De Havilland D.H.9A
Варианты:
De Havilland - D.H.9A - 1918 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1918


Двухместный дневной бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (8)
Airco (de Havilland) D.H.9A

   Невысокие летные данные D.H.9 могли быть улучшены путем установки более мощного и надежного мотора. Поскольку для фирмы "Rolls-Royce" создание такого мотора в короткие сроки оказалось не по силам, решили заказать большое количество двигателей Liberty 12 в США. Фирма "Airco", занятая новым самолетом D.H.10, предложила фирме "Westland Aircraft Works" в Иеовиле (Сомерсет) переделать D.H.9 под эту силовую установку. Фирма "Westland", построившая большое количество самолетов D.H.4 и D.H.9 по субподряду, поступила еще лучше, скомпоновав лучшие элементы обоих самолетов с американским двигателем. Чтобы использовать преимущества дополнительной мощности мотора, фюзеляж был усилен, а площадь крыльев увеличена. Прототип Airco (de Havilland) D.H.9A совершил с вой первый полет с двигателем Eagle VIII. Вскоре после этого в воздух поднялся прототип с двигателем Liberty. Поставки в Королевские ВВС начались в июне 1918 года.
   "Westland" и субподрядчики построили примерно 885 экземпляров D.H.9A. Самолет получил звание выдающегося стратегического бомбардировщика Первой мировой войны. Производство D. Н.9А продолжалось и в послевоенные годы, когда он использовался Королевскими ВВС во время воздушных операций в Ираке и на северо-западной границе Индии. "Westland" продолжала модернизацию самолета (Nine-Ack, сокращенно Ninak) до тех пор, пока его не сняли с вооружения в 1931 году. Самолетами D.Н.9А были оснащены восемь эскадрилий дневных бомбардировщиков и шесть вспомогательных эскадрилий британских ВВС, размещенных в Соединенном Королевстве. Также они служили на почтовой авиалинии Каир - Багдад, в Египте и Палестине.
   D.H.9A имел ряд модификаций, созданных в большей мере фирмой "de Havilland", чем "Airco" (отошедшей от дел после Первой мировой войны) или иностранными участниками. D.H.9AJ Stag был прототипом с улучшенным основным шасси и силовой установкой, состоящей из звездообразного двигателя Bristol Jupiter VI мощностью 465 л. с. (347 кВт). D.H.9R - гоночный самолет-полутораплан с W-образным двигателем Napier Lion II мощностью 465 л.с. (347 кВт). Обозначение Engineering Division USD-9A было дано девяти в целом схожим самолетам D.H.9A американского производства с неподвижной установкой 7,62-мм пулемета Browning, перенесенной с левого на правый борт фюзеляжа и модифицированным рулем направления. Обозначение Engineering Division USD-9B получил самолет USD-9A с двигателем Liberty 12А мощностью 420 л. с. (313 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airco (de Havilland) D.H.9A (стандартный самолет Королевских ВВС)

   Тип: двухместный дневной бомбардировщик
   Силовая установка: поршневой двигатель Packard Liberty 12Vee мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 198 км/ч на уровне моря; максимальная скороподъемность 271 м в мин на уровне моря; набор высоты 1980 м за 8 мин 55 с; практический потолок 5105 м; продолжительность полета 5 ч 15 мин
   Масса: пустого 1270 кг; максимальная взлетная 2107 кг
   Размеры: размах крыла 14,01 м; длина 9,22 м; высота 3,45 м; площадь крыла 45,22 м2
   Вооружение: один 7,7-мм синхронизированный пулемет Vickers и один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели Скарфа в задней кабине; 299 кг бомб
DH.9a, потерпевший аварию летом 1919-го на аэродроме Березник.
Сильно изношенный DH.9a с замененными участками обшивки. Аэродром Березник, лето 1919г.
"Де-Хэвилленд" DH-9A E870 из состава 14-й эскадрильи, на котором командующий силами RAF в Палестине и Трансиордании уинг-коммандер Рис попал в аварию в мае 1928г.
Typical of the 30 gift Airco D.H.9A day bombers flown by the AAC and RAAF in 1920 and 1921, with RAF serial numbers, was Berwick-built F.2776 which later became A1-16. It operated until 9 August 1929.
DH.9A, 8-я эскадрилья BBC Великобритании. DH.9A входит в число самых важных самолетов, применявшихся для выполнения послевоенных колониальных полицейских операций Великобритании. Изображена машина звена "B" 8-й эскадрильи, которая в начале 1920-х годов базировалась в Ханайди недалеко от Багдада. 8-я эскадрилья эксплуатировала DH.9 с 1920 по 1927 год. Под носовой частью фюзеляжа установлен дополнительный радиатор, необходимый для надежной работы мотора в жарком климате.
DH.9A, служившие на Среднем Востоке, покрывались аэролаком алюминиевого цвета. Изображен самолет из 45-й эскадрильи - хорошо видна эмблема "крылатый верблюд" и красного цвета киль, означавший принадлежность к звену "A".
D.H.9A авиаотряда "Ильич". Лето 1924г.
De Havilland DH 9A (борт. N 5 белый) с двигателем Liberty (400 л.с.), закупленный в Великобритании.