Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1918
Двухместный дневной бомбардировщик
Варианты
- De Havilland - D.H.9 - 1917 - Великобритания
- De Havilland - D.H.9A - 1918 - Великобритания
- De Havilland - D.H.9B / D.H.9C - 1919 - Великобритания
- LWF - J-2 / Twin DH - 1919 - США
- Handley Page - H.P.17 / H.P.20 - 1920 - Великобритания
- Westland - Walrus - 1921 - Великобритания
- Поликарпов - Р-1 - 1923 - Россия
- Поликарпов - Р-2 - 1923 - Россия
- Поликарпов - МР-1 - 1925 - Россия
- De Havilland - D.H.9J - 1926 - Великобритания
Airco (de Havilland) D.H.9A
Невысокие летные данные D.H.9 могли быть улучшены путем установки более мощного и надежного мотора. Поскольку для фирмы "Rolls-Royce" создание такого мотора в короткие сроки оказалось не по силам, решили заказать большое количество двигателей Liberty 12 в США. Фирма "Airco", занятая новым самолетом D.H.10, предложила фирме "Westland Aircraft Works" в Иеовиле (Сомерсет) переделать D.H.9 под эту силовую установку. Фирма "Westland", построившая большое количество самолетов D.H.4 и D.H.9 по субподряду, поступила еще лучше, скомпоновав лучшие элементы обоих самолетов с американским двигателем. Чтобы использовать преимущества дополнительной мощности мотора, фюзеляж был усилен, а площадь крыльев увеличена. Прототип Airco (de Havilland) D.H.9A совершил с вой первый полет с двигателем Eagle VIII. Вскоре после этого в воздух поднялся прототип с двигателем Liberty. Поставки в Королевские ВВС начались в июне 1918 года.
"Westland" и субподрядчики построили примерно 885 экземпляров D.H.9A. Самолет получил звание выдающегося стратегического бомбардировщика Первой мировой войны. Производство D. Н.9А продолжалось и в послевоенные годы, когда он использовался Королевскими ВВС во время воздушных операций в Ираке и на северо-западной границе Индии. "Westland" продолжала модернизацию самолета (Nine-Ack, сокращенно Ninak) до тех пор, пока его не сняли с вооружения в 1931 году. Самолетами D.Н.9А были оснащены восемь эскадрилий дневных бомбардировщиков и шесть вспомогательных эскадрилий британских ВВС, размещенных в Соединенном Королевстве. Также они служили на почтовой авиалинии Каир - Багдад, в Египте и Палестине.
D.H.9A имел ряд модификаций, созданных в большей мере фирмой "de Havilland", чем "Airco" (отошедшей от дел после Первой мировой войны) или иностранными участниками. D.H.9AJ Stag был прототипом с улучшенным основным шасси и силовой установкой, состоящей из звездообразного двигателя Bristol Jupiter VI мощностью 465 л. с. (347 кВт). D.H.9R - гоночный самолет-полутораплан с W-образным двигателем Napier Lion II мощностью 465 л.с. (347 кВт). Обозначение Engineering Division USD-9A было дано девяти в целом схожим самолетам D.H.9A американского производства с неподвижной установкой 7,62-мм пулемета Browning, перенесенной с левого на правый борт фюзеляжа и модифицированным рулем направления. Обозначение Engineering Division USD-9B получил самолет USD-9A с двигателем Liberty 12А мощностью 420 л. с. (313 кВт).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Airco (de Havilland) D.H.9A (стандартный самолет Королевских ВВС)
Тип: двухместный дневной бомбардировщик
Силовая установка: поршневой двигатель Packard Liberty 12Vee мощностью 400 л. с. (298 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 198 км/ч на уровне моря; максимальная скороподъемность 271 м в мин на уровне моря; набор высоты 1980 м за 8 мин 55 с; практический потолок 5105 м; продолжительность полета 5 ч 15 мин
Масса: пустого 1270 кг; максимальная взлетная 2107 кг
Размеры: размах крыла 14,01 м; длина 9,22 м; высота 3,45 м; площадь крыла 45,22 м2
Вооружение: один 7,7-мм синхронизированный пулемет Vickers и один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели Скарфа в задней кабине; 299 кг бомб
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 1999-03 / В.Куликов - Славяно-британский авиакорпус на севере России /Белое дело/ (2)
DH.9a, потерпевший аварию летом 1919-го на аэродроме Березник.
-
АвиаМастер 1999-03 / В.Куликов - Славяно-британский авиакорпус на севере России /Белое дело/ (2)
Сильно изношенный DH.9a с замененными участками обшивки. Аэродром Березник, лето 1919г.
-
История Авиации 2002-02 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (2)
"Де-Хэвилленд" DH-9A E870 из состава 14-й эскадрильи, на котором командующий силами RAF в Палестине и Трансиордании уинг-коммандер Рис попал в аварию в мае 1928г.
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
Typical of the 30 gift Airco D.H.9A day bombers flown by the AAC and RAAF in 1920 and 1921, with RAF serial numbers, was Berwick-built F.2776 which later became A1-16. It operated until 9 August 1929.
-
Мировая Авиация 223
DH.9A, 8-я эскадрилья BBC Великобритании. DH.9A входит в число самых важных самолетов, применявшихся для выполнения послевоенных колониальных полицейских операций Великобритании. Изображена машина звена "B" 8-й эскадрильи, которая в начале 1920-х годов базировалась в Ханайди недалеко от Багдада. 8-я эскадрилья эксплуатировала DH.9 с 1920 по 1927 год. Под носовой частью фюзеляжа установлен дополнительный радиатор, необходимый для надежной работы мотора в жарком климате.
-
Мировая Авиация 163
DH.9A, служившие на Среднем Востоке, покрывались аэролаком алюминиевого цвета. Изображен самолет из 45-й эскадрильи - хорошо видна эмблема "крылатый верблюд" и красного цвета киль, означавший принадлежность к звену "A".
-
Авиация и Время 2001-04 / М.Маслов, Л.Андерсон - Старый служака Р-1
D.H.9A авиаотряда "Ильич". Лето 1924г.
-
Мир Авиации 2002-01 / Л.Андерссон - Шведские авиаторы в России /Имена авиации/ (2)
De Havilland DH 9A (борт. N 5 белый) с двигателем Liberty (400 л.с.), закупленный в Великобритании.
Тип фотографий
- Боковые проекции (8)
- Ч/б фото (95)
- Кабина (7)
- Обломки (9)
- Рисунки, схемы, чертежи (6)