Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando
Страна: США
Год: 1940


Транспортный самолет
Описание:
C-46 / CW-20 Commando
Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)
Фотографии:

Боковые проекции (11)

C-46 / CW-20 Commando

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета CW-20 (36 мест), созданного в КБ филиала "Кэртис-Райт корпорейшн" в Сент-Луисе. CW-20A впервые взлетел 26 марта 1940 г., затем был переделан в опытный транспортный самолет XC-55 и далее проходил испытания как военный. Серийное производство усовершенствованных C-46 (CW-20T) начали в мае 1942 г. Самолет строился на заводах "Кэртис-Райт" в Буффало, Сент-Луисе и Луисвилле и "Хиггинс эйркрафт" в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3183 экз.
Экипаж - 4 чел. и 33 - 50 пассажиров или 4550 - 7260 кг груза. Моторы R-2800. Вооружения нет.
В период Второй мировой войны C-46 состоял на вооружении только в США, с июля 1942 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
  - C-46 с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места;
  - C-46A с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест;
  - C-46D с грузовыми дверями с обеих сторон;
  - C-46F, вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75;
  - C-46E с новой носовой частью и одной грузовой дверью;
  - R5C-1, аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.
Большая часть C-46 использовалась на Тихоокеанском театре военных действий, в основном на трассе, связывавшей Индию и Китай через Гималаи. После захвата японцами всего побережья Китая, Индокитая и Бирмы это был единственный путь снабжения войск Чан Кайши. Эти самолеты участвовали в обеспечении наступления англо-американских войск в Бирме в 1945 г. C-46 также применялись и в десантных операциях. С них выбрасывались парашютисты и они буксировали грузовые планеры, например, при высадке на о. Минданао. Некоторое количество C-46 эксплуатировалось на территории самих США и в Европе.
Советский Союз получил в 1944 г. по ленд-лизу один самолет, который несколько лет использовался как вспомогательный в НИИ ВВС.
Производство C-46 прекратили в 1945 г. ВВС США сняли их с вооружения в 1953 г., в резерве они сохранялись до 1960 г. В послевоенный период эти машины эксплуатировались на Тайване, в Египте и ряде стран Латинской Америки. ВВС Израиля применяли C-46 для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. В 1958-1961 гг. их использовали для снабжения мятежников на островах Суматра и Целебес в Индонезии.


C-46A||
Размах:||32,96 м
Длина:||23,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25500 кг
Максимальная скорость:||440 км/ч
Практический потолок:||8400 м
Дальность:||1820 км

Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)

26 марта 1940 года компания "Curtiss-Wright" подняла в воздух прототип 36-местного пассажирского самолета, которому в компании присвоили обозначение CW-20. Самолет, отличавшийся достаточно вместительным фюзеляжем, вызвал интерес у командования Армии США, заказавшего машину в варианте для перевозки грузов, личного состава, а также для эвакуации раненых. Военная модификация получила обозначение C-46 Commando и оснащалась двигателями Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). В июле 1942 года первые CW-20B стали поступать в эксплуатацию, став в ВВС Армии США самым крупным и тяжелым двухмоторным самолетом. Самолет получил настолько лестные отзывы, что было построено в общей сложности более 3000 машин.
  За исключением силовой установки и остекления кабины, первые серийные C-46 были в целом идентичны прототипу CW-20. Последовавший вариант C-46A уже имел большую грузовую дверь по левому борту в задней части фюзеляжа, усиленный пол грузовой кабины и складные сиденья на 40 человек. Вместо двигателей R-2800-43 на новой модификации установили Pratt & Whitney R-2800-51 той же мощности, но с лучшими высотными характеристиками. Последнее было особенно важным, учитывая, что самолетам после потери маршрута под названием "Бирманская дорога" пришлось выполнять много рейсов по доставке грузов из Индии в Китай через Гималаи - здесь C-46A показали себя лучше, чем C-47.
  На Тихоокеанском ТВД самолеты Commando сыграли важную роль, что в конечном итоге привело к поражению Японии. Там активно эксплуатировались и 160 самолетов R5C-1 Корпуса морской пехоты США, в целом схожие с C-46A ВВС Армии США. Среди более поздних вариантов, поставлявшихся ВВС Армии США, были следующие: C-46D (CW-20B-2) - для перевозки личного состава, с дополнительной дверью на правом борту (построено 1610 самолетов); C-46E (CW-20B-3) - многоцелевой вариант с расположением дверей, аналогичным модификации C-46A и ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины, как у самолета XC-46B (17 машин); C-46F (CW-20B-4) - грузовая модель с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыла, а также единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло пилотской кабины и прямоугольные законцовки крыла. Самолеты Commando оставались на вооружении ВВС США и КМП США и после окончания Второй мировой войны. ВВС США привлекали их к решению различных задач в ходе войны в Корее, а также на раннем этапе войны во Вьетнаме. Несколько самолетов до сих пор эксплуатируются небольшими компаниями в Центральной и Южной Америке.


