RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1937

Летающая лодка

Морская патрульная и поисково-спасательная летающая лодка с экипажем из шести человек

Варианты

Do.24

Летающая лодка, трехмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с двухкилевым оперением. Спроектирована в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К. Дорнье по заказу правительства Нидерландов. Опытный самолет Do 24V3 впервые поднялся в воздух 3 июля 1937 г. Серийное производство лодки организовано в конце 1937 г. Самолет выпускался на заводах "Дорнье" в Альтенрхейне (Швейцария) и позднее во Фридрихсгафене в Германии, "Авиоланда" (Папендрехт, с поставкой отдельных узлов с заводов "Фоккер" в Амстердаме и "Де Шельде" в Дордрехте) в Нидерландах и CAMS (Шартревиль) во Франции. Всего изготовлено 275 экз. (включая 20 экз. после войны во Франции).
Экипаж - 6 чел. Вооружение 1x20+2x7,9, бомбы до 1200 кг (только у Do 24K).
Самолет состоял на вооружении в Нидерландах с начала 1938 г., в Германии - с начала 1940 г., в Австралии - с марта 1942 г., в Испании - с июня 1944 г., во Франции - с декабря 1944 г., в Швеции - с мая 1945 г.
Основные модификации:
   - Do 24K, разведчик и бомбардировщик для Нидерландов; К-1 швейцарской постройки с моторами R-1820-F52, К-2 голландского производства с моторами R-1820-G102;
   - Do 24N, спасательный самолет для Люфтваффе с моторами R-1820-G102, без бомбового вооружения;
   - Do 24T, патрульный и транспортный самолет с моторами Bramo 323R-2, вариант Т-3 экспортный для Испании.
Голландские Do 24K с весны 1939 г. эксплуатировались в Ост-Индии (Индонезии), с начала 1942 г. применялись против японцев как разведчики и бомбардировщики. Нанесли несколько бомбовых ударов по кораблям и наземным целям. Уцелевшие лодки были эвакуированы в Австралию, где переданы австралийским ВВС. Один самолет, сохранявшийся в распоряжении голландцев, использовался для тайных операций до октября 1943 г. Австралийцы применяли Do 24K как разведчики.
Два опытных образца летающей лодки в апреле 1940 г. использовали для переброски немецких войск в Норвегию. Наиболее широкое применение Do 24 немцами осуществлялось на Черном море. Немецкие самолеты с мая 1942 г. обеспечивали там прикрытие конвоев, следовавших в Одессу. Лодки часто использовались в транспортных целях: в феврале - марте 1943 г. они перебрасывали грузы на Кубань, в апреле 1944 г. - участвовали в эвакуации из Одессы, в августе того же года - с Крита, в середине октября - из Афин. Осуществляли спасательные операции в Арктике, Средиземноморье, Африке, Северном море, Ла-Манше.
Испанские самолеты вели спасательные работы и патрулирование прибрежных вод. После войны их разоружили.
Шведы интернировали один Do 24T-1 и тоже использовали как спасательный на Балтике.
Производство Do 24 в Нидерландах было прекращено в конце 1938 г. и возобновлено весной 1941 г. Окончательно лодку сняли с производства на "Авиоланде" в конце сентября 1944 г. В Германии их перестали строить в конце декабря 1938 г. Во Франции выпуск прекратили в 1945 г., затем ненадолго восстановили и еще около года собирали лодки из имевшегося задела узлов.
В Советском Союзе до начала 50-х гг. Do 24 эксплуатировали Полярная авиация и т н. "хозяйственная" авиация МВД (обслуживавшая лагеря в Заполярье).
В германских ВВС Do 24 летали до конца войны. Во Франции "дорнье" служили до 1953 г., в Испании летали до начала 70-х гг.


