De Havilland Vampire / D.H.100 (Sud-Est SE.530 Mistral (Франция))
Варианты:
De Havilland - Vampire / D.H.100 - 1943 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1943


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Информация теплицы из поликарбоната на нашем сайте.
Описание
Фотографии
de Havilland DH.100, DH.113 и DH.115 Vampire

  DH.100 Vampire стал первым британским однодвигательным реактивным истребителем. Прототип совершил первый полет в Хэтфилде 20 сентября 1943 года под управлением самого Джеффри де Хэвилленда, всего 16 месяцев спустя с начала рабочего проектирования. В 1946 году самолет приняли на вооружение британских ВВС под обозначением Vampire F.Mk 1, он оснащался ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 13,79 кН. Ряд машин раннего варианта использовался для экспериментов и испытаний.
  В ходе дальнейших работ был создан вариант Vampire F.Mk 3, заменивший Vampire F.Mk 1 в британских ВВС. На основе Vampire F.Mk 3 была разработана экспортная серия Vampire - четыре самолета получила Норвегия и 85 - Канада. Австралийская компания "de Havilland Aircraft Pty Ltd." выпустила по лицензии 80 самолетов Vampire FB.Mk 30 с одним двигателем Rolls-Royce Nene австралийской сборки (в самой Великобритании три Vampire F.Mk 1 с двигателями Nene стали прототипами для предлагавшейся модификации Vampire F.Mk 2).
  Версия штурмовика Vampire F.Mk 3 с усиленным крылом уменьшенного размаха пошла в серийное производство под обозначением Vampire FB.Mk 5. Она поставлялась на экспорт в Египет, Финляндию, Францию, Ирак, Ливан, Новую Зеландию, Норвегию, Швецию и Венесуэлу. Несколько Vampire FB.Mk 5 также поставили ВВС Индии и ЮАР. Ряд стран приобрели лицензии на их производство: итальянская "Macchi" построила 80 машин варианта Vampire FB.Mk 52А, Швейцария изготовила 178 самолетов Vampire F.Mk 6, а Франция - 67 машин Vampire FB.Mk 5, которые собирались компанией "SNCASE" из британских комплектующих. Позже "SNCASE" собрала 183 самолета Vampire FB.Mk 5 с двигателями Goblin и 250 самолетов Vampire FB.Mk 53 с двигателями Nene французской сборки под фирменным обозначением Sud-Est SE.535 Mistral. Морской версией Vampire FB.Mk 5 стал Sea Vampire F.Mk 20. 30 таких самолетов поставили авиации британских ВМС. Также изготовили шесть самолетов Sea Vampire F.Mk 21 - конверсия стандартного Vampire F.Mk 3, с усиленной нижней частью фюзеляжа для испытаний с посадкой без колес на экспериментальные "гибкие" палубы.
  Последним одноместным вариантом Vampire, принятым на вооружение британских ВВС, стал Vampire FB.Mk 9 - вариант Vampire FB.Mk 5 с кондиционированием кабины пилота для использования в жарком климате. Vampire FB.Mk 9 поставлялся на Цейлон (ныне Шри-Ланка), в Иорданию и Родезию (Зимбабве). К моменту снятия с производства в декабре 1953 года в Великобритании построили свыше 1900 одноместных Vampire. Последними одноместными самолетами на военной службе стали несколько Vampire FB.Mk 50 в Доминиканской Республике - они служили до начала 1980-х годов, еще около 20 самолетов Vampire FB.Mk 6 имелись в Швейцарии и, возможно, несколько машин Vampire FB.Mk 9 в Зимбабве.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland DH.100 Vampire (Vampire FB.Mk 6)

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 14,90 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9145 м - 882 км/ч; начальная скороподъемность 1463 м/мин; практический потолок 13 045 м; радиус действия 1963 км
  Масса: пустого 3304 хг; максимальная взлетная 5620 кг
  Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 9,37 м; высота 2,69 м; площадь крыла 24,34 м2
  Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano под носовой частью, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг бомбы, либо восемь 27-кг НАР или два сбрасываемых бака
Опытный истребитель Де Хевилленд DH-100 "Вампир"
112-ю эскадрилью британских ВВС, дислоцированную в Фассберге, Германия, 12 мая 1951 года перевооружили на Vampire FB.Mk 5. Самолеты находились в строевых частях до их замены на истребители Sabre в январе 1954 года.
