De Havilland Vampire / D.H.100     Великобритания, 1943
Sud-Est Mistral / SE.530     Франция, 1951
Варианты:
De Havilland - Vampire / D.H.100 - 1943 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1943


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (33)
de Havilland DH.100, DH.113 и DH.115 Vampire

   DH.100 Vampire стал первым британским однодвигательным реактивным истребителем. Прототип совершил первый полет в Хэтфилде 20 сентября 1943 года под управлением самого Джеффри де Хэвилленда, всего 16 месяцев спустя с начала рабочего проектирования. В 1946 году самолет приняли на вооружение британских ВВС под обозначением Vampire F.Mk 1, он оснащался ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 13,79 кН. Ряд машин раннего варианта использовался для экспериментов и испытаний.
   В ходе дальнейших работ был создан вариант Vampire F.Mk 3, заменивший Vampire F.Mk 1 в британских ВВС. На основе Vampire F.Mk 3 была разработана экспортная серия Vampire - четыре самолета получила Норвегия и 85 - Канада. Австралийская компания "de Havilland Aircraft Pty Ltd." выпустила по лицензии 80 самолетов Vampire FB.Mk 30 с одним двигателем Rolls-Royce Nene австралийской сборки (в самой Великобритании три Vampire F.Mk 1 с двигателями Nene стали прототипами для предлагавшейся модификации Vampire F.Mk 2).
   Версия штурмовика Vampire F.Mk 3 с усиленным крылом уменьшенного размаха пошла в серийное производство под обозначением Vampire FB.Mk 5. Она поставлялась на экспорт в Египет, Финляндию, Францию, Ирак, Ливан, Новую Зеландию, Норвегию, Швецию и Венесуэлу. Несколько Vampire FB.Mk 5 также поставили ВВС Индии и ЮАР. Ряд стран приобрели лицензии на их производство: итальянская "Macchi" построила 80 машин варианта Vampire FB.Mk 52А, Швейцария изготовила 178 самолетов Vampire F.Mk 6, а Франция - 67 машин Vampire FB.Mk 5, которые собирались компанией "SNCASE" из британских комплектующих. Позже "SNCASE" собрала 183 самолета Vampire FB.Mk 5 с двигателями Goblin и 250 самолетов Vampire FB.Mk 53 с двигателями Nene французской сборки под фирменным обозначением Sud-Est SE.535 Mistral. Морской версией Vampire FB.Mk 5 стал Sea Vampire F.Mk 20. 30 таких самолетов поставили авиации британских ВМС. Также изготовили шесть самолетов Sea Vampire F.Mk 21 - конверсия стандартного Vampire F.Mk 3, с усиленной нижней частью фюзеляжа для испытаний с посадкой без колес на экспериментальные "гибкие" палубы.
   Последним одноместным вариантом Vampire, принятым на вооружение британских ВВС, стал Vampire FB.Mk 9 - вариант Vampire FB.Mk 5 с кондиционированием кабины пилота для использования в жарком климате. Vampire FB.Mk 9 поставлялся на Цейлон (ныне Шри-Ланка), в Иорданию и Родезию (Зимбабве). К моменту снятия с производства в декабре 1953 года в Великобритании построили свыше 1900 одноместных Vampire. Последними одноместными самолетами на военной службе стали несколько Vampire FB.Mk 50 в Доминиканской Республике - они служили до начала 1980-х годов, еще около 20 самолетов Vampire FB.Mk 6 имелись в Швейцарии и, возможно, несколько машин Vampire FB.Mk 9 в Зимбабве.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.100 Vampire (Vampire FB.Mk 6)

