RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Одноместный истребитель-бомбардировщик

de Havilland DH.100, DH.113 и DH.115 Vampire

   DH.100 Vampire стал первым британским однодвигательным реактивным истребителем. Прототип совершил первый полет в Хэтфилде 20 сентября 1943 года под управлением самого Джеффри де Хэвилленда, всего 16 месяцев спустя с начала рабочего проектирования. В 1946 году самолет приняли на вооружение британских ВВС под обозначением Vampire F.Mk 1, он оснащался ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 13,79 кН. Ряд машин раннего варианта использовался для экспериментов и испытаний.
   В ходе дальнейших работ был создан вариант Vampire F.Mk 3, заменивший Vampire F.Mk 1 в британских ВВС. На основе Vampire F.Mk 3 была разработана экспортная серия Vampire - четыре самолета получила Норвегия и 85 - Канада. Австралийская компания "de Havilland Aircraft Pty Ltd." выпустила по лицензии 80 самолетов Vampire FB.Mk 30 с одним двигателем Rolls-Royce Nene австралийской сборки (в самой Великобритании три Vampire F.Mk 1 с двигателями Nene стали прототипами для предлагавшейся модификации Vampire F.Mk 2).
   Версия штурмовика Vampire F.Mk 3 с усиленным крылом уменьшенного размаха пошла в серийное производство под обозначением Vampire FB.Mk 5. Она поставлялась на экспорт в Египет, Финляндию, Францию, Ирак, Ливан, Новую Зеландию, Норвегию, Швецию и Венесуэлу. Несколько Vampire FB.Mk 5 также поставили ВВС Индии и ЮАР. Ряд стран приобрели лицензии на их производство: итальянская "Macchi" построила 80 машин варианта Vampire FB.Mk 52А, Швейцария изготовила 178 самолетов Vampire F.Mk 6, а Франция - 67 машин Vampire FB.Mk 5, которые собирались компанией "SNCASE" из британских комплектующих. Позже "SNCASE" собрала 183 самолета Vampire FB.Mk 5 с двигателями Goblin и 250 самолетов Vampire FB.Mk 53 с двигателями Nene французской сборки под фирменным обозначением Sud-Est SE.535 Mistral. Морской версией Vampire FB.Mk 5 стал Sea Vampire F.Mk 20. 30 таких самолетов поставили авиации британских ВМС. Также изготовили шесть самолетов Sea Vampire F.Mk 21 - конверсия стандартного Vampire F.Mk 3, с усиленной нижней частью фюзеляжа для испытаний с посадкой без колес на экспериментальные "гибкие" палубы.
   Последним одноместным вариантом Vampire, принятым на вооружение британских ВВС, стал Vampire FB.Mk 9 - вариант Vampire FB.Mk 5 с кондиционированием кабины пилота для использования в жарком климате. Vampire FB.Mk 9 поставлялся на Цейлон (ныне Шри-Ланка), в Иорданию и Родезию (Зимбабве). К моменту снятия с производства в декабре 1953 года в Великобритании построили свыше 1900 одноместных Vampire. Последними одноместными самолетами на военной службе стали несколько Vampire FB.Mk 50 в Доминиканской Республике - они служили до начала 1980-х годов, еще около 20 самолетов Vampire FB.Mk 6 имелись в Швейцарии и, возможно, несколько машин Vampire FB.Mk 9 в Зимбабве.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.100 Vampire (Vampire FB.Mk 6)

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 14,90 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9145 м - 882 км/ч; начальная скороподъемность 1463 м/мин; практический потолок 13 045 м; радиус действия 1963 км
   Масса: пустого 3304 хг; максимальная взлетная 5620 кг
   Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 9,37 м; высота 2,69 м; площадь крыла 24,34 м2
   Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano под носовой частью, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг бомбы, либо восемь 27-кг НАР или два сбрасываемых бака

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1979-01

    CHARLES E. BROWN'S study of a Vampire F Mk III of the Royal Norwegian Air Force over mountainous country was taken during a joint exercise with the RAF, when Lincolns and Lancasters made mock day and night attacks on Norway from English bases.

  • Air Pictorial 1956-03 / Photos by request

    Another Vampire in overseas colours, this time a Fiat-built de Havilland D.H.100 Vampire F.B. Mk. 52 of the Italian Air Force. The squadron badge on the fin is a prancing black horse.

