RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1935

Средний транспортный самолет с экипажем из двух человек

DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военная модификация пассажирского DC-3, спроектированного в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством А. Рэймонда и Э. Бартона. Опытный образец первого варианта DC-3, DST, поднялся в небо 17 декабря 1935 г. С апреля 1936 г. DST, а затем DC-3 и DC-3A строились серийно. Первый военный вариант, C-41A (на базе DC-3A), взлетел в августе 1939 г. Специально же приспособленные для военно-транспортной авиации C-53 и C-47 пошли в производство соответственно в октябре и ноябре 1941 г. Их строили заводы "Дуглас" в Лонг-Бич, Талсе (C-47 и C-117) и Санта-Монике (C-53). Всего изготовили 10 926 экз. (включая 133 учебных TC-47B).
Экипаж - 3 - 4 чел., 27 - 28 пассажиров или груз до 2725 кг. Моторы R-1830. Штатного вооружения не было, но в окнах салона имелись гнезда для оружия десанта. В США проводились полевые переделки под 2x12,7, в СССР - 1x12,7 (верхняя установка от Ли-2).
В годы Второй мировой войны C-53 и C-47 состояли на вооружении в США с января 1942 г., в Австралии - с апреля 1942 г., в Великобритании - с мая, в Советском Союзе - с августа, в Канаде - с марта 1943 г., в Новой Зеландии, Франции, Польше, Китае, Нидерландах - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
   - C-53 (R4D-3, "Дакота" II), пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92;
   - C-53B, арктический вариант с увеличенным запасом горючего;
   - C-53C, доработанные реквизированные гражданские DC-3A-453 с дверями с правой стороны;
   - C-53D, на базе DC-3A-547 с моторами R-1830-92, сиденьями по бортам салона и измененным электрооборудованием;
   - C-47 (R4D-1, "Дакота" I), грузо-пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92, грузовыми дверями, усиленным полом, удлиненным крылом и астрокуполом на базе модели DC-3A-360;
   - C-47A (R4D-5, "Дакота" III), с усиленным шасси и усовершенствованным электрооборудованием на базе DC-3A-456;
   - C-47B (R4D-6, "Дакота" IV), с моторами R-1830-90/90B/90C;
   - C-47D, переделка C-47B под моторы без двухступенчатых нагнетателей;
   - C-117A, с моторами R-1830-90C, пассажирский самолет на 21 место;
   - R4D-2, с моторами R-1820-71 на базе гражданского C-49.
Предназначенные для флота R4D и экспортные "дакоты" имели отличия по оборудованию. Кроме военных модификаций ВВС различных стран эксплуатировали машины гражданского образца. В США они именовались: C-42, C-48, C-49, C-52, C-68, C-84 и R4D-4. Советские ВВС до самого конца войны располагали DC-3-196A, купленными в США в 1938 - 1939 гг.
И C-53, и C-47 очень широко использовались в войне. С лета 1942 г. они стали летать из США в Англию и из Индии в Китай. R4D с начала 1942 г. доставляли запчасти и персонал на передовые базы. В ноябре 1942 г. C-47 и C-53 высаживали десанты в Северной Африке. В этом же году они перебрасывали грузы войскам, сражавшимся за о. Гуадалканал. После высадки парашютистов на Новой Гвинее все снабжение наступающих войск осуществлялось по воздуху. На Тихом океане воздушные перевозки широко использовались для обеспечения боевых действий на Соломоновых о-вах и Филиппинах.
В июле 1942 г. авиация союзников высадила планерно-парашютный десант на Сицилии, в июне 1944 г. - в Нормандии, в августе - в Южной Франции, в сентябре с самолетов высадились подразделения, захватившие острова в Эгейском море. Привлекались C-53 и C-47 в ходе операций под Арнемом и при форсировании Рейна (март 1945 г.). Одновременно английские и американские самолеты обеспечили наступление в джунглях Бирмы, где не было других способов снабжения. В мае 1945 г. парашютный десант был высажен под Афинами.
C-47 и C-53 активно применялись для перевозок на Дальневосточном театре боевых действий. В частности, в 1943 - 1945 гг. C-47 использовались для перевозки грузов в Китай через Гималаи. Последний крупный воздушный десант был выброшен англичанами в районе Рангуна (Бирма, ныне Мьянма).
Советские C-47 участвовали в высадке десанта на Букринском плацдарме за Днепром в 1944 г., "воздушных мостах" в Словакию и Югославию (в последнем случае самолеты летали с базы Бари в Италии), обеспечивали действия всех фронтов и флотов на завершающем этапе войны. Последние вылеты они совершили, перевозя горючее в Манчжурии.
Польские ВВС получили несколько машин от СССР и использовали их как транспортные и штабные на заключительном этапе войны.
Выпуск военных вариантов DC-3 прекратили в мае 1946 г.
В Советском Союзе эти машины служили до 1957 г., в Великобритании - до апреля 1970 г., в Канаде - до 1973 г., в Австралии - до 1975 г., в США и Новой Зеландии - до 1976 г., во Франции - до 1982 г.
В послевоенный период C-47 состояли на вооружении во многих странах мира. Они как бомбардировщики и транспортные самолеты применялись в гражданской войне в Греции в 1947 - 1948 гг. В июле-октябре 1948 г. английские и американские машины привлекались для организации воздушного моста в Западный Берлин. В 1946-1949 гг. C-47 действовали в составе ВВС Нидерландов во время колониальной войны в Ост-Индии (Индонезии). В частности, в декабре 1948 г. голландские самолеты высадили посадочный десант под Джакартой. Французы применяли C-47 как транспортные и санитарные машины в ходе войны в Индокитае до 1954 г. На них даже перевозили в разобранном виде легкие танки. В 1948-1952 гг. англичане использовали свои "дакоты" в операциях против партизан в Малайе. Они сбрасывали с парашютами грузы для войск в джунглях. И Индия, и Пакистан неоднократно использовали C-47 в войнах друг с другом. Это имело место в 1947 г., в 1965 г., а в небольших масштабах - и в 1971 г. Египтяне на C-47 в 1948 - 1949 гг. летали с баз на Синае бомбить Израиль. В свою очередь, израильтяне использовали их для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. Тремя годами позже парагвайские летчики с C-47 бомбили отряды партизан, пересекшие границу с Боливией. В 1958-1961 гг. самолеты, приобретенные ЦРУ, сбрасывали грузы для мятежников в Индонезии. В начале 1962 г. индонезийская армия высадила парашютные десанты в Западном Ириане (на о. Новая Гвинея), являвшемся тогда колонией Нидерландов. И индонезийцы, и противостоявший им контингент голландских вооруженных сил располагали некоторым количеством C-47. И как транспортные машины, и как бомбардировщики эти самолеты служили в ВВС Португалии. Их использовали в колониальных войнах в Анголе и Мозамбике в 1960-х гг. Во время войны во Вьетнаме американцы доработали некоторое количество машин в тяжелые штурмовики AC-47, обстреливавшие районы сосредоточения партизан. В 1967-1968 гг. правительственная армия в Нигерии использовала для военных перевозок во время боевых действий в Биафре несколько реквизированных гражданских DC-3. Как бомбардировщики C-47 последний раз действовали в "футбольной" войне между Сальвадором и Гондурасом в июле 1969 г. Сальвадорские экипажи наносили на них удары по военным объектам в приграничных районах. Последним же случаем применения "дугласа" как боевого самолета можно считать операции против повстанцев в Сальвадоре в 1983 г., когда две транспортные машины доработали по типу AC-47 и использовали на фронте.