SNCASE Mistral сержанта П.Фурье из АЭ 2/6 "Нормандия-Неман". Сентябрь 1958г.
TG278 - пятый серийный Vampire Mk I, построенный на заводе "English Electric" в Престоне. На первых 41 серийном самолете стояли ТРД Goblin I, на более поздних - ТРД Goblin 2.
English Electric-built Vampire F.III VF345.
Photographed over the San Fernando Valley by Michael O'Leary (from a two-seat Mustang) on its first flight after restoration, the Vampire N6878D now carries markings representative of those of No 502 Squadron, RAF.
ВВС Норвегии: F.Mk 3 (20), FB.Mk 52 (36), T.Mk 55 (6) - самолеты эксплуатировались в 1948-1957 годах.
Пара швейцарских Vampire (T.Mk 55 и FB.Mk 6 в разведывательном варианте) в полете с Venom (на переднем плане). Ряд швейцарских военных вначале считали, что Hawker Sea Fury лучше подойдет для национальных ВВС, чем Vampire.
ВВС Канады: F.Mk 3 (83); строились компанией DHC.
De Havilland Vampire FB Mk 6 and 9 single-seaters are still used at the Advanced Flying School at Pietersburg.
Line up of Vampire F.3s at North Weald in 1950.
601-я эскадрилья (County of London, графство Лондон) Королевских вспомогательных ВВС Великобритании получила Vampire F.Mk 3 в декабре 1949 года. Эскадрилья дислоцировалась в Норт-Уилд. На фотографии - самолеты во время тренировки на применение оружия на острове Мальта, лето 1951 года. Красно-черные обозначения эскадрильи видны на хвостовых балках, а крылатый меч - в носовой части фюзеляжа.
Истребители SNCASE «Мистраль» (DH.100 «Вампир» FB.52) эскадрильи GCII/6 «Нормандия-Неман» на аэродроме Оран-ла-Сенья. Алжир, 1953-1957 гг.
The Vampire’s wooden fuselage, aluminium booms and flying surfaces appeared well preserved at the Salle Communale in Martigny when photographed by the author in 1991.
Not only may pedestrians enter the building between the Vampire’s hallowed booms, its severed tailplane serves as a seat for the play area outside and provides opportunities for a “de-tailed examination”.
20 сентября 1943г. Дебютировал первый прототип одноместного турбореактивного истребителя de Havilland Vampire (LZ548).
Изначально на первом прототипе Vampire стояли большие кили треугольной в плане формы, затем их заменили более угловатыми - на снимке прототип после доработки.
Британский реактивный истребитель "Вампир"
Pastoral view of LZ548, one of two DH.100 prototypes.
Всего через 16 месяцев после начала проектирования истребителя Vampire де Хэвилленд-младший выполнил первый полет на его прототипе LZ548/G. Обратите внимание на исходное остроконечное вертикальное оперение прототипа.
The de Havilland Vampire prototype LZ551/G flying in the vicinity of HMS Ocean, on which the author made the first landings (and take-offs) by a British jet aircraft on 3 December 1945.
"Вампир" перед первой в истории посадкой реактивного истребителя на авианосец, декабрь 1945г.
The second DH.100 prototype, LZ551, flying past HMS 'Indomitable'. LZ551 made the first jet deck-landing on this carrier on December 3, 1945, and is now on show at the Fleet Air Arm Museum, Yeovilton.
The Vampire touches down, slightly port wing low, on HMS Ocean. To improve deck clearance, after an incident during the fourth landing, the flaps were modified while the aircraft was still aboard Ocean, reducing their area by about 4 sq ft (0,37 m2).
Специально доработанный для испытаний на авианосце прототип Vampire Mk I (LZ551) стал первым в мире реактивным самолетом, выполнившим посадку на авианосец.
View of the initial series of trials on HMS Ocean with the Vampire prototype. Note the fully extended airbrakes on the wing trailing edge outboard of the booms, as well as the conventional split flap across the underside of the aircraft.
Eric Brown made the first deck landing of a jet aircraft when he landed the second prototype D.H. Vampire, LZ551, on HMS Ocean on December 3, 1945.
View of the initial series of trials on HMS Ocean with the Vampire prototype. The illustration shows the Vampire at take-off, already well airborne as it passes the island superstructure.
3 декабря 1945 года de Havilland Vampire стал первым реактивным самолетом, совершившим посадку на британский авианосец "Оушн".
