Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando
Страна: США
Год: 1940


Транспортный самолет
Столешница из оникса bertolini marmi продажа оникс.
Описание:
C-46 / CW-20 Commando
Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)
Фотографии

C-46 / CW-20 Commando

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета CW-20 (36 мест), созданного в КБ филиала "Кэртис-Райт корпорейшн" в Сент-Луисе. CW-20A впервые взлетел 26 марта 1940 г., затем был переделан в опытный транспортный самолет XC-55 и далее проходил испытания как военный. Серийное производство усовершенствованных C-46 (CW-20T) начали в мае 1942 г. Самолет строился на заводах "Кэртис-Райт" в Буффало, Сент-Луисе и Луисвилле и "Хиггинс эйркрафт" в Нью-Орлеане. Всего выпущено 3183 экз.
Экипаж - 4 чел. и 33 - 50 пассажиров или 4550 - 7260 кг груза. Моторы R-2800. Вооружения нет.
В период Второй мировой войны C-46 состоял на вооружении только в США, с июля 1942 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
  - C-46 с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места;
  - C-46A с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест;
  - C-46D с грузовыми дверями с обеих сторон;
  - C-46F, вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75;
  - C-46E с новой носовой частью и одной грузовой дверью;
  - R5C-1, аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.
Большая часть C-46 использовалась на Тихоокеанском театре военных действий, в основном на трассе, связывавшей Индию и Китай через Гималаи. После захвата японцами всего побережья Китая, Индокитая и Бирмы это был единственный путь снабжения войск Чан Кайши. Эти самолеты участвовали в обеспечении наступления англо-американских войск в Бирме в 1945 г. C-46 также применялись и в десантных операциях. С них выбрасывались парашютисты и они буксировали грузовые планеры, например, при высадке на о. Минданао. Некоторое количество C-46 эксплуатировалось на территории самих США и в Европе.
Советский Союз получил в 1944 г. по ленд-лизу один самолет, который несколько лет использовался как вспомогательный в НИИ ВВС.
Производство C-46 прекратили в 1945 г. ВВС США сняли их с вооружения в 1953 г., в резерве они сохранялись до 1960 г. В послевоенный период эти машины эксплуатировались на Тайване, в Египте и ряде стран Латинской Америки. ВВС Израиля применяли C-46 для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. В 1958-1961 гг. их использовали для снабжения мятежников на островах Суматра и Целебес в Индонезии.


C-46A||
Размах:||32,96 м
Длина:||23,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25500 кг
Максимальная скорость:||440 км/ч
Практический потолок:||8400 м
Дальность:||1820 км

Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando)

26 марта 1940 года компания "Curtiss-Wright" подняла в воздух прототип 36-местного пассажирского самолета, которому в компании присвоили обозначение CW-20. Самолет, отличавшийся достаточно вместительным фюзеляжем, вызвал интерес у командования Армии США, заказавшего машину в варианте для перевозки грузов, личного состава, а также для эвакуации раненых. Военная модификация получила обозначение C-46 Commando и оснащалась двигателями Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). В июле 1942 года первые CW-20B стали поступать в эксплуатацию, став в ВВС Армии США самым крупным и тяжелым двухмоторным самолетом. Самолет получил настолько лестные отзывы, что было построено в общей сложности более 3000 машин.
  За исключением силовой установки и остекления кабины, первые серийные C-46 были в целом идентичны прототипу CW-20. Последовавший вариант C-46A уже имел большую грузовую дверь по левому борту в задней части фюзеляжа, усиленный пол грузовой кабины и складные сиденья на 40 человек. Вместо двигателей R-2800-43 на новой модификации установили Pratt & Whitney R-2800-51 той же мощности, но с лучшими высотными характеристиками. Последнее было особенно важным, учитывая, что самолетам после потери маршрута под названием "Бирманская дорога" пришлось выполнять много рейсов по доставке грузов из Индии в Китай через Гималаи - здесь C-46A показали себя лучше, чем C-47.
