De Havilland D.H.9A
Варианты:
De Havilland - D.H.9A - 1918 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1918


Двухместный дневной бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Обломки (9)
Airco (de Havilland) D.H.9A

   Невысокие летные данные D.H.9 могли быть улучшены путем установки более мощного и надежного мотора. Поскольку для фирмы "Rolls-Royce" создание такого мотора в короткие сроки оказалось не по силам, решили заказать большое количество двигателей Liberty 12 в США. Фирма "Airco", занятая новым самолетом D.H.10, предложила фирме "Westland Aircraft Works" в Иеовиле (Сомерсет) переделать D.H.9 под эту силовую установку. Фирма "Westland", построившая большое количество самолетов D.H.4 и D.H.9 по субподряду, поступила еще лучше, скомпоновав лучшие элементы обоих самолетов с американским двигателем. Чтобы использовать преимущества дополнительной мощности мотора, фюзеляж был усилен, а площадь крыльев увеличена. Прототип Airco (de Havilland) D.H.9A совершил с вой первый полет с двигателем Eagle VIII. Вскоре после этого в воздух поднялся прототип с двигателем Liberty. Поставки в Королевские ВВС начались в июне 1918 года.
   "Westland" и субподрядчики построили примерно 885 экземпляров D.H.9A. Самолет получил звание выдающегося стратегического бомбардировщика Первой мировой войны. Производство D. Н.9А продолжалось и в послевоенные годы, когда он использовался Королевскими ВВС во время воздушных операций в Ираке и на северо-западной границе Индии. "Westland" продолжала модернизацию самолета (Nine-Ack, сокращенно Ninak) до тех пор, пока его не сняли с вооружения в 1931 году. Самолетами D.Н.9А были оснащены восемь эскадрилий дневных бомбардировщиков и шесть вспомогательных эскадрилий британских ВВС, размещенных в Соединенном Королевстве. Также они служили на почтовой авиалинии Каир - Багдад, в Египте и Палестине.
   D.H.9A имел ряд модификаций, созданных в большей мере фирмой "de Havilland", чем "Airco" (отошедшей от дел после Первой мировой войны) или иностранными участниками. D.H.9AJ Stag был прототипом с улучшенным основным шасси и силовой установкой, состоящей из звездообразного двигателя Bristol Jupiter VI мощностью 465 л. с. (347 кВт). D.H.9R - гоночный самолет-полутораплан с W-образным двигателем Napier Lion II мощностью 465 л.с. (347 кВт). Обозначение Engineering Division USD-9A было дано девяти в целом схожим самолетам D.H.9A американского производства с неподвижной установкой 7,62-мм пулемета Browning, перенесенной с левого на правый борт фюзеляжа и модифицированным рулем направления. Обозначение Engineering Division USD-9B получил самолет USD-9A с двигателем Liberty 12А мощностью 420 л. с. (313 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airco (de Havilland) D.H.9A (стандартный самолет Королевских ВВС)

   Тип: двухместный дневной бомбардировщик
   Силовая установка: поршневой двигатель Packard Liberty 12Vee мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 198 км/ч на уровне моря; максимальная скороподъемность 271 м в мин на уровне моря; набор высоты 1980 м за 8 мин 55 с; практический потолок 5105 м; продолжительность полета 5 ч 15 мин
   Масса: пустого 1270 кг; максимальная взлетная 2107 кг
   Размеры: размах крыла 14,01 м; длина 9,22 м; высота 3,45 м; площадь крыла 45,22 м2
   Вооружение: один 7,7-мм синхронизированный пулемет Vickers и один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели Скарфа в задней кабине; 299 кг бомб
The long-serving D.H.9A E850 Perseus of 47 Squadron, Helwan, Egypt, after an unhappy but not-too-disastrous landing in 1926. This venerable aeroplane was "aerobatted" on its final flight.
Авария уинг-коммандера Риса на "Де-Хэвилленде" DH-9A E870 из состава 14-й эскадрильи RAF, май 1928г.
D.H.9A E890 on its back at Abu Sueir, Egypt. The aircraft was serving with 4 FTS at the time of its crash.
It was in this D.H.9A, J8174, that Plt Off Sarsfield Sampson wiped off the undercarriage during a crosswind landing at Abu Sueir on April 25, 1928.
Большинство потерь Славяно-Британский авиакорпус нес в результате аварий: неудачная посадка DH.9a.
“- perched precariously on the very corner of a hangar roof” - an unconventional landing by Sir Hugh Trenchard's ADC.
The less fortunate of the two Ninacks in the accident
°- taxying out for a test flight -”, the second party in the head-on Ninack collision.
How to write-off a Woodcock. The radial-engined remains belong to Hawker Woodcock II J7973, and the second party is a de Havilland D.H.9A. Fg Off Shipwright was injured in this accident. Only Nos 3 and 17 Squadrons had Woodcocks, and the type was in service as a night interceptor fighter from 1925 until 1928.