Albatros C.III/C.IV     Германия, 1916
ДАР ДАР-2     Болгария, 1926
Страна: Германия
Год: 1916


Двухместный разведчик-корректировщик
Описание
Фотографии
Albatros L.10 и L.16 (С.III и C.VI)

   Преемником C.I и самым массовым двухместным самолетом Albatros стал Albatros L10, спроектированный на основе невооруженного биплана В. III. Летчика и наблюдателя, который стал стрелком-наблюдателем, поменяли местами. В задней кабине, кабине наблюдателя, установили турель с 7,92-мм пулеметом LMG-14 Parabellum, предназначенным для отражения атак истребителей из задней полусферы. В дальнейшем вооружение самолета было усилено синхронным пулеметом LMG-08/15 калибра 7,92 мм.
   Главным внешним отличием С.III (военное обозначение самолета L.10) от C.I стало совершенно новое хвостовое оперение. Горизонтальное оперение приобрело округлую в плане форму, но вертикальное сохранило треугольную форму, однако со скругленной задней кромкой. Новое оперение значительно упростило управление самолетом по курсу и тангажу, что сделало аппарат более маневренным в воздушных боях, ставших во второй половине 1915 года обыденностью.
   Успешная эксплуатация на фронте первых самолетов привела в конце 1915 года к расширению серийного производства самолетов С.III. Бипланы С.III оставались на вооружении германской авиации до конца Первой мировой войны.
   Единственный W.2 представлял собой вариант С.III с поплавковым шасси и двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с, вертикальным оперением увеличенной площади и доработанным центропланом верхнего крыла. Морской авиации Германии гидроплан передали в июне 1916 года с вооружением из одного турельного пулемета в задней кабине. Самолет испытали на предмет использования в качестве патрульного, но в серийное производство не передавали.
   Самолет L.16 (военное обозначение C.VI) строился небольшой серией. Его спроектировали на основе С.III, немного изменив размеры и усилив мотораму под установку двигателя Argus AS.III мощностью 180 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros С.III

   Тип: двухместный разведчик - корректировщик
   Силовая установка: один поршневой мотор Benz Bz.III взлетной мощностью 160 л. с. или мотор Mercedes D. III взлетной мощностью 160 л.с.
   Характеристики: макс, скорость на уровне моря 140 км/ч; время набора высоты 2000 м - 22 минуты; практический потолок 3000 м; продолжительность полета 4 часа
   Массы: пустого снаряженного 850 кг; максимальная взлетная 1350 кг
   Размеры: размах крыла 11,69 м; длина 8,00 м; высота 3,10 м с двигателем D. III или 3,07 м с двигателем Bz.III; площадь крыла 36,91 м!
   Вооружение: один неподвижный синхронизированный с вращением винта пулемет LMG-08/15 калибра 7,92 мм в правой носовой части фюзеляжа и один турельный 7,92-мм пулемет LMG-14 Parabellum в задней кабине, а также контейнер на 90 кг бомб в отсеке между кабинами


Самолеты семейства DAR

   DAR 2: модифицированный вариант биплана-разведчика Albatros CIII; построены 12 самолетов, оснащенных рядными двигателями Mercedes мощностью 160 л.с. (119 кВт)
Albatros C.III. Изображенный здесь самолет Albatros C.III принадлежал лейтенанту Бруно Маассу из 14-го авиаотряда, воевавшему в январе 1917 года на Восточном фронте. Модель C.III стала самой распространенной в серии двухместных Albatros С.
Albatros C.III, 766/16, из 10 эскадрильи KAGOHL 2. Аэродром Ковель, август 1916г. Летчик - лт. Эрвин Беме, наблюдатель - лт. Ладемахер.
OAW C.III (лицензионный "Альбатрос"), предположительно из "блока" C2274...2373/16.
Трофейный "Альбатрос" C.3, принадлежавший 4-му корпусному отряду, июнь 1917г.
В российских истребительных отрядах порой использовались трофейные немецкие машины, такие как этот "Альбатрос" C.III, вооруженный у нас пулеметом "Максим".
Трофейный немецкий двухместный "Альбатрос", применявшийся в Россиии и здесь даже вооруженный двумя пулеметами "Кольт" - курсовым над верхним крылом и шкворневым в задней кабине.
Albatros C.III
Самолеты Albatros C.III появились на фронте в конце 1916 года. Самолет имел передний пулемет Spandau и задний - Parabellum.
Немецкий "Альбатрос" над русскими позициями.
"Альбатрос" C.III 1-го аэропланного отделения над долиной реки Струма.
"Альбатрос" C.III 1-го аэропланного отделения над долиной реки Струма.
Визит "большого начальника" на аэродром 2-го отделения в Удово, 1917г.
"Альбатросы" 2-го аэропланного отделения на аэродроме Удово.
Albatros C.III из KAGOHL 4. Для этой эскадры характерно указание номера Staffel (число 20 перед крестом) и бортового намера самолета (цифра или полосы за крестом).
The tenth production SM-1 awaits its next flight in the early morning sunshine in the company of a Farman biplane and, interestingly, a German Albatros. Ailerons were incorporated in the top wing only, aft of the inverted-vee kingposts which braced its outer sections, the upper wing’s span being greater than the lower.
Кинжал на лопасти винта Albatros C.III - ранняя эмблема фирмы Axial.
A pair of DAR-2s, B-BOPA and B-BOPB, lined-up at Bozhurishte during the late 1920s.
"Альбатрос" C.III, поврежденный зенитным огнем.
Разбитый "Альбатрос" C.III.
Обломки сбитого "Альбатроса C.3"
Albatros C.III