  На Тихоокеанском ТВД самолеты Commando сыграли важную роль, что в конечном итоге привело к поражению Японии. Там активно эксплуатировались и 160 самолетов R5C-1 Корпуса морской пехоты США, в целом схожие с C-46A ВВС Армии США. Среди более поздних вариантов, поставлявшихся ВВС Армии США, были следующие: C-46D (CW-20B-2) - для перевозки личного состава, с дополнительной дверью на правом борту (построено 1610 самолетов); C-46E (CW-20B-3) - многоцелевой вариант с расположением дверей, аналогичным модификации C-46A и ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины, как у самолета XC-46B (17 машин); C-46F (CW-20B-4) - грузовая модель с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыла, а также единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло пилотской кабины и прямоугольные законцовки крыла. Самолеты Commando оставались на вооружении ВВС США и КМП США и после окончания Второй мировой войны. ВВС США привлекали их к решению различных задач в ходе войны в Корее, а также на раннем этапе войны во Вьетнаме. Несколько самолетов до сих пор эксплуатируются небольшими компаниями в Центральной и Южной Америке.


Варианты

  CW-20T: первый прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V; оснащался звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с. (1268 кВт)
  CW-20A: модификация первого прототипа - с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку в Армии США под обозначением C-55, а затем был возращен "Curtiss-Wright" и потом продан авиакомпании BOAC
  CW-20B-1: единственная переделка самолета C-46A для оценки ступенчатого лобового стекла пилотской кабины; имел звездообразные двигатели H-2800-34W мощностью 2100 л.с. (1567 кВт) и служебное обозначение XC-46B
  CW-20E: проект для варианта AC-46K со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с. (1865 кВт)
  CW-20G: обозначение единственного самолета C-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу (в левой оставался оригинальный двигатель R-2800-34W); первоначальное обозначение XC-46C было заменено на XC-113
  CW-20H: три самолета со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленные в 1945 году, служебное обозначение XC-46L


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss C-46A Commando

  Тип: транспортный самолет
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-51 мощностью 2000 л.с. (1492 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 435 км/ч; крейсерская скорость 278 км/ч; практический потолок 7470 м; дальность на крейсерской скорости 5069 км
  Масса: пустого 13 608 кг; максимальная взлетная 20412 кг
  Размеры: размах крыла 32,91 м; длина 23,26 м; высота 6,62 м, площадь крыла 126,34 мг
Компания "Pan American World Airways" эксплуатировала 10 самолетов C-46, арендованных у ВВС США, с 1948 по 1952 год. В компании "Pan Am" они по большей части перевозили грузы из Майами в Латинскую Америку. Все самолеты были варианта C-46F-1-CU с трехлопастными винтами Hamilton Standard.
Кертисс-Райт C-46E "Командо". Данная машина, очевидно, предназначалась для трансокеанских перелетов в тропических широтах. Она оснащена усиленным аэронавигационным оборудованием (как минимум, дублирован РПК) и не имеет резиновых антиобледенителей "Гудрич".
Соперниками советских авиаторов в небе Лаоса были летчики из созданной ЦРУ авиакомпании Air America. Во второй половине 1960г. в Лаосе появились транспортные самолеты C-46.
Во время Второй мировой войны компания "British Overseas Airways Corporation" (BOAC) no существу вошла в состав британской военно-транспортной авиации. Единственный C-55 (бывший прототип CW-20) поставили этой авиакомпании в 1941 году. Самолет, способный перевозить 24 пассажира на дальних маршрутах, работал два года, большей частью на линии Гибралтар-Мальта. Машина разбилась в октябре 1943 года.
Компания "Lufthansa" арендовала несколько C-46 у "Capitol Airlines" с марта 1964 по середину 1969 года. Этот самолет возил грузы по всей Европе от имени компании "Lufthansa", но эксплуатировался и обслуживался "Capitol Airlines"
Первоначально поставленный ВВС Армии США в феврале 1945 года, этот C-46-10-CU после службы в компаниях "Capitol Airlines" и "Lufthansa" в дальнейшем эксплуатировался в "Shamrock Airlines" и "Trans Continental Airlines".
Военно-транспортный самолет C-46 "Командо" из состава китайской эскадрильи, обслуживавшей трассу "Горб верблюда". 1943г.
