Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1935
Средний транспортный самолет с экипажем из двух человек
Варианты
- Douglas - DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - 1935 - США
- Showa - L2D - 1939 - Япония
- Лисунов - Ли-2 / ПС-84 - 1939 - Россия
- Douglas - Super DC-3 / C-117D / R4D-8 - 1949 - США
- Douglas - DC-3TP - 1951 - США
- Антонов - Ли-2В - 1953 - Россия
- Douglas - AC-47 Spooky - 1964 - США
DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota
Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военная модификация пассажирского DC-3, спроектированного в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством А. Рэймонда и Э. Бартона. Опытный образец первого варианта DC-3, DST, поднялся в небо 17 декабря 1935 г. С апреля 1936 г. DST, а затем DC-3 и DC-3A строились серийно. Первый военный вариант, C-41A (на базе DC-3A), взлетел в августе 1939 г. Специально же приспособленные для военно-транспортной авиации C-53 и C-47 пошли в производство соответственно в октябре и ноябре 1941 г. Их строили заводы "Дуглас" в Лонг-Бич, Талсе (C-47 и C-117) и Санта-Монике (C-53). Всего изготовили 10 926 экз. (включая 133 учебных TC-47B).
Экипаж - 3 - 4 чел., 27 - 28 пассажиров или груз до 2725 кг. Моторы R-1830. Штатного вооружения не было, но в окнах салона имелись гнезда для оружия десанта. В США проводились полевые переделки под 2x12,7, в СССР - 1x12,7 (верхняя установка от Ли-2).
В годы Второй мировой войны C-53 и C-47 состояли на вооружении в США с января 1942 г., в Австралии - с апреля 1942 г., в Великобритании - с мая, в Советском Союзе - с августа, в Канаде - с марта 1943 г., в Новой Зеландии, Франции, Польше, Китае, Нидерландах - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
- C-53 (R4D-3, "Дакота" II), пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92;
- C-53B, арктический вариант с увеличенным запасом горючего;
- C-53C, доработанные реквизированные гражданские DC-3A-453 с дверями с правой стороны;
- C-53D, на базе DC-3A-547 с моторами R-1830-92, сиденьями по бортам салона и измененным электрооборудованием;
- C-47 (R4D-1, "Дакота" I), грузо-пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92, грузовыми дверями, усиленным полом, удлиненным крылом и астрокуполом на базе модели DC-3A-360;
- C-47A (R4D-5, "Дакота" III), с усиленным шасси и усовершенствованным электрооборудованием на базе DC-3A-456;
- C-47B (R4D-6, "Дакота" IV), с моторами R-1830-90/90B/90C;
- C-47D, переделка C-47B под моторы без двухступенчатых нагнетателей;
- C-117A, с моторами R-1830-90C, пассажирский самолет на 21 место;
- R4D-2, с моторами R-1820-71 на базе гражданского C-49.
Предназначенные для флота R4D и экспортные "дакоты" имели отличия по оборудованию. Кроме военных модификаций ВВС различных стран эксплуатировали машины гражданского образца. В США они именовались: C-42, C-48, C-49, C-52, C-68, C-84 и R4D-4. Советские ВВС до самого конца войны располагали DC-3-196A, купленными в США в 1938 - 1939 гг.
И C-53, и C-47 очень широко использовались в войне. С лета 1942 г. они стали летать из США в Англию и из Индии в Китай. R4D с начала 1942 г. доставляли запчасти и персонал на передовые базы. В ноябре 1942 г. C-47 и C-53 высаживали десанты в Северной Африке. В этом же году они перебрасывали грузы войскам, сражавшимся за о. Гуадалканал. После высадки парашютистов на Новой Гвинее все снабжение наступающих войск осуществлялось по воздуху. На Тихом океане воздушные перевозки широко использовались для обеспечения боевых действий на Соломоновых о-вах и Филиппинах.
В июле 1942 г. авиация союзников высадила планерно-парашютный десант на Сицилии, в июне 1944 г. - в Нормандии, в августе - в Южной Франции, в сентябре с самолетов высадились подразделения, захватившие острова в Эгейском море. Привлекались C-53 и C-47 в ходе операций под Арнемом и при форсировании Рейна (март 1945 г.). Одновременно английские и американские самолеты обеспечили наступление в джунглях Бирмы, где не было других способов снабжения. В мае 1945 г. парашютный десант был высажен под Афинами.