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 14,90 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9145 м - 882 км/ч; начальная скороподъемность 1463 м/мин; практический потолок 13 045 м; радиус действия 1963 км
   Масса: пустого 3304 хг; максимальная взлетная 5620 кг
   Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 9,37 м; высота 2,69 м; площадь крыла 24,34 м2
   Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano под носовой частью, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг бомбы, либо восемь 27-кг НАР или два сбрасываемых бака
UK
TG278 - пятый серийный Vampire Mk I, построенный на заводе "English Electric" в Престоне. На первых 41 серийном самолете стояли ТРД Goblin I, на более поздних - ТРД Goblin 2.
Goblin-powered de Havilland Vampire I TG370.
Vampire LZ551/G continues to take shape at Yeovilton.
English Electric-built Vampire F.III VF345.
Photographed over the San Fernando Valley by Michael O'Leary (from a two-seat Mustang) on its first flight after restoration, the Vampire N6878D now carries markings representative of those of No 502 Squadron, RAF.
Line up of Vampire F.3s at North Weald in 1950.
601-я эскадрилья (County of London, графство Лондон) Королевских вспомогательных ВВС Великобритании получила Vampire F.Mk 3 в декабре 1949 года. Эскадрилья дислоцировалась в Норт-Уилд. На фотографии - самолеты во время тренировки на применение оружия на острове Мальта, лето 1951 года. Красно-черные обозначения эскадрильи видны на хвостовых балках, а крылатый меч - в носовой части фюзеляжа.
Painted in the shark’s-mouth scheme of 112 Sqn, the Vintage Aircraft Team’s new Vampire FB.6 G-MKVI/”VZ304” made its public debut at the Cranfield Air Show on September 19, 1993.
Norway
ВВС Норвегии: F.Mk 3 (20), FB.Mk 52 (36), T.Mk 55 (6) - самолеты эксплуатировались в 1948-1957 годах.
Switzerland
Following upon our publication of an article in the May 1987 issue describing flying training in Switzerland, Christopher Donnet provides this photograph of a high-visibility scheme applied to a Vampire Mk 6, J-1107 (built by F+W at Emmen in 1951). It is in service with the Zielfliegerkorps (Target-towing Service) at Sion - a unit commanded by Major Veli Bodmer, who also flies A310s with Swissair.
GANDET'S colour photographs depicting Vampire J-1122, a Zielfliegerkorps target aircraft, were taken over the Swiss Alps on October 13, 1989.
This de Havilland Vampire, one of Reilly’s residents, is destined to fly in 603 Sqn markings.
Пара швейцарских Vampire (T.Mk 55 и FB.Mk 6 в разведывательном варианте) в полете с Venom (на переднем плане). Ряд швейцарских военных вначале считали, что Hawker Sea Fury лучше подойдет для национальных ВВС, чем Vampire.
Vampire FB Mk 6s of the Piloten-Schulen in fight over the central Alps. It will be noted that the FB Mk 6s have been fitted with the noses of redundant Venoms. The first Vampire FB Mk 6s reached Switzerland 38 years ago, in 1949, the first Vampire two-seaters following six years later. These veterans will finally give place to the BAe Hawk from 1990.
The Vampire’s wooden fuselage, aluminium booms and flying surfaces appeared well preserved at the Salle Communale in Martigny when photographed by the author in 1991.
Not only may pedestrians enter the building between the Vampire’s hallowed booms, its severed tailplane serves as a seat for the play area outside and provides opportunities for a “de-tailed examination”.
France
Истребители SNCASE «Мистраль» (DH.100 «Вампир» FB.52) эскадрильи GCII/6 «Нормандия-Неман» на аэродроме Оран-ла-Сенья. Алжир, 1953-1957 гг.
'Retirement' includes flying the former Swiss Air Force Vampire for the Cercle de Chasse de Nangis from Melun.
Jordan
Взлетает "Вампир" FB.52 Королевских ВВС Иордании. Первая половина 1960-х гг.
South Africa
De Havilland Vampire FB Mk 6 and 9 single-seaters are still used at the Advanced Flying School at Pietersburg.
Rhodesia
«Вампир» FB.9, сохранившийся в авиамузее при аэродроме Гверу. Самолет в ранней окраске и с «федеративными» опознавательными знаками, принятыми в 1953 г. Фото 2009 г.
Одноместный «Вампир» FB.9 из 2-й АЭ Родезийских ВВС с опознавательными знаками образца 1963 г. Фото конца 1960-х гг.
По-видимому, это единственный сохранившийся в летном состоянии на момент конца Родезии «Вампир» FB.9 из 2-й АЭ ВВС Родезии-Зимбабве с опознавательными знаками, принятыми в 1979 г. Фото 1979-1980 гг.
Canada
ВВС Канады: F.Mk 3 (83); строились компанией DHC.
Dominicana
Swedish technician Lennart Engerby in front of a line of Vampire FB.50s, including serial 2733 nearest the camera. The former Flygvapnet jets are already showing signs of wear and tear after only a year or two in AMD service and are each loaded with eight 14.5cm Psrak m/49A high-explosive anti-tank (HEAT) rocket projectiles on their inner wing section hardpoints.
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.
The first jet fighters in the Caribbean, six Vampire F.1s, are seen here undergoing assembly at San Isidro, still devoid of Dominican markings, in early 1956. In the corner is an AMD Hiller UH-12 helicopter and outside the hangar are a couple of decrepit Thunderbolts.
По-видимому, единственный сохранившийся в Доминиканской Республике до наших дней в качестве памятника «Вампир» FB-52. Фото середины 2000-х гг.
Mexico
One of the three Vampires preserved in Mexico. Mk 3 No 5 at the New Mexican Air Force HQ building Mexico City, January 1994.
 
Judy Pay in the “Bat Cave” at Tyabb, Victoria. Her syndicate bought seven Vampires from the Zimbabwean Air Force and have restored one to taxying condition.