Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando
Страна: США
Год: 1940


Транспортный самолет
Описание:
C-46 / CW-20 Commando
Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)
Фотографии:

Кабина (5)

C-46 / CW-20 Commando

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета CW-20 (36 мест), созданного в КБ филиала "Кэртис-Райт корпорейшн" в Сент-Луисе. CW-20A впервые взлетел 26 марта 1940 г., затем был переделан в опытный транспортный самолет XC-55 и далее проходил испытания как военный. Серийное производство усовершенствованных C-46 (CW-20T) начали в мае 1942 г. Самолет строился на заводах "Кэртис-Райт" в Буффало, Сент-Луисе и Луисвилле и "Хиггинс эйркрафт" в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3183 экз.
Экипаж - 4 чел. и 33 - 50 пассажиров или 4550 - 7260 кг груза. Моторы R-2800. Вооружения нет.
В период Второй мировой войны C-46 состоял на вооружении только в США, с июля 1942 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
   - C-46 с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места;
   - C-46A с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест;
   - C-46D с грузовыми дверями с обеих сторон;
   - C-46F, вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75;
   - C-46E с новой носовой частью и одной грузовой дверью;
   - R5C-1, аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.
Большая часть C-46 использовалась на Тихоокеанском театре военных действий, в основном на трассе, связывавшей Индию и Китай через Гималаи. После захвата японцами всего побережья Китая, Индокитая и Бирмы это был единственный путь снабжения войск Чан Кайши. Эти самолеты участвовали в обеспечении наступления англо-американских войск в Бирме в 1945 г. C-46 также применялись и в десантных операциях. С них выбрасывались парашютисты и они буксировали грузовые планеры, например, при высадке на о. Минданао. Некоторое количество C-46 эксплуатировалось на территории самих США и в Европе.
Советский Союз получил в 1944 г. по ленд-лизу один самолет, который несколько лет использовался как вспомогательный в НИИ ВВС.
Производство C-46 прекратили в 1945 г. ВВС США сняли их с вооружения в 1953 г., в резерве они сохранялись до 1960 г. В послевоенный период эти машины эксплуатировались на Тайване, в Египте и ряде стран Латинской Америки. ВВС Израиля применяли C-46 для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. В 1958-1961 гг. их использовали для снабжения мятежников на островах Суматра и Целебес в Индонезии.


C-46A||
Размах:||32,96 м
Длина:||23,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25500 кг
Максимальная скорость:||440 км/ч
Практический потолок:||8400 м
Дальность:||1820 км

Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)

26 марта 1940 года компания "Curtiss-Wright" подняла в воздух прототип 36-местного пассажирского самолета, которому в компании присвоили обозначение CW-20. Самолет, отличавшийся достаточно вместительным фюзеляжем, вызвал интерес у командования Армии США, заказавшего машину в варианте для перевозки грузов, личного состава, а также для эвакуации раненых. Военная модификация получила обозначение C-46 Commando и оснащалась двигателями Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). В июле 1942 года первые CW-20B стали поступать в эксплуатацию, став в ВВС Армии США самым крупным и тяжелым двухмоторным самолетом. Самолет получил настолько лестные отзывы, что было построено в общей сложности более 3000 машин.
   За исключением силовой установки и остекления кабины, первые серийные C-46 были в целом идентичны прототипу CW-20. Последовавший вариант C-46A уже имел большую грузовую дверь по левому борту в задней части фюзеляжа, усиленный пол грузовой кабины и складные сиденья на 40 человек. Вместо двигателей R-2800-43 на новой модификации установили Pratt & Whitney R-2800-51 той же мощности, но с лучшими высотными характеристиками. Последнее было особенно важным, учитывая, что самолетам после потери маршрута под названием "Бирманская дорога" пришлось выполнять много рейсов по доставке грузов из Индии в Китай через Гималаи - здесь C-46A показали себя лучше, чем C-47.
   На Тихоокеанском ТВД самолеты Commando сыграли важную роль, что в конечном итоге привело к поражению Японии. Там активно эксплуатировались и 160 самолетов R5C-1 Корпуса морской пехоты США, в целом схожие с C-46A ВВС Армии США. Среди более поздних вариантов, поставлявшихся ВВС Армии США, были следующие: C-46D (CW-20B-2) - для перевозки личного состава, с дополнительной дверью на правом борту (построено 1610 самолетов); C-46E (CW-20B-3) - многоцелевой вариант с расположением дверей, аналогичным модификации C-46A и ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины, как у самолета XC-46B (17 машин); C-46F (CW-20B-4) - грузовая модель с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыла, а также единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло пилотской кабины и прямоугольные законцовки крыла. Самолеты Commando оставались на вооружении ВВС США и КМП США и после окончания Второй мировой войны. ВВС США привлекали их к решению различных задач в ходе войны в Корее, а также на раннем этапе войны во Вьетнаме. Несколько самолетов до сих пор эксплуатируются небольшими компаниями в Центральной и Южной Америке.


Варианты

   CW-20T: первый прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V; оснащался звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с. (1268 кВт)
   CW-20A: модификация первого прототипа - с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку в Армии США под обозначением C-55, а затем был возращен "Curtiss-Wright" и потом продан авиакомпании BOAC
   CW-20B-1: единственная переделка самолета C-46A для оценки ступенчатого лобового стекла пилотской кабины; имел звездообразные двигатели H-2800-34W мощностью 2100 л.с. (1567 кВт) и служебное обозначение XC-46B
   CW-20E: проект для варианта AC-46K со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с. (1865 кВт)
   CW-20G: обозначение единственного самолета C-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу (в левой оставался оригинальный двигатель R-2800-34W); первоначальное обозначение XC-46C было заменено на XC-113
   CW-20H: три самолета со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленные в 1945 году, служебное обозначение XC-46L


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss C-46A Commando

   Тип: транспортный самолет
   Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-51 мощностью 2000 л.с. (1492 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 435 км/ч; крейсерская скорость 278 км/ч; практический потолок 7470 м; дальность на крейсерской скорости 5069 км
   Масса: пустого 13 608 кг; максимальная взлетная 20412 кг
   Размеры: размах крыла 32,91 м; длина 23,26 м; высота 6,62 м, площадь крыла 126,34 мг
Носовая часть самолета C-46 имела отличную обтекаемость благодаря остеклению кабины экипажа, повторяющему контуры фюзеляжа. Несмотря на отсутствие выступа кабины (кроме варианта C-46E), боковой обзор был хорошим, хотя в передней полусфере над носовой частью он все-таки был несколько ограничен. Средства пилотирования полностью дублировались, второй пилот также легко управлял самолетом.
Inside the control - cabin “mock-up” of the Curtiss-Wright transport. Two features are of particular interest. The first is the new type of "clear vision" control wheel, which has neither spokes nor centre; the second is the provision of additional windows, which may be seen on the left, to give the pilots a maximum range of vision. The instrument panel has an arrangement of tell-tales which relieve the pilot of the necessity for studying the individual readings of the instruments.
The operational tell-tale panel on the Curtiss Wright 20 as it appears in experimental form. It is placed immediately below the Sperry panel and, consequently, in full view of both the first and second pilots.
The Commando's renovated cockpit, showing pilot’s position to the left and copilot’s to the right. The yellow board is a simple control lock.
Interior of China Doll’s forward fuselage. The navigator’s position, right front, is directly aft of the yet-to-be-restored radio operator’s station.