Браун стал первым пилотом, посадившим реактивный самолет (второй прототип Vampire) на палубу. Это произошло 3 декабря 1945 года на авианосце "Оушен". После этих испытаний Браун стал кавалером ордена Британской империи.
Eric Brown is seen standing with LZ551 aboard HMS Ocean on December 3, 1945.
Реактивные истребители для авианосцев. Ноябрь - декабрь 1945г.: 3 декабря третий прототип истребителя de Havilland Vampire Mk I (LZ551, фото), доработанный для испытаний на британском авианосце "Оушен", стал первым чисто реактивным самолетом, выполнившим посадку на палубу корабля.
The first of 18 Sea Vampire F Mk 20s (VV136) that were built to allow the Royal Navy to gain experience with jet aircraft aboard aircraft carriers.
A close up of the A-frame arrester hook on the Vampire.
Sea Vampire F.Mk 20 на палубе авианосца "Имплекэйбл", снимок сделан во время учений.
Варианты Vampire с ТРД Nene эксплуатировались в Австралии и Франции. Впервые ТРД Nene установили на прототип Vampire Mk II (TG276), самолет отличался внешне двумя воздухозаборниками на верхней поверхности фюзеляжа-гондолы.
De Havilland 100 Vampire
23 марта 1948г.: на доработанном третьем серийном самолете Vampire (TG278) с крылом увеличенного размаха и новой кабиной Джон Каннигхэм установил новый мировой рекорд высоты - 18119 м.
В мае 1947 года один Vampire F.Mk 1, TG278, был модифицирован для полетов на больших высотах и изучения вопросов разработки герметизированных кабин. На самолет установили двигатель de Havilland Ghost, кабину герметизировали, на каждой законцовке крыла появились вставки по 1,22 м, а для экономии массы с машины смыли окраску. 23 марта 1948 года Джон Каннингхэм установил на машине новый мировой рекорд высоты - 18120 м.
1948 год - 18119 м. Ас британских ВВС времен Второй мировой войны, а после нее летчик-испытатель компании "de Havilland", Джон Каннингхэм 23 марта 1948 года на Vampire Mk 1 с крылом увеличенного размаха установил первый в истории рекорд высоты на реактивном самолете.
The D.H. Vampire Single-seat Jet-propelled Fighter (D.H. Goblin turbo-jet engine).
The D.H. Vampire Single-seat Jet-propelled Fighter (D.H. Goblin turbo-jet engine).
Первой в британских ВВС состояния боеготовности на Vampire достигла 247-я эскадрилья. Публичный дебют самолета состоялся на параде по случаю Победы 8 июня 1946 года в Лондоне.
На снимке - самолет Vampire FB.Mk 5. Схема с двумя хвостовыми балками помогает свести к минимуму потери тяги, используя максимально короткое реактивное сопло.
Vampire F.B.Mk 5 VV217 later used for trial installation of Sea Vixen nose wheel steering.
John Derry low and fast in the Vampire 5.
Air drill in Vampire 3s, June 1950.
No. 603 (City of Edinburgh) Squadron, Royal Auxiliary Air Force, Vampires F.B.Mk 5s WA432 "D", WA434 "E", VZ848 "S" and VZ864 "G" in formation, April 1954. Squadron markings consisted of a light blue/roundel red chequerboard pattern, flanked top and bottom by horizontal bars of dark navy blue. Camouflage had just begun to be applied, WA434 being in non-standard scheme
Vampire F.B.Mk 5s armed with 3-inch rockets.
Five 54 Sqn Vampires soar vertically above Farnborough on July 7, 1950.
No. 603 Squadron's pilots and groundcrew at Turnhouse in 1954. The Vampire FB.5 at the far end, just before the two Meteors, is WG833 OS", personal mount of the then Leader of the Scottish Auxiliary Wing, W/Cdr. W. G. G. Duncan Smith
Vampire FB.5 WA453 of No. 602 (City of Glasgow) Squadron at Renfrew
One of the ten Vampire 9s presented by Britain to the Royal Jordanian Air Force.
Adapting military aircraft for civilian use is not unusual, but to use a D.H. Vampire as a runabout is the last word. This Vampire is one of twenty-six purchased from the R.C.A.F.
N6883D входил в число 150 самолетов Vampire F.Mk 3, построенных "de Havilland Canada" в Даунсвью. В 1958 году самолет списали и в числе 26 машин продали "Formetal Division" компании "Fliteways Inc." в Висконсине, США, для возможного использования в качестве корпоративного самолета и частного такси. Идея оказалась провальной, и N6883D продали пилоту Полу Манцу, работавшему на Голливуд. Самолет был окрашен по приведенной схеме.
