Поиск по сайту:
C-46 / CW-20 Commando
Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета CW-20 (36 мест), созданного в КБ филиала "Кэртис-Райт корпорейшн" в Сент-Луисе. CW-20A впервые взлетел 26 марта 1940 г., затем был переделан в опытный транспортный самолет XC-55 и далее проходил испытания как военный. Серийное производство усовершенствованных C-46 (CW-20T) начали в мае 1942 г. Самолет строился на заводах "Кэртис-Райт" в Буффало, Сент-Луисе и Луисвилле и "Хиггинс эйркрафт" в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3183 экз.
Экипаж - 4 чел. и 33 - 50 пассажиров или 4550 - 7260 кг груза. Моторы R-2800. Вооружения нет.
В период Второй мировой войны C-46 состоял на вооружении только в США, с июля 1942 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
- C-46 с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места;
- C-46A с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест;
- C-46D с грузовыми дверями с обеих сторон;
- C-46F, вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75;
- C-46E с новой носовой частью и одной грузовой дверью;
- R5C-1, аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.
Большая часть C-46 использовалась на Тихоокеанском театре военных действий, в основном на трассе, связывавшей Индию и Китай через Гималаи. После захвата японцами всего побережья Китая, Индокитая и Бирмы это был единственный путь снабжения войск Чан Кайши. Эти самолеты участвовали в обеспечении наступления англо-американских войск в Бирме в 1945 г. C-46 также применялись и в десантных операциях. С них выбрасывались парашютисты и они буксировали грузовые планеры, например, при высадке на о. Минданао. Некоторое количество C-46 эксплуатировалось на территории самих США и в Европе.
Советский Союз получил в 1944 г. по ленд-лизу один самолет, который несколько лет использовался как вспомогательный в НИИ ВВС.
Производство C-46 прекратили в 1945 г. ВВС США сняли их с вооружения в 1953 г., в резерве они сохранялись до 1960 г. В послевоенный период эти машины эксплуатировались на Тайване, в Египте и ряде стран Латинской Америки. ВВС Израиля применяли C-46 для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. В 1958-1961 гг. их использовали для снабжения мятежников на островах Суматра и Целебес в Индонезии.
C-46A||
Размах:||32,96 м
Длина:||23,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25500 кг
Максимальная скорость:||440 км/ч
Практический потолок:||8400 м
Дальность:||1820 км
Описание:
- C-46 / CW-20 Commando
- Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)
Фотографии
-
Мировая Авиация 159
C-46F (CW-20B-4). Авиакомпанию NEBA (Кочабамбия, Боливия) учредили в 1970 году для перевозки грузов в Южной и Центральной Америке. В этой компании, руководимой Эдгаром Риосом Каеро, летал в конце 1990-х годов и этот C-46F-1-CU (CW-20B-4), бортовой номер CP-1616, изготовленный еще в 1944 году в Баффало, штат Нью-Йорк, США. Самолет Super C-46C Commando переделали перед поставкой в Боливию в сентябре 1980 года. С 2008 года самолет стоит на приколе. В грузовых перевозках этой авиакомпании также использовались Fairchild F27J и Convair CV-440-86 Metropolitan.
-
Flight 1938-07 / Flight
COMMERCIAL CURTISS: A new thirty-passenger monoplane is being built by the Curtiss Company, who presumably have had enough of seeing Douglas and Lockheed have everything their own way. This sketch shows the lay-out, particularly the fine shape of the fuselage.
-
Мировая Авиация 159
Curtiss C-46A
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss C-46 Commando Transport.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Curtiss C-46A Commando
Тип фотографий
- Боковые проекции (11)
- Цветные фото (27)
- Ч/б фото (88)
- Кабина (5)
- Обломки (2)
- Рисунки, схемы, чертежи (7)