Do 24T-1||
Размах:||27,0 м
Длина:||22,0 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||18400 кг
Максимальная скорость:||340 км/ч
Практический потолок:||5900 м
Дальность:||4800 км

Показать полностью

Описание:

  • Do.24
  • Dornier Do 24
  • Flight, November 1939
    THE DORNIER FLYING BOATS
  • Мировая Авиация 129

    Do 24T-2 из Seenotstaffel 8. Эта лодка была потоплена в 1943 году при попытке спасения двух сбитых британских летчиков. Немецкий экипаж гидросамолета и англичан спасала другая летающая лодка Do 24.

  • In Action 1008 / Luftwaffe in Action 4 (4)

    Dornier Do 24T-1 of 3. Seenot Gruppe (1942)

  • Мировая Авиация 93

    Во время воздушных боев над Ла-Маншем летом 1941 года Люфтваффе с успехом применяли летающие лодки Heinkel Не 59 и Dornier Do 24 (показан Do24T-1) для поиска и спасения сбитых летчиков.

  • Мировая Авиация 129

    В период ожесточенных боев летом 1940 года над Ла-Маншем Люфтваффе широко использовали для спасения сбитых летчиков гидросамолеты He 59 и Do 24. Изображен Dornier Do 24T-1 из 3.Staffel/Seenotgruppe, дислоцированной в Булони.

  • Мировая Авиация 121

    Do 24T-2 из 7-й морской поисково-спасательной эскадрильи, XI округ (7.Seenotstaffel/SBK XI), Эгейское море, 1942 год. На самолет нанесены белые опознавательные полосы Средиземноморского театра военных действий.

  • Мировая Авиация 124
    Регистрационный номер: D-AEAV   [2]

    Этот самолет был первой машиной, построенной фирмой "Aviolanda" и принятой на вооружение Люфтваффе. Первоначально он имел код X-38, но для перегонки на испытания в Травемюнде получил немецкий регистрационный номер D-AFBT, а затем - D-AEAV. Его испытали в качестве прототипа версии Do 24N-1.

  • Мировая Авиация 126

    Do-24K-1 (X-17) морской авиации Нидерландов (Dutch Marine Luchtvaartdienst) в Сурабайе, Ява, лето 1939 года.

  • Мировая Авиация 126

    Получивший местное обозначение Tp 24, этот Do 24T-1 прослужил во Flotilj 2 ВВС Швеции в Хоганезе с 1945 по 1951 год.

  • Air Enthusiast 2006-03 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (1)

    'KK+LX' w/nr 2133 was the first Do 24T-3 delivered to the EdA. All Luftwaffe markings but the fuselage factory codes were replaced by Spanish ones just before delivery.

  • Air Enthusiast 2006-03 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (1)
    Регистрационный номер: EC-DAB   [3]

    Civil markings and white fuselage bands and upper wing discs with red crosses were applied to the EdA Do 24s in order to avoid confusion with Luftwaffe machines. Wing roundels were replaced by the EdA standard ones. This is w/nr 3347, the fourth Do 24.

  • Air Enthusiast 2006-03 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (1)

    In November 1945, after the end of World War Two, the Do 24s received new military unit markings. A second EdA roundel and a virgin's name, in white lettering, appeared on both sides of the front fuselage, as well as tail serials. The white areas with red crosses were not restored.

  • Air Enthusiast 2006-03 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (1)

    Shortage of material in the early 1950s made the aircraft appear crudely overpainted, or simply worn out.

  • Air Enthusiast 2006-05 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (2)

    The Spanish industry took charge of producing an appropriate paint for the Do 24s. After some unsuccessful attempts, in 1953 one of the combinations of primer and paint - the so-called 'bottlegreen' - began to prove effective against corrosion. The trials were made on aircraft under repair, eg HR.5-6, '51-6' 'Virgen de la Esperanza'.