Этот C-46 принадлежал авиации армии Гоминьдана, но летал в традиционном камуфляже ВВС Армии США. В 1949 году самолет был эвакуирован на Тайвань.
C-46 "Командо" 1-го авиатранспортного отряда НОАК, весна 1950г.
Этот самолет, первоначально построенный в варианте C-46A-45-CU, после Второй мировой войны был переделан на фирме "Curtiss Wright" и продолжил службу в ВВС США. После списания его купила колумбийская компания "Sociedad Exploitation Agropecuria" (SOEXA). В 1969 году машину приобрела компания "Aeropesca", эксплуатировавшая его главным образом на чартерных грузовых рейсах в Юго-Западной Колумбии.
Этот C-46F-1-CU, построенный в 1945 году для ВВС Армии США, позже эксплуатировался в авиакомпаниях по всему миру. После службы в послевоенном Китае в национальной авиакомпании самолет в 1949 году возвратился в США. До вывода из эксплуатации в 1974 году он успел поработать в пяти различных коммерческих компаниях. В 1976 году машину восстановили до летного состояния. Затем недолгое время ее использовали "Air Procace" и "Dade Aviation", потом - боливийская "Transposes Aereos Bolivar" (с 1976 года до конца 1980-х годов).
C-46D Commando. Изображен ярко окрашенный самолет, принадлежащий в 1973 году японским воздушным Силам самообороны. Этот Commando построили как C-46D-20-CU (№44-78495), но затем машина получила номер 51-1114. На поздней стадии своей карьеры самолет использовался для перевозки грузов общего назначения.
Этот самолет C-46F-1-CU был поставлен ВВС Армии США в 1946 году. В начале 1950-х годов его списали с военной службы. Следующие 40 лет он проработал в различных коммерческих компаниях на Аляске и в Канаде. В июне 1973 года самолет зачислен в гражданский регистр Канады с кодом CF-FNC, он использовался в компаниях "Reindeer Air Service" и "Kenn Borek Air". Затем его приобрела компания "Air Manitoba" (Виннипег) для транспортных перевозок. В ноябре 1989 года самолет получил повреждение при посадке в Виннипеге, исправление которого сочли слишком дорогим. На следующий год машину вывели из эксплуатации.
В 1970-е годы компания "Rich International" использовала восемь C-46 для пассажирских и грузовых чартерных рейсов со своей базы в Майами, штат Флорида. Самыми популярными маршрутами были рейсы на острова Теркс и Кайкос, а также на курорты Флориды. Данный самолет версии C-46F-1-CU служил в компании в 1971-1984 годах. Впоследствии он работал в Панаме, а в качестве транспортного - в компании "Aeronica" (Никарагуа) до вывода из эксплуатации в 1985 году.
Характерная форма фюзеляжа CW-20/C-46 хорошо видна на снимке этого самолета компании "Casair". Фюзеляж из "двух долек" был более вместительным, чем у DC-3.
Самолеты Commando фирмы "Everts Air Fuel" носят экзотические имена - "Salmon Ella","Hot Stuff" и "Dumbo". C-46, которым уже перевалило за 70 лет, остаются эффективным средством доставки топлива. Этот N1822M "Salmon Ella", построенный в 1945 году, продолжал летать и в 2012 году.
Некоторое количество C-46 оставалось в коммерческой эксплуатации и в 2012 году. Базирующаяся в Фэрбенксе, Аляска, компания "Everts Air Fuel" располагает тремя C-46, занятыми в основном доставкой топлива в отдаленные поселения. Самолет на снимке (названный "Dumbo") ныне летает в сине-белой окраске дочерней компании "Everts Air Cargo".
Самолеты C-46 оказались одними из самых надежных в ВВС Армии США во Второй мировой войне. Их способность выдерживать тяжелые условия эксплуатации снискала им популярность и у авиакомпаний Канады и Аляски, где они летали еще и в 1990-е годы.
Компания "Aerosucre" была организована в середине 1970-х годов и приобрела три C-46 для перевозки грузов. Самолет на снимке первоначально был C-46A, пока в 1960-х годах его не переделали в вариант Super 46C. Машина получила тяжелые повреждения при аварийной посадке в 1977 году.