C-47A||
Размах:||29,11 м
Длина:||19,43 м
Моторы, количество х мощность:||2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||14060 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||7315 м
Дальность:||6115 км

Показать полностью

Описание:

  • DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota
  • Douglas DC-3
  • Douglas C-47 Skytrain/Dakota, C-53 Skytrooper и R4D
  • Мировая Авиация 64

    Праздничный первый полет первого DC-3. 17 декабря 1935г.: в очередную годовщину первого полета самолета братьев Райт в 1903 году прототип Douglas DST (Douglas Sleeper Transport) совершил свой первый полет из Кловер Филд, Санта Моника, пилотом был Карл А. Ковер. DST, переделанный в пассажирский самолет, получил обозначение DC-3 и выпускался во время Второй мировой войны в большом количестве.

  • Aviation Historian 1 / M.O'Leary - The tragedy of Flight Three

    In his distinctive white overalls, a TWA groundcrew member marshals a Douglas DST (note the upper cabin windows) into position, probably just before the entry of America into the Second World War. The airline introduced the DST and its 21-seat non-sleeper variant, the DC-3, into service in the summer of 1937.

  • Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes

    Один из первых экземпляров пассажирского самолета Douglas DST
    The Douglas D.S.T. Commercial Transport (two 850 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp" engines).

  • Авиация и Время 2010-06

    Пассажирский самолет Douglas DST

  • Flight 1938-07 / Flight

    A Douglas DC3 with one of its Twin Wasps stopped and the Hydromatic airscrew fully feathered.

  • Мировая Авиация 33

    Первый прототип семейства DST/DC-3 поступил в авиакомпанию "American Airlines". Он имел номер NC14988.