  • Air Enthusiast 2006-05 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (2)

    In the summer of 1958 a new unit, 58 Escuadrilla del SAR was formed with the four remaining Do 24s. The previous scheme was slightly modified, as shown by '58-2' (ex HR.5-11). In 1960 tail serials were omitted, rendering visual identification very difficult.

  • Мировая Авиация 132

    Ранняя схема окраски испанских Do 24. После войны и до конца 1950-х годов испанские Do 24 летали окрашенными в так называемый "средний" голубовато-зеленый цвет. Эмблемы поисково-спасательных частей (изображены отдельно) отображали милосердный характер выполняемых заданий.

  • Air Enthusiast 2006-05 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (2)

    In the summer of 1964 the aircraft began to receive a new silver overall livery. Fuselage unit codes were kept but the numbers in the tail serials were those of the unit codes, not the original ones. Note the badge of 58 Escuadrilla on the rear fuselage - the first carried by any EdA Do 24 - and the bow turret of indigenous design.

  • Мировая Авиация 132

    Поздняя схема окраски испанских Do 24. На протяжении своей карьеры в Испании Do 24 перекрашивали неоднократно. Аббревиатуру SAR наносили и красной, и желтой красками, равно как и полосу вокруг фюзеляжа. Ближе к концу карьеры все испанские Do 24 перекрасили в серебристый цвет.

  • Мировая Авиация 110

    В Испании Dornier Do 24 служили и в послевоенный период, хорошо себя проявив в поисково-спасательной службе.

  • Air Enthusiast 2006-05 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (2)

    The last scheme worn by the EdA Do 24s. HD.5-4 was the example presented by the Spanish Air Ministry to the Dornier company. For some unknown reason, the 'SAR' letters were slightly larger than those in the other three aircraft. Also unknown is the reason why this aircraft was re-serialled as HR.5-4 before being delivered to Dornier. Note the absence of fuselage unit markings and the repositioning of the SAR yellow band, as well as the incorporation of an anti-glare panel.

  • Мировая Авиация 132

    На французской службе. В 1942-1944 годах французская CAMS построила 40 Do 24T-1. С 1944 по 1953 год авиация ВМС Франции эксплуатировала те машины, которые не были вывезены немцами, плюс были построены еще 22 самолета. Самолеты использовались, главным образом, как поисково-спасательные, а также для поиска мин в прибрежных водах Франции.

  • Мировая Авиация 132
    Регистрационный номер: A49-4

    Do 24 Королевских ВВС Австралии. A49-4 - четвертая из пяти старейших Do 24K-1, вылетевших 19 февраля 1942 года из голландской Восточной Индии в Австралию. Другие лодки достигли Брума, штат Северные территории, где три из них были уничтожены японской авиацией. A49-4 эксплуатировалась в 41-й эскадрилье австралийских ВВС, выполняя транспортные перевозки на Новой Гвинее.

  • Flight 1938-06 / Flight Advertisements

    Dornier Do.24 equipped with Askania-Aircraft-Instruments

  • In Action 1008 / Luftwaffe in Action 4 (4)

    Here is a good view of the pilot of a Do 24, taken from within the cockpit. The cockpit window panels directly above the pilot opened up for quick entry or exit. Because the big flying boat sat so low in the water she had to be completely buttoned up on takeoff and landing, especially in rough water, as waves could enter the cockpit and possibly swamp the boat.

  • Aeroplane Monthly 1985-04 / R.Chapman - The Luftwaffe's last mission

    Hauptmann Karl Born, Commanding Officer of Seenotgruppe 81, at the controls of a Dornier Do 24 flying boat.

  • Flight 1939-11 / Flight

    The hull of the Do 24 is broad in the beam and quite roomy. This view shows the navigator's compartment. The box-like device on the right of the chart table appears to be part of the inter-communication system.

Тип фотографий

  • Все фото (155)
  • Боковые проекции (22)
  • Цветные фото (12)
  • Ч/б фото (104)
  • Кабина (4)
  • Рисунки, схемы (13)