"Lambair" была одной из типичных маленьких чартерных компаний, продолжавших использовать C-46 в начале 1980-х годов. Растущая стоимость эксплуатации и обслуживания впоследствии вынудила большинство из них приобретать самолеты других типов.
Грязно-оливковые и цвета натурального металла Commando сфотографированы в одном ряду с C-47 и B-24. Подобно Skytrain и Liberator, серию Commando выпускали на нескольких заводах.
Погрузка пассажиров на борт C-46D из 437-го транспортного авиакрыла на авиабазе Ивакуни в Японии. Впереди долгий перелет в Сеул. Ранее 437-е авиакрыло дислоцировалось в аэропорте О'Хара, Чикаго, и являлось резервным.
C-46 "Коммандо"
Первый CW-20, поднявшийся в небо 26 марта 1940 года, первоначально имел двухкилевое оперение (на фото). К 1941 году на нем установили однокилевое оперение, изменив обозначение на C-55.
Первый CW-20, поднявшийся в небо 26 марта 1940 года, первоначально имел двухкилевое оперение. К 1941 году на нем установили однокилевое оперение (на фото), изменив обозначение на C-55.
Поскольку Британия испытывала нехватку дальних транспортных самолетов, прототип Curtiss CW-20, получивший военное обозначение C-55, был куплен компанией BOAC и использовался для военных перевозок.
После использования в качестве прототипа этот CW-20 (код NX-19436) был возвращен на завод фирмы "Curtiss" для переделки в вариант C-55 (Model CW-20A) - с заменой двухкилевого оперения на один киль с рулем направления. После недолгой службы в Армии США его продали компании "British Overseas Airways Corporation" (BOAC). Самолет назвали "Сент-Луис" в честь города, где его построили.
A sole example of the Curtiss-Wright CW20 was purchased for use by B.O.A.C. and used on regular service for a time.
C-46A на испытаниях в НИИ ВВС, 1945 г.
В Корпусе морской пехоты США служили R5C-1, эквивалентные C-46A. Построено 160 R5C-1, которые эксплуатировались и после войны в течение нескольких лет. Десять самолетов поступили в Береговую охрану.
C-46 ВВС армии США
Commando обеспечивали снабжение американских войск на островах Тихого океана. Два самолета сфотографированы в июне 1944 года на Сайпане, вскоре этот аэродром станет важнейшей базой для B-29.
Чаще всего C-46 ассоциируется с воздушным мостом из Индии в Китай, но самолеты данного типа применялись и на Европейском ТВД. Этот C-46A (42-60956) сфотографирован в Италии.
Техники проворачивают перед запуском винт левого мотора "Polly the Queen" перед очередным вылетом из Чени, Китай. В Юго-Восточной Азии C-46 стал символом "воздушного моста" в Китай через Гималаи.
Кэртисс C-46 "Командо"
Управляемость CW-20 улучшилась после замены двухкилевого оперения однокилевым. Два киля поначалу стояли на прототипе CW-20.
A Curtiss C-46E Commando with the stepped windscreen and revised side windows to be introduced in the post-war CW-20E.
Десантирование бойцов 187-й полковой боевой группы Армии США самолетами C-46 из 437-го транспортного авиакрыла ВВС США на учениях в Корее. Партнером C-46 при десантировании часто выступал Fairchild C-119.
В 1957-1958 годах компания "Delta Air Lines" ввела в эксплуатацию пять C-46R (CW-20I) для грузовых рейсов из Атланты, штат Джорджия. Буква "R" обозначала переделку бывших военных машин фирмой "Riddle". Самолеты исправно работали до их замены в 1966 году. Позднее эта машина использовалась компанией "Congofrigo" для доставки грузов населению труднодоступных районов.
"Compania Dominicana Aviacion" была образована в мае 1944 года, 40% ее акций принадлежали авиакомпании "Pan Am". В конце 1940-х годов "Dominicana" эксплуатировала восемь самолетов C-46 на внутренних грузовых и пассажирских линиях. Самой интенсивной работа C-46 была в 1948-1951 годах, когда в Сан-Хуан были доставлены 8 164 800 кг охлажденной говядины. В это время каждый самолет выполнял в среднем по 70 полетов в месяц.
