2-го аэропланного отделения на аэродроме Удово.
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (2)
Albatros C.III из KAGOHL 4. Для этой эскадры характерно указание номера Staffel (число 20 перед крестом) и бортового намера самолета (цифра или полосы за крестом).
-
Aviation Historian 19 / A.Pelletier - Monsieur Moineau's Monstrosity
The tenth production SM-1 awaits its next flight in the early morning sunshine in the company of a Farman biplane and, interestingly, a German Albatros. Ailerons were incorporated in the top wing only, aft of the inverted-vee kingposts which braced its outer sections, the upper wing’s span being greater than the lower.
Другие самолёты на фотографии: Farman Farman-30/40 - Франция - 1915Salmson-Moineau S.M.1 - Франция - 1916
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (2)
Кинжал на лопасти винта Albatros C.III - ранняя эмблема фирмы Axial.
-
Air Enthusiast 2001-07 / D.Bernad - Balkan Birds (1)
Регистрационный номер : B-BOPA, B-BOPB A pair of DAR-2s, B-BOPA and B-BOPB, lined-up at Bozhurishte during the late 1920s.
-
История Авиации 2002-02 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (2)
"Альбатрос" C.III, поврежденный зенитным огнем.
-
История Авиации 2002-02 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (2)
Разбитый "Альбатрос" C.III.
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (3)
Обломки сбитого "Альбатроса C.3"
- Фотографии