Варианты

  CW-20T: первый прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V; оснащался звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с. (1268 кВт)
  CW-20A: модификация первого прототипа - с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку в Армии США под обозначением C-55, а затем был возращен "Curtiss-Wright" и потом продан авиакомпании BOAC
  CW-20B-1: единственная переделка самолета C-46A для оценки ступенчатого лобового стекла пилотской кабины; имел звездообразные двигатели H-2800-34W мощностью 2100 л.с. (1567 кВт) и служебное обозначение XC-46B
  CW-20E: проект для варианта AC-46K со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с. (1865 кВт)
  CW-20G: обозначение единственного самолета C-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу (в левой оставался оригинальный двигатель R-2800-34W); первоначальное обозначение XC-46C было заменено на XC-113
  CW-20H: три самолета со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленные в 1945 году, служебное обозначение XC-46L


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss C-46A Commando

  Тип: транспортный самолет
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-51 мощностью 2000 л.с. (1492 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 435 км/ч; крейсерская скорость 278 км/ч; практический потолок 7470 м; дальность на крейсерской скорости 5069 км
  Масса: пустого 13 608 кг; максимальная взлетная 20412 кг
  Размеры: размах крыла 32,91 м; длина 23,26 м; высота 6,62 м, площадь крыла 126,34 мг
Компания "Pan American World Airways" эксплуатировала 10 самолетов C-46, арендованных у ВВС США, с 1948 по 1952 год. В компании "Pan Am" они по большей части перевозили грузы из Майами в Латинскую Америку. Все самолеты были варианта C-46F-1-CU с трехлопастными винтами Hamilton Standard.
Кертисс-Райт C-46E "Командо". Данная машина, очевидно, предназначалась для трансокеанских перелетов в тропических широтах. Она оснащена усиленным аэронавигационным оборудованием (как минимум, дублирован РПК) и не имеет резиновых антиобледенителей "Гудрич".
Соперниками советских авиаторов в небе Лаоса были летчики из созданной ЦРУ авиакомпании Air America. Во второй половине 1960г. в Лаосе появились транспортные самолеты C-46.
Во время Второй мировой войны компания "British Overseas Airways Corporation" (BOAC) no существу вошла в состав британской военно-транспортной авиации. Единственный C-55 (бывший прототип CW-20) поставили этой авиакомпании в 1941 году. Самолет, способный перевозить 24 пассажира на дальних маршрутах, работал два года, большей частью на линии Гибралтар-Мальта. Машина разбилась в октябре 1943 года.
Компания "Lufthansa" арендовала несколько C-46 у "Capitol Airlines" с марта 1964 по середину 1969 года. Этот самолет возил грузы по всей Европе от имени компании "Lufthansa", но эксплуатировался и обслуживался "Capitol Airlines"
Первоначально поставленный ВВС Армии США в феврале 1945 года, этот C-46-10-CU после службы в компаниях "Capitol Airlines" и "Lufthansa" в дальнейшем эксплуатировался в "Shamrock Airlines" и "Trans Continental Airlines".
Военно-транспортный самолет C-46 "Командо" из состава китайской эскадрильи, обслуживавшей трассу "Горб верблюда". 1943г.

Этот C-46 принадлежал авиации армии Гоминьдана, но летал в традиционном камуфляже ВВС Армии США. В 1949 году самолет был эвакуирован на Тайвань.
C-46 "Командо" 1-го авиатранспортного отряда НОАК, весна 1950г.

Этот самолет, первоначально построенный в варианте C-46A-45-CU, после Второй мировой войны был переделан на фирме "Curtiss Wright" и продолжил службу в ВВС США. После списания его купила колумбийская компания "Sociedad Exploitation Agropecuria" (SOEXA). В 1969 году машину приобрела компания "Aeropesca", эксплуатировавшая его главным образом на чартерных грузовых рейсах в Юго-Западной Колумбии.
Этот C-46F-1-CU, построенный в 1945 году для ВВС Армии США, позже эксплуатировался в авиакомпаниях по всему миру. После службы в послевоенном Китае в национальной авиакомпании самолет в 1949 году возвратился в США. До вывода из эксплуатации в 1974 году он успел поработать в пяти различных коммерческих компаниях. В 1976 году машину восстановили до летного состояния. Затем недолгое время ее использовали "Air Procace" и "Dade Aviation", потом - боливийская "Transposes Aereos Bolivar" (с 1976 года до конца 1980-х годов).
C-46D Commando. Изображен ярко окрашенный самолет, принадлежащий в 1973 году японским воздушным Силам самообороны. Этот Commando построили как C-46D-20-CU (№44-78495), но затем машина получила номер 51-1114. На поздней стадии своей карьеры самолет использовался для перевозки грузов общего назначения.