C-47 и C-53 активно применялись для перевозок на Дальневосточном театре боевых действий. В частности, в 1943 - 1945 гг. C-47 использовались для перевозки грузов в Китай через Гималаи. Последний крупный воздушный десант был выброшен англичанами в районе Рангуна (Бирма, ныне Мьянма).
Советские C-47 участвовали в высадке десанта на Букринском плацдарме за Днепром в 1944 г., "воздушных мостах" в Словакию и Югославию (в последнем случае самолеты летали с базы Бари в Италии), обеспечивали действия всех фронтов и флотов на завершающем этапе войны. Последние вылеты они совершили, перевозя горючее в Манчжурии.
Польские ВВС получили несколько машин от СССР и использовали их как транспортные и штабные на заключительном этапе войны.
Выпуск военных вариантов DC-3 прекратили в мае 1946 г.
В Советском Союзе эти машины служили до 1957 г., в Великобритании - до апреля 1970 г., в Канаде - до 1973 г., в Австралии - до 1975 г., в США и Новой Зеландии - до 1976 г., во Франции - до 1982 г.
В послевоенный период C-47 состояли на вооружении во многих странах мира. Они как бомбардировщики и транспортные самолеты применялись в гражданской войне в Греции в 1947 - 1948 гг. В июле-октябре 1948 г. английские и американские машины привлекались для организации воздушного моста в Западный Берлин. В 1946-1949 гг. C-47 действовали в составе ВВС Нидерландов во время колониальной войны в Ост-Индии (Индонезии). В частности, в декабре 1948 г. голландские самолеты высадили посадочный десант под Джакартой. Французы применяли C-47 как транспортные и санитарные машины в ходе войны в Индокитае до 1954 г. На них даже перевозили в разобранном виде легкие танки. В 1948-1952 гг. англичане использовали свои "дакоты" в операциях против партизан в Малайе. Они сбрасывали с парашютами грузы для войск в джунглях. И Индия, и Пакистан неоднократно использовали C-47 в войнах друг с другом. Это имело место в 1947 г., в 1965 г., а в небольших масштабах - и в 1971 г. Египтяне на C-47 в 1948 - 1949 гг. летали с баз на Синае бомбить Израиль. В свою очередь, израильтяне использовали их для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. Тремя годами позже парагвайские летчики с C-47 бомбили отряды партизан, пересекшие границу с Боливией. В 1958-1961 гг. самолеты, приобретенные ЦРУ, сбрасывали грузы для мятежников в Индонезии. В начале 1962 г. индонезийская армия высадила парашютные десанты в Западном Ириане (на о. Новая Гвинея), являвшемся тогда колонией Нидерландов. И индонезийцы, и противостоявший им контингент голландских вооруженных сил располагали некоторым количеством C-47. И как транспортные машины, и как бомбардировщики эти самолеты служили в ВВС Португалии. Их использовали в колониальных войнах в Анголе и Мозамбике в 1960-х гг. Во время войны во Вьетнаме американцы доработали некоторое количество машин в тяжелые штурмовики AC-47, обстреливавшие районы сосредоточения партизан. В 1967-1968 гг. правительственная армия в Нигерии использовала для военных перевозок во время боевых действий в Биафре несколько реквизированных гражданских DC-3. Как бомбардировщики C-47 последний раз действовали в "футбольной" войне между Сальвадором и Гондурасом в июле 1969 г. Сальвадорские экипажи наносили на них удары по военным объектам в приграничных районах. Последним же случаем применения "дугласа" как боевого самолета можно считать операции против повстанцев в Сальвадоре в 1983 г., когда две транспортные машины доработали по типу AC-47 и использовали на фронте.
C-47A||
Размах:||29,11 м
Длина:||19,43 м
Моторы, количество х мощность:||2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||14060 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||7315 м
Дальность:||6115 км
Описание:
- DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota
- Douglas DC-3
- Douglas C-47 Skytrain/Dakota, C-53 Skytrooper и R4D
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1985-09 / Grapevine
Page Engineering's Nigel Randall, left, with a model of the prototype DC-3 (American Airlines DST-114 NC14988). Page presented it to the Dutch Dakota Association, winners of the DC-3 Jubilee concours d'elegance at Fairford on July 14, 1985. With him is Bob Madden of McDonnell Douglas UK. Also in the picture is another 1935 classic, in the shape of B-17 Sally B.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Мировая Авиация 163
C-47A Skytrain. Карьера Douglas DC-3 была, вероятно, самой продолжительной в истории авиации. Военные C-47 внесли огромный вклад в победу союзников во Второй мировой войне, а после ее окончания они оказали существенное влияние на рынок авиаперевозок и развитие ВВС разных стран мира. Простой и надежный C-47 находился в активной эксплуатации более 60 лет. Изображенный самолет в 1990-е годы принадлежал транспортной группе колумбийских ВВС, эксплуатирующих ряд машин, на которых компания "Basler" установила турбовинтовые двигатели. Также 5-6 самолетов оборудовали в ганшипы, вооружив их и оборудовав ИК-системой переднего обзора, что позволит использовать машины даже в 21-м веке.