Создателями компании "Flying Tiger Line" были бывшие военные пилоты ВВС США, имевшие большой опыт полетов на C-46 над Гималаями.В 1950 году компания взяла в аренду у ВВС США 25 самолетов C-46, использовавшихся для доставки персонала и оборудования в Корею во время корейской войны.
This fine view of HK-390, the first of three Lloyd Aereo Colombiana Palas-assisted C-46F Commandos, shows the starboard three-blader feathered and the diminutive size of the pod-mounted Palas turbojets. The radial R-2800-51s have the old-style ventral cooling gills just forward of the step-up to the main undercarriage doors.
BROKEN-NOSE COMMANDO. A comparative rarity is the Curtiss C-46E-1-CS, the Curtiss-Wright St. Louis-built Commando with stepped-nose like the C-46D. Only seventeen were constructed: this Mexican-registered C-46E (XA-MEM) was the second built and is ex-N9665; AF:43-47404A.
Ready for an American or overseas buyer, N 1381 N is the smartly-painted, remodelled CW-20T with the new gill-position R-2800-Cs and the multi-colour paint finish.
(Left) The "old" ventral cooling gills of the R-2800-51 as on the C-46F and (right) the "new" dorsal gills and additional "eye" intakes, one each side of the larger Convair-type oil cooler intake. The upper intake (carburettor) is also larger for the R-2800-C engine
The continued widespread use of the Curtiss C-46 Commando is exemplified by these photos taken by Major Robert C. Mikesh, U.S.A.F. TOP: C-46D 44-77766 "The Gray Ghost" of the 1st Air Commando Wing; BOTTOM: Nationalist Chinese C-46 B-858 of "Air America", a U.S.A.F. contract air carrier in the Far East;
The continued widespread use of the Curtiss C-46 Commando is exemplified by these photos taken by Major Robert C. Mikesh, U.S.A.F. TOP: a C-46 of the Republic of Korea Air Force. BOTTOM: A Riddle "Logair" C-46, N74179, which also does U.S.A.F. contract work
Curtiss C-46D N1383N (c/n 33641, built in 1945 as 44-78245) was acquired by Air America in 1963 and is seen here at Wattay, Vientiane, in 1966. This aircraft had been damaged in January 1965 when a nearby T-28 exploded, and in March 1970 one of its “kickers” fell out of the cargo door in flight - and survived.
Curtiss C-46 XW-PBW, bare metal apart from Lao Erawan insignia on the fuselage and upper port wing surface and Lao flag on the tail, prepares to take off on a sortie from Vientiane in June 1966. Note the Sikorsky UH-34D of the International Control Commission, used to fly officials around Laos and Vietnam, parked opposite.
A Curtiss C-46 Commando in the markings of Transair-Sweden, photographed at Dublin Airport.
Bearing white-backed fuselage markings reminiscent of the 1920s, this Venezuelan-registered Curtiss C-46A Commando is seen here at Miami International Airport after a ferrying flight half-way across the world. What makes these flights significant is that after the minimum required overhaul these C-46s take the air with the minimum crew - often a sole pilot/navigator/engineer for hops of up to 2,500 miles non-stop. Extra fuel tanks are placed in the fuselage and the pilot has to trim the C-46 and hand-pump fuel to the main wing tanks. As the trim alters so the pilot has to judge how soon he should be back at the controls. The route is often from Karachi over the Indian Ocean to East Africa and thence across the continent and over the South Atlantic.
Всего было построено 17 C-46E с характерным остеклением пилотской кабины, не вписанным в обводы фюзеляжа. Часть таких самолетов позже передали китайцам.
8 марта 1948 г. гоминдановский "транспортник" C-46 нарушил воздушное пространство над Порт-Артуром
C-46 "Командо" гоминдановской военно-транспортной эскадрильи. Тайвань, 1949г.
C-46D (44-77674) сфотографирован на авиабазе Осанн в июне 1974 года, самолет в это время все еще оставался на вооружении ВВС Южной Кореи. В конце 1999 года один C-46 предположительно летал на Гаити.
