RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1937

Летающая лодка

Морская патрульная и поисково-спасательная летающая лодка с экипажем из шести человек

Варианты

Do.24

Летающая лодка, трехмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с двухкилевым оперением. Спроектирована в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К. Дорнье по заказу правительства Нидерландов. Опытный самолет Do 24V3 впервые поднялся в воздух 3 июля 1937 г. Серийное производство лодки организовано в конце 1937 г. Самолет выпускался на заводах "Дорнье" в Альтенрхейне (Швейцария) и позднее во Фридрихсгафене в Германии, "Авиоланда" (Папендрехт, с поставкой отдельных узлов с заводов "Фоккер" в Амстердаме и "Де Шельде" в Дордрехте) в Нидерландах и CAMS (Шартревиль) во Франции. Всего изготовлено 275 экз. (включая 20 экз. после войны во Франции).
Экипаж - 6 чел. Вооружение 1x20+2x7,9, бомбы до 1200 кг (только у Do 24K).
Самолет состоял на вооружении в Нидерландах с начала 1938 г., в Германии - с начала 1940 г., в Австралии - с марта 1942 г., в Испании - с июня 1944 г., во Франции - с декабря 1944 г., в Швеции - с мая 1945 г.
Основные модификации:
   - Do 24K, разведчик и бомбардировщик для Нидерландов; К-1 швейцарской постройки с моторами R-1820-F52, К-2 голландского производства с моторами R-1820-G102;
   - Do 24N, спасательный самолет для Люфтваффе с моторами R-1820-G102, без бомбового вооружения;
   - Do 24T, патрульный и транспортный самолет с моторами Bramo 323R-2, вариант Т-3 экспортный для Испании.
Голландские Do 24K с весны 1939 г. эксплуатировались в Ост-Индии (Индонезии), с начала 1942 г. применялись против японцев как разведчики и бомбардировщики. Нанесли несколько бомбовых ударов по кораблям и наземным целям. Уцелевшие лодки были эвакуированы в Австралию, где переданы австралийским ВВС. Один самолет, сохранявшийся в распоряжении голландцев, использовался для тайных операций до октября 1943 г. Австралийцы применяли Do 24K как разведчики.
Два опытных образца летающей лодки в апреле 1940 г. использовали для переброски немецких войск в Норвегию. Наиболее широкое применение Do 24 немцами осуществлялось на Черном море. Немецкие самолеты с мая 1942 г. обеспечивали там прикрытие конвоев, следовавших в Одессу. Лодки часто использовались в транспортных целях: в феврале - марте 1943 г. они перебрасывали грузы на Кубань, в апреле 1944 г. - участвовали в эвакуации из Одессы, в августе того же года - с Крита, в середине октября - из Афин. Осуществляли спасательные операции в Арктике, Средиземноморье, Африке, Северном море, Ла-Манше.
Испанские самолеты вели спасательные работы и патрулирование прибрежных вод. После войны их разоружили.
Шведы интернировали один Do 24T-1 и тоже использовали как спасательный на Балтике.
Производство Do 24 в Нидерландах было прекращено в конце 1938 г. и возобновлено весной 1941 г. Окончательно лодку сняли с производства на "Авиоланде" в конце сентября 1944 г. В Германии их перестали строить в конце декабря 1938 г. Во Франции выпуск прекратили в 1945 г., затем ненадолго восстановили и еще около года собирали лодки из имевшегося задела узлов.
В Советском Союзе до начала 50-х гг. Do 24 эксплуатировали Полярная авиация и т н. "хозяйственная" авиация МВД (обслуживавшая лагеря в Заполярье).
В германских ВВС Do 24 летали до конца войны. Во Франции "дорнье" служили до 1953 г., в Испании летали до начала 70-х гг.


Do 24T-1||
Размах:||27,0 м
Длина:||22,0 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||18400 кг
Максимальная скорость:||340 км/ч
Практический потолок:||5900 м
Дальность:||4800 км

Показать полностью

Описание:

  • Do.24
  • Dornier Do 24
  • Flight, November 1939
    THE DORNIER FLYING BOATS