  • Air Enthusiast 1997-05 / D.Nicolle, G.Cattaneo - "A Delight to Fly"

    Along with the Meteor, the de Havilland Vampire formed the backbone of the EAF’s early jet fighter force, 21 British-built examples being supplemented by nearly 60 Italian-built FB.52s. Here a pair of EAF Vampires is seen in Turkey during their ferry flights in 1951.
    Two de Havilland-built FB.52s of the REAF at a snow-covered airfield in Turkey (Turkish-registered DH Heron 2B TC-HER in the background) during their delivery flight. These aircraft still only have their serial numbers written in European numerals.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Heron / D.H.114 - Великобритания - 1950

  • Мировая Авиация 175

    ВВС Египта: FB.Mk 5 (1), FB.Mk 52 (50), T.Mk 55 (12), плюс переданные Италией (47).

  • Air Enthusiast 1997-05 / D.Nicolle, G.Cattaneo - "A Delight to Fly"

    An Italian-built Vampire FB.52 after its delivery to Egypt. This aircraft still only has its serial number in European numerals, suggesting that Arabic numerals were added just before the Suez War. Italian-built Vampires in Egyptian service were distinguished from those made by de Havilland itself by having black anti-dazzle panels in front of their cockpits. This particular machine, number 1563, was probably delivered with the Syrian MDN number 36 (ex-Italian Air Force 6039) and may have been a survivor of Suez; the presence of a T-6 in the background perhaps indicating that remaining Vampires were used as advanced trainers at the Bilbeis Air Academy for a time.

    Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935

  • Air Enthusiast 1997-05 / D.Nicolle, G.Cattaneo - "A Delight to Fly"

    A flight of de Havilland-built Vampire FB.52s over the Citadel of Cairo before the Suez War. The aircraft retain their original western European serial numbers but have these repeated in Arabic numerals between the black bands around their tail-booms; that of the nearest aircraft being 1514.

  • Air Enthusiast 1997-05 / D.Nicolle, G.Cattaneo - "A Delight to Fly"

    The Macchi airfield at Venegono near Varese in October 1954, with a line-up of Italian-built Vampire FB.52s in their temporary Syrian Air Force markings. These were removed immediately the aircraft arrived in Egypt - their true destination. Even so, various political difficulties, largely resulting from British unwillingness to sanction the sale of Italian Vampires to Egypt, meant that these aircraft were not flown to Cairo until March and April 1955.

  • Air Enthusiast 1997-05 / D.Nicolle, G.Cattaneo - "A Delight to Fly"

    Another view of Varese in October 1954, with a line-up of Italian-built Vampire FB.52s in their temporary Syrian Air Force markings.

  • Aviation Historian 31 / F.Villeneuve - Hawk One (1)

    F-51D MUSTANG AND VAMPIRE F. Mk. 1 fighters of the R.C.A.F. were declared obsolete last November and eighty-eight Mustangs and twenty-nine Vampires are now for-sale. CB-569 is serial 9569 and GO-021, 17021.
    From training on piston-engined Harvards and Beech 18s, Fern graduated on to jets with the de Havilland Vampire, of which a total of 86 English Electric-built single-seat F.3s were acquired by the RCAF during 1948-49. There were no two-seat dual instruction variants for RCAF pilots; their first experience of jet flying had to be solo.

  • Air Pictorial 1958-07 / Spotter's Notebook

    Adapting military aircraft for civilian use is not unusual, but to use a D.H. Vampire as a runabout is the last word. This Vampire is one of twenty-six purchased from the R.C.A.F.

  • Мировая Авиация 175

    N6883D входил в число 150 самолетов Vampire F.Mk 3, построенных "de Havilland Canada" в Даунсвью. В 1958 году самолет списали и в числе 26 машин продали "Formetal Division" компании "Fliteways Inc." в Висконсине, США, для возможного использования в качестве корпоративного самолета и частного такси. Идея оказалась провальной, и N6883D продали пилоту Полу Манцу, работавшему на Голливуд. Самолет был окрашен по приведенной схеме.

  • Aeroplane Monthly 1987-03 / D.Jones - Hollywood pilot

    Mantz had two de Havilland Vampires - this is one of them. They were possibly ex-RCAF aircraft.

  • Мировая Авиация 175

    ВВС Новой Зеландии: FB.Mk 5 (29), T.Mk 11 (5), FB.Mk 52 (18), T.Mk 55 (6) - самолеты состояли на вооружении в 1950-1972 годах.