-
Aviation Historian 41 / D.Stringer - Around the world in 28 days!
Welcome aboard! This contemporary United Air Lines (UAL) promotional item depicts a UAL air hostess preparing to receive passengers aboard a DC-3 “Mainliner”, which would have operated the first leg of the global service. RIGHT An April 1937 UAL timetable. At that time, the new DC-3s flew from New York only as far west as Chicago. From May 1 that year they began operating coast-to-coast.
-
Мировая Авиация 218
Авиакомпания "Swissair" эксплуатировала DC-3 в 1937-1969 годах. Плакат посвящен очень популярной авиалинии Цюрих-Лондон.
-
Aviation Historian 34 / M.Wickstead - Czechoslovakia's "Carefully Serving Airline"
The cover of CSA’s May 1947 timetable carried an attractive design in which a plan view of a Douglas transport is arranged to represent an arrow from a bow. When CSA was reactivated after the war, the airline took delivery of a large fleet of DC-3s, most of which were from USAAF surplus supplies.
-
Air International 2021-10 / H.Slutsken, J.Hsu - Game changer
Interior synthetic images of the DC-3 were also created, to provide a wide variety of examples for the algorithm
-
Air International 2021-10 / H.Slutsken, J.Hsu - Game changer
To properly teach the app's algorithm, thousands of synthetic images of the DC-3 were created, with variations in lighting and livery
-
Air International 2021-10 / H.Slutsken, J.Hsu - Game changer
In these two test photos, the wire frame generated from the digital 3D model is anchored on the left, but not properly anchored on the right
-
Aeroplane Monthly 1987-08 / Painted Wings
Charles Thompson's portrayal of a 31 Sqn Dakota, entitled The dawn comes up like thunder.
-
Aeroplane Monthly 1978-07 / Painted Wings
Theo Fraser's striking Glider Snatch shows a Douglas C.47 picking up a Waco Hadrian.
Другие самолёты на фотографии: WACO CG-4A Hadrian - США - 1942
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / News Spotlight
Philatelic commemorative cover to mark the 30th Anniversary of the ending of the Berlin Airlift. Costing 1 Rand plus postage, the covers are available from Cmdt B. de Wet, SAAF Museum, Air Force Headquarters, Private Bag X199, Pretoria 0001.
-
Мировая Авиация 163
Dakota Mk IV
-
Air International 1979-08 / Model enthusiast
Другие самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Flight 1938-04 / Flight
Другие самолёты на фотографии: Bloch MB.160 Languedoc - Франция - 1937Boeing Boeing 314 Clipper - США - 1938Consolidated PBY Catalina - США - 1935Dewoitine D.332 / D.333 / D.338 / D.620 - Франция - 1933Douglas DF - США - 1936Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937Junkers Ju.86 - Германия - 1934Latecoere Late 631 - Франция - 1942Liore et Olivier LeO H.246 - Франция - 1937Lockheed Super Electra 14 - США - 1937Martin Russian Clipper / Type 156 - США - 1937Potez Potez 661 - Франция - 1937Potez-CAMS Potez-CAMS 160 / 161 - Франция - 1938Savoia-Marchetti / SIAI SM.83 - Италия - 1937Sikorsky S-43 Baby Clipper/JRS/Y1OA-8 - США - 1936Sud-Est SE.200 - Франция - 1943
-
Air Enthusiast 1996-05 / J.Vella - From Fisherman's Bend. CAC Projects, Proposals and Concepts
Three-view of the P177 military transport with (inset) a fuselage variant dated December 22, 1942.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas DC-3 Commercial Transport.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas C-47 Skytrain Military Transport.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Douglas C-47B Skytrain
Тип фотографий
- Боковые проекции (23)
- Цветные фото (186)
- Ч/б фото (433)
- Кабина (20)
- Обломки (32)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (22)