  • Flight 1936-01 / Flight

    SLEEPER TRANSPORT: The new Douglas D.S.T., which will carry sixteen passengers as a "sleeper transport" and twenty-four in the ordinary way, on test at Santa Monica, California. With two 930 h.p. engines - presumably the latest Wright Cyclones - the D.S.T. has a maximum speed of approximately 215 m.p.h.

  • Air Pictorial 2000-05 / D.Nicolle - Canberra down!

    A Canberra taking off from Akrotiri during the 1956 Suez War. The aircraft is probably a PR. 7 of No 13 Sqn, or from the 58 Sqn flight attached to No 13 during the crisis, since these were the only Canberras based at Akrotiri at that time. It carries yellow and black ‘invasion stripes’, as do the French C-47 Dakotas in the background.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Мировая Авиация 173

    C-47 приняли активное участие в войне в Индокитае, после чего они оказались в ВВС Лаоса, Вьетнама и Камбоджи. На снимке - самолет из авиатранспортной группы GT II/62 "Franche Comte".

  • Мировая Авиация 163

    C-47 в первой вьетнамской войне. Япония еще не была повержена, а французские военные уже направила в Индокитай три Douglas C-47 - передовой отряд войсковой группировки с задачей восстановить контроль над бывшей колонией. Вместе с самолетами AAC.1 Toucan (Junkers Ju 52/3m) эти самолеты составляли ядро французских ВВС. И хотя их боевая нагрузка была относительно небольшой, зато C-47 были просты и надежны в эксплуатации, поэтому идеально подходили для Юго-Восточной Азии того времени.

  • История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/

    Экипажи транспортных "Дакот" в ходе Индокитайского конфликта не только не зачехляли двигатели, на частенько питались и даже спали в своих кабинах...

  • Aeroplane Monthly 1981-05

    The Royal Canadian Air Force has operated the C-47 in a variety of roles. After more than 30 years they still maintain a small number in reserve for general transport duties.

  • Aeroplane Monthly 1989-06 / M.O'Leary - Flight into history

    April 1, 1989 marked the ceremonial retirement at CFB Winnipeg of the remaining nine Douglas Dakotas of 402 Sqn, Canadian Armed Forces - the last Nato air force to operate the type. As part of the farewell celebrations two of the Daks swapped their standard markings (seen here on aircraft 12938) for more nostalgic colour schemes.

  • Мировая Авиация 168

    Канадские ВВС использовали самолеты в роли транспортных - машины были окрашены по характерной схеме, с "молнией" на борту. Dakota также поступили на вооружение 103-й спасательной эскадрильи (Ньюфаундленд).

  • Air Pictorial 1957-09 / Air Pictorial's photo-review

    OXYDOL YELLOW AND BLACK. Rarely illustrated Royal Canadian Air Force air gunnery target-towing aircraft, familiarly known as "Oxydols" after the branded soap powder's yellow-and-black carton, is a Douglas Dakota TT. Mk. 3 (R.C.A.F. serial 660), at Sea Island, Vancouver, B.C.

  • Aeroplane Monthly 1989-06 / M.O'Leary - Flight into history

    Further view of specially-painted Dak 12963

  • Aeroplane Monthly 1989-06 / M.O'Leary - Flight into history

    Aircraft 12944, formerly FZ671, was repainted in the D-Day colours of 437 Sqn in Europe in 1944-45, while its hangar-mate 12963 (shown here) wore the Burma colours of 435/436 Sqn of the same period.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Douglas C-47C Skytrain Transport fitted with Edo amphibian float gear.

  • Aeroplane Monthly 1983-11 / ??? - Sea boots

    In 1943 Douglas produced the sole XC-47C, 42-5671, a C-47 fitted with Edo amphibious type floats. The floats had nose wheels in addition to wheels under the steps, and each housed a 300gal fuel tank.

  • Aviation Historian 4 / D.Stringer - Fly America! (2)

    In 1958 Trans-Texas Airways modified its fleet of DC-3s to its HiPer (high-performance) standard, incorporating mainwheel-well doors, streamlined oil cooler fairings and modified engine cowlings, increasing the type’s cruising speed by some 26 m.p.h. The upgraded aircraft were given the soubriquet “Super Starliners”.

  • Air Pictorial 1957-12 / Air Pictorial's photo-review

    A visitor to London Airport recently an AiResearch DC-3 modified to Maximizer standard with close cowls, spinners, revised nose and fully-enclosed main wheels. This DC-3 is owned by the Richfield Oil Company of Texas. Registration N1075M.

  • Air Pictorial 1957-12 / Air Pictorial's photo-review

    DE LUXE DC-3. More and more Douglas DC-3s are being modernised in the U.S.A., by AiResearch Aviation Service Coy. (Garrett Corpn.), Remmert-Werner Inc., and others. Photo: A modified DC-3 belonging to Avro Aircraft Ltd. (CF-DJT, c/n. 19039), Note the new, small-diameter cowlings.