Самолеты Vampire FB.Mk 9 были выделены из состава 8-й эскадрильи в апреле 1954 года, обычно они базировались в Хормаксаре (район Адена, Йемен), но совершали вылеты с аэродрома в Истли. Самолеты привлекались к операции "Anvil".
Линия развития одноместных Vampire для британских ВВС завершилась созданием истребителя-бомбардировщика FB.Mk 9, оптимизированного для эксплуатации в тропиках.
ВВС Швейцарии: F.Mk 1 (3), FB.Mk 6 (181), NF.Mk 10(1), T.Mk 11 (3), T.Mk 55 (46).
ВВС Египта: FB.Mk 5 (1), FB.Mk 52 (50), T.Mk 55 (12), плюс переданные Италией (47).
Аэрофотоснимок с ооновского разведчика J-29, на котором виден кое-как замаскированный ветками истребитель "Вампир" ВВС Катанги.
«Мистраль» ВВС Франции, середина 1950-х гг.
Пара "Мистралей" выполняет патрульный полет
The SNCASE SE 535 Mistral c/n 130 in the markings of Escadre de Chasse 1/8 Maghreb, with which it served at Rabat, Morocco, from May 1955 to June 1958.
Mistral c/n 115 with EC.1/6 Oranie, serving at Oran, Algeria, in 1953.
Раненому сержанту П.Фурье помогают покинуть кабину "Мистраля"
Second prototype S.E. Mistral Mk.53 with experimental skids and oversize nosewheel - all non-retractable.
Французская фирма SNCASE выпустила 250 самолетов SE 535 Mistral для ВВС Франции. Mistral разработан на основе FB.Mk 53 и оснащен ТРД Rolls-Royce Nene французской сборки.
ВВС Франции: F.Mk 1 (30), FB.Mk 5 (296), SNCASE SE.532/535 Mistral (251).
ВВС Новой Зеландии: FB.Mk 5 (29), T.Mk 11 (5), FB.Mk 52 (18), T.Mk 55 (6) - самолеты состояли на вооружении в 1950-1972 годах.
Another Vampire in overseas colours, this time a Fiat-built de Havilland D.H.100 Vampire F.B. Mk. 52 of the Italian Air Force. The squadron badge on the fin is a prancing black horse.
F-51D MUSTANG AND VAMPIRE F. Mk. 1 fighters of the R.C.A.F. were declared obsolete last November and eighty-eight Mustangs and twenty-nine Vampires are now for-sale. CB-569 is serial 9569 and GO-021, 17021.
Один из Vampire FB52 ВВС Индии
Лицензионная сборка "Вампиров" в Индии
An interesting photograph of the Nene-Vampire A78-2 when in use at the RAAF base at Rathmines as an instructional airframe. Also visible in this photograph are a Wirraway, Mustang, Auster III and Tiger Moth.
Do old aeroplanes, like old soldiers, never die? This Vampire, service career abruptly ended, is now used to advertise a popular soft drink.
За время своей службы Браун совершил более 2400 посадок на палубу и 2721 взлет с катапульты - вот только два из многих рекордов, имеющихся на счету этого выдающегося летчика-испытателя.
На месте катастрофы "Мистраля"
Изображенный Vampire FB.Mk 9 принадлежал 607-й эскадрилье (County of Durham, графство Дарем) Королевских вспомогательных ВВС Великобритании и дислоцировался на авиабазе Хоустон в 1956-1957 годах. Эскадрилья отличилась в годы Второй мировой войны: в сражениях Битвы за Францию ее летчики летали на Gladiator, в сражениях Битвы за Британию - на Hurricane, а на Дальнем Востоке - на Spitfire. После войны эскадрилья получила Spitfire FR.Mk 14 и F.Mk 22, а в июне 1951 года - первый реактивный самолет, Vampire FB.Mk 5. В апреле 1956 года на смену Vampire FB.Mk 5 пришли FB.Mk 9, но уже 10 марта 1957 года эскадрильи Вспомогательных ВВС расформировали.
Vampire FB.Mk 5
DH.99 drawing, dated May 23, 1941, showing a six-cannon overload arrangement.
The D.H. Vampire Jet-propelled Fighter.
de Havilland Vampire FB.Mk 5