Еще одна "временная" стоянка самолетов. Среди редких машин можно выделить китайский самолет ДРЛО на базе Ту-4, еще один Ту-4 - для запуска беспилотных мишеней, советскую лодку Бе-6, американский транспортный C-46 "Командо"
Commando N4894V, temporarily based at Blackbushe, was at one time operated by the Airborne Division of Luce's Terra Brand Foods, San Francisco. and before that was XT-120, one of the legendary Chinese Republican transports.
Curtiss C-46R N10435 of Trans Atlantic Airlines, a new operator using Gatwick and other major British airports
Rare registration C-46F with a hatchway on the starboard rear fuselage and the old ventral gills, HI-14 is one of four C-46s belonging to Compania Dominicana de Aviacion C. por A.
На снимке изображен C-46 - один из двух самолетов, эксплуатировавшихся компанией "Bahamasair" с середины до конца 1970-х годов. Самолет работал как на регулярных, так и чартерных грузовых и пассажирских линиях, в основном базируясь в Майями.
One of EL AL's Curtiss Commandos, 4X-ALC. Note that the registration runs down the fin - a practice adopted almost exclusively by U.S. aircraft hitherto.
C-46 "Коммандо" - один из первых самолетов военно-транспортной авиации Израиля.
The author flew many hours in IAF Curtiss C-46 Commandos. Eight were used for flying arms and dismantled aircaft into Israel from Czechoslovakia, in addition to shepherding Spitfires during delivery flights to Israel.
C-46 Commando ВВС Израиля. Лето 1946г.
На борту C-46 доставлен джип для израильской бригады "Негев"
Mounted on a TR-50 rack - designed and built in Argentina - 5in T-10 rockets came into use in early 1960. Note the Peruvan Air Force C-46 in the background.
Armstrong Whitworth publicity photo of Riddle's first Argosy, N6501R. In the foreground is an example of the aircraft the Argosy replaced in their fleet, the venerable Curtiss C-46 Commando.
Bedek began to refurbish surplus IDF/AF aircraft for re-export to the North American market. A C-46 Commando being transferred to the Bedek facility in 1955.
LAST BUDD CONESTOGA. Pictured leaving Miami International Airport recently, bound for Bogota, Colombia, is the last airworthy example of the stainless steel Budd Model RB-1 ex-U.S.N. JRB-3 Conestoga. Formerly used for cargo duties by "Q" Airways (Aerovias "Q" S.A.) of Cuba. CU-C-497 has now become HK-344X - "X" indicates Restricted Category. New owners are AEREO-LLANO of Colombia. Power is two 1,200-h.p. P. & W. R-1830-92s (as C-47 Dakota). Compare with C-123B-FA Provider configuration above. In background are C-46 Commandos of Riddle Airlines and Meteor Air Transport.
Commando строили на четырех заводах: "Curtiss" в штате Нью-Йорк в Баффало (на снимке), в Сент-Луисе, штат Миссури, и в Луисвилле, штат Кентукки, а также в Новом Орлеане на заводе по производству катеров "Higgins Industries Inc.".
Носовая часть самолета C-46 имела отличную обтекаемость благодаря остеклению кабины зкипажа, повторяющему контуры фюзеляжа. Несмотря на отсутствие выступа кабины (кроме варианта C-46E), боковой обзор был хорошим, хотя в передней полусфере над носовой частью он все-таки был несколько ограничен. Средства пилотирования полностью дублировались, второй пилот также легко управлял самолетом.
C-46F (CW-20B-4). Авиакомпанию NEBA (Кочабамбия, Боливия) учредили в 1970 году для перевозки грузов в Южной и Центральной Америке. В этой компании, руководимой Эдгаром Риосом Каеро, летал в конце 1990-х годов и этот C-46F-1-CU (CW-20B-4), бортовой номер CP-1616, изготовленный еще в 1944 году в Баффало, штат Нью-Йорк, США. Самолет Super C-46C Commando переделали перед поставкой в Боливию в сентябре 1980 года. С 2008 года самолет стоит на приколе. В грузовых перевозках этой авиакомпании также использовались Fairchild F27J и Convair CV-440-86 Metropolitan.
Curtiss C-46A
Curtiss C-46A Commando