  • Aviation Historian 30 / E.Wild - Say Cheese! (2)

    DC-3 G-AMYW (c/n 33020) Joined the Hunting fleet in August 1953.

  • Air Pictorial 1956-06 / Air Pictorial's photo-review

    BIRDCAGE DAKOTA. Extraordinary things sometimes bedeck aeroplanes, but none can be stranger than this selection of geophysical detection devices on top and each side of G-AMYW, a Dakota 4 (ex-44-76688/1945). Note also the "stinger" behind tail. This Hunting Aerosurveys, Ltd. Dakota will operate in Africa. Our thanks to the many readers who sent in photographs of it.

  • Aviation Historian 30 / E.Wild - Say Cheese! (2)

    G-AMYW fitted with the full complement of electromagnetic equipment, including the “bird”, MAD boom and “Meccano set” attached to the fuselage. The author recalls the latter: “It had a distinct ‘whistling’ airflow, Some said it could be made to produce a tune by varying the aircraft’s speed. We often got comments from air traffic control when taxying - ‘did you make it yourself?’ etc”.

  • Air Pictorial 1958-03 / Air Pictorial's photo-review

    Hunting Aerosurveys' combined-geophysics Dakota 4 (G-AMYW; ex-44-76688) is now flying in further modified form. Compare with ground view in June 1956 "Photo Review": gone are the trio of dorsal "derricks", but additionally there is a ventral D/F loop housing.

  • Aviation Historian 30 / E.Wild - Say Cheese! (2)

    Without the "bird", but with a magnetic anomaly detector (MAD) boom protruding from the tail (unfortunately cropped from this photograph!), G-AMYW taxies out for another sortie. Hunting Surveys Ltd was formed in late 1959 with the merging of Hunting Aerosurveys Ltd and Hunting Geophysics Ltd, the names of both of which are seen beneath the Hunting legend in this photograph, dating it as taken before the merger.

  • Aviation Historian 30 / E.Wild - Say Cheese! (2)

    Used extensively for airborne mineral survey work, G-AMYW was fitted with various configurations of electromagnetic equipment, including “the bird” - a magnetometer on an 80ft (25m) cable stowed on the underside of the fuselage just aft of the trailing edge, as seen here.

  • Air Pictorial 1958-08 / Photo Review

    SEEING IS BELIEVING. New Zealand provide unusual conversion. This crop-duster Douglas C-47B Dakota (c/n. 33316; ZK/AZL, ex-R.N.Z.A.F. NZ3518 and formerly U.S.A.F. 44-76984) is owned by James Aviation Ltd., and is known as the "Hi Land Duster". Note huge mobile crane and unique loader.

  • Мировая Авиация 168

    Компания "Hayes" в 1953 году переоборудовала 26 самолетов в вариант AC-47D дли калибровки навигационной аппаратуры (в период вьетнамской войны это обозначение присвоили ганшипам).

  • Air Pictorial 1957-09

    SHORT CIRCUITS & BUMPS. Taking the prize for the "Dak with the mostest" is this U.S. Navy Douglas R4D-6Q (Q for Electronic Devices) utilised as a flying classroom for Radar Observer training. Note the thimble-nose radome, two ventral radomes and the just-visible dorsal radome immediately behind the cockpit. Under each wing (starboard carrier shown) may be mounted an additional radar pack. Just forward of the tailplane is the coding FAETULANT.

  • Air Pictorial 1956-08

    A new nose and paint job for DC-3, TS423.

  • Air Enthusiast 1972-03 / In print

    EC-47P, a USAF Skytrain modified for special radio and radar calibration duties and operational in the South-East Asia theatre.

  • Air Enthusiast 1972-08 / ??? - Fuerza Aerea facelift

    A substantial number of C-47s remain in the FAeA inventory, including this EC-47 employed for airways calibration and checking.

  • Мировая Авиация 173

    Бразилия стала основным эксплуатантом Skytrain, получив C-47-DL, C-47A, C-47B, гражданские DC-3 и пару самолетов радио- и радиотехнической разведки EC-47. На снимке - EC-47D (2088), бывший 45-1002 из ВВС США.

  • Мировая Авиация 173

    Эскадрилья воздушной топографической съемки Люфтваффе использовала C-47 для подготовки пилотов для Lockheed Starfighter. Самолеты дислоцировались в Лагерлехфельде.

  • Air Pictorial 1958-08 / Spotter's Notebook

    Airpass being fitted into the nose of Dakota TS423

  • Air Enthusiast 1972-06 / ??? - The Rise and Demise of a Weapon (4)

    The Douglas XCG-17 was a standard C-47 transport airframe with all excess weight and unnecessary fittings removed, and was intended for a towing behind a C-54.